Определение эксплуатационных затрат — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Определение эксплуатационных затрат

2017-05-14 798
Определение эксплуатационных затрат 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Затраты денежных средств на выполнение механизированных сельскохозяйственных работ определяют по формуле [14]:

 

, (11.1)

 

где – суммарные эксплуатационные затраты на выполнение i -й работы j -й маркой энергетической машины, руб.;

ЗП – заработная плата механизатора, руб.;

А – амортизационные отчисления, руб.;

ТОРХ – затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание, руб.;

ГСМ – затраты на горюче-смазочные материалы, руб.;

Пр – затраты на выполнение прочих работ, руб.

Ниже приведены формулы для определения элементов эксплуатационных затрат.

Заработная плата механизатора

 

­­­, (11.2)

 

где Тст – часовая тарифная ставка, руб.;

Зт – затраты труда на выполнение заданного объёма работ, ч;

К 1 – коэффициент доплаты за качество, К 1=1,25;

К 2 – коэффициент, учитывающий классность механизатора: 1кл – К 2 = 1,2

2кл – К 2 = 1,1;

К 3 – коэффициент отчисления в резерв отпусков, К = 1,13;

К 4– коэффициент районных отчислений с учётом северной надбавки, К 4 = 1,6;

К 5 – коэффициент, учитывающий стаж рабочего, К 5 = 1,18;

К – коэффициент единого социального налога, К 6 = 1,26.

Амортизационные отчисления

Сумму амортизационных отчислений для машинно-тракторного агрегата определяют по формуле:

, (11.3)

где Заг – загрузка агрегата при выполнении заданного объёма работ, ч, га, у.э.га [14];

Бтр, Брм, Бсц, – балансовая стоимость трактора, рабочей машины и сцепки соответственно, руб.;

Ктр, Крм, Ксц – нормативные коэффициенты годовых амортизационных отчислений на реновацию трактора, рабочей сельскохозяйственной машины и сцепки, % (приложение 4);

Qтр, Qрм, Qсц – годовая загрузка тракторов, рабочих с.-х. машин и сцепки, ч (приложение 5).

Затраты на текущий ремонт, техническое обслуживание и хранение за определенный период принимаются по нормативам отчислений от балансовой стоимости машин по формуле:

, (11.4)

где Тсм – продолжительностьсмены, ч;

Бi – балансовая стоимость i -й машины, руб.;

Нi – нормы отчислений на ТОРХ от балансовой стоимости i -й машины, % (приложение 6);

– годовая загрузка машины, ч.

Затраты на горюче-смазочные материалы за сменную норму выработки определяют по формуле:

, (11.5)

где Цк – комплексная цена 1л горюче-смазочных материалов, руб.;

– норма расхода топлива на 1 га [2];

Wсм – сменная норма выработки, га.

 

Затраты на выполнение прочих работ принимаются в размере 5% от суммы затрат при производстве механизированных работ

. (11.6)

Сменная производительность агрегата

, (11.7)

где i – вид выполняемой сельскохозяйственной работы;

j – марка энергетической машины;

Вр – ширина захвата агрегата, м;

Vp – рабочая скорость агрегата, км/ч [15];

Тсм – продолжительность смены, ч (при работе с ядохимикатами – 6 ч, на остальных работах 7 ч);

τ – коэффициент использования времени смены [15].

 

Затраты труда на производство работ определяют по формуле:

, (11.8)

где Зт – затраты труда на единицу объёма механизированных работ, ч/га [9];

nм – количество механизаторов, чел.;

nвсп – количество вспомогательных рабочих, чел.;

Тсм – продолжительность смены, ч;

Wсм – сменная производительность агрегата, га.

Эксплуатационные затраты на единицу выполненной работы

где – эксплуатационные затраты на единицу выполненной i -й работы j -й маркой энергетической машины, руб/га; руб/т; руб/т·км; руб/ч.

Пример. Наиболее распространенными в хозяйстве марками тракторов являются: К-701, ДТ-75М и МТЗ-80. Используя приведенные формулы, необходимо определить наиболее экономичные составы машинно-тракторных агрегатов при выполнении лущильных, пахотных, бороновальных и посевных работ.

Для выполнения механизированных работ используются тракторы разных групп (приложение 7): МТЗ-80 – 1-я гр., ДТ-75М – 2-я гр., К-701 – 3-я гр. На основании этого принимается тарифный разряд (приложение 8), сменная ставка трактористов-машинистов, водителей и вспомогательных рабочих (приложение 9…11).

По формуле (11.2) определим сменную заработную плату трактористов-машинистов из расчёта минимального размера оплаты труда (МРОТ) 2300 руб.

 

а) Лущение

 

 

б) Вспашка

в) Боронование

 

г) Посев

По формуле (11.3) определяем сумму амортизационных отчислений за сменную норму выработки агрегатов МТЗ-80 + ЛДГ-5, ДТ-75М + ЛДГ-10, К-701 + ЛДГ-15.

а) Лущение

 

б) Вспашка МТЗ-80+ПН-3-35, ДТ-75М+ПЛН-5-35, К-701+ПН-8-35

в) Боронование МТЗ-80+12БЗСС+1,0+СП+11, ДТ-75М+21БЗСС-1,0+ +СП-11, К-701+18*2 БЗСС-1,0+СГ-21

г) Посев МТЗ-80+СЗ-3,6; ДТ-75М+2СЗ-3,6+СП-11; К-701+4СЗ-3,6+ +СГ-21

Затраты на ТОРХ в течение смены определим по формуле (11.4)

а) Лущение

б) Вспашка

в) Боронование

г) Посев

По формуле (11.5) определим затраты на горюче-смазочные материалы:

а) Лущение

б) Вспашка

в) Боронование

г) Посев

Затраты на выполнение прочих работ определяются по формуле (11.6):

а) Лущение

б) Вспашка

в) Боронование

г) Посев

Подставляя в формулу (11.1) полученные значения, найдём суммарные эксплуатационные затраты на выполнение сменного объёма работ:

 

а) Лущение

б) Вспашка

в) Боронование

г) Посев

По формуле (11.7) определим сменную производительность агрегатов:

а) Лущение

б) Вспашка

в) Боронование

г) Посев

По формуле (11.8) определим затраты труда на единицу работы, ч/га:

а) Лущение

 

б) Вспашка

в) Боронование

г) Посев

По формуле (11.9) определим эксплуатационные затраты на единицу выполненной работы:

 

а) Лущение

б) Вспашка

в) Боронование

г) Посев

 

Таблица 11.1 – Технико-экономические показатели лущильных агрегатов

Состав агрегата Сменная производительность, га Расход топлива, л/га Затраты труда, ч/га Эксплуата-ционные затраты, руб/га
МТЗ-80+ЛДГ-5 28,4 3,1 0,25 131,6
ДТ-75М+ЛДГ-10 56,0 3,2 0,13 113,2
К-701+ЛДГ-15 85,1 3,6 0,08 131,5

Из таблицы видно, что на лущении стерни экономически выгоднее использовать агрегат ДТ-75М+ЛДГ-10.

 

Таблица 11.2 –Технико-экономические показатели пахотных агрегатов

Состав агрегата Сменная производительность, га Расход топлива, л/га Затраты труда, ч/га Эксплуата-ционные затраты, руб/га
МТЗ-80+ПН-3-35 4,7 19,8 1,49 689,3
ДТ-75М+ПЛН-5-35 7,8 13,8 0,89 550,6
К-701+ПН-8-35 12,5 16,5 0,56 695,8

Из таблицы видно, что на пахотных работах выгоднее использовать агрегат ДТ-75М+ПЛН-5-35.

 

 

Таблица 11.3 – Технико-экономические показатели бороновальных

агрегатов

Состав агрегата Сменная производительность, га Расход топлива, л/га Затраты труда, ч/га Эксплуата-ционные затраты, руб/га
МТЗ-80+СП-11+ 12 БЗСС-1,0 61,2 1,3 0,11 53,0
ДТ-75М+СП11+ 21БЗСС-1,0 105,8 1,4 0,07 52,9
К-701+СГ-21+ 36БЗСС-1,0 122,5 2,3 0,06 87,5

Из таблицы видно, что при бороновании выгоднее использовать агрегат ДТ-75М + 21БЗСС - 1,0.

Таблица 11.4 – Технико-экономические показатели посевных

агрегатов

Состав агрегата Сменная производительность, га Расход топлива, л/га Затраты труда, ч/га Эксплуата-ционные затраты, руб/га
МТЗ-80+СЗ-3,6 19,7 3,1 0,71 139,8
ДТ-75М+СП-11+2СЗ-3,6 35,3 3,5 0,59 160,1
К-701+СГ-21+4СЗ-36 78,6 4,1 0,45 158,9

Из таблицы видно, что на посеве экономически выгоднее использовать агрегат МТЗ-80+СЗ-3,6.

Технологические карты

По данным таблиц 11.1…11.4 построим гистограммы (рисунок 11.1).

Анализируя таблицы и гистограммы, следует выбрать агрегаты для выполнения сельскохозяйственных работ с лучшими технико-экономическими показателями. Наименьшие эксплуатационные затраты на единицу работы при лущении стерни и вспашке зяби имеют агрегаты с тракторами ДТ-75М. На бороновании затраты у тракторов МТЗ-80 и ДТ-75М практически одинаковы. На посеве наименьшие эксплуатационные затраты имеет агрегат с трактором МТЗ-80. Однако у посевного агрегата с трактором МТЗ-80 наименьшая производительность и наибольшие затраты труда (ч/га) по сравнению с другими агрегатами. Кроме того, колёсные тракторы больше уплотняют почву, ухудшая её структуру, по сравнению с гусеничными тракторами. Поэтому в данном примере следует выбрать посевной агрегат с трактором ДТ-75М.

Таким образом, в технологическую карту (таблица 11.5) включаем агрегаты: на лущении стерни – ДТ-75М + ЛДГ-10, на вспашке зяби – ДТ-75М + ПЛН-5-35, на бороновании – МТЗ-80 + СП11+ +12БЗСС-1,0, на посеве пшеницы – ДТ-75М + СП-11 + 2СЗ-3,6.

Технологические карты возделывания сельскохозяйственных культур разрабатывают для определения необходимых машинно-тракторных агрегатов, составления графика выполнения работ и определения технико-экономических показателей.

Разработка технологических карт представляет определённую сложность и трудоёмкость. Поэтому в помощь специалистам хозяйств изданы типовые зональные технологические карты на возделывание основных сельскохозяйственных культур. На основе этих типовых примерных технологических карт специалисты хозяйств составляют технологические карты на возделывание всех сельскохозяйственных культур с учетом природно-климатических условий работы в данном хозяйстве. После утверждения руководителями хозяйства технологические карты становятся документом обязательным в возделывании сельскохозяйственных культур.

 

Рисунок 11.1 – Сравнительная оценка технико-экономических показателей при выполнении сельскохозяйственных работ различными машинно-тракторными агрегатами: М – МТЗ-80; Д – ДТ-75М; К – К-701


Таблица 11.5–Технологическая карта на возделывание пшеницы, предшественник – черный пар, площадь 100 га, урожайность 3 т/га.

  Наименование с.-х. работы и качественные показатели Объем работ, га, т Состав агрегата Продолжительность рабочего дня, ч Коэффициент сменности Выработка агрегата   Календарный срок выполнения работы   Требуется на весь объём работ Расход топлива Затраты труда Тариф- ный фонд оплаты механизаторов на весь объём работы, руб.
Марка трактора, комбайна Марка с.-х. машины За час сменного времени, га, т За рабочий день, га, т Число рабочих дней Тракторов С.-х. машин Трактористов   На единицу работы, л/га, кг/т На весь объём работы л На единицу работы, ч/га, ч/т На весь объём работы, ч
                                   
Лущение стерни глубина 5-6 см   ДТ-75М ЛДГ-10     8,0 56,0 25.08-19.09 1,8       3,2   0,125 12,5  
Внесение навоза 35 т/га   К-701 ПРТ-10         25.08-20.09 2,0       6,5   0,08 8,0  
Вспашка зяби глубина 20…22 см   ДТ-75М ПЛН-5-35     1,1 15,4 25.08-20.09 6,5       13,8   0,910 91,0  
Снегозадержание   Т-150 СВУ-2,6А     5,1 35,7 15.12-15.02 2,8       2,7   0,196 19,6  
Протравливание семян   Эл. дв. ПС-10А     22,0 132,0 15.04-25.04 0,2     0,045 4,5  
Боронование глубина 4-6 см   ДТ-75М БЗСС-1,0     8,7 121,8 02.05-07.05 0,8       1,3   0,115 11,5  
Внесение гербицидов глубина 4-6 см   МТЗ-80 ОПШ-15     4,8 57,6 03.05-11.05 1,7       1,3   0,208 20,8  
Культивация глубина 4…6 см.   Т-150 КПС-4     7,6 106,4 03.05-11.05 0,9       3,1   0,132 13,2  
Посев норма 0,25 т/га, глубина 4-6 см   ДТ-75М СЗ-3,6     5,0 70,0 04.05-12.05 1,4       3,5   0,200 20,0  
Прикатывание вслед за посевом   МТЗ-80 ЗККШ-6А     7,9 110,6 05.05-13.05 0,9       1,5   0,127 12,7  
Обработка инсектицидами – метафос 0.,5…1,0 кг/га   МТЗ-80 ПОМ-630     5,7 68,4 Фаза-кущение 1,5       1,0   0,175 17,5  
Подкормка мочевина 30 кг/га   МТЗ-80 ПОМ-630     5,7 68,4 Фаза- налив 1,5       1,0   0,175 17,5  
Обработка ретардантом ТУР 4 кг/га   МТЗ-80 ПОМ-630     5,7 68,4 Фаза выхода в трубку 1,5       1,0   0,175 17,5  
Прямое комбайнирование   Енисей -1200   1,4 1,5 15,0 Влажность ≤ 20% 6,7     8,0   0,667 66,7  
Уборка соломы   К-701 ВНК-11     16,9 118,3 Вслед за уборкой 0,9       1,4   0,059 5,9  


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.503 с.