Техника и технология ликвидации прихватов бурового инструмента с применением шнуровых торпед. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Техника и технология ликвидации прихватов бурового инструмента с применением шнуровых торпед.

2017-05-14 1620
Техника и технология ликвидации прихватов бурового инструмента с применением шнуровых торпед. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основными причинами прихватов являются:
1) обвалы неустойчивых пород;
2) образования на стенках скважины толстой и липкой корки, поэтому если бурильный инструмент длительное время находится без движения, то он прилипает к стенкам;

3) заклинивание бурильного инструмента в местах резких искривлений ствола скважины.
4) заклинивание бурильного инструмента осаждающейся на забой выбуренной породой и утяжелителем при прекращении циркуляции;
5) негерметичность в соединениях бурильного инструмента — в этом случае вся промывочная жидкость или часть ее попадает в кольцевое пространство, а порода остается на забое, образуя сальник;
6) заклинивание низа бурильного инструмента в суженных частях ствола скважины;

Торпедирование – используется для ликвидации прихватов при бурении буровых труб, желоблв.

Шнуровые торпеды типа ТДШ состоят из головки и груза, соединённых между собой тросом, к которому прикреплен заряд из одного или нескольких отрезков детонирующего шнура.

С помощью этих торпед производят встряхивание или отвинчивание заклинившего или прихваченного инструмента.

4) Требования к электрическому оборудованию транспортных средств, перевозящих ВМ

Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих ВМ, должно отвечать следующим требованиям:

- номинальное напряжение не должно превышать 24 В;

- электрические цепи должны быть защищены от повышенных токов предохранителями заводского изготовления и размыкающим выключателем, приводимым в действие из кабины водителя;

- электропроводка должна иметь надежную изоляцию, исключающую короткое замыкание, прочно крепиться и располагаться таким образцом, чтобы она не могла быть повреждена от ударов и трения о части автотранспортного средства, а также была защищена от теплового воздействия выпускной системы;

- электропроводка должна быть выполнена из проводов с бесшовной оболочкой, не подвергающейся коррозии.

5) Опасные производственные объекты

1. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества: воспламеняющиеся вещества, окисляющие вещества, горючие вещества, взрывчатые вещества, токсичные вещества, высокотоксичные вещества, вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды

2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;

3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;

4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

5) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

 

 

Билет №15

1) Влияние влажности ВВ на их физическую стабильность и чувствительность ВВ к детонации.

Чувствительность ВВ – способность реагировать на внешние воздействия возникновением горения или взрыва, её характеризуют величиной начального импульса, необходимого для возбуждения взрывного превращения. Теплового, механического, а также энергия взрыва другого ВВ. Чувствительность ВВ к начальному импульсу более всего зависит от физического состояния, температуры и плотности ВВ, а также от примесей в нём. В жидком состоянии ВВ более чувствительны. Литые менее чувствительны, чем прессованные те же ВВ.

Стойкость ВВ – это способность сохранять свои основные физические, химические, а следовательно и взрывные свойства в течение продолжительного времени хранения.

Физическая стойкость связана с испарением, выделением жидких составляющих (эксудация), поглощение влаги, слеживание, перекристаллизация и др. При поглощении влаги плотность ВВ увеличивается и чувствительность падает, возможны отказы.

При увлажнении гремучей ртути ее взрывчатые свойства и восприимчивость к начальному импульсу понижаются (например, при 10 % влажности гремучая ртуть только горит, не детонируя, а при 30 % влажности не горит и не детонирует).

При воздействии на азотистоводородный свинец влаги и низких температур не снижает своей чувствительности и способности детонировать.

Дымный порох теряет способность к горению при сравнительно небольшом его увлажнении (более 2 %), при этом из блестящего становится матовым.

Динамит применяется под водой.

2) Понятие "организация взрывных работ". Основные требования правил безопасности к системе управления взрывными работами на предприятиях. Виды взрывных работ: общие и специальные. Общие требования к порядку их выполнения.

Общие правила ведения взрывных работ:

1.необходимо проводить мероприятия по обеспечению безопасности персонала взрывных работ,предупреждению отравлений людей пылью взрывчатых веществ и ядовитыми продуктами взрывов,а также осуществлять комплекс мер,исключающий возможность взрыва пыли взрывчатых веществ и взрываемой массы. Эти меры должны утверждаться руководителем организации (шахты, рудника, карьера и т.п.).

2.Взрывные работы должны выполняться взрывниками под руководством лица технического надзора по письменным нарядам с ознакомлением под роспись и соответствующим наряд - путевкам и проводиться только в местах,отвечающих требованиям правил и инструкций по безопасности работ.

3.При одновременной работе нескольких взрывников в пределах общей опасной зоны одного из них необходимо назначать старшим. Свои распоряжения он должен подавать голосом или заранее обусловленными и известными взрывникам сигналами.

4.Взрывник во время работы обязан быть в соответствующей спецодежде, иметь при себе выданные организацией часы, необходимые приборы и принадлежности для взрывных работ. Взрывание зарядов ВМ должно производиться по оформленной в установленном порядке технической документации (проектам, паспортам).С такими документами персонал, осуществляющий взрывные работы, должен быть ознакомлен под роспись.

5.проекты необходимо составлять при проведении прострелочно-взрывных работ.

6. организации должны иметь эксплуатационную документацию на все применяемые ими ПВА, изделия из взрывчатых веществ (ВВ), приборы взрывного дела, и руководствоваться ими на всех стадиях обращения с ними.

7. Территория д/а быть подготовлена.

Каждая организация, ведущая взрывные работы, должна иметь типовой проект. Типовой проект должен утверждаться техническим руководителем и вводиться в действие приказом руководителя организации, При выполнениии ВР подрядным методом типовой проект утверждается техническими руководителями организации-подрядчика и организации-зказчика.

Проекты взрывных работ в числе прочих вопросов должны содержать решения по безопасной организации работ с указанием основных параметров буровзрывных работ; способов инициирования зарядов; расчетам взрывных сетей; конструкциям зарядов; предполагаемому расходуВМ; определению опасной зоны и охране этой зоны с учетом объектов, находящихся в этой зоне и другим мерам безопасности, дополняющим в конкретных условиях требования настоящих правил. Виды ВР: общие - ВР в подземных выработках и на поверхности угольных и сланцевых шахт, опасных по газу или разрабатывающих пласты, опасные по взрывам пыли; не опасные по газу; не опасные по взрыву. ВР на открытых горных разработках. ВР при сейсморазведке, а также при ПВР и иных работах в нефтяных, газовых и водяных скважинах.

Специальные – рыхление мерзлых грунтов, на болотах, взрывание льда, подводные ВР, обработка материалов энергией взрыва, валка зданий, корчевка пней, валка леса, борьба с лесными пожарами, подземных выработках и на поверхности нефтяных шахт, при проведении тоннелей и метро и т.д.

3) Действие взрывников в аварийной обстановке на скважине. Ликвидация прихватов ПВА.

Основными причинами прихватов являются:

1)обвалы неустойчивых пород;

2) образования на стенках скважины толстой и липкой корки, поэтому если бурильный инструмент длительное время находится без движения, то он прилипает к стенкам;

3)заклинивание в узких местах;

4) заклинивание ПВА в местах резких искривлений ствола скважины.

В случае, если прострелочный или взрывной аппарат не может пройти в скважину до заданной глубины, он должен быть извлечен из скважины. При этом у устья может находиться только персонал взрывной бригады и работающие на подъемных механизмах.

В случае невозможности освобождения прихваченного или заклинившего аппарата с ВМ путем "расхаживания" дальнейшие работы должны проводиться по плану, согласованному ответственными представителями Заказчика и Подрядчика под их непосредственным руководством.

Ликвидация прихватов ПВА.

В случае прихвата ослабляют натяжение кабеля, останавливают лебедку каротажного подъемника, усиливают крепление лебедки, упоров. Затем с помощью лебедки приступают к расхаживанию кабеля путем ослабления и натяжения.

При обрыве аппарата в интервале прихвата с помощью шаблона с ЛМ или сейсмидатчиком определяют местонахождение аппарата в скважине, т.к. часто в момент обрыва аппарат освобождается и падает на забой. Если шаблон останавливается на одной и той же глубине в интервале прихвата, производят подъем шаблона и принимают решение об извлечении аппарата с помощъю шлипса, колокола, осевой торпеды, давлением колонны НКТ или же о продолжении ПВР выше интервала прихвата.

В случае обрыва кабеля в скважине производят ловильные работы с помощью ершей, крючков, спускаемых на колонне бурильных труб на глубину, расположенную не более чем на 50-70 м выше «головы» обрыва кабеля с целью предотвратить наматывание на ловильном инструменте «сальника» из кабеля и затруднения подъема его.

При прихвате аппарата на небольших глубинах (до 2500 м) на буровом инструменте спускают овершот, трубу с окном или кольцом для пропуска кабеля. В интервале прихвата при медленном спуске инструмента промывают скважину, освобождают аппарат и производят одновременно подъем бурового инструмента и кабеля.

Если не удается натяжкой кабеля вытащить ПВА, то обрывают кабель (в кабельной головке только три жилы кабеля подсоединены). Достают инструмент с помощью специальных труб, схватывающих ПВР за головку, после взрыва шнуровой торпеды.

4) Укомплектование транспортных средств, предназначенных для перевозки ВМ.

Каждое транспортное средство, предназначенное для перевозки ВМ комплектуется:

-красным флажком, прикрепляемым с левой стороны кабины;

-противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать типу транспортного средства;

-Тремя огнетушителями, вместимостью не менее 5 л каждый;

-Трудновоспламеняющейся непромокаемой тканью;

-набором инструментов для мелкого (аварийного) ремонта транспортного средства;

-мигающим фонарем красного цвета или знаком аварийной остановки;

-двумя знаками «Въезд запрещен»; аптечкой;

-комплектом цепей противоскольжения.

Необходимость укомплектования цепями противоскольжения автомобилей с двумя и более ведущими мостами определяется техническим руководителем предприятия, осуществляющего перевозку ВМ.

В случае перевозки пиротехнических составов и изделий транспортное средство комплектуется лопатой и запасом сухого песка в количестве не менее 50 кг.

 

5) Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".Статья 5. Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности.

1. В целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, и возлагает на него осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, имеет подведомственные ему территориальные органы, создаваемые в установленном порядке.

2. Федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, обязаны согласовывать принимаемые ими нормативные правовые акты и нормативные технические документы, а также координировать свою деятельность в области промышленной безопасности с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

 

Билет №16

1) Взрывание с помощью электродетонаторов, взрывпатронов, электровоспламенителей. Меры безопасности.

Капсюль-детонатор (КД) – небольшой заряд чувствительных инициирующих веществ, размещенный в металлической или картонной гильзе.

Электродетонатор (ЭД) – совокупность капсюля-детонатора с вмонтированным в нем электровоспламенителем.

Электровоспламенитель (ЭВ) – мостик накаливания из нихрома с подсоединённым к нему концевыми проводами и с нанесенной на него капелькой воспламенительного состава. При пропускании через мостик определённой силы тока происходит его разогрев и воспламенение капельки, что вызывает взрыв ЭД или загорание замедляющего состава.

Герметичный взрывной патрон типа ПГ, предназначен для работы непосредственно в жидкости, имеет герметизированный корпус в виде тонкостенной гильзы, разгруженной от внешнего давления с расположенными внутри основным зарядом бризантного ВВ высокой плотности и толстостенным содержателем узла инициирования, в котором находится заряд ВВ невысокой плотности.

Взрывной патрон предохранительного действия типа ПВПД предназначен для работы в корпусных кумулятивных перфораторах содержит термостойкий электродетонатор ТЭД и промежуточный детонатор ДП, установленные в штампованной гильзе на некотором расстоянии друг от друга, а стенки гильзы в промежутке между ними имеют отверстия. Предохранительное действие ПВПД заключается в следующем: В герметичном перфораторе в промежутке находится воздух, не препятствующий передаче детонации ДП, срабатывание ДШ и всего перфоратора. Взрывной патрон отказывает и предотвращает нежелательное срабатывание перфоратора.

2) Понятия "ответственное, техническое руководство взрывными работами", "лицо технического надзора за взрывными работами". Роль руководителя взрывных работ.

Ответственное – руководитель предприятия, отвечает за все.

Техническое – кто непосредственно осуществляет ВР (в партии начальник партии, ГФ).

Общее – начальник управления.

Лицо технадзора – инженер, контролирует правильность исполнения ВР (приезжает).

3) Понятие о торпедах и назначение торпедирования скважин Классификация торпед по типам. Их устройство, принцип действия, назначение, достоинства и недостатки. Технологии работ при ликвидации прихватов буровых труб с применением фугасных торпед.

Торпедирование (взрывные работы) основано на использовании энергии взрыва заряда ВВ, находящегося в ограниченном пространстве, заполненном жидкостью.

Его проводят при бурении и эксплуатации скважин для:

а) освобождения находящихся в аварии прихваченных трубных колонн (бурильных, насосно-компрессорных, обсадных) «встряхиванием, ослаблением резьбовых соединений при развинчивании, а также обрывом и перерезанием;

б) профилактики прихватов бурильного инструмента при разрушении желобов;

в) разрушение металлических предметов, оставленных в скважине или упавших в неё (долот, переводников и др.), мешающих продолжению бурения;

г) вскрытие пласта в крепленных трубами скважинах созданием трещин в трубах, цементном камне и породе;

д) очистки фильтров в нефтяных и водозаборных скважинах для увеличения их производительности;

е) увеличения проницаемости прискважинной зоны продуктивного пласта;

ж) удаление остатков цемента со стенок обсадных труб;

з) заклинивание вала турбобура для освобождения его от прихвата.

В результате взрыва торпеды в скважине, в породе образуются три зоны: зоны вытеснения (каверна), зона разрушения (раздавливания) и зона сотрясения (разрыва).

Фугасные торпеды имеют негерметичный тонкостенный алюминиевый корпус, в котором размещены заряды из цилиндрических шашек ВВ, контактирующих с промывочной жидкостью, и герметичный взрывной патрон, прижимаемые к зарядам пружиной. Сверху над торпедой устанавливается извлекаемый груз.

Шнуровые торпеды ТДШ состоят из головки и груза, соединенных между собой тросом, к которому прикреплен заряд, представляющий собой один или несколько отрезков детонирующего шнура. Взрыв ДШ возбуждают электродетонатором, помещенном в герметичной полости головки, а чаще универсальным взрывпатроном ПВГУ. Все фугасные торпеды спускают в скважину на кабеле.

Кумулятивные торпеды. В зависимости от напрвленности действия кумулятивной струи различают осевые (ТКО) и кольцевые труборезы (ТРК).Следует применять торпеды только заводского изготовления. При применении торпед необходимо учитывать зависимость термобаростойкости зарядов, вида ВВ, конструкции и размеров торпеды согласно инструкциям по эксплуатации.При сборке торпед (негерметичных) необходимо для повышения надёжности срабатывания заряда проверять с особой внимательностью контакт между нижним концом взрывпатрона с зарядом.

Освобождение бурового инструмента встряхиванием основано на эффекте отбрасывания от стенок труб или долота материала, который вызвал прихват, ударной волной. При благоприятных условиях удается ликвидировать прихват и поднять без повреждения буровой инструмент, сохранив полностью ствол скважины. Необходимо по возможности точно установить границу прихвата, до спуска торпеды провести расхаживание колонны с промывкой скважины, а перед подрывом торпеды, установленной в интервале прихвата, дать буровому инструменту максимально допустимый натяг.

Отвинчивание труб с использованием взрыва основано на кратковременном ослаблении резьбового соединения при взрыве внутри него заряда ВВ небольшой мощности, например шнуровых торпед ТДШ или малогабаритных торпед ТШТ.

4) Требования к водителям транспортных средств, перевозящих ВМ

1. К вождению транспортных средств, на которых перевозятся ВМ, допускаются лица, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя не менее 3 лет и удостоверение соответствующей категории на право управления транспортным средством.

2. При перевозке ВМ водитель транспортного средства обязан соблюдать настоящие Правила и Правила дорожного движения.

3. В случае, когда при междугородных перевозках водитель вынужден управлять автомобилем более 12 часов, в рейс направляются два водителя.

4. Водитель, выполняющий перевозку ВМ, кроме документов, перечисленных в Правилах дорожного движения, обязан иметь при себе:

-маршрут перевозки (по форме согласно приложению 4);

-свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке ВМ (по форме согласно пр-ю 5);

-свидетельство о допуске водителя к перевозке ВМ (по форме согласно пр-ю 6);

-соответствующую аварийную карточку и информационную таблицу (по формам согласно пр-ям 7, 8).

В путевом листе, выданном водителю, должен указываться маршрут перевозки и условный номер ВМ (номер по списку ООН). В верхнем левом углу путевого листа красным цветом выполняется отметка "Опасный груз".

5. При перевозке ВМ водителю запрещается отклоняться от установленных маршрута, мест стоянок и превышать установленную скорость движения.

6. В случае вынужденной остановки водитель, кроме обозначения согласно Правилам дорожного движения места остановки, на расстоянии 100 м спереди и сзади от транспортного средства должен установить знаки "Въезд запрещен", а также принять меры к его эвакуации за пределы дороги. При невозможности съезда с дороги разрешается останавливать транспортное средство на обочине, но не ближе 200 м от населенных пунктов.

7. При поломке автомобиля и невозможности устранения технической неисправности своими силами водитель должен принять меры для сообщения о месте вынужденной стоянки в органы госавтоинспекции и вызова технической помощи с автотранспортного предприятия или предприятия-отправителя (получателя).

8. В случае ДТП водитель должен действовать в соответствии с Правилами дорожного движения. Кроме того, он обязан:

-при необходимости, принять меры для вызова пожарной охраны и скорой медицинской помощи;

-осуществить необходимые меры, указанные в соответствующей аварийной карточке;

-обозначить место ДТП согласно п. 7.6 настоящих Правил;

-по возможности, не допускать посторонних лиц к месту ДТП;

-при прибытии на место ДТП представителей органов внутренних дел и здравоохранения проинформировать их об опасности и принятых мерах, предъявить транспортные документы на перевозимый груз.

9. Во время движения по маршруту перевозки водитель обязан осуществлять контроль за тех. состоянием транспортного средства, а сопровождающее лицо - за креплением груза в кузове и сохранностью маркировки и пломб и выполнять обязанности, предусмотренные п. 8.5 настоящих Правил.

10. При управлении транспортным средством с ВМ водителю запрещается:

-резко начинать движение и тормозить;

-буксировать неисправные автомобили;

-двигаться с выключенными сцеплением, коробкой передач и двигателем;

-курить, а также допускать применение открытого огня ближе 100 м от ВМ;

-отлучаться (при отсутствии сопровождающего лица) от транспортного средства без крайней необходимости.

11. Запрещается присутствие на транспортном средстве с ВМ грузов, не предусмотренных документацией, а также посторонних лиц, не связанных с перевозкой ВМ.

Во время перевозки ВМ нахождение людей и ВМ в одном отсеке кузова автомобиля не допускается. В исключительных случаях, по согласованию с местными органами госгортехнадзора и внутренних дел, в открытом кузове могут находиться лица, сопровождающие груз, для которых оборудуются безопасные и удобные для сидения места.

5) Виды опасных веществ |Предельное количество опасного вещества, т|

—————————————————————————————————————————

Воспламеняющиеся газы | 200 |

—————————————————————————————————————————

Горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах | 50000 |

—————————————————————————————————————————

Горючие жидкости, используемые в технологическом процессе или транспортируемые по магистральному трубопроводу | 200 |

—————————————————————————————————————————

Токсичные вещества | 200 |

—————————————————————————————————————————

Высокотоксичные вещества | 20 |

—————————————————————————————————————————

Окисляющие вещества | 200 |

—————————————————————————————————————————

Взрывчатые вещества | 50 |

—————————————————————————————————————————

Вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды | 200 |

Билет N 17


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.