Группировка регионов Российской Федерации по уровню доверия населения полиции — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Группировка регионов Российской Федерации по уровню доверия населения полиции

2017-05-14 620
Группировка регионов Российской Федерации по уровню доверия населения полиции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(по результатам опросов общественного мнения)

Доля регионов РФ,%

Уровень доверия

Алгоритм выполнения задания № 3

3.1. Определить значения ряда «х» и «у», число наблюдений «n».

3.2. Определить средние значения признаков «х» и «у».

3.3. Рассчитать ковариацию по формуле

 

_ _

где «x» и «у» – средние значения признаков.

3.4. Определить дисперсии для рядов «х» и «у».

3.5. Рассчитать коэффициент корреляции по формуле

.

где r xy – коэффициент корреляции, cov(X,Y) – ковариация «х» и «у»,

 

Для двух рядов наблюдений изучаемых признаков, следуя обозначенному выше алгоритму, рассчитана дисперсия ряда «х» (7,24), ряда «у» (2,64) и ковариация (-4,32). Подставляя полученные значения в формулу расчета коэффициента корреляции получим:

Rx,y = = -0,989

Методы интерпретации социологических данных

В научной практике широкое использование получили генетический, структурный, функциональный, комплексный и систем­ный подходы.

Генетический метод.

Генетический метод является неотъемлемым иссле­довательским инструментом для выявления временной динамики социальных явлений. Использование данного метода при объяснении предполагает установление условий возникновения, главных этапов и основных тенденций развития явления. В результате выявляются связи изучаемых явлений во времени.

Генетический метод выступает формой реализации принципа развития.

Структурный метод.

Суть метода углубленное внимание к описанию текущего состояния объек­тов, выяснение внутренне присущих им свойств, отношениймежду структурными элементами. Анализ позволяет построить систему взаимосвязей между элементами на различ­ных уровнях организации объекта. Важным достоинством метода является представление ре­зультатов в виде различных моделей: описаний, перечней элементов, графических схем, классификаций.

Примерами структурного анализа выступает пред­ставление структуры и типов личности, ее ценностных ориентаций, типы социальных структур. Структурный подход — метод интерпретации в исследованиях, посвященных изучению организации и строения социального объекта.

Функциональный метод.

Функциональный подход главным образом фокусирует внимание на связях изучаемого объекта со средой.

В связи с многоуровневостью функций социальных субъектов, действующих одновременно, в исследованиях функцио­нальный метод сочетается с компонентами структурного анализа.

Комплексный метод.

Комплексный подход предназначен для изучения сложного объекта методами комплекса наук. Он пред­полагает втой или иной мере использование всех предыдущих интер­претационных методов.

Яркий пример реализации комплексного подхода в науке — кон­цепция культуры, в рамках которой феномен культуры подлежит согласованному исследованию большого комплекса наук.

Системный метод.

Системный анализ реализуется с помощью системного анализа и синтеза. Анализпредполагаетвыделение системы из среды, определения состава ее элементов, структуры, функций, свойств и характеристик, системообразующих факторов, вза­имосвязей со средой. В процессе синтеза, на основе обобщения и абстракции описания создается модель реальной системы,

Описание объектов как системвыпол­няет объясни­тельную, прогнозирующую и интегративную функции знаний об объектах.

Системный подход в социологии вскрывает общность социальных явлений. Это дает возможность обогащения социологии идеями, фактами, методами дру­гих наук и, наоборот, проникновения социологических данных в дру­гие области знания.

Он позволяет собирать и систематизировать знания, увидеть пробелы в знаниях о конкретных объектах, одновременно устраняя избыточность ин­формации, повышать наглядность описаний, умень­шать субъективизм в интерпретации социальной реальности. Помогает сформулировать задачи будущих исследований, путем экстраполяции и интерполяции имеющихся данных пред­сказать свойства неизученных объектов.

Все рассмотренные ранее интерпретационные подходы являются органичными компо­нентами системного подхода.

 

 

Пример выполнения кейс-задания: Ситуация 3.

Задание:

 

Построение дерева целей организации на примере Apple.

Основная цель любого бизнеса — расширение рыночных границ, завоевание бесконечного числа клиентов. Apple не является исключением и ставит в приоритет совершенствование своей линейки в интересах потребителя.

Рассмотрим дерево целей компании для такого продукта, как iPhone, ценность которого отражает девиз «Просто. Удобно. Эстетично». В качестве главной цели дерева определим улучшение iPhone с учетом интересов потенциальных пользователей.

Основными конкурентными и значимыми для потребителя факторами данного рынка являются:

· стоимость продукта;

· разнообразие функций и энергоемкая батарея;

· популярность бренда;

· технологии для ценителей;

· дизайн и размер;

· ассортимент (был упразднен Apple).

Дерево целей поможет ответить на вопрос: «Что делать?». Например, чтобы снизить стоимость, предстоит упростить интерфейс.

Какие отраслевые факторы необходимо создать? Какие свойства улучшить? Это объемы памяти, дизайн, игры и развлечения. На что ориентироваться: на функциональную составляющую или эмоциональную?

Дерево заполняется «сверху вниз», от центральных целей к второстепенным задачам. В «вершине» («корне») располагается генеральная цель, достижение которой – непростая задача. Значит, предстоит разложить ее на меньшие элементы, «цели-ветви», то есть провести декомпозицию. Так возникает план движения к главной цели.

Все последующие уровни формируются так, чтобы способствовать достижению предыдущего.

 

  Совершенствование iPhone с учетом интересов потребителей
(таблица с подцелями iPhone по трем уровням)  
Цели первого уровня Цели второго уровня Цели третьего уровня
1. Упразднить ассортимент и популярность бренда    
2. Упростить интерфейс 2.1. Упростить технологичность  
3. Увеличение привлекательности для потребителя 3.1. Создание нового дизайна 3.2. Увеличение объема памяти 3.3. Усиление развлекательного аспекта  
4. Повышение эргономичности 4.1. Особый статус владельца 4.2. Решение «последней мили» (канал, соединяющий конечное (клиентское) оборудование с узлом доступа оператора связи) 4.3. Уменьшить размер       4.2.1. Использовать touch screen (сенсорный экран) и добиться отсутствия кнопок 4.2.2. Создать дополнительные опции 4.2.3. Увеличить экран    

 

 

       
 
       
   
   

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.