Подшипники качения представляют собой узел, основным элементом которого являются тела качения - шарики или ролики, установленные — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Подшипники качения представляют собой узел, основным элементом которого являются тела качения - шарики или ролики, установленные

2017-05-12 661
Подшипники качения представляют собой узел, основным элементом которого являются тела качения - шарики или ролики, установленные 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Между кольцами (наружным и внутренним) и удерживаемые на определенном расстоянии друг от друга обоймой-сепаратором.

В процессе работы тела качения катятся по беговым дорожкам колец, одно из которых в большинстве случаев неподвижно.


Рис. Подшипники качения:

1- наружное кольцо; 2 - тела качения; 3 - внутреннее кольцо; 4 -

сепаратор

 

 

Подшипники качения стандартизованы и изготовляются в

массовом производстве на специализированных заводах.


Рис. Схема классификации подшипников качения,


Распределение нагрузки между

несущими телами качения подшипника

качения неравномерно и зависит от

величины радиального зазора в

подшипнике и от точности его деталей.

 

 

В отдельных случаях для уменьшения

радиальных размеров подшипника кольца отсутствуют, и тела качения

катятся непосредственно по цапфе и корпусу.


 

 

Рис.


 

 

Схема распределения


 

 

Подшипники качения стандартизованы


Нагрузки между несущими

Телами качения подшипника

Качения


и изготовляются в массовом

производстве на специализированных заводах..



В отдельных случаях

для уменьшения

радиальных

размеров

подшипника кольца отсутствуют, и тела


Рис.


Пример подшипника

Качения без колец


качения катятся

непосредственно по цапфе и корпусу.



Перед дефектацией подшипники

промывают и очищают.

Промывка производится в два этапа.

Вначале подшипник промывается в

бензине или керосине с применением волосяных щеток и деревянных скребков. Наиболее качественной является промывка в ультразвуковых ваннах.

 

 

После предварительной промывки

подшипники просушивают сухим сжатым

воздухом (при неподвижных кольцах).

 

 

Окончательно подшипники промываются в смеси чистого бензина и 6¼8%-ного


Рис. Схема ванны


раствора


минерального


масла


ультразвуковой мойки:

1 - моющий раствор; 2 -


(трансформаторного, МС-20, Мк-22). При этом удаляются загрязнения, не смытые


мембрана; 3 - пластина


при


предварительной


промывке,


и


преобразователя; 4 - обмотка


производится


кратковрекменная


тока высокой частоты


консервация подшипника на срок до трех суток.



Для удаления старой консистентной

смазки закрытые подшипники

загружаются в ванную с подогретым

трансформаторным маслом

(температура нагрева 95¼100оС) и

выдерживаются там в течение 5¼20 мин. В это время внутреннее кольцо закрытого подшипника периодически

проворачивается с помощью конусной деревянной пробки.


 

 

Рис.


 

Промывка закрытых

Подшипников


 

 

Разборные подшипники промываются в разобранном виде.



В условиях эксплуатирующих организаций

подшипники качения в подавляющем

большинстве случаев не ремонтируются, а

заменяются новыми. Ремонт возможен

только для некоторых типов подшипников, в основном для разборных.

Таким образом, основной ремонтной

операцией для подшипников качения является их дефектация.


Дефектация подшипника

состоит из: • осмотра,

• проверки на шум и легкость

вращения,


Рис. Разрушение

Шариков вследствие масляного голодания

Подшипника


• измерения радиального и

осевого зазоров,

• измерения размеров колец.

 

Рассмотрим типовые

дефекты подшипников качения.



Типовые дефекты подшипников качения:

• коррозия;

• цвета побежалости;

• бликовые отпечатки на беговых дорожках;

• усталостные выкрашивания метала (питтинг) на

телах качения и беговых дорожках колец;

• вмятины на беговых дорожках колец и телах

качения;

• ослабление или разрушение заклепок у

змейкового сепаратора;

• трещины, сколы, забоины на кольцах, телах

качения и сепараторах;

• увеличение (уменьшение) радиального или

осевого зазора, тугое вращение, шум при вращении.


Осмотром выявляется наличие трещин, усталостных

разрушений, забоин, вмятин, коррозии, износа.

 

Не допускаются к сборке подшипники, имеющие: • трещины или выкрашивание металла на кольцах и

телах качения;

• цвета побежалости;

• выбоины и отпечатки (лунки) на беговых дорожках

колец;

• очаги глубокой коррозии, чешуйчатые отслоения,

раковины; трещины, забоины и вмятины на сепараторе,

препятствующие плавному вращению подшипников,

выступание роликов из-за наружного кольца в конических подшипниках.


 

 

Рис.


 

Контроль подшипников

На заедание


Для выявления заеданий

наружное кольцо плавно

проворачивают от руки

сначала в одну сторону, а затем в другую. При этом

подшипник удерживается в горизонтальном положении за внутреннее кольцо (рис.,а).

 

Количественным критерием легкости вращения является

число оборотов наружного

кольца до остановки при

определенном

раскручивающем импульсе.



Импульс раскрутки получается обычно с помощью груза на нити, падающего с определенной высоты (рис.,б). Вес и высота падения груза определяются по

специальным формулам:

Gгр» 0,1 Gп;

h = 3 pDп,

где Gп - вес подшипника;

Dп - диаметр наружного кольца

подшипника.

 

 

Специальных норм легкости


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.