Техническкая характеристика привода — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Техническкая характеристика привода

2017-05-14 677
Техническкая характеристика привода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕФЕРАТ

 

 

Пояснительная записка курсового проекта содержит 49 листов, 12 рис., 6 таблиц, 9 источников. Графическая часть КП содержит 1 лист формата А1- чертеж общего вида редуктора, лист формата А2- чертеж общего вида муфты, 2 листа формата А3- деталировка.

Целью курсового проекта является разработка проекта ленточного конвейера. Заданная схема представляет собой: электродвигатель, упругую втулочно-пальцевую муфту, привод, состоящий из одноступенчатого редуктора с закрытой зубчатой прямозубой передачей и вертикальным расположением валов (тихоходный вал находится над быстроходным) на быстроходный вал которым передается вращательный момент от электродвигателя, и горизонтальной открытой зубчатой передачей передающей момент от редуктора на привод транспортера.

При проектировании заданного привода учитывались критерии по снижению массы привода, габаритных размеров и повышению КПД привода.

В пояснительной записке проекта выполнены расчеты и конструирование валов редуктора, проверочные расчеты тихоходного вала, определены размеры основных элементов корпуса редуктора, рассчитаны и сконструированы подшипниковые опоры, выполнен выбор призматических шпонок и проверочный расчет шпоночных соединений. Подобрана оптимальная система смазки подшипников и зацепления зубчатых колес. Рассмотрены вопросы сборки редуктора, регулировки осевой игры подшипников, мероприятий по охране труда и технике безопасности.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………....5

1. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ…………………………………………………………………………...…….6

2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИВОДА………………………………………………………..7

3. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА…...........8

4.ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЗАКРЫТОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ ……………………………………………………………………10

5. РАСЧЕТ ЗАКРЫТОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ…………………………………………………...………13

6. ВЫБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОТКРЫТОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ………………………………………………………………..………19

7. РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ……………………………………………………...……20

8. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ И КОНТСРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ………………………………………..……23

9. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС………………………………………………………...…….26

10. КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРПУСА РЕДУКТОРА………………………………………………..………29

11. ПЕРВЫЙ ЭТАП ЭСКИЗНОЙ КОМПАНОВКИ РЕДУКТОРА………………………………….……….30

12. СОСТАВЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ СХЕМ ВАЛОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПОРНЫХ РЕАКЦИЙ,

ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮР ИЗГИБАЮЩИХ И КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ………………...…...………..31

13. ВЫБОР, РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ………………………..……………………………….35

14. РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ……………………………….………………………………..37

15. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ТИХОХОДНОГО ВАЛА НА УСТАЛОСТНУЮ И СТАТИЧЕСКУЮ ПРОЧНОСТЬ………………………………………………………………….…………………………………39

16. ВЫБОР СМАЗКИ ЗАЦЕПЛЕНИЯ И ПОДШИПНИКОВ………………..……………………………….42

17. ВЫБОР ПОСАДОК ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЙ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ПРИВОДА…..………………….43

18. РАСЧЕТ, ВЫБОР УПРУГОЙ МУФТЫ ………………………………………………..………...……….44

19. СБОРКА РЕДУКТОРА, РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДШИПНИКОВ И ЗАЦЕПЛЕНИЯ

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ………………………………...……………………………..…….………..………45

20.УКАЗАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………........................46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………...……………………………………………………….……………47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..………………….…………..48

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………………………49

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Необходимо спроектировать привод, имеющий следующие характеристики:

- мощность на выходном валу P4 = 2 кВт

- частота вращения выходного вала n4 = 40 об/мин

- коэффициент перегрузки Кп = 2,1

- срок службы привода L = 5 лет

- работа 1 сменная

- рабочих дней 250

- переменная нагрузка, согласно графику

Т4 = 0,8Тн

Привод состоит из:

- асинхронный двигатель обдуваемый 4А112MA8У3, мощностью 2,2 кВт и частотой вращения 705 об/мин;

- муфта упругая втулочно-пальцевая: номинальный крутящий момент 30,5 Нм, частота вращения 705 об/мин;

-цилиндрический вертикальный зубчатый редуктор: передаточное число 5, межосевое расстояние 112 мм, крутящий момент на тихоходном валу 144 Нм, частота вращения выходного вала 141 об/мин;

- открытой зубчатой передачи: передаточное число 3,5, межосевое расстояние 180 мм, номинальный вращающий момент на тихоходном валу 479 Н∙м, частота вращения выходного вала 40 об/мин.

В результате взаимодействия всех частей привода осуществляется передача крутящего момента прямопропорционально передаточному числу привода и снижению оборотов пропорционально общему передаточному числу.

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

ГОСТ 19523-81 электродвигатели асинхронные

ГОСТ 1013-76 масла авиационные

ГОСТ 3128-76 штифты цилиндрические

ГОСТ 5915-70 гайки шестигранные

ГОСТ 6402-70 шайбы пружинные

ГОСТ 8752-79 манжеты резиновые армированные

ГОСТ 11371-78 шайбы

ГОСТ 8331-78 шарикоподшипники радиальные однорядные

ГОСТ 23360-78 шпонки призматические

ГОСТ 13568-75 цепи приводные роликовые нормальной серии однорядные типа ПР

ГОСТ 18511-73 крышки торцовые глухие

ГОСТ 18512-73 крышки торцовые с отверстием для манжетного уплотнения

ГОСТ 11738-84 винты с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ класса точности А

ГОСТ 14734-69 Концевые шайбы

ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В


Рисунок 6 – Быстроходный вал (вал-шестерня)

 

 

(8.2)

 

Принимаем стандартное значение

Диаметры остальных участков вала назначаются из конструктивных и технологических соображений, учитывая, например, удобство насадки на вал подшипников, зубчатых колес и т.п. При этом размеры должны браться из стандартного ряда чисел

 

Тогда

диаметр вала под уплотнение;

диаметр посадочной поверхности под подшипники;

d =39 мм

Целесообразно изготавливать вал заодно с шестерней в виде детали вал-шестерня.

Диаметр выходного конца ведомого вала

 

 

 

Принимаем .

 

 

 

Рисунок 7 – Тихоходный (выходной) вал

 

Тогда диаметры остальных участков вала:

диаметр под уплотнением;

диаметр посадочной поверхности под подшипники;

 

диаметр посадочной поверхности под колесом;

диаметр бурта;

 

Шестерня может быть выполнена с валом как одна деталь вал-шестерня (рисунок 8). df1<dб1

 

Рисунок 8- вал-шестерня.

 

 

РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Для всех шпоночных соединений принимаем шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78 в зависимости от диаметра вала. . (14.1)

 

Рисунок 12- шпоночное соединение.

Ведущий вал.

Шпонка под посадку упругой муфты.

Исходные данные для выбора шпонки:

Диаметр вала под полумуфту d1 = 40 мм. Длину шпонки принимаем:

l= 32 мм выбираем шпонку .

 

Ведомый вал.

Шпонка под посадку зубчатого колеса редуктора: диаметр шейки под посадку зубчатого колеса ; длина ступицы зубчатого колеса ; длина шпонки

Шпонка под посадку шестерни открытой зубчатой передачи: диаметр шейки под посадку d2 = 34 мм; длина ступицы шестерни длина шпонки

 

 

Проверку шпоночных соединений проводим по напряжениям смятия по формуле

(11.1)

где рабочая длина шпонки;Т – передаваемый момент на валу шпонки,

d – диаметр вала, t1 – глубина паза вала, h - высота шпонки.

Для шпонки ведущего вала под посадку упругой муфты:

Для шпонки ведомого вала под посадку зубчатого колеса:

Для шпонки ведомого вала под посадку шестерни открытой зубчатой передачи:

Во всех случаях напряжения , что обеспечивает условие прочности шпоночных соединений редуктора

Т а б л и ц а 6 – основные параметры выбранных шпонок.

Наименование d, мм T, Нм bxhxl, мм
Ведущий вал   29,95 10x8x38 22,3
Ведомый вал   144,111 10x8x40 94,2
  144,111 14x9x50 50,8

РАСЧЕТ, ВЫБОР УПРУГОЙ МУФТЫ

При монтаже приводных установок необходимо обеспечивать соосность соединяемых валов. Если в процессе эксплуатации она сохраняется, то для соединения валов пригодны жесткие муфты. Однако не всегда может сохранятся соосность валов: под действием тепловых и силовых факторов возникают деформации, приводящие к смещению соединенных муфтой валов - осевому, радиальному, угловому. Для предотвращения опасных перегрузок, возникающих в результате таких смещений, ставят компенсирующие муфты.

Тип компенсирующей муфты известен из задания. Размер муфты выбирается в зависимости от диаметра вала и величины крутящего момента. Муфта выбирается по большему диаметру концов соединяемых валов. Диаметр посадочных поверхностей под полумуфты могут быть различными.

Тип муфты: упругая втулочно-пальцевая

Номинальный крутящий момент:

Максимальное число оборотов:

Диаметры отверстий: d=40 мм.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной работы приведен кинематический и силовой расчет привода, подобран электродвигатель 4A112MA8Y3 с номинальной мощностью Pном=2,2 кВт, частотой вращения nном=705 об/мин, общим передаточным числом Uобщ=17,625. При расчете закрытой зубчатой передачи определено: межосевое расстояние а=112 мм, модуль m=2, окружная скорость вращения колес V1 = V2=1,37 м/с, ширину колеса b2=45мм и шестерни b1=50мм, число зубьев колеса z2=93 и шестерни z1=19; усилия в зацеплении: радиальные Rr=562 H, окружные Rt=1544 H, нормальные Rn=1643,1 H. Так же произвели расчет открытой зубчатой передачи и определили аналогичные характеристики: межосевое расстояние а=180 мм, модуль m=4, окружная скорость вращения колес V1 = V2=0,586 м/с, ширину колеса b4=56мм и шестерни b3=63мм, число зубьев колеса z4=70 и шестерни z3=20; усилия в зацеплении: радиальные Rr=1242,6 H, окружные Rt=3413,9 H, нормальные Rn=3633,1 H. Подобрали радиальные подшипники легкой серии №207 и №208; 3 шпоночных соединения, удовлетворяющих условию , а именно: 1) 2) 3) l=32мм . Так же определили необходимые характеристики требуемой в задании упругой втулочно –пальчиковой муфты: T=375H*м, ,d=40 мм.

Даны рекомендации по сорту масла и смазке зубчатого зацепления и подшипников качения, по выбору посадок деталей редуктора, монтажу редуктора. Выполнены чертежи общего вида эскизного и технического проектов, вертикального цилиндрического редуктора, муфты, рабочие чертежи тихоходного вала и колеса. На стадии проектирования предусмотрены некоторые меры по обеспечению безопасной эксплуатации привода, применены принципы стандартизации и унификации деталей и их элементов. Полученные результаты обеспечивают работоспособность и надежность конструкции привода.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для втузов / С.А. Чернавский, Г.А. Снесарев, Б.Б. Козенцов и др. - 5-е изд., перераб. и доп. -М.: Машиностроение, 1984. -560 с.

2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Калининград: Янтар. сказ, 1999. - 454 с.

3. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для студентов втузов / Под ред. В.А.Финогенова. - М.: Высш. шк., 1998. - 383 с.

4. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов / П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. -М.: Высш. шк., 1998. - 447 с.

5. Дунаев П. Ф. Деталей машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для техникумов / П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. - 2-е изд. -М.: Высш. шк., 1990. - 399 с.

6. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов / С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков и др. -М.: Машиностроение, 1979. - 351 с.

7. Прикладная механика: Учеб. пособие / А.Т.Скойбеда, А.А.Миклашевич, Е.М.Левковский и др.; под общ. ред. А.Т.Скойбеды. -Минск: Высш. шк., 1997. - 522 с.

8. Чернилевский Д.В. Детали машин. Проектирование приводов технологического оборудования: Учеб. пособие для студентов вузов. -М.: Машиностроение, 2001. - 560 с.

9. Методические указания к выполнению расчетно-графической работы и раздела курсового проекта "Кинематический и силовой расчет механического привода" по курсам "Основы конструирования машин", "Детали машин и ОК", "Прикладная механика" для студентов всех специальностей дневной и заочной форм обучения / сост. С.Б.Бережной, В.Г.Сутокский, В.В.Посохов. - Кубан. гос. технол. ун-т, Краснодар, 1996. - 36 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

РЕФЕРАТ

 

 

Пояснительная записка курсового проекта содержит 49 листов, 12 рис., 6 таблиц, 9 источников. Графическая часть КП содержит 1 лист формата А1- чертеж общего вида редуктора, лист формата А2- чертеж общего вида муфты, 2 листа формата А3- деталировка.

Целью курсового проекта является разработка проекта ленточного конвейера. Заданная схема представляет собой: электродвигатель, упругую втулочно-пальцевую муфту, привод, состоящий из одноступенчатого редуктора с закрытой зубчатой прямозубой передачей и вертикальным расположением валов (тихоходный вал находится над быстроходным) на быстроходный вал которым передается вращательный момент от электродвигателя, и горизонтальной открытой зубчатой передачей передающей момент от редуктора на привод транспортера.

При проектировании заданного привода учитывались критерии по снижению массы привода, габаритных размеров и повышению КПД привода.

В пояснительной записке проекта выполнены расчеты и конструирование валов редуктора, проверочные расчеты тихоходного вала, определены размеры основных элементов корпуса редуктора, рассчитаны и сконструированы подшипниковые опоры, выполнен выбор призматических шпонок и проверочный расчет шпоночных соединений. Подобрана оптимальная система смазки подшипников и зацепления зубчатых колес. Рассмотрены вопросы сборки редуктора, регулировки осевой игры подшипников, мероприятий по охране труда и технике безопасности.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………....5

1. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ…………………………………………………………………………...…….6

2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИВОДА………………………………………………………..7

3. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА…...........8

4.ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЗАКРЫТОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ ……………………………………………………………………10

5. РАСЧЕТ ЗАКРЫТОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ…………………………………………………...………13

6. ВЫБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОТКРЫТОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ………………………………………………………………..………19

7. РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ……………………………………………………...……20

8. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ И КОНТСРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ………………………………………..……23

9. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС………………………………………………………...…….26

10. КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРПУСА РЕДУКТОРА………………………………………………..………29

11. ПЕРВЫЙ ЭТАП ЭСКИЗНОЙ КОМПАНОВКИ РЕДУКТОРА………………………………….……….30

12. СОСТАВЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ СХЕМ ВАЛОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПОРНЫХ РЕАКЦИЙ,

ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮР ИЗГИБАЮЩИХ И КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ………………...…...………..31

13. ВЫБОР, РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ………………………..……………………………….35

14. РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ……………………………….………………………………..37

15. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ТИХОХОДНОГО ВАЛА НА УСТАЛОСТНУЮ И СТАТИЧЕСКУЮ ПРОЧНОСТЬ………………………………………………………………….…………………………………39

16. ВЫБОР СМАЗКИ ЗАЦЕПЛЕНИЯ И ПОДШИПНИКОВ………………..……………………………….42

17. ВЫБОР ПОСАДОК ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЙ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ПРИВОДА…..………………….43

18. РАСЧЕТ, ВЫБОР УПРУГОЙ МУФТЫ ………………………………………………..………...……….44

19. СБОРКА РЕДУКТОРА, РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДШИПНИКОВ И ЗАЦЕПЛЕНИЯ

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ………………………………...……………………………..…….………..………45

20.УКАЗАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………........................46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………...……………………………………………………….……………47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..………………….…………..48

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………………………49

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Необходимо спроектировать привод, имеющий следующие характеристики:

- мощность на выходном валу P4 = 2 кВт

- частота вращения выходного вала n4 = 40 об/мин

- коэффициент перегрузки Кп = 2,1

- срок службы привода L = 5 лет

- работа 1 сменная

- рабочих дней 250

- переменная нагрузка, согласно графику

Т4 = 0,8Тн

Привод состоит из:

- асинхронный двигатель обдуваемый 4А112MA8У3, мощностью 2,2 кВт и частотой вращения 705 об/мин;

- муфта упругая втулочно-пальцевая: номинальный крутящий момент 30,5 Нм, частота вращения 705 об/мин;

-цилиндрический вертикальный зубчатый редуктор: передаточное число 5, межосевое расстояние 112 мм, крутящий момент на тихоходном валу 144 Нм, частота вращения выходного вала 141 об/мин;

- открытой зубчатой передачи: передаточное число 3,5, межосевое расстояние 180 мм, номинальный вращающий момент на тихоходном валу 479 Н∙м, частота вращения выходного вала 40 об/мин.

В результате взаимодействия всех частей привода осуществляется передача крутящего момента прямопропорционально передаточному числу привода и снижению оборотов пропорционально общему передаточному числу.

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

ГОСТ 19523-81 электродвигатели асинхронные

ГОСТ 1013-76 масла авиационные

ГОСТ 3128-76 штифты цилиндрические

ГОСТ 5915-70 гайки шестигранные

ГОСТ 6402-70 шайбы пружинные

ГОСТ 8752-79 манжеты резиновые армированные

ГОСТ 11371-78 шайбы

ГОСТ 8331-78 шарикоподшипники радиальные однорядные

ГОСТ 23360-78 шпонки призматические

ГОСТ 13568-75 цепи приводные роликовые нормальной серии однорядные типа ПР

ГОСТ 18511-73 крышки торцовые глухие

ГОСТ 18512-73 крышки торцовые с отверстием для манжетного уплотнения

ГОСТ 11738-84 винты с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ класса точности А

ГОСТ 14734-69 Концевые шайбы

ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В


ТЕХНИЧЕСККАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИВОДА

Номинальная мощность электродвигателя, кВт 2,2

Номинальная частота вращения электродвигателя, об/мин 705

Общее передаточное число привода 17,625

Общий коэффициент полезного действия 0,89

Номинальный вращающий момент на выходном валу, Нм 479

Частота вращения выходного вала, об/мин 40

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.