Мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса

2017-05-14 763
Мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для достижения эффективности торгового обслуживания магазину «Продукты» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей.

Поэтому, имеющиеся дополнительные денежные средства от работы магазина, необходимо направить на развитие рекламы, т.е. на внутримагазинную рекламу, с помощью которой можно привлечь большое количество покупателей, как к данному магазину, так и к отдельному товару. Поэтому необходимо использовать витринную рекламу. Для рекламы новинки или малоизвестного покупателю товара, необходимо композицию витрин дополнить рекламными плакатами с основными сведениями о товарах, способах их применения, подчеркнуть преимущество данного товара перед известными ему аналогами. Также необходимо использовать демонстрационную рекламу, т.к. она способствует формированию нового покупательского спроса. Основными средствами этой рекламы являются выставки-дегустации (для рекламы новых продуктов питания), выставки-продажи (для рекламы широты ассортимента отдельных видов товара и одновременного удовлетворения спроса на них). При проведении такой рекламы администрация магазина должна оповестить покупателей, художественно и информационно оформить участок торгового зала, на котором будет осуществляться дегустация, организовать встречу покупателям со специалистом-консультантом. Ведь реклама знакомит потребителей с товаром, формирует спрос на продукты, а также стимулирует сбыт. Так же для совершенствования торгового обслуживания необходимо использовать средства внутримагазинной рекламы, что положительно влияет на эмоции человека и удовлетворяет потребности покупателей.

Необходимо проанализировать работу с поставщиками и формирование цен, т.е. товародвижение и товароснабжение, т.к. это обстоятельство оказывает влияние на торговое обслуживание в магазине.

В магазине «Продукты» как и в других организациях организована защита коммерческой информации (установлены решетки на окнах, есть сигнализация, важные документы и денежные средства хранятся в сейфе, документы выдаются под роспись, также установлены пароли на электронной информации), но в недостаточной мере. Для наибольшей конфиденциальности под роспись нужно выдавать не только важные документы, но и менее значимые. Например, договоры поставки, счета - фактуры, так как в них содержится информация о поставщиках. Также вести контроль по использованию факсов, принимать работниками письменных обязательств о сохранении коммерческой тайны, стимулировать и поощрять исполнителей, имеющих дело с информацией, представляющей коммерческую тайну.

Рекламные мероприятия нужны не только для активизации объемов продаж и максимизации получения прибыли, но и для избавления от залежалого товара. Для этого нужна временная реклама, нацеленная на выгодную покупку определенного товара. В магазине «Продукты» стимулирование продаж осуществляется с помощью рекламы на стенде при входе в магазин, около магазина установлен баннер и яркая вывеска. Размещение рекламы на улице также является результативным. Для стимулирования продаж нужно проводить акции, например, при покупке четырех коробок сока - пятая в подарок. Проведение подобных акций поможет повысить приток покупателей и объемы продаж. Для повышения эффективности деятельности предприятие участвует в различных выставках и ярмарках. Но чтобы добиться успехов в деятельности и повысить свою конкурентоспособность нужно расширять свою деятельность как можно больше. Для этого можно организовать доставку товаров по городу или всему району. Например: клиент не успевает купить продукты после работы, так как работает до 20 часов, а магазин до 19. Он звонит в магазин, и сотрудники магазина привозят продукты ему на работу. Оплата происходит на месте оформления заказа за наличный расчет. При этом минимальный промежуток, через который товар будет доставлен, составит всего 30 минут.

Реклама службы доставки ведется, как правило, в самом магазине - вешаются постеры или объявления, на корпоративные машины наклеиваются логотипы магазина и его службы доставки. Но, как показывает опыт операторов, самая лучшая реклама - это «сарафанное радио». Большая часть клиентов - около 2/3 узнают об этой услуге от своих знакомых, родных, соседей [6, c.98]

Привлекательным моментом для клиентов является то, что, делая заказ на продукты на определенную сумму, услуги по доставке они получают бесплатно. Существует определенная себестоимость доставки: было рассчитано, что минимальная сумма заказа, который выгодно везти бесплатно, составляет 500 рублей. Естественно, что во многих случаях клиенты заказывают товары на большую сумму. Это позволяет заработать.

При этом если клиент обратится в службу доставки впервые, услуга по доставке будет оказана ему бесплатно при любой сумме заказа. Так он получает возможность познакомиться с данной услугой и оценить, каково качество обслуживания. Как правило, такая система хорошо работает в отношении тех новых клиентов, которые вообще ничего не знают о службе доставки, и которые случайно узнали о ней или наткнулись на ее рекламу. Так же рекомендуется делать бесплатную доставку пенсионерам, при любой сумме заказа - что вызовет большее доверие у них.

В момент первого заказа на каждого клиента будет заведена индивидуальная карточка с его именем, фамилией, адресом и телефоном. Такая система позволит работать с каждым клиентом индивидуально и следить за его «кредитной» историей (как часто он обращается к нашим услугам, какова средняя сумма заказа). Собираемая информация является прекрасным инструментом для проведения разного рода маркетинговых исследований.

Таким образом, при учете всех вышеперечисленных предложений магазин «Продукты» создаст себе имидж, поднимет свой рейтинг на рынке потребительских товаров, за счет оказания лучшего торгового обслуживания покупателей.

Магазин «Продукты» является юридическим лицом, действует на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, и их союзах)».

Торгово-технологический процесс в торговле имеет важное значение. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Розничная торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения, которая выполняет и социальные и экономические задачи.

Деятельность розничных организаций по торговому обслуживанию включает ряд торгово-технологических операций, находящихся в тесной зависимости друг от друга, реализация каждой из которых способствует достижению общей цели – удовлетворению спроса населения в товарах и услугах при одновременном обеспечении рентабельной работы.

Рациональный режим работы магазина отвечает следующим требованиям:

учитываются особенности населенного пункта, режим трудового дня рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, контингент обслуживаемого населения, сезонность торговли;

· соответствует интенсивности движения потока покупателей;

· способствует повышению качества торгового обслуживания.

Характер и содержание каждой операции, затраты труда и времени на их выполнение зависят от метода продажи, вида торгового оборудования, типа магазина, размера его торговой площади, ассортимента реализуемых товаров, состава подсобных помещений, применяемых средств механизации, организации труда.

Торгово-технологический процесс магазина «Продукты» состоит из операций, которые делятся на:

· операции с товарами до предложения их покупателям;

· операции, связанные с обслуживанием покупателей;

· дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

При организации торгово-технологического процесса магазина «Продукты» учитываются все основные нормы и правила, обеспечивающие его эффективную работу.

Приемка товаров осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству», Гражданским кодексом Российской Федерации и договором поставки.

Все товары перед подачей в торговый зал подготавливают к продаже. Выполнение этого требования способствует ускорению отпуска товаров, росту производительности труда персонала и повышению эффективности работы магазина.

Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал магазина, где их выкладывают на торгово-технологическом оборудовании, при этом используется комбинированная система выкладки товаров.

Завершающей стадией торгово-технологического процесса в магазине «Продукты» является продажа товаров, которая осуществляется при помощи традиционного метода продаж через прилавок.

За последние три года в магазине «Продукты» наблюдаются положительные тенденции развития, об этом свидетельствует объем продаж и прибыль. В структуре оборота розничной торговли значительных изменений не произошло. Удельный вес товарных групп, занимающих наибольший удельный вес во всем объеме оборота, продолжает постепенно увеличиваться.

Качество обслуживания покупателей в значительной мере зависит от режима работы розничного торгового предприятия. В магазине «Продукты» установлено время его работы с 8 до 20 часов. В период с 1 мая по 31 августа оно увеличивается на 1 час.

В магазине при организации рабочих мест соблюдается требования технической эстетики и оформления интерьера, строго соблюдается санитарно-гигиенические условия труда, что способствует улучшению условий труда работников магазина и повышению культуры обслуживания покупателей.

В современных условиях предприятие торговли ориентировано не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. Для того, чтобы магазин успешно функционировал, необходимо проводить глубокий анализ его экономических показателей.

При оценке эффективности организации работы Магазина «Продукты» можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты. К положительным относятся прибыль и отношение прибыли к различным показателям (обороту розничной торговли, издержкам обращения, фонду заработной платы, среднесписочной численности) – рентабельность, товарооборачиваемость в днях и количестве оборотов.

Отрицательно характеризуют деятельность Магазина «Продукты» увеличением уровня издержек обращения, объем продаж на 1 м2 общей площади магазина, коэффициент уровня квалификации торгового персонала.

Так как в современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности, для повышения эффективности работы магазина необходимо совершенствовать его торгово-технологический процесс. Особое внимание необходимо уделять тем показателям, по которым наблюдается отрицательная тенденция развития.

Для того, чтобы обеспечить более рациональное осуществление торгово-технологического процесса необходимо постоянно его совершенствовать. Основными направлениями совершенствования торгово-технологического процесса магазина «Продукты» являются:

· экономия издержек обращения магазина «Продукты»;

· повседневное управление товарными запасами;

· механизация и автоматизация ручного труда;

· совершенствование ассортиментной политики магазина;

· проведение учета неудовлетворенного спроса покупателей;

· проведение мероприятий по стимулированию продаж;

· расширение сферы дополнительных услуг;

· внедрение современных методов продажи товаров.

Для повышения эффективности деятельности магазина и привлечения большего числа покупателей необходимо проводить стимулирование продажи товаров, целью которого являются:

· увеличение числа покупателей (в том числе и постоянных), а также количества приобретаемых ими товаров;

· ускорение товарооборачиваемости;

· устранение излишних товарных запасов;

· увеличение оборота розничной торговли.

В правильно организованном магазине покупателю должны быть максимально комфортно, а магазин при этом должен приносить максимальную прибыль. Для коммерческого успеха современный магазин должен быть достаточно респектабелен и одновременно демократичен. Разумеется, в магазине должно быть тепло и светло, но самое главное – в одном торговом зале покупатель должен обнаружить все, что ему может пригодиться. Чем комфортнее будут чувствовать себя покупатели в магазине, тем продолжительнее для них будет пребывание в торговом зале.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.