Анализ и совершенствования комплекса маркетинга на предприятии. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Анализ и совершенствования комплекса маркетинга на предприятии.



Современный маркетинг претерпевает коренные изменения и постепенно становится предметом деятельности менедже­ров высшего звена управления, при этом усиливается его философская составляющая. При этом базовой основой современной теории марке­тинга является модель маркетинг-микса. Основой маркетинг-микса яв­ляется представление маркетинговой функции, как «смеси различных компонентов», т.е. маркетолог планирует, различные средства конкурен­ции и соединяет их в «маркетинг-микс» для достижения целей предпри­ятия. Концепция маркетинг-микса была предложена в 1950-е гг. Нейлом Борденом, и далее этот микс средств конкурентной борьбы был пред­ставлен в виде модели «4Р» Маккартни . Ф. Котлер, как было ука­зано выше, называет эту «систему» комплексом маркетинга. Основой комплекса маркетинга или маркетинг-микса стало комбинированное и координированное использование различных инструментов маркетинга, к которым относятся товар (Product), цена (Price), продвижение (Promo­tion), товародвижение и распределение (Place).

Комплекс маркетинга на предприятии ООО Альфа Спа группа компаний ВНИИМИ.

Маркетинг в индустрии препаратов здоровья призван выявить потребности предпринимателей в создании предприятий оздоровительного и рекреационного характера, ознакомить потенциальных покупателей с доступными товарами для создания новых услуг и опций, проинструктировать их, и убедить купить товары. Таким образом, практическое назначение маркетинга: исследовать рынок, рекламировать и продвигать продукт, указать каналы сбыта. Только после такой активной деятельности предприятия могут рассчитывать на получение прибыли и достижение своих целей.

Стратегия маркетингового отдела предприятии ООО Альфа Спа сводится к управлению четырьмя ключевыми элементами — это так называемые «четыре Пи» (в английском варианте это звучит как «Product, Price, Place, Promotion — четыре P»). В русском варианте: Продукт, Цена, Каналы, Реклама и Промоушн.

Все четыре элемента маркетинга — прочно взаимосвязаны. Они работают следующим образом: Реклама и промоушен создают ожидание от брэнда, которое должно мотивировать потребителя на первую покупку и дальнейшее использование брэнда. А остальные элементы маркетинга (4 Пи) постоянно доказывают правдивость обещания данного рекламой.

В настоящее время некоторые специалисты расширяют ком­плекс маркетинга (маркетинг-микс) до 6 и больше элементов: товар (product), цена (price), товародвижение и распределение (place), продви­жение (promotion), персонал (people), способ действия (policy). Интерес­ным следует считать попытку включения в комплекс маркетинга проек­тирование во времени и в пространстве результатов маркетинговых ис-1едований («projection»). В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена -методы распространения и стимулирования.



Для анализа и совершенствования комплекса маркетинга следует рассмотреть каждую позицию отдельно.

Товар – Product

Товар является первым структурным элементом маркетинга. Маркетологи предприятия знают что конкуренты, первыми предложившие новинку, в течение какого-то времени владеют всем рынком и могут наладить вы­годный сбыт, прежде чем в дело вмешаются оппоненты. Поэтому не­прерывная инновационная деятельность, поиск новых то­варов и услуг, являются ключевыми значениями в деятельности предпри­ятия Альфа Спа, которое хочет преуспеть на рынке и занять на нем прочные пози­ции.

Таблица 4.1

Анализ и совершенствование товарной ситуации на предприятии

Вид товара услуги Существующая ситуация Необходимые действия для совершенствования Достигнутый эффект
Капсулы Узкий ассортимент. Поиск новых поставщиков (особое внимание уделить Китайским производителям). Исследовать рынок на потребность в новых видах товара. Расширение ассортимента, привлечение новых групп покупателей.
Косметика Отсутствие анти-солярной косметики Заказ у поставщика на разработку новой анти-солярной косметики Расширение ассортимента, выход на новые рынки(Юг России)
Обучение персонала для салонов красоты. Отсутствие квалифицированных кадров Повышение квалификации персонала. Образование полноценной , лицензированной школы косметологов,

Цена - Price



Важной структурной составляющей маркетинга является плани­рование и управление ценами продуктов предприятия. Высокая цена продукта потенциально способствует большим доходам предприятия, но в то же время покупатель может оставаться равнодушным к данному товару. И наоборот, низкая цена привлекает внимание потребителей, но малопри­быльна для предприятия. В этой связи задача комплекса маркетинга состоит в том, чтобы организовать свою производственную деятельность таким образом, чтобы цены товаров предприятия удовлетворили бы две сто­роны.

Руководство предприятия ориентирует цены на максимум прибыли, так как , фирма рассчитывает на покупателей, которые приобретают товар в силу его качества, уникальности и престижа, не особо интересу­ясь ценами. Данная политика ценообразования приносит успех, так как продукт защищен патентами и существует контроль за поставщи­ками товаров. Иными словами имеет место ценообразование, в основе которого лежит спрос, в качестве ориентира берется максимальная цена, которую готов заплатить покупатель, а затем, отталкиваясь от нее, устанавливается свой уровень в зависимости от позиции конкурентов.

Таблица 4.2

Анализ и совершенствование ценовой ситуации на предприятии

Вид товара, услуги Существующая ситуация Необходимые действия для совершенствования Достигнутый эффект
Капсулы Отсутствие опции продажи в рассрочку Переговоры с банком лизинг и кредитование. Условий для ведения бизнеса с бюджетными орган.
Косметика Высокие цены. Снижение издержек за счёт более крупных партий поставок. Снижение цены косметики и укрепление её на рынке.
Обучение персонала для салонов красоты. Отсутствие рассрочки Переговоры с банком Достижение условий для ведения бизнеса с бюджетными организациями.

Продвижение - Promotion

Под продвижением товара следует понимать систему опера­ций, связанную с обеспечением доставки информации о товаре или услуге. Это может быть реализовано посредством рекламы, Продвижение включает в себя четыре составных элемента: рек­ламу, паблисити, персональные продажи и стимулирование сбыта.

Таблица 4.3

Анализ и совершенствование продвижения

Вид товара, услуги Существующая ситуация Необходимые действия для совершенствования Достигнутый эффект
Капсулы Неэффективная реклама Выделение достаточного количества финансов для заказа рекламы в рекламном агентстве. Увеличение объёма продаж.
Косметика Отсутствие стимулирования сбыта Организация пресс-конференции, участие в выставках, увеличение скидок оптовикам. Повышения имиджа торговой марки, увеличение объёма продаж.
Обучение персонала для салонов красоты. Слабое паблисити Помещение достоверной информации в средствах массовой информации Рекламирование школы косметологов, увеличение клиентов.





Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.014 с.