Составление предложений из слов в начальной форме. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Составление предложений из слов в начальной форме.



 

Предложение из задания Ответ ребенка Балл
Мальчик, открывать, дверь Мальчик открыл дверь
Девочка, читать, книжка Девочка читает книжку
Доктор, лечить, дети Доктор лечит детей
Рисовать, карандаш, девочка Девочка рисует карандашом
В, сад, расти, вишня В саду растет вишня
Сидеть, синичка, на, ветка Сидит синичка на ветке 0,5
Груша, бабушка, внучка, давать Бабушка грушу внучке давать
Витя, косить, трава, кролики, для Витя косит траву для кроликов
Миша, дать, собака, большая, кость Миша дал собаке большую кость
Петя, купить, шар, красный, мама Мама купила Пете красный шар
Средний балл 0,85

 

 

 

Вывод: в третьем задании, где исследовалась способность составления предложений из слов в начальной форме, Артем допустил две ошибки: в 6-м предложении был нарушен порядок слов, в 7-м предложении отмечается смысловая неадекватность. В результате он получил 8,5 баллов из возможных 10.


 

Упражнение для 3 задания

Составление предложений из слов в начальной форме

Составь предложение правильно:

Девочка одевает кукла.

Света гуляет собака.

На кукла красный бант.

Мальчик гулять на улице.

Рыбу ловить мальчики.

Мальчик рубить дрова топор.

Ехать по улица машина.

Писать ручка девочка.

Щиплет коза трава.

Яблоко бабушка внучка дает.

Мальчик вода разлить скатерть на.

котёнок Маленький шкаф залезть высокий на.


 

Добавление предлогов в предложение

Предложение из задания Ответ ребенка Балл
Лена наливает чай … чашки Лена наливает чай в чашки
Почки распустились … деревьях Почки распустились на деревьях
Лодка плывет… озеру Лодка плывет на озере 0,5
Чайка летит … водой Чайка летит над водой
Птенец выпал … гнезда Птенец выпал из гнезда
Деревья шумят … ветра Деревья шумят от ветра
Последние листья падают … березы Последние листья падают к березе. 0,5
Щенок спрятался … крыльцом Щенок спрятался под крыльцом
Пес сидит … конуре Пес сидит в конуре
Большая толпа собралась … театром Большая толпа собралась под театром 0,25
Средний балл 0,83

 

Вывод: с четвёртым заданием, где исследовалась способность добавления предлогов в предложение, Артем в целом справился нормально, за исключением 3-х предложений. В 3-ем и 7-ом предложениях был дан правильный ответ после стимулирующей помощи (Неверно, подумай ещё), в 10-ом предложении ребенок дал правильный ответ после помощи второго вида (Толпа собралась где? Перед чем?). Таким образом он получил 8,25 баллов из возможных 10.



Упражнение для 4 задания

Добавление предлогов в предложение

Прослушай предложение и добавь недостающее слово:

Книга лежит … столе.

Ботинки стоят … стулом.

Мальчик подбежал … забору.

Машина едет … дороге.

Лиса вылезла … норы.

Мальчик бежит … дерево

… высокой берёзой выросли грибы.

… дома растёт высокая береза.

Школа, в которой учился Серёжа, была далеко … его дома.

Мальчик лезет … забор.

Солнце заходит … тучи

Солнце выходит … туч

Няня достаёт мячик … кровати.

 


 

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

Задание Ответ ребенка Балл
Один стол, а много - это… Столы
Стул- … Стулья
Окно- … Окна
Звезда- … Звезды
Ухо- … Ухи 0,25
Стол, а много чего - … Столов
Стул- … Стульев
Окно- … Окон
Звезда- … Звезд
Ухо- … Ушей
Средний балл 0,93

 

 

Вывод: с пятым заданием, где исследовалась способность образования существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, Артем справился в целом хорошо, за исключением 5-го существительного, в котором форма мн. ч. И.п. была образована неверно. В результате он получил 9,25 баллов из возможных 10.

 

Серия IV

6. Исследование словаря и навыков словообразования

Задание Ответ ребенка Балл
У козы- … Козлята
Волка- … Волчата
Утки-… Утята
Лисы-.. Лисята
Льва-… Львята
Собаки-… Щенята
Курицы-… Цыпленки 0,25
Свиньи-… Хрюшки 0,25
Коровы-… Телята
Овцы-.. Ягнята
Средний балл 0,85

 

 

Вывод: с шестым заданием, где исследовался словарь и навыки словообразования, Артем справился в целом хорошо, за исключением 2-х неверно образованных форм. В соответствии с этим мальчик получил 8,5 баллов из 10.



 

Упражнение для 6 задания IV серии

Исследование словаря и навыков словообразования

Упражнение «У КОГО ТАКОЙ ДЕТЕНЫШ».

Цель:

1. Научить ребенка четко произносить слова при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа.

2. Расширять и активизировать его словарный запас.

Ход игрового упражнения.

Логопед задает вопрос: «У кого такой детеныш?». Ребенок отвечает на вопрос, по образцу.

Логопед: Ребенок:

«Кто у кого?»

У лошади жеребята.

У свиньи поросята.

У лягушки лягушата.

У кабана кабанята.

У оленя оленята.

У вороны воронята.

«Кто с кем?»

Гусыня с гусятами.

Корова с телятами.

Лиса с лисятами.

Кошка с котятами.


 

Образование существительных в уменьшительной форме

Задание Ответ ребенка Балл
Стол Столик
Стул Стулик 0,25
Дом Домик
Снег Снежок
Дерево Деревья 0,25
Средний балл 0,7

 

 

 

Вывод: с седьмым заданием, где исследовалась способность образования существительных в уменьшительной форме, Артем справился в целом нормально за исключением 2-го и 5-го предложения, где он неверно образовал формы существительных. Таким образом, мальчик получил 3, 5 балла из возможных 5.


 

Упражнение для 7 задания IV серии

Образование существительных в уменьшительной форме

Цель: образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Лексический материал: стол, мяч, дом, кровать, береза, кукла, ложка, шкаф, миска, ухо.

Наглядный материал: предметные картинки (стол, мяч, дом, кровать, береза, кукла, ложка, шкаф, миска, ухо).

Инструкция: какие предметы изображены на картинках? Как сказать об этих предметах ласково?

 

Образование прилагательных от существительных

Задание Ответ ребенка Балл
Шляпка из соломы- Соломенная
Кисель из клюквы- Клюквенный
Горка изо льда- Льдовая 0,25
Салат из моркови- Морковный
Варенье из вишни- Вишневый 0,25
Суп из грибов- Грибовый 0,25
Варенье из яблок- Яблочное
Варенье из сливы- Сливочное 0,25
Варенье из малины- Малиновое
Варенье из клубники- Клубничное
Варенье из черники- Черничное
Лист дуба- Дубовый
Лист клена- Кленовый
Лист осины- Осиновый
Шишка ели- Елочная 0,25
Средний балл 0,75

 

Вывод: с восьмым заданием, где исследовалась способность образования прилагательных от существительных, Артем справился удовлетворительно, допустив ошибки в образовании пяти прилагательных: в 3-ем, 5-ом, 6-ом, 8-ом и 15-омон образовал неправильную форму. В соответствии с этим Артем получил 11,25 баллов из возможных 15.

Упражнение для 8 задания IV серии

Образование относительных прилагательных от существительных

Лото «Назови предмет».

Дидактический материал – картинки и словосочетания (например: халат из шелка, лодка из резины, гвоздь из железа, ложка из дерева, одеяло из пуха, дом из снега, стена из кирпича, крыша из соломы, стакан из хрусталя, кувшин из глины, ведро из железа и др.). У ребенка находятся картинки с изображением различных предметов. Логопед называет предмет и материал, из которого он сделан, например: стакан из стекла, ребенок находит изображение этого предмета на карточке и называет словосочетание прилагательного и существительного, стеклянный стакан, закрывает картинку фишкой.

Образование прилагательных от существительных

Задание Ответ ребенка Балл
Кошки- Кошачья
Медведя- Медвежья
Волка- Волчья
Льва- Львовая 0,25
Лисы- Лисичья 0,25
Зайца- Заячья
Белки- Белочная 0,25
Гнездо орла- Орлиное
Клюв птицы- Птичин 0,25
Ружье охотника- Охотничье
Средний балл 0,7

 

 

Вывод: с девятым заданием, где исследовалась способность образования прилагательных от существительных, Артем справилась не плохо, допустив 4 ошибки, в которых форма прилагательного была образована не правильно. В результате этого он получил 7 баллов из возможных 10.

Упражнения для 9 задания IV серии

Образование прилагательных от существительных

Упражнение « ЧЬЯ, ЧЬЕ?».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании притяжательных прилагательных.

2. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Логопед читает предложение и задаёт вопрос. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные.

Логопед: Ребенок:

Яйцо утки утиное яйцо.

Гнездо перепёлки перепелиное гнездо.

Стая голубей голубиная стая.

Шея лебедя лебединая шея

Бородка петуха петушиная бородка.

Стая гусей гусиная стая

Яйцо курицы куриное яйцо.

Норка мыши мышиная норка.






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.014 с.