Имам Абу Бутейн ан-Наджди (ум. 1282 г.х.), и иджма имамов. И опровердение шейха аль-Альбани в этом вопросе, от шейха Хамуда ат Тувейджри. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Имам Абу Бутейн ан-Наджди (ум. 1282 г.х.), и иджма имамов. И опровердение шейха аль-Альбани в этом вопросе, от шейха Хамуда ат Тувейджри.

2017-05-14 575
Имам Абу Бутейн ан-Наджди (ум. 1282 г.х.), и иджма имамов. И опровердение шейха аль-Альбани в этом вопросе, от шейха Хамуда ат Тувейджри. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Имама Абу Бутейна спросили про хадис «Создал Аллах Адама по своему образу»?

И шейх ответил длинным ответом, в котором привёл многие слова ученых упомянутые выше, в том числе слова имама Ахмада, и других саляфов, и объяснил что мазхаб саляфов – принятие таких хадисов без истолковывания, и разъяснил достоверность хадиса «Аллах создал Адама по Образу Милостивого». Источник: «Маджмуа ар расаиль уаль масаиль ан надждия», 2/221-223.

 

Сказал шейх Хамуд ат-Тувейджри, рахимахуЛлах, приведя слова имама Абу Бутейна в своём опровержении на шейха аль-Альбани:

«Был напечатан ответ шейха Абдуллаха Ибн Абдур Рахмана Абу Бутейна на 221-223 страницах второй части «Маджмуту ар-Расаиль уаль масаиль ан Надждия», которая была напечатана в типографии «Аль-Манар» в Мисре, в 1344 году, по приказу короля Абдуль Азиза Ибн Абдур-Рахмана аль Сауда, рахимахуЛлах, на его средства.
И этот сборник фетв был распространён среди ученых, и требующих знания.
Затем этот ответ был напечатан также в книге «Ад-Дурар ас-Сания фи аль-аджвиба ан-надждия», которую собрал шейх Абдур-Рахман Ибн Мухаммад Ибн Косим, да смилуется над ним Аллах, на 136-137 страницах третьей части первого тома, и это было напечатано в типографии «Умм аль-Кура», в 1352 году, по приказу короля Абдуль Азиза Ибн Абдур-Рахмана аль-Сауда, да смилуется над ним Аллах.

И в начале этой книги – похвальные вступления великих ученых королевства Саудовская Аравия, и это – шейх Мухаммад Ибн Абдуль Латыф аль аш Шейх, и шейх Мухаммад Ибн Ибрахим аль аш Шейх, и шейх Абдуллах Ибн Абдуль Азиз аль-Анкари, да смилуется над ними Аллах.

И похвалили все они эту книгу хорошей похвалой.

И упомянул шейх Абдур Рахман Ибн Мухаммад Ибн Косим во вступлении к книге, что ему помогал шейх Мухаммад Ибн Ибрахим, и что он редактировал и упорядочивал, и что он пересматривал её, и выражал своё мнение, и повторял многократно вместе с ним правки к разделам об акыде, фикхе и другом.

И также он упомянул что он прочитал большинство этой книги шейху Мухаммаду Ибн Абдуль Латыфу, и шейху Саду Ибн Хамду аль-Атику, и шейху Абдуллаху Ибн Абдуль Азизу аль-Анкари, да смилуется над ними Аллах.

И распространили эту книгу среди ученых и требующих знания.

Затем она была напечатана в 1385 году в типографии исламского офиса, по приказу короля Фейсала Ибн Абдуль Азиза аль Сауда, рахимахуЛлах, и этот ответ располагается на странице 314-315 третьей части «Ад-Дурар ас-Сания». И это – из того, что приказывала печатать Дирекция Фетв Королевства Саудовская Аравия, под руководством шейха Мухаммада Ибн Ибрахима аль аш Шейха, да смилуется над ним Аллах.

И эта книга была распространена по его приказу среди ученых и требующих знания.

Затем Дирекция Фетв снова напечатала ее в 1388 году, в типографии фирмы «Аль-Мадина» по печати и распространению, в Джидде, и была распространена эта книга по приказу шейха Мухаммада Ибн Ибрахима среди ученых и требующих знания.

И не упомянуто ни от одного из больших ученых недждийского призыва, что он выразил малейшее порицание чему-то из того, что утвердил шейх Абдуллах Ибн Абдур-Рахман Абу Бутейн в этом его ответе про хадис об Образе – ни из его современников, ни из тех, кто был после него и вплоть до нашего времени!Однако все они были единогласны на утверждении этого хадиса и прохождении его так как он пришёл.

И выявилось разногласие лишь в наше время, от одного из прибывших в Саудовскую Аравию, из страны, где распространились нововведения, и выявились слова приверженцев ложного каляма в тауиле аятов и хадисов Сыфатов и отклонении их от внешнего смысла.

И выявилось от одного из них сильная ненависть, и отвратительное негодование от разъяснения мазхаба праведных саляфов из числа сахабов и табиинов и последовавших за ними, касательно хадиса Образа, и разъяснения того, что они единогласны на Имане в него, и прохождении его так как он пришёл, не делая тауиль, и будучи убежденными, что Аллах не подобен ничему.

И человек, на которого я указываю, поднял многочисленный крик, смуту, проявил великое упорство, и большое стремление сеять нечестие, чтобы помочь той фитне, в которой он погряз, а это – возвращение местоимения в хадисе об Образе не к Аллаху. И прямо указал имам Ахмад на то, что возвращение местоимения не к Аллаху – слово джахмитов, и сказал также что возвращение местоимения на того, кого бьют – также слово джахмитов, и предшествовали его слова на 15 и 17 странице этой книги, так вернитесь же.

И вернитесь также к слову шейх уль Ислама Абу аль-Аббаса Ибн Теймии касательно хадиса Образа, о том, что он очень распространённый по многочисленным путям от сподвижников, и что у саляфов в первые три века не было разногласий в том, что местоимение возвращается на Аллаха. И он сказал: «И контекст всех хадисов указывает на это!».

И сказал также Ибн Теймия: «И была единогласна Умма на донесении этих хадисов и вере в них, однако когда распространились джахмиты в третьем веке, то сделала некоторая группа местоимение возвращающимся не на Аллаха, и даже передано это от группы ученых известных знанием и Сунной во всех своих вещах, как Абу Саур, Ибн Хузейма и Абу аш Шейх аль-Асбахани и другие. И по этой причине порицали их великие имамы религии и другие уляма Сунны!»

И уже были упомянуты слова шейха Ибн Теймии на 54-55 страницах данной книги, так вернись же к ним, истинно в них самое лучшее опровержение противоречащим, для которых стал трудным мазхаб ахли-Сунна касательно хадиса Образа!». Источник: «Акыдату ахлиль Иман фи хольки Адама аля сурати ар-Рахман», 77-78 в сноске.

 

И сказал шейх ат Тувейджи в предисловии об этой сноске: «Вернитесь же к этой сноске, истинно, она очень важна!». Источник: «Акыдату ахлиль Иман фи хольки Адама аля сурати ар-Рахман», 4.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.