Финансовая стабильность и Инфляция. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Финансовая стабильность и Инфляция.

2017-05-14 1001
Финансовая стабильность и Инфляция. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деньги, и это самое главное, являются средством обмена. Они сокращают издержки обмена, поскольку представляют собой тот общий знаменатель, к которому приведены все товары и услуги.

Деньги позволяют людям вступать в отношения обмена на срок, включающие получение дохода и оплату покупки через длительное время, откладывания покупательной способности для будущего употребления.

Деньги являются также единицей измерения, позволяющей проводить расчеты будущих доходов и издержек.

Однако экономическое значение денег напрямую связано с их стабильностью. … Если они не имеют стабильной и предсказуемой ценности, то для должников и кредиторов ведение обмена окажется накладным делом: сбережения, инвестиции и сделки, растянутые во времени (например, оплата в рассрочку купленного дома или автомобиля) будут связаны с дополнительным риском. При нестабильной ценности денег, обмен становится затруднительным, а выигрыш от специализации, крупномасштабного производства и общественной кооперации - снижается.

Причины денежной нестабильности ясны и понятны. Ценность денег, так же как и других товаров, определяется спросом и предложением. При постоянном или медленном устойчивом росте предложения денег, их покупательная способность будет относительно стабильной. И напротив, если предложение денег растет быстро и непредсказуемо относительно предложения товаров и услуг, цены повышаются, и покупательная способность денег падает. Так нередко происходит, если правительство, для того чтобы платить по своим счетам, печатает деньги или одалживают их у центрального банка… И экономическая теория, и исторический опыт показывают, что инфляция возникает в силу всего лишь одной-единственной причины - быстрого роста денежной массы… Связь между быстрым ростом денежной массы и инфляцией является одной из наиболее устойчивых закономерностей экономики.

Инфляция разрушает экономику страны. Она делает планирование и реализацию инвестиционных проектов чрезвычайно рискованным делом. Неожиданные изменения в уровне инфляции могут быстро превратить обещающий высокую отдачу проект в трагедию для инвесторов.

Когда правительство раздувает инфляцию, люди затрачивают меньше времени на производство и больше - на попытки оградить свое благополучие. Невозможность точно представить себе будущий уровень инфляции может оказать существенное влияние на личное богатство каждого, вследствие чего люди сокращают вложение ресурсов в производство товаров и услуг, взамен направляя их на получение информации относительно будущих темпов инфляции. Способность бизнесмена предсказать будущие изменения цен становится более значимой, чем талант ведения и организации производства. Спекуляция расцветает в той же мере, в какой люди пытаются обскакать друг друга в предположениях о будущем уровне цен. Средства перетекают в спекулятивные активы, такие как золото, серебро и произведения искусства, минуя производственные инвестиции - здания, машины и научно-технические разработки. По мере того, как ресурсы уходят из производительных сфер деятельности в непроизводительные, экономика деградирует.

Но, наверное, самое разрушительное последствие инфляции - это подрыв веры граждан в свое правительство…

При всем разнообразии средств, обеспечивающих денежную и ценовую стабильность, все признают ее исключительную важность как источника экономического процветания. Без денежной стабильности потенциальные выгоды от инвестиций и других операций, предусматривающих долговременные обязательства, будут утеряны, и народ страны не сможет полностью реализовать свой экономический потенциал.

(Р.Строуп, Дж. Гвартни)

 

С1

Как авторы определяют значение денег в рыночной экономике? Сформулируйте ответ со ссылками на авторский текст. Указанные авторами функции денег дополните, опираясь на знание курса, собственным примером функции денег.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) Указаны функции денег по тексту: - деньги являются средством обмена, они сокращают издержки обмена, поскольку представляют собой тот общий знаменатель, к которому приведены все товары и услуги; - деньги позволяют людям вступать в отношения обмена на срок, включающие получение дохода и оплату покупки через длительное время, откладывания покупательной способности для будущего употребления; - деньги являются единицей измерения, позволяющей проводить расчеты будущих доходов и издержек. 2) Приведена дополнительная функция, допустим: - деньги являются важным средством сбережения и накопления.   Может быть приведена другая функция денег.  
Правильно указаны три функции денег по тексту и одна дополнительная функция.  
Правильно указаны три функции денег по тексту, дополнительная функция не приведена ИЛИ указаны одна-две функции по тексту и одна собственная.  
Правильно указаны одна-две функции по тексту ИЛИ Ответ неправильный.  
Максимальный балл 2
С2

Авторы утверждают, что «экономическое значение денег напрямую связано с их стабильностью». С опорой на текст, знание обществоведческого курса приведите три опасности нестабильности денег в экономике.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы: Приведен три опасности нестабильности денег в экономике, допустим: 1) В условиях нестабильности денег усложняются отношения должников и кредиторов, особенно для последних, дав значительную сумму в долг в условиях инфляции, можно существенно потерять при возвращении суммы; 2) Нестабильность денег делает сложным приобретение в рассрочку крупной вещи (автомобиля, дома), те платежи, на которые человек рассчитывал первоначально, могут оказаться существенно выше в условиях инфляции; 3) «При нестабильной ценности денег, обмен становится затруднительным, а выигрыш от специализации, крупномасштабного производства и общественной кооперации – снижается». Могут быть приведены иные уместные опасности.  
Приведены три опасности  
Приведены одна-две опасности  
Ответ неправильный.  
Максимальный балл 2

 

С3

Как авторы определяют причину возникновения инфляции? Приведите два любых примера экономического поведения людей в условиях инфляции по тексту, дополнив двумя своими примерами, опирающимися на знание обществоведческого курса, личный социальный опыт и социальную практику.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы: 1) Указана причина инфляции, например: - избыточное предложение денег в экономике, не обеспеченное произведенными товарами и услугами, быстрый рост денежной массы в обращении. 2) Приведены примеры экономического поведения людей во время инфляции: - по тексту: - «люди сокращают вложение ресурсов в производство товаров и услуг, взамен направляя их на получение информации относительно будущих темпов инфляции»; - «средства перетекают в спекулятивные активы, такие как золото, серебро и произведения искусства, минуя производственные инвестиции - здания, машины и научно-технические разработки». - собственные примеры, допустим: - в условиях инфляции многие граждане России инвестировали средства в квартиры, недвижимость, даже не собираясь в них проживать; - в условиях инфляции граждане и предприниматели опасаются вкладывать средства в долгосрочные проекты, требующие длительного срока оборачиваемости средств; - в условиях инфляции граждане начинают больше покупать иностранную валюту, не доверяя национальной; - в условиях инфляции у граждан теряется стимул к труду, так как снижаются их реальные доходы.   Могут быть приведены иные верные примеры.  
Указана причина, приведены четыре примера (два по тексту и два собственных)  
Указана причина, приведены два-три примера (два по тексту и один собственный ИЛИ один по тексту и два собственных)  
Указана причина, приведен один пример (по тексту или собственный) ИЛИ приведен только собственный пример  
Указана причина ИЛИ приведен один пример по тексту Ответ неправильный.  
Максимальный балл 3
С4

Авторы утверждают, что «самое разрушительное последствие инфляции - это подрыв веры граждан в свое правительство». Опираясь на текст, знание курса обществознание, личный социальный опыт приведите три аргумента в обоснование приведенного суждения.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
В правильном ответе должны быть аргументы, допустим: 1) Инфляция подрывает веру граждан в собственную валюту, начинается бегство сбережений в валюты других стран; 2) В условиях инфляции происходит отток капиталов из страны, предприниматели, да и простые граждане стараются увести свои средства в зарубежные банки или фирмы, например, покупают недвижимость за рубежом; 3) теряется смысл в условиях обесценения денег делать молодежи карьеру в своей стране, наиболее молодые и способные люди будут стараться выехать на учебу за рубеж и остаться там; 4) в условиях инфляции, неспособности правительства стабилизировать финансовую систему, неизбежно будут нарастать оппозиционные настроения в обществе, усиливаться критика правительства.   Могут быть приведены и другие адекватные аргументы.  
Приведены три аргумента  
Приведены два аргумента  
Приведен один аргумент  
Ответ неправильный.  
Максимальный балл 3

 

С5

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «Валовый внутренний продукт (ВВП)»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о валовом внутреннем продукте (ВВП).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: «Валовый внутренний продукт (ВВП) - обобщающий экономический показатель хозяйственной деятельности страны, определяемый как общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных за год непосредственно внутри страны». Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения с информацией о валовом внутреннем продукте, опирающейся на знания курса, например: – «Прирост валового внутреннего продукта выступает важнейшим индикатором развития национальной экономики». – «На формирование ВВП воздействуют такие внешнеэкономические факторы, как конъюнктура мирового рынка, уровень цен на экспортируемые и импортируемые товары».   Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о валовом внутреннем продукте.  
Раскрыт смысл понятия и составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте.  
Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что выпускник знает обществоведческое содержание данного понятия.  
Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены, ИЛИ предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний, ИЛИ обществоведческие знания в составленных предложениях привлечены не в контексте рассматриваемого понятия, ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте, ИЛИ ответ неправильный.  
Максимальный балл 2

 

С6

Одним из важнейших отличий рыночной экономики является конкурентная борьба. Приведите два положительных и два отрицательных проявления конкуренции, каждое из которых проиллюстрировав конкретным примером.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Приведены проявления конкуренции и иллюстрирующие их примеры, допустим: 1) положительные: - конкуренция создает возможности выбора для потребителя (два салона красоты конкурируют между собой за клиентов, клиент может выбрать тот, где необходимая ему процедура дешевле и качественнее, или же, где есть возможность приобретения бонусов и скидок); - конкуренция способствует внедрению новейших достижений и технологий в производство (например, стремясь расширить рынок сбыта, обувная фабрика приобрела и запустила у себя новую итальянскую линию по производству модельной дамской обуви); - конкуренция вынуждает предприятия быстро реагировать на изменение экономической обстановки (например, появление электронных книг вынуждает все ведущие издательства приступить к производству электронных версий учебников для школьников). 2) отрицательные: - в результате конкуренции некоторые производители могут разориться и уволить работников (например, ставшее убыточным, неконкурентноспособное автопредприятие закрылось и сократило несколько тысяч работников, другой работы в городе нет); - в ходе конкурентной борьбы могут быть использованы нечестные методы. (например, одно из конкурирующих предприятий дало взятку чиновнику для получения выгодного муниципального заказа); - конкурентная борьба вынуждает товаропроизводителей неоправданно большие средства затрачивать на рекламу. (например, производители моющих средств, оплачивая рекламу на всех центральных каналах, вынуждены повышать цены на свою продукцию).   Могут быть приведены другие проявления и иллюстрирующие их примеры.  
Приведены четыре проявления и четыре примера.  
Приведены два-три проявления и два-три примера ИЛИ четыре проявления и один-три примера  
Приведено одно проявление и один пример ИЛИ два-четыре проявления без примеров.  
Приведено одно проявление ИЛИ Ответ неправильный.  
Максимальный балл 3

 

С7

Аналитический центр Министерства экономического развития страны Н. провел сравнительное исследование структуры мировой экономики и экономики национальной. В фокусе внимания исследователей было выявление доли различных отраслей в структуре обеих экономик.

Результаты проведенного исследования были обобщены и представлены на диаграмме:

 

Сравните структуру мировой экономики со структурой экономики страны Н. Сделайте три вывода на основании проведенного сравнения. Какая основная тенденция выявилась в результате сравнения? Укажите ее. Определите, чем она опасна для страны Н. (ответ должен включать в себя не менее пяти элементов).

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) сделаны три вывода, например: - В мировой экономике ведущее место занимают отрасли высоких технологий, наукоемкие производства (хайтек), а в экономике страны Н. ведущая роль сохраняется за энергетическим сектором; - На втором месте и в структуре мировой экономики, и в структуре страны Н. занимают финансы, но финансы обслуживают разные приоритеты в экономике; - В отличие от мировой экономики, в экономике страны Н. аутсайдерами являются отрасли высоких технологий и прочие отрасли, в мировой экономике аутсайдер - энергетика.   2) указана тенденция, допустим: - отставание страны Н. от мировой экономики в области новейших наукоемких технологий, в ней, главным образом, превалирует энергетическая отрасль.   3) определена опасность тенденции,например: - страна Н. рискует остаться в стороне от модернизации мировой экономики, от развития наукоемких интеллектуальных отраслей, она может остаться энергетическим сырьевым придатком мировой экономики.   Сравнительные положения и тенденция могут быть определены в иных, близких по смыслу формулировках.  
Правильно сформулированы три вывода, определена тенденция и ее опасность.  
Правильно сформулированы два-три вывода, определена тенденция, но опасность не указана ИЛИ правильно сформулированы три вывода без определения тенденции и ее опасности ИЛИ правильно сформулирован один вывод, тенденция и ее опасность  
Правильно сформулированы два-три вывода, тенденция и ее опасность не определены ИЛИ один вывод и одна тенденция  
Правильно сформулирован один вывод ИЛИ Ответ неверный.  
Максимальный балл 3

 

С8

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Банки и банковская система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
При анализе ответа учитываются: – корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; – соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.  
Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о банках и банковской системе. 2) Основные задачи банков: а) аккумулирование свободных финансовых средств; б) инвестирование финансовых средств в перспективные экономические проекты. 3) Структура банковской системы: а) Центральный банк; б) Коммерческие банки. 4) Основные виды банковских операций: а) активные; б) пассивные; в) кредитно-посреднические. 5) Работа банков с клиентами: а) прием вкладов и кредитование физических лиц; б) размещение средств и кредитование юридических лиц. 6) Роль банковских инвестиций в развитии реального сектора экономики. 7) Банки в мировой финансовой системе. 8) Развитие банковской системы в современной российской экономике.   Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.  
Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.  
Отдельные пункты плана не отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. ИЛИ Формулировки пунктов плана отражают содержание темы. Структура ответа не полностью соответствует плану сложного типа (отсутствует конкретизация отдельных пунктов).  
План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной темы  
Максимальный балл 2

Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из представленных ниже высказываний

 

С9

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

 

Экономика «Экономическая свобода - это свобода любой деятельности, включающей право выбора и сопряженные с этим риск и ответственность». (Ф. фон Хайек)

 

Экономика «Конкуренцию никак нельзя соединить с планированием, не ослабляя ее как фактор организации производства». (Ф. фон Хайек)

 

Экономика «Для успешного планирования нужна единая, общая для всех система ценностей - именно поэтому ограничения в материальной сфере так непосредственно связаны с потерей духовной свободы». (Ф. фон Хайек)

 

Экономика «Коммерция заключается в том, чтобы излишнее делить полезным, а полезное — необходимым». (Ш. Монтескье)

 

Экономика «Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель». (В. Мич)

 

Экономика «В политике есть своя невидимая рука, действующая в направлении, противоположном тому, в котором действует невидимая рука рынка». (М. Фридман)

 

Экономика «Рынки, так же как парашюты, срабатывают, только если они открыты». (Х. Шмидт)

 

Экономика «С тех пор как деньги в чести, ничему больше нет заслуженной чести: делаясь поочередно то продавцами, то товаром, мы спрашиваем не «какова вещь», а «какова цена?»». (Луций Сенека)

 

Экономика «Финансы составляют ту точку опоры, которая, согласно Архимеду, позволяет перевернуть весь мир». (А. де Ришелье)

 

Экономика «Деньги, конечно, деспотическое могущество, но в то же время и высочайшее равенство, и в этом вся их главная сила. Деньги сравнивают все неравенства». (Ф. М. Достоевский)

 

Экономика «Центральный банк — это банк, при помощи которого государство вмешивается в дела частных банков и который, в отличие от них, может сам печатать нужные ему деньги» (К. Гепперт и К. Пат)

 

Экономика «Банк — это место, где вам дадут денег взаймы, если вы докажете, что они вам не нужны» (Б.Хоуп)

 

Экономика «Для повышения доверия вкладчиков важны три ключевых фактора, а именно: стабильность курса национальной валюты, гарантия возврата депозитов по первому же требованию вкладчиков без каких-либо ограничений, за исключением понижения процентных ставок, и третье — проведение «очистки» банковского сектора» (Ф. Бенароя)

 

Экономика «Ни богатство, ни бедность не есть сами по себе зло, но бывают оба таковыми по изволению пользующихся ими. Малодушному и богатство не может принести пользы, великодушному и бедность никогда не повредит» (Иоанн Златоуст)

 

Экономика «Накопление богатства — худший из всех идолов. Ничто так не принижает, как поклонение деньгам... Если я продолжу целиком отдаваться вопросам бизнеса, сосредотачиваясь исключительно на делании денег, то очень скоро деградирую без всякой надежды на возрождение» (Э.Карнеги)

 

Экономика «Хоть мудрец — не скупец и не копит добра, Плохо в мире и мудрому без серебра. Под забором фиалка от нищенства никнет, А богатая роза красна и щедра!». (О.Хайям)

 

Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания, то есть не обозначил пославленную автором проблему (выдвинутую тему), и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.

 

Критерии оценивания ответа на задание С9 Баллы
К1 Раскрытие смысла высказывания
Смысл высказывания в раскрыт, ИЛИ содержание ответа дает представление о его понимании.  
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании.  
К2 Представление и пояснение собственной позиции выпускника
Представлена и пояснена собственная позиция выпускника  
Представлена без пояснения собственная позиция выпускника (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания) ИЛИ собственная позиция выпускника не представлена.  
К3 Характер и уровень приводимых суждений и аргументов
Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются несколько аспектов проблемы.  
При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы) и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений, выводов. ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке фактической или теоретической аргументации  
Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация.  
Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации. ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису.  
  Максимальный балл 5

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.