Северо-западный институт управления — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Северо-западный институт управления

2017-05-12 531
Северо-западный институт управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Государственного и муниципального управления

(наименование (факультета)

 

  Утверждена ученым советом СЗИУ РАНХиГС (в составе ОП ВО) Протокол № _____ от «__» _________ 201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.В.ДВ.1.1 Кадровый резерв государственной службы в современной России

(индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)

 

по направлению подготовки (специальности)

__38.04.04 Государственное и муниципальное управление_

(код и наименование направления подготовки (специальности))

____________________магистр____________________

квалификация выпускника

очная, заочная

форма(ы) обучения

Автор–составитель:

Доцент, к.и.н., доцент _______________ Апон М.Е.

(ученое звание, ученая степень, должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Рассмотрена и рекомендована для использования в учебном процессе методической комиссией по направлению _________________________________

(наименование направления)

Протокол от «____»_________ 201___ г. № _____

Руководитель научно-
образовательного направления

Государственного и муниципального управления____________________ Балашов А.И.

(наименование направления) (подпись) (Ф.И.О.)

Декан факультета

Государственного и муниципального управления ______________ Лихтин А.А.

(наименование факультета) (подпись) (Ф.И.О.)

 

_________, 2016 г.

Обучающиеся в Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной деятельности (РИД), включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной аттестации. Обучающиеся по соответствующей программе не вправе распространять указанные РИД, а также использовать их в целях получения дохода.

Пункт 6.8 Положения об интеллектуальной собственности ФГБОУ ВПО РАНХиГС.

 

  © Апон М.Е.
  © СЗИУ РАНХиГС

 

Оглавление

1. Цель и задачи дисциплины (модуля) 4

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) 4

3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 7

4. Объем дисциплины (модуля) 8

5. Содержание и структура дисциплины (модуля) 9

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 11

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 13

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю), использование БРС.. 13

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы.. 24

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») 25

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 26

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 26

 

 

1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

 

Целью освоения дисциплины «Кадровый резерв государственной службы в современной России» является получение обучающимися прочных теоретических знаний и выработка практических навыков применения современных технологий формирования кадрового резерва в системе государственной службы.

Задачи дисциплины:

· изучить теоретические основы управления кадровым резервом государственной службы в современной России;

· иметь ясное представление об актуальном состоянии кадрового резерва государственной службы РФ;

· иметь представление о формировании кадрового резерва как о современной кадровой технологии;

· овладеть знаниями и навыками самостоятельного анализа проблем работы с кадровым резервом в зависимости от типа организации;

· развить профессиональные компетенции в сфере государственного и муниципального управления;

· воспитать культуру публичного управления и навыков поведения гражданина на государственной гражданской службе.

 

  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

Таблица 1

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ОПК-3 обладать готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.     Знать: - основные термины и понятия из области правовых и организационных основ государственной гражданской службы; - теоретические основы управления кадровым резервом организации; - понятие и содержание кадрового резерва государственной службы; - особенности организации работы с кадровым резервом на государственной службе; - содержание основных этапов формирования кадрового резерва; - содержание базовых технологий управления карьерой и кадровым резервом.
Уметь: - толковать и применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - использовать полученные знания в управленческой (служебной) деятельности; - самостоятельно разрабатывать мероприятия по формированию и использованию кадрового резерва государственной службы; - использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных служащих; - выявлять проблемы работы с кадровым резервом, определять цели и задачи, выбирать оптимальный вариант их решения.
Владеть: – эффективными технологиями формирования и развития кадрового резерва на государственной службе; - навыками реализации основных управленческих функций и самостоятельной творческой работы; - методами планирования служебной карьеры; - навыками работы в команде; - инструментами развития государственных служащих через оценку результатов их деятельности и планирование карьеры.
ПК-1 владеть технологиями управления персоналом, обладанием умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач;     Знать: - теоретические основы управления кадровым резервом организации; - понятие и содержание кадрового резерва государственной службы; - особенности организации работы с кадровым резервом на государственной службе; - теоретические основы планирования профессиональной карьеры государственных гражданских служащих.
Уметь: - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - применять основы теории управления персоналом к планированию и развитию карьеры государственных служащих.
Владеть: - основными технологиями формирования и использования кадрового резерва на государственной службе; - навыками реализации основных управленческих функций и самостоятельной творческой работы; - методами планирования служебной карьеры.
ПК-2 владеть организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях;   Знать: - методологии и технологии процессов сбора и анализа информации о системе или ее отдельном элементе; - категориальный аппарат управления кадровым резервом как инструмент научного исследования и учебно-познавательной деятельности; - способы повышения эффективности принимаемых управленческих решений в деятельности по управлению персоналом.
Уметь: - толковать и применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы управленческих наук в профессиональной деятельности; - организовывать простые и более сложные системы; - принимать управленческие решения по мотивированию персонала, его рациональному использованию, перемещению, продвижению и развитию; - решать управленческие задачи на основе современных достижений концепций управления человеческими ресурсами; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
Владеть: - базовыми понятиями, используемыми в рамках исследования проблем создания эффективных систем публичной службы в условиях XXI столетия; - навыками реализации основных управленческих функций; - эффективными технологиями и методами управления кадровым резервом; - способностью к анализу, планированию и организации служебной профессиональной деятельности.
ПК-3 обладать способностью планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями.   Знать: - методологии и технологии процессов сбора и анализа информации о системе или ее отдельном элементе; - категориальный аппарат управления кадровым резервом как инструмент научного исследования и учебно-познавательной деятельности; - способы повышения эффективности принимаемых управленческих решений в деятельности по управлению персоналом органа государственной власти; - принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и ее отличие от частной организации; - основные административные процессы и принципы их регламентации. Уметь: - толковать и применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы управленческих наук в профессиональной деятельности; - использовать полученные знания в управленческой (служебной) деятельности; - самостоятельно разрабатывать мероприятия по формированию и использованию кадрового резерва государственной службы; - формулировать задачи и определять направления организации действий с целью обеспечения профессионального развития государственных служащих. Владеть: - базовыми понятиями, используемыми в рамках исследования проблем создания эффективных систем публичной службы в условиях XXI столетия; - навыками реализации основных управленческих функций и самостоятельной творческой работы; - основными технологиями формирования и использования кадрового резерва на государственной службе; - методами планирования служебной карьеры; - инструментами развития государственных служащих через оценку результатов их деятельности и планирование карьеры; - навыками выступлений и публичной презентации аналитического материала.

 

 

При освоении программы дисциплины принимаем, что уровни сформированности компетенций определяются:

«Знать» - базовый уровень;

«Уметь» - средний уровень,

«Владеть» - высокий уровень

 

 

Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

Таблица 2.

Темы, разделы дисциплины Количество часов очно\заочно компетенции  
ОПК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3 Примечания
Тема 1 18/24 + + + +  
Тема 2 18/24 + + + +  
Тема 3 18/24 + + + +  
Тема 4 18/20 + + + +  
Тема 5 18/24 + + + +  
Тема 6 18/19 + + + +  
Итого 108/135          
  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Учебная дисциплина «Кадровый резерв государственной службы в современной России» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» и ориентирована на изучение роли, функций и задач современной государственной гражданской службы в современной России.

Дисциплина изучается во 2 семестре на очной форме обучения, в 2 и 3 семестрах на заочной форме обучения.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: государственное и муниципальное управление, государственная и муниципальная служба, теория и механизмы современного государственного и муниципального управления, история и методология науки государственного и муниципального управления, правовое обеспечение государственного и муниципального управления, зарубежный опыт организации государственного и муниципального управления.

Полученные при изучении дисциплины знания могут быть использованы в изучении таких дисциплин, как: «Бюрократия: функции и роль в обществе», «Основные тенденции развития современного федерализма», «Стратегический менеджмент и управление проектами в государственном управлении», «Зарубежный опыт организации государственного и муниципального управления», «Государственная гражданская служба в зарубежных странах».


4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

Таблица 3


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.