Структурная схема отдела главного технолога — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Структурная схема отдела главного технолога

2017-05-14 637
Структурная схема отдела главного технолога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра «Двигатели внутреннего сгорания»

Группа 101062-12

 

Отчет

 

о технологической практике

на Республиканском унитарном предприятии «Минский моторный завод»

 

Исполнитель: Корако А.В.

Руководитель: Предко А. В.

 

 

Минск 2015


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………...………………3

1.Структурная схема отдела главного технолога……………….……………9

2.Права и обязанности инженера-технолога……………………………........9

3.Организация производства и охрана труда……….……………………....12

4.Технологический процесс изготовления шестерни шестерни коленчатого вала 260-1005030-Д1…………………………………….…………………...20

4.1.Описание и работа составных частей …………………………………...20

4.2.Технологическая документация механической обработки шестерни коленчатого вала 260-1005030-Д1……….………………………………….20

4.3.Чертеж шестерни шестерни коленчатого вала 260-1005030-Д1……...20

5.Приспособление сверлильное………………………………...…………..21

6.Заключение…………………………………………………………….…..21

Литература……………………………………………………………….…..22

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

ММЗ является крупнейшим в республике производителем дизельных двигателей внутреннего сгорания. Первоначально он существовал как структурное подразделение МТЗ, но затем был выведен из его структуры и преобразован в самостоятельное предприятие, ориентированное на производство тракторных дизелей в основном для нужд МТЗ. Предприятие было построено с учетом того, что оно будет работать при полной плановой загрузке всех производственных мощностей и ориентировано на массовый выпуск продукции. При этом не была учтены возможности периориентации хотя бы части производства на выпуск другой продукции, а также незначительное внимание было уделено возможностям создания различных модификаций и модернизаций продукции, способности производства быстро перестраиваться с учетом внесения изменений в конструкцию дизелей, при необходимости получения других технико-экономических и технико-эксплуатационных показателей. Следует отметить, что обновление модельного ряда продукции происходило крайне редко, и выпускаемая продукция не отвечала существовавшим тогда и не отвечает на данный момент существующим современным мировым и европейским стандартам двигателестроения. Так, наиболее проблемными были и есть показатели надежности, экономичности и экологической безопасности:

- в настоящее время большинство ведущих фирм-производителей автотракторных двигателей дают гарантию на безотказную работу при условии соблюдения правил эксплуатации в пределах 500000-1000000 км. пробега или соответствующих по условиям работы часах наработки, в то время как у ММЗ эти показатели выглядят существенно скромнее;

- показатели удельного эффективного расхода топлива, являющиеся своеобразным критерием оценки технического уровня двигателя, у новых двигателей ММЗ примерно на 10-15% хуже, чем у производимых и снимаемых с производства зарубежных аналогов;

- показатели выхлопа у перспективных тракторных и автомобильных дизелей ММЗ с трудом укладываются в требования "Правил ЕЭК ООН" и Eвро-2, не говоря уже о Eвро-3, который в ближайшее время будет заменён следующим более жестоким Евро-4.

Помимо всего этого следует отметить, что изначальное назначение завода как производителя исключительно тракторных дизелей в настоящее время радикальным образом пересмотрено: сейчас ММЗ осуществляет выпуск большого количества различных по своему назначению, техническим характеристикам автомобильных, автобусных и тракторных дизелей рядного типа с количеством цилиндров от 4 до 8. Следует отметить тот факт, что все последнее десятилетие предприятие работает в условиях неполной загрузки производственных мощностей, что лишь увеличивает издержки производства, и крайнюю степень моральной устарелости и материального износа оборудования. Помимо всего прочего резко возросла конкуренция на внутреннем рынке, не говоря уже о неконкурентоспособности продукции предприятия на мировом рынке. В последние годы были попытки организации НИОКР на ММЗ до подобающего ей по важности и значимости уровня, однако ввиду нехватки материальных средств и ресурсов, ограниченности штатов и отсутствия современного программно-технического обеспечения и высокоскоростных ЭВМ существенных успехов здесь добиться все равно не удалось. На заводе отсутствует структура, которая бы, сосредоточив в своих руках все возможности управления разработкой перспективных направлений и накопления полезной с точки зрения производства информации, систематически и целенаправленно занималась бы внедрением в производство новых технологий, разработок, рационализаторских предложений и изобретений.

Минский моторный завод в 1971 году первый в отрасли получил право отмечать свои двигатели государственным Знаком качества и в настоящее время все модели выпускаемых двигателей аттестованы по высшей категории качества.

Минский моторный завод - высокомеханизированное предприятие, насчитывающее 64 автоматические линии механической обработки деталей и сборки узлов, автоматическую линию сборки двигателей, более 600 автоматов, полуавтоматов, агрегатных станков и станков с ЧПУ, большое количество манипуляторов, обеспечивают значительное улучшение качества изготовления деталей и повышение производительности труда. Общий уровень механизации основного производства составляет более 90%. На заводе внедрены новые прогрессивные методы упрочняющей обработки, позволяющие повысить прочность ответственных деталей и узлов двигателя. Для повышения стойкости режущего инструмента и технологической оснастки освоены процессы оксинатрирования, плазменного напыления, ионно-вакуумной бомбардировки нитридами титана, алмазной доводки и другие.

Для решения многочисленных задач по планированию и учёту на заводе создан отдел автоматизированных систем управления.

В 1980 году за развитие производства и международное сотрудничество завод удостоен премии «Золотой Меркурий».

Новой страницей в жизни коллектива завода явилось образование в 1983 году производственного объединения «Минский моторный завод», в состав которого вошли головное предприятие - Минский моторный завод и производственные единицы - Борисовский завод агрегатов Ташкентский моторный завод и филиал в г.Столбцах Минской области.

После начала перестройки на заводе были осуществлены попытки ведения хозяйствования на новых более прогрессивных методах организации производства, НИОКР и т.д.

Однако ввиду начавшихся процессов дезинтеграции республик СССР и нарушения традиционно сложившихся связей между заводами-смежниками, поставщиками и потребителями ситуация стала существенно ухудшаться: завод периодически стал останавливаться ввиду отсутствия оборотных средств, сырья, комплектующих или ввиду затоваренности нереализованной продукцией. Помимо всего этого ситуация осложнялась и тем, что существенно упростилась процедура закупки продукции иностранного производства, имеющей в ряде случаев гораздо более лучшие технико-экономические и экологические показатели. Наряду с этим весьма откровенно стало заметно значительное технологическое и особенно техническое отставание выпускаемой продукции от аналогов ведущих зарубежных фирм.

Лишь только специальные программы республиканского правительства по поддержке отечественного производителя позволили на протяжении всего времени функционировать предприятию, осуществлять выпуск продукции и организовывать ее сбыт в относительно постоянном и непрерывном темпе. При этом планируется, что при помощи правительства завод будет осуществлять разработку и выпуск новой продукции для удовлетворения потребностей ряда отечественных предприятий, а также для экспорта части продукции в страны ближнего и дальнего зарубежья, что должно стать возможным благодаря созданию в стране всех условий, необходимых для ликвидации существующих на данный момент несоответствий отечественной продукции требованиям мирового рынка автомобильного и тракторного двигателестроения, образовавшихся ввиду отсутствия должной системы стимулирования повышения показателей качества и технического уровня выпускаемой продукции, а также и из-за разности требований, предъявляемых к автомобильным и тракторным дизельным ДВС, так как следует отметить и тот факт, что изначально предприятие проектировалось и было предназначено лишь для производства тракторных дизелей.

Основные модели двигателей, выпускаемые заводом и их характеристики.

Технические характеристики двигателей Минского моторного завода представлены в следующих таблицах:


 

Таблица 1 – Дизельные двигатели серии Д-243

 

Модель Число и располо- жение цилинд- ров Тип систе- мы газо- обмена Номиналь-ная мощность, кВт(л.с.) Номиналь ная частота вращения, об/мин Максималь- ный крутящий момент, Hm(кгсм) Частота вращения при максималь- ном крутящем моменте, об/мин Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/лс.ч Масса кг
Д-241Л NA 53(72)   269(27.4)   220(162)  
Д-242/242Л NA 46(62)   267(27.2)   220(162) 430/490
Д-243/243Л NA 60(81)   290(29.6)   220(162) 430/490
Д-244 NA 42(57)   264(26.9)   220(162)  
Д-247 NA 71(97)   310(31.6)   231(170)  
Д-248 NA 44(60)   216(22.2)   220(162)  
Д-248.1 NA 37(50)   219(22.3)   220(162)  

Таблица 2 – Тракторные дизельные двигатели серии Д-245

 

Модель Число и располо- жение цилинд- ров Тип систе- мы газо- обмена Номиналь-ная мощность, кВт(л.с.) Номиналь ная частота вращения, об/мин Максималь- ный крутящий момент, Hm(кгсм) Частота вращения при максималь- ном крутящем моменте, об/мин Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/лс.ч Масса кг
Д-245/245Л T 77(105)   375(38.3)   220(162) 450/485
Д-245.2 TW 88(119.7)   428(43.7)   220(162)  
Д-245.4 T 60(81.6)   366(37.1)   217(159.6)  
Д-245.5 T 65(88.7)   386(39.4)   217(159.6)  

 

Таблица 3 – Автомобильные дизельные двигатели серии Д-245

 

Модель Число и располо- жение цилинд- ров Тип систе- мы газо- обмена Номиналь-ная мощность, кВт(л.с.) Номиналь ная частота вращения, об/мин Максималь- ный крутящий момент, Hm(кгсм) Частота вращения при максималь- ном крутящем моменте, об/мин Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/лс.ч Масса кг
Д-245.1 T 79(107.4)   381(38.9)   218(160.3)  
Д-245.3 TW 90(122.4)   431(44.0)   215(158)  
Д-245.6 TW 90(122.4)   424(43.2)   215(158)  
Д-245.7 TW 90(122.4)   460(46.9)   215(158)  
Д-245.8 TW 100(136)   460(46.9)   215(158)  
Д-245.9 TW 100(136)   460(46.9)   215(158)  
Д-245.10 T 79(107.4)   350(35.7)   215(158)  
Д-245.11 T 79(107.4)   350(35.7)   215(158)  
Д-245.12 T 80(108.8)   340(34.7)   218(160.3)  

 


 

Таблица 4 – Дизельные двигатели серии Д-260

 

Модель Число и располо- жение цилинд- ров Тип систе- мы газо- обмена Номиналь-ная мощность, кВт(л.с.) Номиналь ная частота вращения, об/мин Максималь ный крутящий момент, Hm(кгсм) Частота вращения при максималь- ном крутящем моменте, об/мин Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/лс.ч Масса кг
Д-260.1 T 114(155)   597(60.8)   220(162)  
Д-260.2 T 96(130)   500(51.0)   228(166)  
Д-260.4 TW 154(210)   808(82.3)   220(162)  
Д-260.5 TW 169(230)   883(90) 1300-1600 215(158)  
Д-260.7 TW 184(250)   961(98.4)   218(160)  
Д-260.8 T 75(102)   497(50.6)   220(162)  
Д-265 TW 154(210)   768.5(78.2)   215(158)  

 

Примечание:
А-рядное, вертикальное;
В-рядное, горизонтальное;
Т-с турбонаддувом;
TW-с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
NA-без турбонаддува диаметр цилиндра Х ход поршня - 110х125 (мм)


 

Обучение по охране труда.

 

Обучение безопасным методам работы работающих на ремонтных предприятиях организуют в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 и ОСТ-46.0.126-82. Оно предусматривает следующие виды инструктажей (вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой и курсовое обучение).

Курсовое обучение по охране труда проводят ежегодно по специальной программе с руководящими работниками, специалистами и рабочими. Руководят обучением главные специалисты. В свою очередь повышение квалификации главные специалисты проходят раз в 6 лет согласно ОСТ 16.0.126-82.

Вводный инструктаж проводится со всеми вновь прибывшими на работу, на производственное обучение, практику или в командировку. Его проводит главный специалист той отрасли производства, куда поступает работник, при обязательном участии инженера по охране труда. Проводят его по типовой форме с занесением в карточку вводного инструктажа для поступающих на постоянную работу и в журнале учета инструктажей для временно поступающих.

Первичный инструктаж проводится на рабочем месте со всеми вновь прибывшими, а также с переведенными из другого подразделения или теми, кому поручена новая работа. Проводит его по типовой форме руководитель производственного участка. Он отмечается в журнале учета инструктажей. В течение 2-14 смен новый работник работает под наблюдением руководителя производственного участка. После того как руководитель убедился, что его подчиненный научился безопасным методам работы, на него оформляется допуск к самостоятельной работе. Повторный инструктаж проводит главный специалист или руководитель, но не реже 1 раза в 6 месяцев. Он регистрируется в учетном журнале инструктажей.

Внеплановый инструктаж проводят по программе инструктажа на рабочем месте при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, инструментов, сырья, а также в перерывах в работе более чем на 60 дней (30 дней для работ с повышенными требованиями безопасности труда).

Целевой инструктаж проводят перед проведением разовых работ, на которые оформляется наряд допуск. При регистрации указывают дату инструктажа, его вид, ставят свои подписи лица проводившие и лица прослушивающие инструктаж

 

Требования безопасности, производственной санитарии и промышленной гигиены при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

 

Требования безопасности. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещаются техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования.

Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

Во время работы не следует оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля. При сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий в соединяемых деталях пальцами; для этого необходимо пользоваться специальными ломиками, бородками или монтажными крючками.

Во время разборки и сборки узлов и агрегатов следует применять специальные съемники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала нужно смочить керосином, а затем отвернуть ключом. Отвертывать гайки зубилом и молотком не разрешается.

Запрещается загромождать проходы между рабочими местами деталями и узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.

Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку и них накоплена значительная энергия.

Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент следует содержать в исправном состоянии.

Требования производственной санитарии и промышленной гигиены. Помещения, в которых рабочие, выполняя техническое обслуживание или ремонт автомобиля, должны находиться под ним, необходимо оборудовать

осмотровыми каминами, эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъемниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха. Естественное и искусственное освещение рабочих мест должно быть достаточным для безопасного выполнения работ.

На территории предприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений - гардеробных, душевых, умывальных (работающие с этилированным бензином обязательно должны быть обеспечены горячей водой).


ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 1: при выполнении контрольных и моечных операций.

 

К самостоятельной работе, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда.

Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.

Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятого на предприятии.

Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него в процессе выполнения работ, являются:

-легковоспламеняющиеся жидкости, их пары, газы;

-оборудование, инструмент, приспособления.

Легковоспламеняющиеся жидкости, пары и газы - при нарушении правил пожарной безопасности в обращении с ними могут стать причиной пожара и взрыва. Кроме того, пары и газы, попадая в органы дыхания, вызывают отравление организма.

Оборудование, инструмент, приспособления - при неисправности и неправильном их применении могут привести к травмам.

Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:

- костюм хлопчатобумажный;

- фартук хлорвиниловый;

- ботинки кожаные;

- рукавицы комбинированные.

Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми слесарь не обучен и не проинструктирован.

Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены.

После окончания работ и перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы слесарь должен:

Подготовить и одеть необходимые для работы средства индивидуальной защиты. Застегнуть манжеты рукавов специальной одежды.

Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходов.

Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или влажный, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования.

Проверить наличие пожарного инвентаря в цехе (на участке) и в случае отсутствия такового сообщить об этом своему непосредственному руководителю.

Включить общую приточно-вытяжную, а при наличии и в случае необходимости - местную вентиляцию.

По окончании работы слесарь обязан:

Выключить вентиляцию и оборудование.

Привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления тщательно очистить ветошью, обильно смоченной керосином, а затем протереть сухой ветошью, после чего убрать их в отведенное для них место.

Сливать остатки керосина и других легковоспламеняющихся жидкостей в канализацию запрещается.

Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.

Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

 

Меры пожарной безопасности на автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

 

Основными причинами возникновения пожаром и автотранспортных предприятиях являются следующие: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация, самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнем.

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования: курить только в специально отведенных для этого месте; не пользоваться открытым огнем; хранить топливо керосин в количествах, не превышающих сменную потребность; не хранить порожнюю тару из-под топливных и смазочных материалов; проводить тщательную уборку в конце каждой смены; разлитое масло и топливо убирать с помощью песка; собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и по окончании смены выносить их в специально отведенное для этого место.

Любой пожар, своевременно замеченный и не получивший значительного распространения, может быть быстро ликвидирован. Успех ликвидации пожара зависит и от быстроты оповещения о его начале и введения в действие эффективных средств пожаротушения.

Для оповещения о пожаре служат телефон и пожарная сигнализация. В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщать об этом по телефону 101. Пожарная сигнализация бывает двух видов - электрическая и автоматическая. Приемную станцию электрической сигнализации устанавливают в помещении пожарной охраны, а извещатели - в производственных помещениях и на территории предприятия.

Сигнал о пожаре подается нажатием кнопки извещателя.

В автоматической пожарной сигнализации используются термостаты, которые при повышении температуры до заданного предела включают извещатели.

Эффективным и наиболее распространенным средством тушения пожаров является вода, однако в некоторых случаях использовать ее нельзя.

Не поддаются тушению водой легковоспламеняющиеся жидкости, которые легче воды. Например, бензин, керосин, всплывая на поверхность воды, продолжает гореть. Ацетилен и метан вступают с водой в химическую реакцию, образуя огне- и взрывоопасные газы. При невозможности тушения водой горящую поверхность засыпают песком, покрывают специальными асбестовыми одеялами, используют пенные либо углекислотные огнетушители.

Для приведения в действие пенного огнетушителя ОП-2 необходимо повернуть рукоятку на 180°. При этом поднимается клапан, закрывающий кислотный стакан. Перевернув огнетушитель вверх дном и слегка встряхнув, струю пены направляют на горящий предмет, а при тушении легковоспламеняющихся жидкостей в открытых сосудах - в противоположный борт над уровнем жидкости, чтобы она не разбрызгивалась.

Для приведения в действие углекислотного огнетушителя ОУ-2 нужно взяться левой рукой за рукоятку, направить раструб на горящий предмет и, поворачивая маховик против часовой стрелки, открыть вентиль до отказа. При выходе из баллона жидкая углекислота мгновенно превращается в газ, горение в котором невозможно.

В особо опасных в пожарном отношении производствах могут использоваться стационарные автоматические установки различной конструкции, срабатывающие при заданной температуре и подающие воду, пену или специальные огнегасительные составы.

Меры электробезопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

 

Опасность поражения электрическим током возникает при использовании неисправных ручных электрифицированных инструментов, при работе с неисправными рубильниками и предохранителями, при соприкосновении с воздушными и настенными электропроводками, а также-случайно оказавшимися под напряжением металлически ми конструкциями.

Электрифицированный инструмент (дрели, гайковерты, шлифовальные машины и др.) включают в сеть напряжением 220 В. Разрешается работать только инструментами, имеющими защитное заземление. Штепсельные соединения для включения инструмента должны иметь заземляющий контакт, который длиннее рабочих контактов и отличается от них по форме. При включении инструмента в сеть заземляющий контакт входит в соединение со штепсельной розеткой первым, а при выключении выходит последним.

При переходе с электрифицированным инструментом с одного места работы на другое нельзя натягивать провод. Не следует протягивать провод через проходы, проезды и места складирования деталей. Нельзя держать электрифицированный инструмент, взявшись одной рукой за провод.

Работать с электрифицированным инструментом при рабочем напряжении, превышающем 42 В, можно только в резиновых перчатках и калошах либо стоя

на изолированной поверхности (резиновом коврике, сухом деревянном щитке).Во избежание поражения электрическим током необходимо пользоваться переносными электролампами с предохранительными сетками.

В помещении без повышенной опасности (сухом, с нетокопроводящими полами) можно использовать переносные лампы напряжением до 42 В, а в особо опасных помещениях (сырых, с токопроводящими полами или токопроводящей пылью) напряжение не должно превышать 12 В.

 

4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШЕСТЕРНИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 260-1005030-Д1.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ СВЕРЛИЛЬНОЕ

 

Чертеж и спецификации сверлильного приспособления приведены в Приложении 4.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время прохождения производственной практики мною было получено задание по изучению технологического процесса изготовления, шестерни коленчатого вала 260-1005030-Д1, чем я и занимался в отведенные для этого сроки.

В процессе прохождения практики мной был пройден инструктаж по технике безопасности. Сотрудником завода была проведена экскурсия по основным цехам завода.

Технологическую практику прошёл с до, за это время посетил отдел главного технолога, производственный цех, где осмотрел процесс обработки шестерни коленчатого вала 260-1005030-Д1и составил отчёт о прохождении практики. От сотрудников техбюро я также получил информацию о плюсах и минусах работы на заводе. В свободное время я походил по территории завода, всем цехам, осмотрел площадку склада, заводскую столовую, пообщался с рабочими. Таким образом, был изучен процесс обработки шестерни коленчатого вала, порядок и содержание операций. По чертежам изучены основные параметры шестерни; требования к качеству ее изготовления; устройство приспособлений для сверления.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Проектирование технологических процессов механической обработки в машиностроении. Под ред. В.В.Бабука.-Мн.:Выш.шк., 1987–255с.

2. Горбацевич А.Ф., Шкред В.А. "Курсовое проектирование по технологии машиностроения" – Минск: "Высшая школа", 1983–255с.

3. Общемашиностроительные нормативы вспомогательного времени и времени на обслуживание рабочего места, выполняемые на металлорежущих станках. – М.: Машиностроение, 1969–199с.

4. Справочник технолога машиностроителя/ Под ред. Косиловой А.Г., Мещерякова Р.К. – М.:Машиностроение, 1972–Т1–694с.

5. Справочник технолога машиностроителя/ Под ред. Косиловой А.Г., Мещерякова Р.К. – М.Машиностроение, 1972–Т2–568с.

6. Килов А.С., Вольнов С.В., Килов К.А. Производство заготовок. Объемная штамповка. Книга 1. Проектирование и производство поковок (штампованных заготовок): – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. – 155с.

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра «Двигатели внутреннего сгорания»

Группа 101062-12

 

Отчет

 

о технологической практике

на Республиканском унитарном предприятии «Минский моторный завод»

 

Исполнитель: Корако А.В.

Руководитель: Предко А. В.

 

 

Минск 2015


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………...………………3

1.Структурная схема отдела главного технолога……………….……………9

2.Права и обязанности инженера-технолога……………………………........9

3.Организация производства и охрана труда……….……………………....12

4.Технологический процесс изготовления шестерни шестерни коленчатого вала 260-1005030-Д1…………………………………….…………………...20

4.1.Описание и работа составных частей …………………………………...20

4.2.Технологическая документация механической обработки шестерни коленчатого вала 260-1005030-Д1……….………………………………….20

4.3.Чертеж шестерни шестерни коленчатого вала 260-1005030-Д1……...20

5.Приспособление сверлильное………………………………...…………..21

6.Заключение…………………………………………………………….…..21

Литература……………………………………………………………….…..22

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

ММЗ является крупнейшим в республике производителем дизельных двигателей внутреннего сгорания. Первоначально он существовал как структурное подразделение МТЗ, но затем был выведен из его структуры и преобразован в самостоятельное предприятие, ориентированное на производство тракторных дизелей в основном для нужд МТЗ. Предприятие было построено с учетом того, что оно будет работать при полной плановой загрузке всех производственных мощностей и ориентировано на массовый выпуск продукции. При этом не была учтены возможности периориентации хотя бы части производства на выпуск другой продукции, а также незначительное внимание было уделено возможностям создания различных модификаций и модернизаций продукции, способности производства быстро перестраиваться с учетом внесения изменений в конструкцию дизелей, при необходимости получения других технико-экономических и технико-эксплуатационных показателей. Следует отметить, что обновление модельного ряда продукции происходило крайне редко, и выпускаемая продукция не отвечала существовавшим тогда и не отвечает на данный момент существующим современным мировым и европейским стандартам двигателестроения. Так, наиболее проблемными были и есть показатели надежности, экономичности и экологической безопасности:

- в настоящее время большинство ведущих фирм-производителей автотракторных двигателей дают гарантию на безотказную работу при условии соблюдения правил эксплуатации в пределах 500000-1000000 км. пробега или соответствующих по условиям работы часах наработки, в то время как у ММЗ эти показатели выглядят существенно скромнее;

- показатели удельного эффективного расхода топлива, являющиеся своеобразным критерием оценки технического уровня двигателя, у новых двигателей ММЗ примерно на 10-15% хуже, чем у производимых и снимаемых с производства зарубежных аналогов;

- показатели выхлопа у перспективных тракторных и автомобильных дизелей ММЗ с трудом укладываются в требования "Правил ЕЭК ООН" и Eвро-2, не говоря уже о Eвро-3, который в ближайшее время будет заменён следующим более жестоким Евро-4.

Помимо всего этого следует отметить, что изначальное назначение завода как производителя исключительно тракторных дизелей в настоящее время радикальным образом пересмотрено: сейчас ММЗ осуществляет выпуск большого количества различных по своему назначению, техническим характеристикам автомобильных, автобусных и тракторных дизелей рядного типа с количеством цилиндров от 4 до 8. Следует отметить тот факт, что все последнее десятилетие предприятие работает в условиях неполной загрузки производственных мощностей, что лишь увеличивает издержки производства, и крайнюю степень моральной устарелости и материального износа оборудования. Помимо всего прочего резко возросла конкуренция на внутреннем рынке, не говоря уже о неконкурентоспособности продукции предприятия на мировом рынке. В последние годы были попытки организации НИОКР на ММЗ до подобающего ей по важности и значимости уровня, однако ввиду нехватки материальных средств и ресурсов, ограниченности штатов и отсутствия современного программно-технического обеспечения и высокоскоростных ЭВМ существенных успехов здесь добиться все равно не удалось. На заводе отсутствует структура, которая бы, сосредоточив в своих руках все возможности управления разработкой перспективных направлений и накопления полезной с точки зрения производства информации, систематически и целенаправленно занималась бы внедрением в производство новых технологий, разработок, рационализаторских предложений и изобретений.

Минский моторный завод в 1971 году первый в отрасли получил право отмечать свои двигатели государственным Знаком качества и в настоящее время все модели выпускаемых двигателей аттестованы по высшей категории качества.

Минский моторный завод - высокомеханизированное предприятие, насчитывающее 64 автоматические линии механической обработки деталей и сборки узлов, авто


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.