Судно и порядок его отфрахтования. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Судно и порядок его отфрахтования.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Морские перевозки»

Дисциплина «Фрахтование судов»

ФАКУЛЬТЕТ ТРАНСПОРТНОГО СЕРВИСА

Курсовой проект

«Отфрахтование судов на рейс»

Выполнил

студентка 5-го курса2 группы

Мазурова Анна

Проверила:Балицкая О.В.

Одесса – 2008

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………3

1.Судно и порядок его отфрахтования…………………………………...4

1.1Характеристика судна…………………………………………………4

1.2 Порядок отфрахтования судна……………………………………….4

2.Анализ условий оферт и обоснование приемлемых предложений……8

3. Порты захода, условия начисления в них судовых сборов, платы за проход каналов и проливов. Цены на бункер…………………………………..9

3.1 Характеристика портов захода…………………………………………9

3.2 Портовые сборы…………………………………………………………14

3.3 Плата за проход каналов и проливов………………………………...16

3.4 Цены на бункер………………………………………………………….17

4. Расчет элементов времени рейса, составление таймшитов…………….18

5. Расчет количества груза, принимаемого для перевозки………………26

6. Расчет экономических показателей оферт………………………………28

7. Выводы по обоснованию отфрахтования судна……………………….31

8. Выбор проформы чартера и составление договора на отфрахтование судна………………………………………………………………………………..32

Литература……………………………………………………………………33

Введение.

Морской транспорт играет важную роль в обеспечении международных экономических связей. Доставка груза с его помощью является наиболее дешевой по сравнению с другими видами транспорта, а поэтому во многих случаях он становится предпочтительным. На отдельных направлениях, в частности между странами, расположенными на разных континентах, морской транспорт становится единственным средством перевозки груза. Вне конкуренции он и при транспортировке больших партий массовых грузов.

Курсовая работа является реальной сделкой, в которой студент выступает в роли судовладельца, а преподаватель в роли фрахтователя.

Главной целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных во время изучения дисциплины «Фрахтование судов», а также некоторых других предметов.

Основная задача курсовой работы – обоснование выбора наиболее выгодного предложения отфрахтования судна на рейс, а также составление чартера как договора на отфрахтование.



Судно и порядок его отфрахтования.

Характеристика судна.

Таблица 1.1 Характеристика судна.

  Название судна     Тип судна Дедвейт судна     BRT/NRT   Осадка, м Суточные затраты топлива/воды,т Масса пост. запасов, т
В грузу В балласте На ходу На стоянке
«Колгуев» Балкер 16340/ 10190 10,3 2,8 38/8 12/5

Судно освобождается в порту Карачи(Пакистан) 16/03/2010 в 15:00.

 

 

Отфрахтование судна.

После получения заявок от судоходных компаний на отфрахтование судов брокерская фирма начинает подготовительную работу по заключению фрахтовых сделок.

Данные заявки по существу являются предварительной информацией брокеру о намерениях судовладельца отфрахтовать перечисленные в них суда.

Прежде чем выступить на фрахтовом рынке от имени судовладельца с конкретными предложениями, брокер изучает сложившиеся коммерческие условия судоходства

Источником для анализа являются те или иные фрахтовые индексы и публикуемые прогнозы развития рынка, а для решения оперативных задач - информация, поступающая с фрахтовых бирж и центров, загранпредставителей брокерской компании и другие материалы.

После анализа конъюнктурной ситуации фрахтового рынка или от­дельных секций начинается предметный процесс изучения отдельных коти­ровок судов, которые обычно поступают от различных корреспондентов: иностранных брокеров, непосредственно от фрахтователей, часто пользую­щихся услугами флота данного судовладельца, а также от загранпредставителей брокера.

Практически судовладелец и обслуживающий его брокер свободны в выборе фрахтователей и брокеров на фрахтовом рынке. На закрытом фрах­товом рынке проблемы выбора контрагента за некоторыми исключениями вообще не возникает. Поэтому дальнейшее описание рассматриваемой тех­ники отфрахтования судов будет относиться к выходу на открытый или сво­бодный фрахтовый рынок.



Выбор фрахтователей и брокеров зависит от многих специфических ус­ловий, но имеются некоторые общие положения, которыми руководствуются в коммерческой работе по отфрахтованию судов.

Прежде всего изучаются финансовое положение фирм фрахтователей и степень их платежеспособности.

При выборе фрахтователей важно учитывать их деловые характеристики.

При выборе контрагентов судовладелец и его брокер обычно оказывают предпочтение компаниям, с которыми уже заключали сделки и эти партне­ры показали свою добросовестность, коммерческую порядочность и лояль­ность. В обязательном порядке по этим вопросам учитываются рекоменда­ции брокеров. Таким образом, при наличии имеющегося выбора, круг потенциальных партнеров, с которыми целесообразно вести переговоры, сужается.

Как и выбор фрахтователей, необходимость прибегать к услуга по­средников-брокеров диктуется подобными соображениями.

На стадии подготовки фрахтовых сделок после получения конкретных полномочий возникает необходимость уточнять у судовладельца некоторые данные на отфрахтование, конкретизировать его пожелания, т.е. произво­дить так называемую техническую обработку заявок.

Поступившие от различных фрахтователей или подобранные относи­тельно подробные котировки грузов судовой брокер передает на рассмотре­ние фрахтовым подразделениям судоходной компании. При этом брокер высказывает свои соображения по наиболее интерес­ным предложениям, но окончательное решение принимает судовладелец. Примерное содержание такой информации приводится ниже.

Полученная судовладельцем через брокера информация тщательно об­рабатывается во фрахтовом отделе. Задача этой обработка заключается в обосновании наиболее целесообразного и экономически выгодного предло­жения.

При анализе предложений сопоставляются технико-эксплуатационные характеристики судна и его специализация с транспортными характеристи­ками данного груза; требуемая позиция подачи судна под погрузку - с фак­тическим временем его освобождения; навигационные условия предпола­гаемого рейса - с возможностями в этом отношении судна и т.п. Если есть котировки, не соответствующие возможностям выполнения перевозки на данном судне, они исключаются из последующего рассмотрения. Экономи­ческие показатели, по которым оценивается сделке.

На основании сопоставления рассчитанных показателей эффективности фрахтовых сделок по поступившим предложениям фрахтовый отдел прини­мает решения на заключение сделки с одной из фирм фрахтователей. К это­му следует добавить, что перед принятием окончательного решения он до­полнительно консультируется и учитывает мнение брокера.

После обоснования и принятия решения о выборе котировки или оферты отдел фрахтования подтверждает полномочия брокера на отфрахтование судна уже по предложению конкретного фрахтователя.

Такое подтверждение служит основанием для брокера на ведение пере говоров об отфрахтовании судна именно с данным фрахтователем. Эта стадия процесса отфрахтования судна представляет собой более конкретное согласование условий сделки и, как правило, касается тех условий, которые дополнительно к предложениям фрахтователя выдвигает судовладелец в подтверждении полномочий на отфрахтование судна и детализации чартера.

Технологически такая конкретизация условий сделки осуществляется пу­тем обмена предложениями между фрахтователем и брокером судовладельца.

При ведении переговоров путем переписки используют так называемые оферты. Оферта представляет собой предложение судовладельца о его жела­нии заключить фрахтовую сделку на определенных условиях. Такое предло­жение направляется фрахтователю непосредственно судовым брокером или уполномоченным им брокером.

На практике применяются твердая и условная оферты.

Твердая оферта представляет собой предложение судовладельца фрахтователю отфрахтовать указанное в ней судно на определенных усло­виях. Ее особенностью является указание короткого срока, в течение кото­рого она действует, и до истечения его предлагать данное судно другому фрахтователю судовладелец не может..

Условная оферта - это предложение, в котором есть одно или несколь­ко условий , подлежащих согласованию в ходе переговоров или в течение какого-то оговоренного срока после заключения сделки.

В условных офертах менее подробно указываются желае­мые условия сделки, и одна из целей подачи таких оферт - вызвать контр­предложения. Обозначение, что оферта условная или твердая обязательно.

В офертах судовладельцев указываются судно, подлежащее отфрахто­ванию, его временная и географическая позиция, желаемое направление ра­боты, грузы и т.д.

Твердыми офертами пользуются гораздо реже, чем условными. Их обычно применяют в тех случаях, когда заранее известно, какой фрахтова­тель наиболее заинтересован в данном судне, или судовладелец с ним посто­янно работает.

На оферты заинтересованные фрахтователи отвечают своими предложениями по возможной сделке. Ответные предложения фрахтователей носят название контроферт. В содержании контроферт фрахтователи обычно сообщают их условия сделки или излагают только желаемые изменения по выставленной оферте.

Конечной стадией заключения сделки является согласование условия договора фрахтования - чартера.

Её называют стадией детализации договора. В этот момент судовой брокер и представитель фрахтователя уточняют формулировки каждого пункта чартера по согласованной проформе, а также составляют аддендум, если в нем возникает необходимость. Детализация договора является также своеобразным торгом. По окончании согласования условий отфрахтования судна брокер извещает судовладельца об их результатах.

 

 

2.Анализ условий оферт и обоснование приемлемых предложений.

При выполнении этого раздела необходимо использовать метод исключения. Главными критериями выбора приемлемых оферт являются:

· Время подачи тоннажа (лейдейс – канцеллинг)

· Относительно минимальные балластные переходы

· Количество и транспортная характеристика груза

Т.к. по заданию у нас судно “Академик Туполев”, судно универсального назначения дедвейтом 4464т., освобождается в порту Мариуполь 07/09/2008, тогда в условиях выбранных оферт должен быть соответствующий груз в количестве, не превышающем 4464 т., а готовность груза должна совпадать с датой освобождения судна. На базе этих данных выбираем приемлемые оферты и составляем конкурентный лист. Конкурентный лист представлен в тал.2.

Т.к. судно освобождается 07/09/2008 г., останавливаемся на 26 и 87 офертах.

Условия Оферт   Номер оферт  
Род груза Руда Руда железная
Количество Груза, т 25500±10% 27000±5%
Порты: Погрузки: Выгрузки:   Мумбай(Индия) Гданск(Польша)   Карачи(Пакистан) Констанца(Румыния)
Готовность груза к отправлению (дата, мес.) 15-25/3 20-30/3
Нормы грузовых работ в портах: Погрузки: Выгрузки: (т/сут.)          
Ставка фрахта, дол./т   42,8   30,5  
Усл. Оплаты грузовых операций FIOТ FIOТ
Демерредж, долл. При погрузке: При выгрузке: 0,4 за1 БРТ в сутки

 

Мумбай

Гданськ

Констанция

Таблица 3

Наименование портовых сборов Сумма сборов по портам, долл.
Мариуполь Сьенфуэгос Анапа Марсель
Корабельный 51074,8 45675,4 73215,6 69300,8
Причальный 1761,2 1605,2 2435,4
Канальный 1761,2 1605,5 2435,4
Маячный 2390,2 2138,6 3396,6 3210,4
Санитарный 1021,4 2641,8 1549,8
Лоцманский 591,26 503,4 805,2
ПРДС 1537.2 1371.8 2188.8 2081.2
Швартовный 561.6 501.2 803,6
За работу буксиров 7588,2 12076,8 11513,2
Итого 70068,4 62010,4 93288,2

 

Цены на бункер.

Судно освобождается в порту Карачи, следовательно, цены на бункер следующие:

· Лёгкое топливо (Marine gasoil) – 1048 долл./т

· Тяжелое топливо (IFO 380) – 755 долл./т

 

TIME SHEET

П/х S/s Kolguev БРТ BRT 16340 НРТ NRT 10190
Судовладельцы Shipowners Murmask Russia. Чартер партия датирована Charter Party Dated 16/02/2011
Груз Cargo Ore Норма погрузки-выгрузки Rate of loading discharging 6000mt/wwd
Прибыл Arrived 18/03/2011 AT 01:00 fri Нотис передан Notice tendeved18/03/2011AT 8:00 fri
Ошвартован Berhted 18/03/2011 AT 03:00 fri Время считать с Time to count from18/03/2011AT 13:00 fri
Погрузка-выгрузка начата Loading Discharging commenced 18/03/2011 AT 13:00 fri Закончена Completed 23/03/2011 AT 13:00
Положено для погрузки-выгрузки Allowed for loading disharging 4 days 6 hours
Дата и дни Date and Days Сталийное время Lay days Использовано Time used Время_________ Time dispach ОПЕРАЦИИ
Дни Days Час Hrs Мин Min Дни Days Час Hrs Мин Min Дни Days Час Hrs Мин Min  
18/03/11Fri. - - - - - Formality
19/03/11Sat. - - - - - - Loading
20/03/11Sun - - - - - - - - Day off
21/03/11Mon. - - - - - - Loading
22/03/11Tue. - - - - - - - Loading
23/03/11Wed - -   - - Loading
24/03/11Thu. - - - - - Loading,formality
                         

 

 

Port Gdansk

П/х S/s Kolguev БРТ BRT 16340 НРТ NRT10190
Судовладельцы Shipowners Murmask Russia. Чартер партия датирована Charter Party Dated 16/02/2011
Груз Cargo Ore Норма погрузки-выгрузки Rate of loading discharging 5000 mt/wwd
Прибыл Arrived 13/04/2011 AT 16:00 Wed Нотис передан Notice tendeved 13/04/2011 AT 20:00 Wed
Ошвартован Berhted 13/04/2011 AT 18:00 Wed Время считать с Time to count from 14/04/2011 AT 08:00 Thu
Погрузка-выгрузка начата Loading Discharging commenced 14/04/2011 AT 08:00 Thu Закончена Completed 22/04/2011 AT 02:00 Fri
Положено для погрузки-выгрузки Allowed for loading disharging 5 days 2 hours
Дата и дни Date and Days Сталийное время Lay days Использовано Time used Время_________ Time Damurage ОПЕРАЦИИ Operations
Дни Days Час Hrs Мин Min Дни Days Час Hrs Мин Min Дни Days Час Hrs Мин Min  
14/04/11 Wed - - - -       Formality
14/04/11 Tue - - -       Loading
14/04/11 Fri - - - -       Loading
14/04/11 Sat - - - -       Loading
14/04/11 Sun - - - - -       Day off
14/04/11 Mon - - - -       Loading
14/04/11 Tue - - - -       Loading
14/04/11 Wed - - -       Loading
14/04/11 Thu - - - - -     Loading
14/04/11 Fri - - - -       Loading, formalit
                       

 

 

Port Karachi

П/х S/s Kolguev БРТ BRT16340 НРТ NRT10190
Судовладельцы Shipowners Murmask Russia. Чартер партия датирована Charter Party Dated 16/02/2011
Груз Cargo Ore Норма погрузки-выгрузки Rate of loading discharging 6000mt/wwd
Прибыл Arrived 16/03/2011 AT 15:00 Wed Нотис передан Notice tendeved21/03/2011 AT 10:00 Mon
Ошвартован Berhted 21/03/2011 AT 8:00 Mon Время считать с Time to count from21/03/2011 AT 13:00 Mon
Погрузка-выгрузка начата Loading Discharging commenced 21/03/2011 AT 13:00 Mon Закончена Completed 24/03/2011 AT 19:00
Положено для погрузки-выгрузки Allowed for loading disharging 4 days 12 hours
Дата и дни Date and Days Сталийное время Lay days Использовано Time used Время_________ Time dispach ОПЕРАЦИИ
Дни Days Час Hrs Мин Min Дни Days Час Hrs Мин Min Дни Days Час Hrs Мин Min  
16/03/11Wed - - - - - - - Formality
17/03/11Thu - - - - - - - - Raid
18/03/11Fri - - - - - - - - Raid
19/03/11Sat - - - - - - - - Raid
20/03/11Sun - - - - - - - - Out day
21/03/11Mon - - - - - - Loading
22/03/11Tue - - - - - - - Loading
23/03/11Wed - - - - - - - Loading
24/03/11Thu - - - - - Loading
25/03/11Fri - - - - - - - Day off
26/03/11Sat - - - - - - Loading,formality
                         

 

Port Constanca

П/х S/s Kolguev БРТ BRT 16340 НРТ NRT 10190
Судовладельцы Shipowners Murmansk Russia. Чартер партия датирована Charter Party Dated 16 /02/2011
Груз Cargo Ore Норма погрузки-выгрузки Rate of loading discharging 5000 mt/wwd
Прибыл Arrived 05/04/2011 AT 22:00 Нотис передан Notice tendeved 06/04/2011 AT 08:00 Wed
Ошвартован Berhted 06/04/2011 AT 00:00 Время считать с Time to count from06/04/2011 AT 13:00 Wed
Погрузка-выгрузка начата Loading Discharging commenced 06/04/2011 AT 13:00 Wed Закончена Completed 15/04/2011 AT 04:00 Fri
Положено для погрузки-выгрузки Allowed for loading disharging 5 days 10 hours
Дата и дни Date and Days Сталийное время Lay days Использовано Time used Время_________ Time damurage ОПЕРАЦИИ
Дни Days Час Hrs Мин Min Дни Days Час Hrs Мин Min Дни Days Час Hrs Мин Min  
05/04/11Tue - - - - - - - Formality
06/04/11Wed - - - - - - Loading
07/04/11Thu - - - - - - - Loading
08/04/11Fri - - - - - - - Loading
09/04/11Sat - - - - - - Loading
10/04/11Sun - - - - - - - - Out day
11/04/11Mon - - - - - - Loading
13/04/11Tue - - - - - - - Loading
14/04/11Wed - - - - - Loading
15/04/11Thu - - - - - - Loading
                         

 

После составления тайм-шитов определяем время стоянки судна под погрузкой, выгрузкой и общее время стоянки судна.

 

Оферта 26.

tп= 5сут 1 час

tВ= 8сут 10 часов

t= 13сут 11 часов

 

Оферта 87.

tп= 8сут 4 часа

tВ= 8сут 6 часов

t= 16сут 10 часов

 

Определяем общее время рейса:

 

Tр26 = 23+13,46=36,46 (сут.)

Tр87 = 12,13+16,42=28,55 (сут.)

 

Полученные данные заносим в табл.4

Таблица 4

Элементы времени рейса, сут. Оферты
Ходовое время в балласте 1,43
Ходовое время в грузу 21,6 12,13
Общее ходовое время 23,03 12,13
Сталийное время погрузки 4,25 4,5
Время диспача 1,29 1,33
Стояночное время погрузки 5,04 8,17
Сталийное время выгрузки 5,08 5,42
Время демереджа 1,08
Стояночное время выгрузки 8,42 8,25
Общее стояночное время 13,46 16,42
Общее время рейса 36,46 28,55

 

Оферта 26.

ω = 33460/28358=1,18 (м3/т)

vгр < ω , (0,8<1,18), следовательно, груз «тяжелый».

 

Оферта 87.

ω = 33460/28358=1,18 (м3/т)

vгр < ω , (0,5<1,18), следовательно, груз «тяжелый».

 

Т.к. груз «тяжелый» количество груза рассчитываем через грузоподъемность судна:

Dч = Q = Dв – Рост – Рпост,

 

где Dв – дедвейт судна, т;

Рост – запасы судна на рейс, т;

Рпост – постоянные запасы судна, т.

 

Рост = tхгр (qхт + qхв) + tствыгр(qстт + qств),

 

где qхт ,qстт – суточные затраты топлива на ходу и на стоянке соответственно, т/сут;

qхв ,qств – суточные затраты воды на ходу и на стоянке соответственно, т/сут.

 

Оферта 26.

Рпост = 9320 т

Рост = 21,6(38+8)+8,42(12+5)=1136,74(т)

Dч = Q = 28358-1136,74-40=27181 (т)

 

Q=min{Qбаз+m%;Dч}

Q= Dч =27181 (т)

Оферта 102.

Рпост = 9320 т

Рост = 12,13(38+8)+8,25(12+5)=698,23(т)

Dч = Q = 28358-698,23-40=27619 (т)

 

 

Q=min{Qбаз+m%;Dч}

Q=Dч=27619 (т)

 

 

Оферта 26.

Fфр = 27181*42,8=1163346 (долл.)

Fдем =1,02*8000=8160 (долл.)

D = 1163346+8160 = 1171506 (долл.)

 

 

Оферта 87.

Fфр = 27619 * 30,5 = 842379 (долл.)

Fдем = 1,08*6536 = 7058,88 (долл.)

D = 842379+7058,88=849437 (долл.)

 

 

Расчет рейсовых расходов.

 

Рейсовые расходы судна рассчитываются как:

 

R = Rпорт + Rкан + Rдисп +Rбункер +Rвода + Rпост + Rброк,

 

где Rп – расходы по портам, долл.;

Rкан расходы на прохождение каналов, долл

Rдисп – диспач, долл.;

Rбунк – расходы на бункеровку, долл.;

Rвода – расходы на обеспечение водой, долл;

Rпост – постоянные расходы, долл.;

Rброк – брокерское вознаграждение, долл.

Rбунк = (tх qхт + tст qстт)*Sт,

где Sт – стоимость топлива, долл./т.

Rдисп = tдисп * fдисп,

где fдисп – ставка диспача.

Rброкер = 1,25%*D

Оферта 26.

Rвода = 23,03*8+13,46*5)*8=2012 (долл)

Rбунк =(23,03*38+13,46*12)*710=736029 (долл)

Rброкер = 1.25%*1171506=14644 (долл)

Rдисп = 1,28*3800=4863 (долл)

R=25856+26639+35258+4863+736029+2012+9320+14644=854621 (долл)

 

 

Оферта 87.

Rвода = (12,13*8+16,42*5)*8=1433 (долл)

Rбунк =(12,13*38+16,42*12)*710=471426 (долл)

Rброкер = 1.25%*849437=10618 (долл)

Rдисп = 1,35*3270=4415 (долл)

R=33691+30557+35258+4415+471424+1433+9320+10618=596716 (долл)

 

Чистая валютная выручка.

 

Чистая валютная выручка рассчитывается как:

 

ΔF = D – R

Оферта 26.

ΔF = 1171506 – 854621 = 316885 (долл.)

Оферта 87.

ΔF = 849437 – 596716 = 252721 (долл.)

 

Оферта 26.

Кдох = 1171506 / 854621 = 1.37

μ = 316885 / 36,46 =8691 (долл./с-с)

E=1171506-(854621-9320)/36,46=8947

Оферта 87.

Кдох = 849437 / 596716 = 1.42

μ = 252721/ 28,55 = 8851 (долл./с-с)

E=849437-(596716-9320)/28,55=9178

 

 

Литература.

1. Болотин Г.А., Токаренко В.Н. Оформление материалов самостоятельной работы. – Киев: Высшая шк., 1984.

2. Морские сухогрузные транспортные суда. Справочник. – Г.: Транспорт, 1982.

3. Основные проформы чартеров. В/о «Совфрахт». – Т., 1972.

4. Порты мира (коммерческие правила, обычаи и практика).

5. Проформы чартеров. Часть 1, 2, 3, 4. В/о «Совфрахт», 1983 – 1985.

6. Рекламные издания по судам.

7. Таблица морских расстояний.

8. Рылов С.И. и др. Внешнеторговые операции морского транспорта. – Г.: «Траннспорт», 1996.

9. Рылов С.И., Горшков Я.А. Фрахтование морских судов. ОГМУ. Одесса, 1999.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Морские перевозки»

Дисциплина «Фрахтование судов»

ФАКУЛЬТЕТ ТРАНСПОРТНОГО СЕРВИСА

Курсовой проект

«Отфрахтование судов на рейс»

Выполнил

студентка 5-го курса2 группы

Мазурова Анна

Проверила:Балицкая О.В.

Одесса – 2008

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………3

1.Судно и порядок его отфрахтования…………………………………...4

1.1Характеристика судна…………………………………………………4

1.2 Порядок отфрахтования судна……………………………………….4

2.Анализ условий оферт и обоснование приемлемых предложений……8

3. Порты захода, условия начисления в них судовых сборов, платы за проход каналов и проливов. Цены на бункер…………………………………..9

3.1 Характеристика портов захода…………………………………………9

3.2 Портовые сборы…………………………………………………………14

3.3 Плата за проход каналов и проливов………………………………...16

3.4 Цены на бункер………………………………………………………….17

4. Расчет элементов времени рейса, составление таймшитов…………….18

5. Расчет количества груза, принимаемого для перевозки………………26

6. Расчет экономических показателей оферт………………………………28

7. Выводы по обоснованию отфрахтования судна……………………….31

8. Выбор проформы чартера и составление договора на отфрахтование судна………………………………………………………………………………..32

Литература……………………………………………………………………33

Введение.

Морской транспорт играет важную роль в обеспечении международных экономических связей. Доставка груза с его помощью является наиболее дешевой по сравнению с другими видами транспорта, а поэтому во многих случаях он становится предпочтительным. На отдельных направлениях, в частности между странами, расположенными на разных континентах, морской транспорт становится единственным средством перевозки груза. Вне конкуренции он и при транспортировке больших партий массовых грузов.

Курсовая работа является реальной сделкой, в которой студент выступает в роли судовладельца, а преподаватель в роли фрахтователя.

Главной целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных во время изучения дисциплины «Фрахтование судов», а также некоторых других предметов.

Основная задача курсовой работы – обоснование выбора наиболее выгодного предложения отфрахтования судна на рейс, а также составление чартера как договора на отфрахтование.

Судно и порядок его отфрахтования.

Характеристика судна.

Таблица 1.1 Характеристика судна.

  Название судна     Тип судна Дедвейт судна     BRT/NRT   Осадка, м Суточные затраты топлива/воды,т Масса пост. запасов, т
В грузу В балласте На ходу На стоянке
«Колгуев» Балкер 16340/ 10190 10,3 2,8 38/8 12/5

Судно освобождается в порту Карачи(Пакистан) 16/03/2010 в 15:00.

 

 

Отфрахтование судна.

После получения заявок от судоходных компаний на отфрахтование судов брокерская фирма начинает подготовительную работу по заключению фрахтовых сделок.

Данные заявки по существу являются предварительной информацией брокеру о намерениях судовладельца отфрахтовать перечисленные в них суда.

Прежде чем выступить на фрахтовом рынке от имени судовладельца с конкретными предложениями, брокер изучает сложившиеся коммерческие условия судоходства

Источником для анализа являются те или иные фрахтовые индексы и публикуемые прогнозы развития рынка, а для решения оперативных задач - информация, поступающая с фрахтовых бирж и центров, загранпредставителей брокерской компании и другие материалы.

После анализа конъюнктурной ситуации фрахтового рынка или от­дельных секций начинается предметный процесс изучения отдельных коти­ровок судов, которые обычно поступают от различных корреспондентов: иностранных брокеров, непосредственно от фрахтователей, часто пользую­щихся услугами флота данного судовладельца, а также от загранпредставителей брокера.

Практически судовладелец и обслуживающий его брокер свободны в выборе фрахтователей и брокеров на фрахтовом рынке. На закрытом фрах­товом рынке проблемы выбора контрагента за некоторыми исключениями вообще не возникает. Поэтому дальнейшее описание рассматриваемой тех­ники отфрахтования судов будет относиться к выходу на открытый или сво­бодный фрахтовый рынок.

Выбор фрахтователей и брокеров зависит от многих специфических ус­ловий, но имеются некоторые общие положения, которыми руководствуются в коммерческой работе по отфрахтованию судов.

Прежде всего изучаются финансовое положение фирм фрахтователей и степень их платежеспособности.

При выборе фрахтователей важно учитывать их деловые характеристики.

При выборе контрагентов судовладелец и его брокер обычно оказывают предпочтение компаниям, с которыми уже заключали сделки и эти партне­ры показали свою добросовестность, коммерческую порядочность и лояль­ность. В обязательном порядке по этим вопросам учитываются рекоменда­ции брокеров. Таким образом, при наличии имеющегося выбора, круг потенциальных партнеров, с которыми целесообразно вести переговоры, сужается.

Как и выбор фрахтователей, необходимость прибегать к услуга по­средников-брокеров диктуется подобными соображениями.

На стадии подготовки фрахтовых сделок после получения конкретных полномочий возникает необходимость уточнять у судовладельца некоторые данные на отфрахтование, конкретизировать его пожелания, т.е. произво­дить так называемую техническую обработку заявок.

Поступившие от различных фрахтователей или подобранные относи­тельно подробные котировки грузов судовой брокер передает на рассмотре­ние фрахтовым подразделениям судоходной компании. При этом брокер высказывает свои соображения по наиболее интерес­ным предложениям, но окончательное решение принимает судовладелец. Примерное содержание такой информации приводится ниже.

Полученная судовладельцем через брокера информация тщательно об­рабатывается во фрахтовом отделе. Задача этой обработка заключается в обосновании наиболее целесообразного и экономически выгодного предло­жения.

При анализе предложений сопоставляются технико-эксплуатационные характеристики судна и его специализация с транспортными характеристи­ками данного груза; требуемая позиция подачи судна под погрузку - с фак­тическим временем его освобождения; навигационные условия предпола­гаемого рейса - с возможностями в этом отношении судна и т.п. Если есть котировки, не соответствующие возможностям выполнения перевозки на данном судне, они исключаются из последующего рассмотрения. Экономи­ческие показатели, по которым оценивается сделке.

На основании сопоставления рассчитанных показателей эффективности фрахтовых сделок по поступившим предложениям фрахтовый отдел прини­мает решения на заключение сделки с одной из фирм фрахтователей. К это­му следует добавить, что перед принятием окончательного решения он до­полнительно консультируется и учитывает мнение брокера.

После обоснования и принятия решения о выборе котировки или оферты отдел фрахтования подтверждает полномочия брокера на отфрахтование судна уже по предложению конкретного фрахтователя.

Такое подтверждение служит основанием для брокера на ведение пере говоров об отфрахтовании судна именно с данным фрахтователем. Эта стадия процесса отфрахтования судна представляет собой более конкретное согласование условий сделки и, как правило, касается тех условий, которые дополнительно к предложениям фрахтователя выдвигает судовладелец в подтверждении полномочий на отфрахтование судна и детализации чартера.

Технологически такая конкретизация условий сделки осуществляется пу­тем обмена предложениями между фрахтователем и брокером судовладельца.

При ведении переговоров путем переписки используют так называемые оферты. Оферта представляет собой предложение судовладельца о его жела­нии заключить фрахтовую сделку на определенных условиях. Такое предло­жение направляется фрахтователю непосредственно судовым брокером или уполномоченным им брокером.

На практике применяются твердая и условная оферты.

Твердая оферта представляет собой предложение судовладельца фрахтователю отфрахтовать указанное в ней судно на определенных усло­виях. Ее особенностью является указание короткого срока, в течение кото­рого она действует, и до истечения его предлагать данное судно другому фрахтователю судовладелец не может..

Условная оферта - это предложение,






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.068 с.