Кафедра теории и истории государства и права — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кафедра теории и истории государства и права

2017-05-14 500
Кафедра теории и истории государства и права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема Конституционное строительство Союзного государства Беларуси и России

Дипломник Ковашевич Ольга Игоревна.

Ф.И.О. слушателя подпись, дата

 

Руководитель Забейворота Александр Иванович, БрГУ имени А.С. Пушкина, профессор кафедры теории и истории государства и права, доктор юридических наук (Россия), доцент.

Ф.И.О., место работы, должность, ученая степень, ученое звание подпись, дата

 

Рецензент Иванчина Ольга Николаевна, БрГУ имени А.С. Пушкина, заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин, кандидат философских наук, доцент.

Ф.И.О., место работы, должность, ученая степень, ученое звание подпись, дата

Брест 2017 г.

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра теории и истории государства и права

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой

__________О.В. Чмыга

«__»_________2016 г.

 

ЗАДАНИЕ

На дипломную работу

Студенту _4_ курса Ковашевич Ольге Игоревне

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема дипломной работы: Конституционное строительство Союзного государства Беларуси и России

утверждена приказом ректора УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» от ___ ___________ 201__ г. № ____.

2. Исходные данные к дипломной работе: Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г., № 2875-XII (с изм. И доп., принятыми на Республиканском референдуме 24.11.1996 г.: в редакции Решения Республиканского референдума от 17.11.2004 г.// [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://pravo.by/pravovaya-informatsiya/normativnye-dokumenty/konstitutsiya-respubliki-belarus/ Дата доступа: 25.02.2017; Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ Дата доступа: 25.02.2017; Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве от 11 августа 1995 г. // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.soyuz.by/about/docs/dogovor1/ Дата доступа: 25.02.2017; Об образовании Сообщества России и Беларуси: Договор от 2 апреля 1996 г. // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.soyuz.by/about/docs/dogovor2/ Дата доступа: 25.02.2017; Устав Союза Беларуси и России от 23 мая 1997 г. // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.soyuz.by/about/docs/dogovor4/ Дата доступа: 25.02.2017; О дальнейшем единении Республики Беларусь и Российской Федерации: декларации от 25 декабря 1998 г. // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.soyuz.by/about/docs/declare/ Дата доступа: 25.02.2017; Авакьян С.А. Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерации о создании Союзного государства: конституционно-правовой анализ / С.А. Авакьян // Весн. Моск. Ун-та. Сер.: 11. Право. – 2001. - № 1. – С. 3-15.

3. Перечень подлежащих разработке вопросов:

1.Правовые основы деятельности России и Беларуси по созданию союзного государства.

1.1 Конституционные основы России и Беларуси в становлении Союзного государства.

1.2 Значение национального законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь в становлении Союзного государства

2. Конституционно-правовой статус Союзного государства Беларуси и России.

2.1. Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией как учредительный акт Союзного государства.

2.2. Правовая природа Союзного государства Беларуси и России.

3. Институциональная и правовая системы Союзного государства Беларуси и России.

3.1. Органы власти Союзного государства Беларуси и России.

3.2. Правовая система Союзного государства Беларуси и России.

4. Примерный календарный график выполнения дипломной работы: выдача научным руководителем студенту задания на выполнение дипломной работы – до ________201__; студенту представить законченную дипломную работу руководителю для изучения и отзыва – не позднее ________201__; научному руководителю представить на кафедру законченную дипломную работу со своим отзывом – до ________201__; решение заведующего кафедрой о допуске к защите и направление работы на рецензирование – до ________201__; рецензирование и возвращение работы на кафедру с рецензией – до ________201__; защита дипломной работы – ___ - _____201__.

5. Дата выдачи задания: ________201__ г.

6. Срок сдачи законченной дипломной работы: до ________201__ г.

 

Руководитель ___________________________________ А.И. Забейворота

(подпись)

 

Студент ___________________________________ О.И. Ковашевич

 

________201__ г.

 


 

АННОТАЦИЯ

 

В дипломной работе исследованы основные направления интеграции и перспективы развития Союзного государства Республики Беларусь и Российской Федерации.

Объектом дипломной работы являются правовые взгляды, предложения, заключения по вопросам, становления и перспектив развития Союзного государства России и Беларуси.

Предмет исследования –.

Цель дипломной работы – комплексная характеристика объективных и субъективных признаков хулиганства по уголовному законодательству Республики Беларусь.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Охарактеризовать историческое развитие норм об уголовной ответственности за хулиганство.

2. Охарактеризовать современные подходы в законодательстве и теории уголовного права к определению понятия и признаков хулиганства.

3. Дать уголовно-правовую характеристику объективных признаков состава хулиганства, относящихся к его объекту и объективной стороне.

4. Охарактеризовать субъективные признаки состава хулиганства, характеризующие его субъекта и субъективную сторону.

5. Дать характеристику квалифицирующих и особо квалифицирующих признаков, образующих соответственно злостное и особо злостное хулиганство.

Методы исследования. Методологической основой исследования являются общенаучные методы диалектики, формальной логики и системного анализа, в частности, общелогические методы анализа, синтеза, индукции, дедукции и аналогии, методы наблюдения, описания и сравнения, а также современные исторический, формально-юридический, статистический и сравнительно-правовой методы.

Дипломная работа может быть использована в учебном процессе, а также практическими работниками органов уголовного преследования и судьями при квалификации хулиганства и других насильственных преступлений.


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение ………………………………………………………..….  
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ И БЕЛАРУСИ ПО СОЗДАНИЮ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА………  
1.1 Конституционные основы России и Беларуси в становлении Союзного государства ………………………………..………………… 1.2 Значение национального законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь в становлении Союзного государства …………………………………………………………….... 2 КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА БЕЛАРУСИ И РОССИИ…………….........................        
2.1 Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией как учредительный акт Союзного государства…………………….....  
2.2 Правовая природа Союзного государства Беларуси и России....... 3 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ И ПРАВОВАЯ СИСТЕМЫ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА БЕЛАРУСИ И РОССИИ.....................  
3.1 Органы власти Союзного государства Беларуси и России............... 3.2 Правовая система Союзного государства Беларуси и России …… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНИНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..  
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….  

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования.

Распад СССР стал одним из самых трагичных политических событий 20-го века, оказавший значительное влияние на расстановку политических сил на мировой арене.

Результаты референдума 1991 года о судьбе СССР и периодические опросы общественного мнения в России и Беларуси со всей основательностью подтверждают, что преимущественное большинство россиян и белорусов не хотели распада Советского Союза, и желают восстановить утраченное единство.

В середине 90-х годов Беларусь и Россия, первыми из бывших республик СССР, осознали необходимость тесной двусторонней интеграции, восстановления духовных, экономических, политических и государственно-правовых уз, которые связывали их на протяжении веков.

Одним из факторов, способствовавших закономерному формированию Союза Беларуси и России, стал ускоряющийся и всеобъемлющий процесс глобализации, поиск баланса политических сил в целях обеспечения национальной безопасности и прогрессивного экономического и политического развития государств. Создание Россией и Беларусью Союза с последующей его трансформацией в Союзное государство имело и имеет важное мировое и политическое значение в условиях реального расширения НАТО на восток.

Последние события в экономической сфере (в частности, кризис с соглашением по транспортировки нефти и газа) показали, что нерешенность правовых вопросов негативно сказывается на двусторонней интеграции, дестабилизирует политическую обстановку.

Точкой отсчета нового этапа единения народов Беларуси и России принято считать 2 апреля 1996 года (День единения народов Беларуси и России), когда президентами двух стран был подписан Договор об образовании Сообщества Белоруссии и России.

Подписание 8 декабря 1999 года Договора о создании Союзного государства и Программы действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации его положений ознаменовало выход двух стран на новый уровень союзных отношений. Вместе с тем актуальным на сегодняшний день остается исследование концептуальных основ Союзного государства, поскольку в силу своеобразия модели Союзного государства предложения в части его государственного устройства и правовой системы, а также фундаментальная оценка его правовой природы не нашли должного отражения в научных и прикладных трудах. Разграничение международных и конституционно-правовых основ в процессе сотрудничества Беларуси и России имеют важнейшее методологическое значение.

Необходимость совершенствования юридической базы создания Союзного государства обусловила ст. 62 учредительного Договора, в соответствии с которой предстоит разработать Конституционный Акт, который по сути призван окончательно решить вопрос государственного устройства Союзного государства и его правовой системы. Следует подчеркнуть, что разработка Конституционного Акта представляет собой сложный процесс в силу различия подходов экспертов как к трактовке статей

Договора, так и к форме и содержанию Конституционного Акта. Между тем и в Республике Беларусь и в Российской Федерации необходимо активизировать разработку и принятие Конституционного Акта Союзного государства, которая диктуется, с одной стороны, обязательствами по исполнению Договора о создании Союзного государства, с другой стороны -потребностью в придании всем институтам Союзного государства легитимного характера.

В связи с этим представляется актуальным и своевременным исследовать концепции, идеи, программные документы, а также теоретические и прикладные труды по проблемам юридической природы и правосубъектности Союзного государства, рассмотреть вопросы формирования и взаимодействия органов власти Союзного государства.

Проблема интеграции государств Беларуси и России требует объединения интеллектуальных усилий российских и белорусских ученых-юристов, активной разработки научных тем, связанных со становлением новой союзной государственности.

Полагаем, что положения, изложенные в дипломной работе, могут быть полезны для достижения указанных целей.

Объектом исследования являются государственно-правовые отношения Республики Беларусь и Российской Федерации, складывающиеся в ходе развития интеграции.

Предметом исследования выступают учредительные и нормативные акты, программные документы, концепции, идеи и соглашения, определяющие каждый из этапов объединения двух государств, раскрывающие конституционно-правовой аспект, историческую и правовую природу Союзного государства России и Беларуси.

Цель настоящего исследования состоит в комплексном, конституционно-правовом исследовании проблемы объединения России и Беларуси, в обосновании и разработке концептуальных основ Союзного государства, а также предложений, которые способствовали бы совершенствованию организации и деятельности органов Союзного государства.

Указанная цель обусловила постановку следующих задач диссертационного исследования:

- анализ в историческом аспекте взаимоотношений и государственных связей Беларуси и России;

- общая характеристика этапов сближения двух стран, которые привели к подписанию Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года;

- оценка правовой природы Договора от 8 декабря 1999 года о создании Союзного государства;

- исследование правовой природы и правосубъектности Союзного государства с учетом сложившейся мировой практики в определении видов объединений государств;

- рассмотрение вопросов формирования институциональной системы Союзного государства;

- исследование основных элементов правовой системы Союзного государства, вопросов ее внутренней структуры, иерархии системы законодательства Союзного государства;

- выявление недостатков и пробелов в правовом регулировании органов власти Союзного государства; внесение предложений по совершенствованию положений проекта Конституционного Акта.???

Методологическая основа исследования. При написании дипломной работы для достижения цели и решения поставленных задач применялись общие принципы познания (принципы диалектики), общенаучные и специальные юридические методы исследования: системный, функциональный; методы анализа и синтеза; формально - юридический, статистический и другие.

При исследовании этапов становления Союзного государства применялись исторический, социологический методы. Для оценки конституционно-правового статуса Союзного государства, использовался системно-структурный подход. Данные, полученные в результате применения этих методов, имеют не только теоретическое, но и практическое значение.

Нормативную базу исследования составили учредительные акты Союзного государства (Договор о создании Союзного государства, Конституционный Акт), двусторонние соглашения и нормативные правовые акты союзных органов.

В работе использовались материалы российско-белорусских семинаров и конференций, информация с официальных Интернет сайтов Союзного государства.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воссоединение государственности двух братских славянских народов - русских и белорусов посредством образования Союзного государства России и Беларуси осуществляется на основе добровольности, с учетом государственных интересов обеих республик, сложившихся исторических, хозяйственных и культурных связей.

После трагического распада СССР, и создания на базе бывших союзных республик самостоятельных суверенных государств, объединительный процесс первоначально проходил в рамках Содружества Независимых Государств, созданного в декабре 1991 года. В середине 90-х годов Беларусь и Россия, одними из первых государств-участников СНГ, осознали необходимость тесной двусторонней интеграции. 6 января 1995 года было заключено Соглашение о таможенном союзе, 21 февраля был подписан Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, 26 мая у белорусской деревни Речка был убран символический пограничный знак, что ознаменовало ликвидацию границы между двумя странами.

Точкой отсчета нового этапа объединения народов Беларуси и России принято считать 2 апреля 1996 года, когда Главами двух государств был подписан Договор об образовании Сообщества Белоруссии и России, и интеграционное взаимодействие России и Беларуси приобрело более конкретные очертания. В 1997 году дальнейшее усиление интеграции закрепил Договор о Союзе Беларуси и России, Сообщество было преобразовано в Союз двух государств.

Создание Союзного государства на основе Договора от 8 декабря 1999 года можно рассматривать как новый этап в процессе объединения России и Беларуси в единое демократическое правовое государство, как новое явление в постсоветской истории взаимоотношений России и Беларуси, обусловленное их стремлением прейти от сотрудничества в международной организации (Союз Беларуси и России) к более тесному политическому, экономическому, военному, внешнеполитическому и иному единению в рамках одного государства.

Все вышеуказанные этапные Договоры, заключенные Беларусью и Россией обозначили сложные проблемы взаимодействия норм международного и конституционного права. Данные проблемы обусловлены тем, что все перечисленные документы являются (что следует из их названия) учредительными актами. Их цель - создание "сообщества", "союза", "союзного государства", что и предопределяет конституционно-правовой характер этих актов. В работе проведен анализ каждого из обозначенных выше Договоров, сделан вывод о значимости подписанных актов для обеспечения двусторонних интеграционных процессов. При определении правовой природы образованного Договором от 2 апреля 1996 года Союза Беларуси и России отмечено, что он являлся уникальным межгосударственным объединением, более консолидированным образованием, чем просто международная организация, в пользу этого говорит конституционный характер учредительных актов Союза - Договора и Устава, введенная Уставам организационная структура управления Союзом, введенный институт гражданства Союза, практика сложившихся правовых отношений к тому моменту.

По результатам проведенного исследования конституционно-правового статуса Союзного государства Беларуси и России сделаны следующие выводы:

Во-первых, анализ Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года позволяет оценить его как учредительный акт, который определяет основы государственности Беларуси и России, устанавливает систему конститутивных принципов и норм. Следует отметить, что Договором от 8 декабря 1999 года была создана эффективная база для укрепления и развития Союзного государства и определены некоторые правовые предпосылки интеграционных процессов, доработка которых может способствовать упрочнению Союзного государства, переходу к более тесному союзу - федеративному государству.

Во-вторых, исследуя юридическую сущность Союзного государства с учетом сложившейся мировой практики в определении возможных форм объединений государств, а также с учетом анализа положений учредительного Договора о создании Союзного государства, приходим к выводу о возможности определения правовой природы Союзного государства как специфического вида объединения государств, модель которого не подпадает под классическую схему ни федерации, ни конфедерации, поскольку несет в себе черты как федеративного, так и конфедеративного союза.

В-третьих, предполагается, что Конституционный Акт (принятие которого предусмотрено статьей 62 Договора о создании Союзного государства) должен в первую очередь очертить характер правовой природы Союзного государства, предпочтительнее закрепив федеративные основы (поскольку оформление Конституцией объединения государств с международно-правовой самостоятельностью не практикуется). В Конституционном Акте следует установить международную правосубъектность в пределах прав, предоставленных субъектами Союзного государства, а четко решить вопрос международного статуса и международной правосубъектности Союзного государства, с тем, чтобы Союзное государство могло обоснованно и в полном объеме действовать как субъект международного права. Также, на наш взгляд, необходимо в Конституционном Акте закрепить механизм присоединения других государств к Союзному государству.

В дипломной работе исследуются концептуальные основы организационно-властной системы Союзного государства; рассмотрен порядок формирования, состав, компетенция органов власти Союзного государства; определена юридическая сущность права Союзного государства. В результате, автором сделаны следующие выводы и предложения по совершенствованию российско-белорусского государственного строительства:

Во-первых, масштабность социально-экономических и политических целей, преследуемых при создании Союзного государства, придает ему организационно-правовую новизну, поскольку некоторые из них носят самобытный характер и заимствованы не из международно-правового, а внутригосударственного правового наследия (формирование единого экономического пространства, введение единой валюты, союзное гражданство, единая правовая система и система органов и т.д.). Союзное государство является примером формирования нового типа межгосударственного объединения особого рода, одновременно сочетающего в себе признаки международно-правового объединения и государства с элементами федеративного устройства. Синтез элементов внутригосударственной организации с элементами классической международной организации обусловил осуществление функций союзными органами на различных правовых принципах: конституционном принципе разделения властей, международно-правовом принципе распределения предметной компетенции между органами международной организации и государственными органами, наднациональном принципе, проявляемом в характере присущих им полномочий и порядке принятия решений.

Во-вторых, проведенный анализ положений Договора о создании Союзного государства, касающихся организации органов власти Союзного государства, выявил значительные пробелы законодательного их регулирования (практически неурегулированной и фактически нежизнеспособной остается судебная власть Союзного государства).

В-третьих, важным фактором интеграции в любых сложных государственных образованиях является правовая система. Посредством права определяется юридический статус государственного образования, характер взаимоотношений между целым и его составными частями, механизмы управления системой. Если в региональных сообществах первичным звеном правовой системы является законодательство государств-участников, то в Союзном государстве первичным звеном правовой системы должно стать союзное законодательство. Заключение Договора о создании Союзного государства ознаменовало начало формирования в ходе белорусско-российской интеграции нового феномена - права Союзного государства, юридическая сущность которого не совпадает с традиционными схемами, сконструированными наукой за предшествовавшие периоды ее развития. Договором предусматривается два способа формирования правовой системы Союзного государства - унификация внутреннего законодательства России и Беларуси и создание единого законодательства Союзного государства. Определенные результаты деятельности по унификации законодательства уже имеются, однако только унификации законодательства государств-участников недостаточно для формирования единого правового пространства государства. Единство государства требует наличия единых нормативно-правовых актов, распространяющих свое действие на всю его территорию. На этом принципе базируется и Союзный Договор.

В соответствии со статьями 58, 59 Договора о создании Союзного государства органы Союзного государства в пределах своей компетенции принимают нормативно-правовые акты, предусмотренные Договором: законы, Основы законодательства, декреты, постановления, директивы и резолюции. Органы Союзного государства также могут принимать рекомендации и заключения. По предметам исключительного ведения Союзного государства принимаются законы (Парламент Союзного Государства, а до его формирования — Парламентское Собрание Беларуси и России), декреты (Высший государственный Совет), постановления (Высший государственный Совет и Совет Министров) и резолюции (Совет Министров). По предметам совместного ведения Союзного государства и государств-участников принимаются Основы законодательства (Парламент Союзного Государства, а до его формирования — Парламентское Собрание Беларуси и России), директивы и резолюции (Высший Государственный Совет и Совет Министров).

Анализ Договора позволяет сделать вывод, что в рамках Союзного государства складывается многоуровневая правовая система, имеющая сложную иерархическую структуру.

Можно констатировать тот факт, что Союзный договор заложил основы формирования законодательства Союзного государства как составляющей его единой правовой системы.

В-четвертых, актуальным остается формирование Концепции правовой политики в сфере интеграции обеих стран, которая не должна сводиться лишь к узкопрактическим рекомендациям, но которая способствовала бы дальнейшей унификации российских и белорусских нормативно-правовых актов, гармонизации юридических правил поведения, формированию соответствующего правосознания и правовой культуры.

Итак, история "интеграции", "сближения двух братских народов" насчитывает почти десять лет. Политическая сторона взаимоотношений выглядит как волнообразный процесс - спад интеграционных дискуссий сменяется подъемом, т.е. оживлением интереса к обсуждению "нового этапа интеграции". Подписываются различные документы, в СМИ проводятся серьезные дебаты, появляются аналитические материалы, обсуждаются потери или одной, или другой страны от "результатов интеграции". Вместе с тем, при всей противоречивости, сложности и неоднородности белорусско-российской интеграции, ее медленных темпов, мы все же приходим к выводу: за прошедший интеграционный период было сделано немало. Исчезли границы между государствами, сделаны первые реальные шаги по формированию единого экономического пространства, плодотворно развивается сотрудничество в гуманитарной сфере и военной области. Образован единый бюджет и осуществляются совместные производственные программы. Введены в действие бюджетная классификация Союзного государства и механизм исполнения союзного бюджета через национальные казначейства. С заключением Договора об образовании Союзного государства была подведена правовая база для его образования. Планомерно ведется работа по созданию органов Союзного государства. Уже сформированы и действуют Высший Государственный Совет, Совет Министров и Постоянный Комитет Союзного государства. Образованы Пограничный и Таможенный комитеты, Комитет по вопросам безопасности,

Телерадиовещательная организация Союзного государства. Действуют объединенные или совместные коллегии министерств и ведомств Беларуси и России.

В настоящее время перед нашими странами стоит важная задача подготовки и принятия Конституционного Акта Союзного государства, призванного определить очередной этап строительства Союзного государства, его государственное устройство и правовую систему. Следует подчеркнуть, что разработка Конституционного Акта представляет собой сложный процесс в силу различия подходов экспертов как к трактовке статей Договора, так и к форме и содержанию Конституционного Акта. Между тем и в Республике Беларусь, и Российской Федерации необходимо активизировать разработку и принятие Конституционного Акта Союзного государства, которая диктуется, с одной стороны, обязательствами по исполнению Договора о создании Союзного государства, с другой стороны -потребностью в придании всем институтам Союзного государства легитимного характера.

Как долго продлится строительство Союзного государства и насколько быстро состоится воссоединение Беларуси и России в рамках единого государства - назвать точные сроки не представляется возможным. Надеемся, что проведенное исследование, и сделанные на его основе автором выводы и предложения, будут способствовать дальнейшей всесторонней интеграции России и Беларуси, созданию полноценного единого государства.

Если учредителями единого федеративного государства будут выступать народы России и Беларуси - это сделает процесс его формирования необратимым. А воссоединение Беларуси и России - это веление времени, оно отвечает национальным и государственным интересам двух стран и непреодолимых препятствий на пути к этому нет, нужна лишь воля политического руководства двух государств, преимущественное большинство населения которых поддерживает единение и принадлежит к единому православно-славянскому полюсу.

 


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема Конституционное строительство Союзного государства Беларуси и России

Дипломник Ковашевич Ольга Игоревна.

Ф.И.О. слушателя подпись, дата

 

Руководитель Забейворота Александр Иванович, БрГУ имени А.С. Пушкина, профессор кафедры теории и истории государства и права, доктор юридических наук (Россия), доцент.

Ф.И.О., место работы, должность, ученая степень, ученое звание подпись, дата

 

Рецензент Иванчина Ольга Николаевна, БрГУ имени А.С. Пушкина, заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин, кандидат философских наук, доцент.

Ф.И.О., место работы, должность, ученая степень, ученое звание подпись, дата

Брест 2017 г.

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра теории и истории государства и права

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой

__________О.В. Чмыга

«__»_________2016 г.

 

ЗАДАНИЕ

На дипломную работу

Студенту _4_ курса Ковашевич Ольге Игоревне

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема дипломной работы: Конституционное строительство Союзного государства Беларуси и России

утверждена приказом ректора УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» от ___ ___________ 201__ г. № ____.

2. Исходные данные к дипломной работе: Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г., № 2875-XII (с изм. И доп., принятыми на Республиканском референдуме 24.11.1996 г.: в редакции Решения Республиканского референдума от 17.11.2004 г.// [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://pravo.by/pravovaya-informatsiya/normativnye-dokumenty/konstitutsiya-respubliki-belarus/ Дата доступа: 25.02.2017; Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ Дата доступа: 25.02.2017; Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве от 11 августа 1995 г. // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.soyuz.by/about/docs/dogovor1/ Дата доступа: 25.02.2017; Об образовании Сообщества России и Беларуси: Договор от 2 апреля 1996 г. // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.soyuz.by/about/docs/dogovor2/ Дата доступа: 25.02.2017; Устав Союза Беларуси и России от 23 мая 1997 г. // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.soyuz.by/about/docs/dogovor4/ Дата доступа: 25.02.2017; О дальнейшем единении Республики Беларусь и Российской Федерации: декларации от 25 декабря 1998 г. // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.soyuz.by/about/docs/declare/ Дата доступа: 25.02.2017; Авакьян С.А. Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерации о создании Союзного государства: конституционно-правовой анализ / С.А. Авакьян // Весн. Моск. Ун-та. Сер.: 11. Право. – 2001. - № 1. – С. 3-15.

3. Перечень подлежащих разработке вопросов:

1.Правовые основы деятельности России и Беларуси по созданию союзного государства.

1.1 Конституционные основы России и Беларуси в становлении Союзного государства.

1.2 Значение национального законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь в становлении Союзного государства

2. Конституционно-правовой статус Союзного государства Беларуси и России.

2.1. Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией как учредительный акт Союзного государства.

2.2. Правовая природа Союзного государства Беларуси и России.

3. Институциональная и правовая системы Союзного государства Беларуси и России.

3.1. Органы власти Союзного государства Беларуси и России.

3.2. Правовая система Союзного государства Беларуси и России.

4. Примерный календарный график выполнения дипломной работы: выдача научным руководителем студенту задания на выполнение дипломной работы – до ________201__; студенту представить законченную дипломную работу руководителю для изучения и отзыва – не позднее ________201__; научному руководителю представить на кафедру законченную дипломную работу со своим отзывом – до ________201__; решение заведующего кафедрой о допуске к защите и направление работы на рецензирование – до ________201__; рецензирование и возвращение работы на кафедру с рецензией – до ________201__; защита дипломной работы – ___ - _____201__.

5. Дата выдачи задания: ________201__ г.

6. Срок сдачи законченной дипломной работы: до ________201__ г.

 

Руководитель ___________________________________ А.И. Забейворота

(подпись)

 

Студент ___________________________________ О.И. Ковашевич

 

________201__ г.

 


 

АННОТАЦИЯ

 

В дипломной работе исследованы основные направления интеграции и перспективы развития Союзного государства Республики Беларусь и Российской Федерации.

Объектом дипломной работы являются правовые взгляды, предложения, заключения по вопросам, становления и перспектив развития Союзного государства России и Беларуси.

Предмет исследования –.

Цель дипломной работы – комплексная характеристика объективных и субъективных признаков хулиганства по уголовному законодательству Республики Беларусь.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Охарактеризовать историческое развитие норм об уголовной ответственности за хулиганство.

2. Охарактеризовать современные подходы в законодательстве и теории уголовного права к определению понятия и признаков хулиганства.

3. Дать уголовно-правовую характеристику объективных признаков состава хулиганства, относящихся к его объекту и объективной стороне.

4. Охарактеризовать субъективные признаки состава хулиганства, характеризующие его субъекта и субъективную сторону.

5. Дать характеристику квалифицирующих и особо квалифицирующих признаков, образующих соответственно злостное и особо злостное хулиганство.

Методы исследования. Методологической основой исследования являются общенаучные методы диалектики, формальной логики и системного анализа, в частности, общелогические методы анализа, синтеза, индукции, дедукции и аналогии, методы наблюдения, описания и сравнения, а также современные исторический, формально-юридический, статистический и сравнительно-правовой методы.

Дипломная работа может быть использована в учебном процессе, а также практическими работниками органов уголовного преследования и судьями при квалификации хулиганства и других насильственных преступлений.


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение ………………………………………………………..….  
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ И БЕЛАРУСИ ПО СОЗДАНИЮ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА………  
1.1 Конституционные основы России и Беларуси в становлении Союзного государства ………………………………..………………… 1.2 Значение национального законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь в становлении Союзного государства …………………………………………………………….... 2 КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА БЕЛАРУСИ И РОССИИ…………….........................        
2.1 Договор между Республикой

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.