Мухаммад ибн ан-Нихал ад-Дарир — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Мухаммад ибн ан-Нихал ад-Дарир

2017-05-13 313
Мухаммад ибн ан-Нихал ад-Дарир 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этот человек, да смилуется над ним Аллах, был знатоком хадисов. Аз-Захаби о нем сказал: «Слепой, знаток хадисов, чтец Корана, имам Абу Джа‘фар (согласно другой версии, Абу Абдуллах ал-Басри). С его слов передавали ал-Бухари, Муслим, Абу Дауд, Абу Мухаммад ад-Дарими, Абу Бакр ал-Асрам и многие другие.

Ал-‘Иджли о нем сказал: «Достойный доверия, басриец. Своей книги3 у него не было. Когда я спросил его: “Есть ли у тебя книга?” – он ответил: “Моя книга – это моя грудь”».

Ал-Касим ибн Сафван сказал: «Больше всех из тех, с кем я был знаком, хадисы знали четверо», и упомянул в их числе Мухаммада ибн ан-Нихала ад-Дарира.

Ибн ‘Ади о нем сказал, что он являлся лучшим знатоком хадисов в Басре в свое время4.

Абу Джа‘фар ал-Кинди

Ахмад ибн ‘Умар ибн Хафс ибн Джахм ибн Вакид: имам, большой знаток хадисов, был осторожен в передаче, Абу Джа‘фар ал-Кинди ал-Куфи, ал-Джаллаб (Торговец), ад-Дарир (Слепой). Йахйа ибн Ма‘ин и другие считали его достойным доверия.

Он сказал о себе: «Я судил гражданские тяжбы в Мерве в течение двенадцати лет. И не было такого случая, по которому я не знал бы хадиса. Я не нуждался в вынесении собственного суждения и в тех, кто это делал»1.

Аббан ибн ‘Усман ибн ‘Аффан

Это сын одного из праведных халифов ‘Усмана ибн ‘Аффана, да будет доволен им Аллах. Он был глухим, косоглазым, прокаженным, при жизни парализован наполовину. Аббан ибн ‘Усман являлся факихом и ученым из числа последователей. ‘Амр ибн Шу‘айб о нем сказал: «Я не видел никого, кто знал бы о хадисах и праве больше, чем Аббан ибн ‘Усман».

Омаййадский халиф ‘Абд ал-Малик ибн Марван в 76 г.х. назначил его наместником Медины. Он считается одним из десяти наиболее известных факихов Медины. Свою службу в качестве наместника он совмещал с обязанностями судьи2.

Одна из женщин

Однажды к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришла одна женщина и сказала: «Я страдаю приступами эпилепсии и при этом обнажаюсь, – попроси же для меня Аллаха. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ей ответил: «Если хочешь, терпи, и тебе будет уготован рай. Если хочешь, я попрошу Аллаха исцелить тебя». Она сказала: «Я стану терпеть», а затем добавила: «Я обнажаюсь, – попроси же для меня Аллаха, чтобы я не обнажалась». И Пророк попросил для нее3.

 

Один из предшественников

Однажды к Анасу ибн Малику пришел один благочестивый человек, и тот ему сказал: «Приблизься ко мне. Когда ты лишился зрения?» Он ответил: «В детстве». Анас сказал: «Обрадовать тебя?» Человек ответил: «Да». И Анас рассказал хадис Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Единственным Моим воздаянием для того, у кого Я заберу обе драгоценности4, станет рай» 5.

‘Урва ибн аз-Зубайр

‘Урва ибн аз-Зубайр – один из великих последователей, сын «апостола» Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, аз-Зубайра ибн ал-‘Аввама, да будет доволен им Аллах, и сын тети Посланника Аллаха по отцовской линии; являлся одним из семи крупнейших факихов Медины своего времени. Всевышний Аллах подверг его испытанию, которое стало величайшим примером и назиданием для других. В его биографии говорится, что в дни правления омаййадов он отправился в Сирию к ал-Валиду ибн Йазиду. По дороге он наступил на кость, которая разорвала ему ступню. По прибытии в Дамаск, когда боль стала нестерпимой, ал-Валид созвал для него врачевателей, которые вынесли решение ампутировать конечность, чтобы избежать распространения инфекции по всему телу. Они предложили ему принять наркотическое средство, т.е. белену, чтобы возможно было ампутировать ногу, когда он обездвижен и не чувствует боли, но он отказался. Согласно преданию, он сказал: «Я не желаю быть в забытье от поминания Всевышнего Аллаха». Раскалив пилу, ему ампутировали ногу, при этом он не двигался и не показал своей боли. Он сказал: «Положите ее передо мной», и обратился к Аллаху со словами: «Хвала Аллаху. Если Ты взял, то оставил, если испытал, то исцелил». Прошло немного времени, как пришло сообщение о гибели его сына, наблюдавшего за конями с крыши конюшни, и он сказал: «Хвала Аллаху. Если Ты взял одного, то оставил нескольких»1.

Автор книги «ал-Мустатраф» в своем комментарии к этому сообщению сказал: «К ал-Валиду пришла делегация племени ‘абс, среди которых был слепой старик. Ал-Валид спросил его о состоянии и о причине, по которой он лишился зрения, на что тот ответил: “Однажды я с товарищами вышел в дорогу, со мной была моя семья и мое имущество. Я не знал такого ‘абсида, который бы обладал большим имуществом, чем я. Мы остановились посреди долины, и на нас обрушился водяной поток. Тогда я лишился своего имущества, жен и детей, кроме одного малолетнего ребенка и верблюда. Мой верблюд ушел, тогда я положил ребенка на землю и отправился за ним, но, услышав крик ребенка, вернулся к нему и увидел как волк, погрузив свою голову в его чрево, ел из него. Тогда я отправился к верблюду, он обеими ногами лягнул меня в лицо, отчего я лишился зрения. Так я остался без глаз, без детей, без имущества и без жен”. Ал-Валид сказал: “Отведите его к ‘Урве. Пусть знает, что в мире есть люди, которых постигли большие несчастья, чем его”»2.3

 

Раздел четвертый

Педагогическое наставление и профессиональная адаптация инвалидов

Введение

Не вызывает сомнения то, что педагогическое наставление, профессиональная адаптация и предоставление инвалидам рабочих мест, с тем чтобы они могли извлечь максимум из своих способностей и возможностей, является одним из требований шариата. Более того, эти меры являются эффективным лечением для них. Поскольку для того чтобы не оказаться обузой для других, инвалиды нуждаются в освоении какой-либо профессии, которая помогала бы им добывать средства к существованию и реализовывать свои цели, оберегала бы от депрессии и отчаяния, возникающих вследствие утраты уверенности в себе, и от разочарования от того чувства, что они является ношей для остальных. Для того чтобы адаптация увенчалась успехом, необходимо, чтобы инвалиды ощущали уважение и любовь со стороны окружающих. Таким образом, педагогическое наставление и профессиональная адаптация являются сложным процессом, который не будет успешен, и его цели не будут реализованы, если в нем не примут участие:

Родители. Их роль заключается в добром отношении к инвалиду и недопущении утверждения в нем страха, отчаяния, пренебрежения им или упрека в его адрес. Поскольку пренебрежение, упрек и лишение инвалида профессиональной адаптации и педагогического внимания отрицательным образом скажется на его поведении.

Члены общества. На инвалида оказывают воздействие окружающие его люди. Если он встретит с их стороны любовь, сострадание и содействие, то будет испытывать психологический комфорт и счастье, что подтолкнет его к положительному взаимодействию с ними. Поэтому лицам, занимающимся облагораживанием общества и пропагандой ислама, а также средствам массовой информации, необходимо вести деятельность по просвещению людей, для того чтобы те исполняли свои обязанности в отношении инвалидов. А также корректировать их мнение об инвалидах посредством разъяснения им прав инвалидов и достоинств заботы о них, исходя из того, что они являются такими же членами общества, но лишены одной из сенсорных способностей или одного из органов. Известны случаи, когда люди с ограниченными возможностями делали то, что оказывалось не по силам людям полноценным. Более того, инвалиды являются одной из причин покоя, материальной и духовной стабильности, как об этом сказано в хадисе: «Не станет счастливой община, в которой слабому приходится страдать ради получения своего права»1. В другом хадисе говорится: «Поистине, вы получаете помощь и удел благодаря присутствию слабых среди вас»2. У ан-Наса’и приводится: «Поистине, Аллах оказывает помощь этой общине благодаря слабым из них: посредством их молитв, благочестия и искренности» 3. Это означает, что одним из основополагающих принципов исламского общества является забота о слабых – будь они больными, малоимущими или же инвалидами, так как ислам побуждает к социальной взаимопомощи.

Преподаватели. Поскольку учитель является краеугольным камнем воспитательного процесса, возможно, оказывающим на ученика большее воздействие, чем его родители, которому он подражает и которого повторяет во всех своих действиях, необходимо особенным образом подходить к вопросу подготовки учителей, чтобы они воспитывали и обучали инвалидов посредством правильных педагогических методов. Эти методы должны оказывать на них воздействие, укреплять в них волю и делать их личностями оптимистичными и продуктивными.

Нет сомнений в том, что успешным будет тот педагог, которому удастся вызволить инвалида из отчаяния и депрессии, тем самым сделав его образованным и деятельным членом общества, довольным уделом Аллаха. Воспитать такого учителя-примера задача не из легких, требующая специальной подготовки, как педагогической, так и профессиональной. Наряду с этим ему необходимо знание опыта других педагогов и проведение специальных педагогических курсов.

Существует множество педагогических исследований по теме подготовки учителей такого уровня, из опыта которых следует извлекать пользу4.

Социальные, педагогические и финансовые организации. Все государственные учреждения должны осуществлять деятельность по всесторонней заботе об инвалидах – каждая организация в соответствии со своей специализацией. Особенно это касается учреждений педагогического профиля, которые помогают утвердиться инвалиду как личности посредством предоставляемых ему рекомендаций и наставлений в свете исламских принципов. То же относится и к другим организациям, тем или иным образом имеющим отношение к заботе об инвалидах, особенно ориентированным на развитие у граждан различных необходимых умений, чтобы адаптировать инвалидов к окружающему их обществу, неотъемлемой частью которого они являются. В связи с этим Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующие во взаимной любви, милосердии и сострадании подобны одному телу: если какой-либо из его органов будет поражен, то оставшаяся часть тела ответит бессонницей и лихорадкой» 1.

Имам ан-Навави об этом и подобного рода хадисах сказал: «В них откровенно говорится о том, насколько значимыми являются права мусульман в отношении друг друга; содержится побуждение к взаимному милосердию, мягкости, взаимопомощи в том, что не является греховным и порицаемым»2, и что инвалиды обладают правами большими, чем люди полноценные.

Исходя из этого на социальные, педагогические и финансовые организации возлагается ответственность в этом вопросе, ибо люди, страдающие недугами и хронически больные, больше чем кто-либо нуждаются в мягком отношении, наставлении, заботе и уважении. Облегчение условий жизни инвалидам является долгом подобных учреждений.

Извлечение пользы из деятельности и опыта других. Вероятно, одним из наиболее существенных отличий нашего времени является бурное развитие просвещения, научного и технического прогресса в различных сферах жизнедеятельности, в том числе и в области заботы об инвалидах, что отчетливо видно на примере многих стран Запада, которые пробудились ото сна, тогда когда мусульмане все еще продолжали спать. Отсталость в этой области является одной из визитных карточек большинства исламских государств. Исламской общине удастся преодолеть этот кризис только при условии возвращения к Книге Аллаха и Сунне Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, исполнения религиозных и материальных предпосылок, взаимодействия и координации между всеми странами мусульманского мира. В связи с этим требуется перенимать опыт немусульман, а также знакомиться с их вкладом в области педагогики, экономики и техники, при условии что это не будет противоречить шариату. В хадисе сказано: «Мудрость – желанная цель мусульманина. Где бы он ее не нашел, он более достоин ее»3.

Шейх ислама Ибн Таймийа, да смилуется над ним Аллах, в своем положительном ответе на вопрос о дозволенности заимствования опыта у немусульман в области медицины сказал: «Это не есть область вероломства»1.

С целью реализации задач, обозначенных во благо инвалидов, исследователь считает важным извлечение пользы из педагогических средств, инструментов и рекомендаций, которые не противоречат нашей религии. Они явились бы мощным толчком для тех, кто осуществляет деятельность по заботе об инвалидах, в деле их развития и лечения, предоставления им необходимого и удовлетворения нужд.

Говоря об этом, исследователь, как и другие, помнит о том, что в странах Персидского залива предоставление специальных программ для инвалидов началось только в 1960 г2.

В процессе написания исследования нами было выявлено, что литературы по данной теме существует крайне мало. Та же, которая имеется, принадлежит западным авторам.

Наиболее важным из того, из чего следует извлечь пользу, являются:

– педагогический опыт и консультации;

– методы профессиональной адаптации;

– технические инновации;

– медицинские услуги и т.п.

Исследователь желает обратить внимание на все вышеперечисленное, поскольку существует множество разработок в области методик обучения инвалидов, которые получили обновление и развитие, особенно в последнее десятилетие, не говоря уже об опыте, накопленном в различных странах в области воспитания.

Существуют специальные программы по подготовке учителей для инвалидов, как это обстоит в западных странах, где педагогам, занимающимся обучением инвалидов, предоставляются глубокие, специализированные исследования.

Процесс педагогического наставления инвалидов с целью их адаптации, воспитания и указания им на то, что является для них благом, является шариатской и педагогической необходимостью. Поскольку он помогает им влиться в окружающий их социум и способствует использованию их творческого потенциала, преодолению бессилия и неполноценности. Все это дает инвалидам чувство счастливой и творческой жизни в обществе. Адаптация инвалида означает «попытку максимальной реабилитации у инвалидов всех способностей в использовании физических, интеллектуальных, социальных и профессиональных сил»1.

Этапы наставления инвалидов

Ниже мы приведем некоторые шаги, которых следует придерживаться, с точки зрения педагогики, в процессе наставления инвалидов и их адаптации.

Первое: ранняя забота об инвалидах. Требуется осуществлять первичную и раннюю заботу об инвалидах посредством их выявления и контакта с ними на ранней стадии инвалидности с целью их наставления и направления к тому, что принесет для них благо, как в ближайшей жизни, так и последней. Поскольку многие из них, возможно, терпят пренебрежение в своих семьях и продолжают оставаться наедине со своей беспомощностью и пребывать в неведении, и это приводит к прогрессированию инвалидности и недугов. Не исключено, что эти люди могут стать агрессивными, озлобленными на общество, ущербными в своих семьях, не ведающими о самореализации, далекими от послушания своему Господу, мстительными по отношению к своей социальной среде. По этой причине наставление и совет являются спасительным кругом для инвалидов. И чем ранее будут осуществлены это наставление и коррекция, тем больше будет реализовано педагогических задач, которые являются целью деятельности педагогических, медицинских и общественных учреждений.

Второе: медицинская забота. Исполнение долга в медицинской сфере в виде диагностики и лечения с учетом вида инвалидности и степени нетрудоспособности наряду с предоставлением компенсирующих средств, в которых нуждается инвалид, и которые позволяют ему разрешать свои задачи и личные нужды, является одной из важных составляющих заботы об инвалидах. Это может осуществляться как со стороны официальных медицинских учреждений, так и благотворительных, создаваемых по инициативе состоятельных граждан, которых – хвала Аллаху – в нашей благодатной стране немало.

Медицинская забота служит профилактическим средством, в том числе и от других видов инвалидности, либо препятствует усугублению существующей инвалидности и позволяет инвалиду реабилитировать свои способности, заниматься доступной для него деятельностью, благодаря чему он становится деятельным и продуктивным членом1 в своей социальной среде.

Третье: педагогическое и дидактическое наставления. Педагогические и дидактические наставления инвалидов считаются одним из средств, способствующих выявлению их способностей, возможностей и талантов, для того чтобы определить ту область деятельности, в которой они могли бы участвовать. Им следует предоставлять различные учебные программы, которые бы развивали их познавательные способности и укрепляли их положительное поведение, что позволяло бы им задействовать все имеющиеся у них научные и практические ресурсы и возможности. Данный вид педагогической заботы способствует становлению и утверждению инвалида как личности, развивая в нем педагогические и познавательные навыки. Это поможет ему с успехом влиться в педагогическую и социальную среду, к которой он относится и в которой живет. Это в свою очередь позволит ему приспособиться к самому себе и к обществу.

Четвертое: психологическое наставление. Инвалиды нуждаются в психологическом наставлении, которое бы позволило им влиться в их социальную среду и принять свою инвалидность и немощь как испытание от Всемогущего и Великого Аллаха, за которое их ожидает воздаяние и возвышение степени перед Всевышним. Ибо величина награды зависит от величины испытания. Благодаря этому, они стали бы довольны предначертанным Всевышним, поднялся бы их внутренний настрой. Такой подход избавил бы их от печали, депрессии, беспокойства, чувства собственной неполноценности и от других опасений, которые приходится переживать инвалидам.

В связи с этим Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал искать средства исцеления: «У каждой болезни есть лекарство» 2. В другой версии этого хадиса говорится: «Не ниспослал Аллах такой болезни, для которой не ниспослал бы исцеление» 3.

В своем комментарии к первому хадису Ибн ал-Каййим сказал, что «в нем содержится укрепление духа больного и врача, побуждение к поиску и обнаружению лекарства. Ибо если больной будет осознавать, что существует средство избавления от недуга, то его сердце свяжется с духом надежды, пыл отчаяния охладеет, и перед ним распахнется дверь надежды. Когда же окрепнет его дух, выделится его естественный жар, являющийся причиной силы духов живых, физиологических и физических. Когда же духи окрепнут, то окрепнут и силы, которые они выносят, и тогда духи одолеют и оттолкнут болезнь1. Таким образом инвалид избавится от психологических упадков и, как следствие, укрепится его уверенность в себе. Он ощутит важность своей роли в жизни, уменьшатся либо полностью исчезнуть порывы агрессивности – если таковые существовали – по отношению к самому себе и к окружающим. В следующей главе будут разъяснены этапы психологического лечения.

Пятое: подготовительная адаптация и профессиональное наставление инвалидов. Вслед за тем, как мы разъяснили потребность инвалидов в медицинской и психологической адаптации, настал черед разъяснить важность подготовительной адаптации инвалидов. Этот элемент является важным звеном в процессе педагогического наставления инвалидов и истинным теоретическим результатом. Поскольку профессиональная адаптация инвалидов и их подготовка к определенной профессии с учетом особенностей их развития, вида инвалидности и степени нетрудоспособности открывает перед ними дверь надежды, дает чувство счастья и уверенности в завтрашнем дне. И это происходит, благодаря осознанию того, что они представляют ценность для общества; что им отведена определенная роль и участие в созидании и отдаче; что они являются людьми самодостаточными, а не обузой для других, от которых не ждут добродетели и милостыни; что они способны трудиться и производить, после того как приобрели навыки благородной профессии, соответствующей их силам и возможностям; что они дают, а не берут, и что их девизом является «Рука подающего, лучше руки просящего».

На тех, кто занимается профессиональной адаптацией инвалидов, возлагается обязанность по предоставлению им исчерпывающей информации об особенностях новой работы, для которой они рекомендованы, прежде чем они приступят к ее исполнению, о ее требованиях, целях и важности для общества, чтобы они не ощущали неопределенности, когда будут трудиться на каком-либо месте. Либо чтобы к этому времени они не лишились возможности трудиться на другом месте, если вдруг станет ясно, что данная работа им не подходит, и они ее оставят.

Шестое: забота по трудоустройству. После того как будет осуществлена всесторонняя забота об инвалиде и его обучение, и он будет готов исполнять какую-либо работу, адекватную его силам и возможностям, имея подтверждающее свидетельство, на организаторов адаптационных курсов по подготовке и обучению инвалидов возлагается обязанность по поиску для него соответствующего места работы в различных секторах общества. А также и дальнейшее направление к нему с учетом места проживания инвалида и вида его инвалидности через привлечение специальной группы ухода за инвалидами (программы по предоставлению услуг для инвалидов). Забота о трудоустройстве инвалида должна содержать в себе постоянный контроль, чтобы разрешить возможные психологические, профессиональные или социальные проблемы, с которыми могут столкнуться инвалиды1, а также наставлять их и разъяснять наилучший способ взаимодействия с ними. Без этих мер, которых требуют психологическое, педагогическое и профессиональное наставления, невозможно добиться реализации педагогических целей по заботе об инвалидах. Следует иметь в виду, что «инвалиды больше чем кто-либо нуждаются в непосредственном, концентрированном, целенаправленном и постоянном психологическом наставлении»2.

Седьмое: помощь инвалидам в разрешении их проблем. В жизни каждого человека присутствуют те или иные сложности. Если это касается людей обычных, не инвалидов, то, что же тогда остается говорить о людях с ограниченными возможностями, которые испытывают чувство бессилия и слабости и оказываются в неловких ситуациях?! Вдобавок к переживаниям и психологическим порывам из-за страданий либо проблем, с которыми им приходится сталкиваться в различных жизненных ситуациях, их встречают сложности повседневной жизни. По этой причине инвалида в жизни сопровождает ряд проблем: семейные домашние, образовательные и воспитательные, социальные или профессиональные.

Возможно, самыми значимыми проблемами, вызванными инвалидностью, являются семейные проблемы в домашней среде.

Их причиной является то, что некоторые члены семьи видят в инвалиде источник возникающих семейных проблем, поскольку он нуждается в заботе и уходе, либо является причиной насмешек над ним со стороны окружающих, либо оказывается неспособным удовлетворять свои личные потребности. Эти обстоятельства делают присутствие в семье инвалида проблемой для нее.

Проблемы воспитательные и образовательные. Как известно, воспитание и обучение инвалидов требует приложения больших усилий и существенных материальных затрат, с тем чтобы предоставить все необходимые средства для обучения и воспитания этой категории учащихся. Помимо этого требуется привлечение педагогов, обладающих большим опытом, практикой и познаниями в том, как следует обучать и воспитывать инвалидов. Не все общества и семьи в состоянии обеспечить эти условия, также они не в полной мере имеются и в некоторых исламских странах, особенно в развивающихся. Данное обстоятельство приводит к тому, что эта проблема порождает много других сложностей, с которыми приходится сталкиваться инвалидам.

Психологические проблемы. Поскольку инвалид живет с чувством беспомощности, неполноценности, слабости, возможно, он подвергается насмешкам со стороны ровесников, членов своей семьи, окружающего его общества, либо не удовлетворяются его первичные потребности в связи с отсутствием достаточных средств у его семьи, либо его не принимают в воспитательные и образовательные учреждения, функционирующие в месте его проживания, либо он не может поступить в одно из специальных образовательных учреждений… Эти обстоятельства «могут подталкивать его к замкнутости, самоизоляции, горечи, сожалению, ненависти к самому себе, к окружению, вызвать озлобленность к людям полноценным, в некоторых случаях подтолкнуть к деструктивным актам поведения. Иногда инвалид может остро реагировать на проявляемую к нему жалость, воспринимая ее болезненно. Все это приводит к отсутствию здорового рефлекторного приспособления к недугу»1, к окружающему его обществу, а в дальнейшем провоцирует образование в нем ряда психологических проблем, воздействующих на его психическое состояние, поведение, в результате чего у него нарушается психика.

Профессиональные проблемы. Инвалиды могут быть в состоянии выполнять какую-либо работу, адекватную их возможностям, и обладать подтверждающими это документами. Но данная вакансия на рынке труда может быть редкой, труднодоступной, в результате чего они оказываются лишенными возможности применять свои способности, особенно в наше время, когда распространена безработица, когда даже здоровому человеку приходится годами ожидать рабочего места, не говоря уже об инвалидах. Возможно, что свободные рабочие места и имеются, но эта социальная группа оказывается лишенной возможности получить профессиональную подготовку, либо работодатели не желают видеть в своих компаниях и организациях людей с ограниченными возможностями, особенно в частных, негосударственных, под предлогом того, что у этих людей низкая производительность труда.

В разрешении этой и других проблем посредством постоянного руководства, наставления, участия в уменьшении барьеров и трудностей перед инвалидами, чтобы они стали действенными членами общества, должны участвовать не только лица, занимающиеся заботой об этой социальной группе по долгу службы, но и общество в целом. Игнорирование же подобного рода проблем может привести к тому, что эти люди будут чувствовать себя несчастными и одинокими, впадут в депрессию, подавленность, что приведет к провалам и неудачам. В результате из-за озлобленности и неприязни – чувств, которые инвалиды испытывают к обществу, они могут превратиться в орудие разрушения. Поэтому следует помогать инвалидам в разрешении их проблем с использованием правильных научно обоснованных методов.

Восьмое: ознакомление семьи и общества с правилами взаимодействия с инвалидами. Инвалиды нуждаются в таком же добром отношении, как и полноценные члены общества. Для реализации этого требуется, чтобы в микросоциумах инвалидов господствовали правила шариатских и педагогических отношений, поскольку часть проблем, связанных с инвалидами, возникает вследствие скверного взаимодействия с ними, либо по причине некорректного к ним отношения. Многим людям попросту неизвестно об этикете взаимодействия с инвалидами и об их правах. Более того, некоторые люди делают инвалидов предметом насмешек и издевательств, обращаются с ними жестко, смотрят на них иначе, чем на других, здоровых, несмотря на то, что инвалиды такие же люди, с той лишь разницей, что лишены одного из чувств либо физических возможностей. В то же время они обладают положительными сторонами и способностями, которые следовало бы развивать и находить им применение.

Исследователь обращает особое внимание на данный аспект, поскольку «результаты большинства исследований, предметом которых было выявление отношения различных групп людей к инвалидам, показало, что отношение к инвалидам в общем отрицательное. Эти отношения разнятся в зависимости от вида инвалидности и ее степени»1. В следующем разделе будут изложены методы взаимодействия с инвалидами.

 

Раздел пятый


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.