Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-05-14 | 568 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Н. Б. Гафизова
Вводные замечания
Раздел «Гендерная социализация» — один из наиболее важных в процессе преподавания курсов «Гендерная психология» и «Социология гендерных отношений». Важность и значение этой темы обуславливается тем, что в ходе ее рассмотрения студенты не только обращаются к анализу глубинных механизмов «конструирования гендера», но и учатся вырабатывать критическое отношение к ряду положений традиционной психологии и социологии пола, а также к собственным представлениям о роли мужчин и женщин в обществе. Тематика данного раздела позволяет обратиться к личному опыту каждого из участников и помочь студентам критически переосмыслить собственные стереотипные представления. Кроме того, данный раздел имеет ряд преимуществ с точки зрения формирования исследовательских навыков обучающихся.
Практические занятия по данному разделу могут предполагать самостоятельную исследовательскую работу студентов (контент-анализ, мини-опрос, анализ документов), что, по нашему мнению, будет способствовать повышению качества учебного процесса. При этом не исключено, что в результате исследования обучающиеся могут получить некие новые данные, которые будут обобщены на занятии. Тем самым занятия будут способствовать повышению креативности и самостоятельности учащихся, ориентировать их на глубокую мыслительную деятельность.
Предлагаемая тема — «Роль средств массовой информации в формировании и поддержании традиционных ролей мужчин и женщин» — одна из многих, позволяющих раскрыть роль и значение социальных институтов (семья, сверстники, СМИ, политика и т. д.) в конструировании различий мужского и женского в культуре, в воспроизводство и трансляции гендерных стереотипов.
|
Исследования, проведенные российскими и зарубежными учеными, показали, что средства массовой информации имеют очень большое значение в гендерной социализации. Анализ информации, поступающей к нам через СМИ, продемонстрировал, что она способствует поддержанию стереотипных, традиционных образов мужчин и женщин. Цель занятия
Цель практического занятия — проанализировать доминирующие образы мужчин и женщин в современных российских средствах массовой информации, выявить рычаги воздействия и влияния СМИ на гендерную идентичность личности. Оснащение
Занятие проводится в обычной аудитории, где имеются доска и мел. Преподаватель фиксирует основные моменты рассуждений на доске. Порядок работы
Проведение занятия предполагает, что студентам уже была прочитана лекция по теме «Гендерная социализация», в которой раскрываются основные теории полоролевой и обозначаются наиболее важные институты гендерной социализации, прослеживается влияние гендерных стереотипов в процессе всего жизненного цикла человека.
Этап 1. Роль СМИ в гендерной социализации; понятия гендерной идентификации, гендерной дифференциации, дифференциального усиления, дифференциального подражания. Этап 2. Образы мужчин и женщин в СМИ.
Этап 3. Реклама в СМИ как транслятор гендерных стереотипов; сексизм в рекламе.
Для подготовки к практическому занятию студентам даются индивидуальные домашние задания, например:
1) проанализировать содержание объявлений из рубрик «Ищу работу» и «Биржа труда» в газетах рекламно-информационного характера;
2) проанализировать содержание газетных объявлений из рубрик «Знакомства»;
3) проанализировать стереотипы маскулинности и фемининности в информационно- развлекательных журналах;
4) проанализировать образы мужчин и женщин в специализированных журналах/телепередачах для мужчин и женщин (журналы Men's Health, Playboy, «Лиза», «Космополитен», телевизионные передачи «Я сама», «Чего хочет женщина» и др.);
|
5) проанализировать стереотипы маскулинности и фемининности в телевизионных рекламных роликах, в рекламных объявлениях печатных СМИ.
Помимо этого, группе предлагается ознакомиться с рядом исследовательских работ, посвященных данной проблематике (см. список литературы).
Важной составной частью практического занятия является более глубокая и серьезная проработка специальной терминологии, введенной в лекции. К наиболее существенным терминам, которыми должны научиться оперировать обучающиеся, относятся следующие.
Гендерная социализация — процесс, посредством которого человек обучается моделям поведения в обществе, ценностям и т. д., соответствующим понятиям «мужское» и «женское».
Гендерная дифференциация — процесс, в котором биологические различия между мужчинами и женщинами наделяются социальным значением и употребляются как средства социальной классификации. В наиболее известных культурах основой гендера служит анатомический пол.
Гендерная роль — социальные ожидания, вытекающие из понятий, окружающих гендер, а также поведение в виде речи, манер, одежды и жестов. Предписания относительно поведения, связанного с гендерными ролями, особенно очевидны в половом разделении труда на мужской и женский.
Гендерная идентичность — аспект самосознания, описывающий переживание человеком себя как представителя определенного пола.
Гендерные стереотипы — стандартизированные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующих понятиям «мужское» и «женское».
Дифференциальное усиление — процесс социализации, в ходе которого приемлемое для данного общества поведение поощряется, а неприемлемое наказывается социальным неодобрением.
Дифференциальное подражание — процесс социализации, в ходе которого человек выбирает ролевые модели в соответствующей ему с точки зрения общепринятых норм группе и начинает подражать их поведению.
Сексизм — индивидуальные предвзятые установки и дискриминирующее поведение по отношению к представителям того или иного пола; институциональная практика (даже если она не мотивирована предрассудком), выражающаяся в том, что представителям того или иного пола навязывается подчиненное положение.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!