Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-05-14 | 482 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рынок эстетической медицины испытал своё рождение в России сразу же после того, как стало очевидно расслоение общества по финансовому статусу. Увеличение благосостояния граждан отражается на диверсификации товаров высшего качества. Вот и рынок медицинских оздоровительных аппаратов с начала своего появления испытывает бурный рост. Для демонстрации данного факта рассмотрим рост ёмкости рынка доходным методом расчёта доверяя экспертам и маркетологам предприятия. Рассчитаем ёмкость рынка для основного продукта предприятия Аква – капсулы.
2004 год
Расчёт емкости рынка медицинской оздоровительной техники для Москвы и Московской области (все исходные данные находятся в открытом доступе): А х (I/B) х (1/С) х (1+ D) = 66,95 млн.рублей., где А – величина годовых продаж капсул предприятия Альфа СПА. (15,623млн. у.е); В - доля «Альфа Спа» в обороте торговых сетей (23,5% -экспертная оценка);
С - доля торговых оганизаций на рынке оздоровительной техники и электроники (70%- оценка Института маркетинговых исследований GFK MR); D - отношение покупательской способности в Москве и Московской области (0,2 - Госкомстат РФ). Ёмкость рынка = 66,95 млн.руб.
2005 год
Расчёт емкости рынка медицинской техники для Москвы и Московской области А х (I/B) х (1/С) х (1+ D) = 130,1 млн.рублей., где А - величина годовых продаж капсул предприятия Альфа СПА. (29,718млн. у.е); В - доля «Альфа Спа» в обороте торговых сетей (32% -экспертная оценка);
С - доля торговых организаций на рынке оздоровительной техники и электроники (85%-); D - отношение покупательской способности (0,2 - Госкомстат РФ). Ёмкость рынка = 130,1 млн. рублей.
2006 год
Расчёт емкости рынка медицинской техники
А х (I/B) х (1/С) х (1+ D) = 186,69 млн.рублей., где А - величина годовых продаж капсул предприятия Альфа СПА. (42,672млн. у.е); В - доля «Альфа Спа» в обороте торговых сетей (40% -экспертная оценка);
|
С - доля торговых оганизаций на рынке оздоровительной техники и электроники (80%) D - отношение покупательской способности в Москве и Московской области (0,4 - Госкомстат РФ). Ёмкость рынка = 186,69 млн.рублей.
Ёмкость рынка 2004 – 2006 год Таблица 3.4
Показатель | Ед.изм. | 2004г. | 2005г. | ∆% 2004-2005 | 2006г | ∆% 2005-2006 | ∆% 2004-2006 |
Емкость рынка | Млн.руб | 66,95 | 130,1 | +94,3 | 186,69 | +42,4 | +178,9 |
Объём продаж | Млн.руб. | 15,623 | 29,718 | +90,2 | 42,672 | +43,5 | +178,4 |
Как видно из таблицы ёмкость рынка ежегодно увеличивается, в 2005 году увеличение составило на 94,3%, а в 2006 году на 42.4 %. Общее же увеличение ёмкости рынка с 2004 года по 2006 составило178.9 %. Объёмы продаж примерно одинаково возрастают с ёмкостью рынка, что означает, что предприятие пытается держать свою долю рынка на одном уровне.
Сегмент рынка
Сегментация рынка - одно из главных решений, лежащих в основе планирования маркетинга. Сегментация означает процесс разделения рынка товаров на отдельные сегменты или части. Смысл выделения сегментов рынка состоит в том, чтобы не распылять усилия на весь рынок, а ориентироваться на определенный сегмент.
Сегментом рынка называют группу клиентов, занятых поиском однотипных или однофункциональных товаров и готовых их купить.
Сегментация применяется исключительно к потребителям (покупателям) определенного вида товара или услуги. Сегмент всегда какая-тo особая труппа. При этом не имеет значения, идет ли речь о потребителях часов, станков с программным управлением или бухгалтерских консультационных услуг.
Предприятие торгует достаточно широким ассортиментом товаров разных видов, следовательно, его можно отнести к предприятиям с широким товарным ассортиментом. Также предприятие торгует, значительным числом модификаций (типов) одного товара, покрывающих многие потребительские сегменты, значит, предприятие имеет глубокий ассортимент.
|
Понятно, совместить «широту» и «глубину» под силу только исключительно крупным предприятиям, а новички чаше всего начинают с
и неглубокого ассортимента. Товарная стратегия предприятия Альфа Спа эффективная, так как варьирует эти характеристики.
Сегмент потребителей товаров оздоровительной медицины.
Сегмент рынка предприятия Альфа Спа характеризуется следующими критериями:
- Демографический критерий. Потребителями товараявляются граждане обоих полов средней возрастной группы, на установившемся этапе жизненного цикла, уверенные в себе бизнесмены
- емкость сегмента – составляет 186,69 млн. рублей, число потенциальных потребителей постоянно растёт, площадь сегмента расположена на территории европейской части России, Москва является стратегическим объектом, так как около 50% продаж приходится на неё. Все имеющиеся производственные мощности предприятия ориентированны на данный сегмент.
-доступность сегмента – предприятие обладает широкими каналами распределения продукции и сбыта, каналы сбыта продукции сосредоточенны через торговых посредников и собственную сеть,
- прибыльность – предприятию рентабельна работа на выделенном сегменте рынка;
- совместимость сегмента с рынком основных конкурентов - основные конкуренты готовы поступиться выбранным сегментом рынка, продвижение изделий предприятия здесь затрагивает их интересы, понадобится принимать меры по защите, нести дополнительные расходы,
- эффективность работы на выбранном сегменте рынка. У персонала предприятия достаточно опыта для работы на выбранном сегменте рынка, продвижения изделия, конкурентной борьбы, проверить, у предприятия достаточно финансовых и материальных ресурсов.
Приведем простой пример того, как сегментация рынка увеличила прибыль. Предприятие Альфа СПА торгует оздоровительными капсулами. Проанализировав список покупателей, обнаружилось, что 75% среди них
составляют оздоровительные салоны. Опросив этих покупателей, обнаружилось, что капсулы им нравятся, но срок окупаемости капсул достаточно долог. Одновременно был исследован рынок и выявилось, что только 15% из общего числа организаций приобрели капсулы в Альфа Спа. Оперативно у производителя были заказаны капсулы относительно из более доступных материалов, что отразилось на цене. После этого разрекламировали новые капсулы через СМИ. В результате за полгода резко увеличился объем продаж капсул, 25 % санаториев, гостиниц и оздоровительных комплексов являются клиентами Альфа Спа. Итак, целевая деятельность на определенном сегменте рынка приносит желанную прибыль.
|
Для Российских условий, характеризующихся периодом развития рынка, рыночных связей, каналов распределения, стандартизация товара является важным средством экономии усилий предприятия, особенно в период становления и закрепления на рынке.
Что же касается перспектив, то, безусловно, они благоприятные.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!