Подшипники качения представляют собой узел, основным элементом которого являются тела качения - шарики или ролики, установленные — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Подшипники качения представляют собой узел, основным элементом которого являются тела качения - шарики или ролики, установленные



Между кольцами (наружным и внутренним) и удерживаемые на определенном расстоянии друг от друга обоймой-сепаратором.

В процессе работы тела качения катятся по беговым дорожкам колец, одно из которых в большинстве случаев неподвижно.


Рис. Подшипники качения:

1- наружное кольцо; 2 - тела качения; 3 - внутреннее кольцо; 4 -

сепаратор

 

 

Подшипники качения стандартизованы и изготовляются в

массовом производстве на специализированных заводах.


Рис. Схема классификации подшипников качения,


Распределение нагрузки между

несущими телами качения подшипника

качения неравномерно и зависит от

величины радиального зазора в

подшипнике и от точности его деталей.

 

 

В отдельных случаях для уменьшения

радиальных размеров подшипника кольца отсутствуют, и тела качения

катятся непосредственно по цапфе и корпусу.


 

 

Рис.


 

 

Схема распределения


 

 

Подшипники качения стандартизованы


Нагрузки между несущими

Телами качения подшипника

Качения


и изготовляются в массовом

производстве на специализированных заводах..



В отдельных случаях

для уменьшения

радиальных

размеров

подшипника кольца отсутствуют, и тела


Рис.


Пример подшипника

Качения без колец


качения катятся

непосредственно по цапфе и корпусу.



Перед дефектацией подшипники

промывают и очищают.

Промывка производится в два этапа.

Вначале подшипник промывается в

бензине или керосине с применением волосяных щеток и деревянных скребков. Наиболее качественной является промывка в ультразвуковых ваннах.

 

 

После предварительной промывки

подшипники просушивают сухим сжатым

воздухом (при неподвижных кольцах).

 

 

Окончательно подшипники промываются в смеси чистого бензина и 6¼8%-ного


Рис.Схема ванны


раствора


минерального


масла


ультразвуковой мойки:

1 - моющий раствор; 2 -


(трансформаторного, МС-20, Мк-22). При этом удаляются загрязнения, не смытые


мембрана; 3 - пластина


при


предварительной


промывке,


и


преобразователя; 4 - обмотка


производится


кратковрекменная


тока высокой частоты


консервация подшипника на срок до трех суток.



Для удаления старой консистентной

смазки закрытые подшипники

загружаются в ванную с подогретым

трансформаторным маслом

(температура нагрева 95¼100оС) и

выдерживаются там в течение 5¼20 мин. В это время внутреннее кольцо закрытого подшипника периодически



проворачивается с помощью конусной деревянной пробки.


 

 

Рис.


 

Промывка закрытых

Подшипников


 

 

Разборные подшипники промываются в разобранном виде.



В условиях эксплуатирующих организаций

подшипники качения в подавляющем

большинстве случаев не ремонтируются, а

заменяются новыми. Ремонт возможен

только для некоторых типов подшипников, в основном для разборных.

Таким образом,основной ремонтной

операцией для подшипников качения является их дефектация.


Дефектация подшипника

состоит из: • осмотра,

• проверки на шум и легкость

вращения,


Рис.Разрушение

Шариков вследствие масляного голодания

Подшипника


• измерения радиального и

осевого зазоров,

• измерения размеров колец.

 

Рассмотрим типовые

дефекты подшипников качения.



Типовые дефекты подшипников качения:

• коррозия;

• цвета побежалости;

• бликовые отпечатки на беговых дорожках;

• усталостные выкрашивания метала (питтинг) на

телах качения и беговых дорожках колец;

• вмятины на беговых дорожках колец и телах

качения;

• ослабление или разрушение заклепок у

змейкового сепаратора;

• трещины, сколы, забоины на кольцах, телах

качения и сепараторах;

• увеличение (уменьшение) радиального или

осевого зазора, тугое вращение, шум при вращении.


Осмотром выявляется наличие трещин, усталостных

разрушений, забоин, вмятин, коррозии, износа.

 

Не допускаются к сборке подшипники, имеющие: • трещины или выкрашивание металла на кольцах и

телах качения;

• цвета побежалости;

• выбоины и отпечатки (лунки) на беговых дорожках

колец;

• очаги глубокой коррозии, чешуйчатые отслоения,

раковины; трещины, забоины и вмятины на сепараторе,

препятствующие плавному вращению подшипников,

выступание роликов из-за наружного кольца в конических подшипниках.


 



 

Рис.


 

Контроль подшипников

На заедание


Для выявления заеданий

наружное кольцо плавно

проворачивают от руки

сначала в одну сторону, а затем в другую. При этом

подшипник удерживается в горизонтальном положении за внутреннее кольцо (рис. ,а).

 

Количественным критерием легкости вращения является

число оборотов наружного

кольца до остановки при

определенном

раскручивающем импульсе.



Импульс раскрутки получается обычно с помощью груза на нити, падающего с определенной высоты (рис. ,б). Вес и высота падения груза определяются по

специальным формулам:

Gгр» 0,1 Gп;

h = 3pDп,

где Gп- вес подшипника;

Dп- диаметр наружного кольца

подшипника.

 

 

Специальных норм легкости






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.028 с.