Игры со старыми газетами или журналами — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Игры со старыми газетами или журналами



- ПТИЦЫ ЛЕТЯТ

Подброшенный в воздух журнал или газета издают свое­образный шелестящий звук, к тому же интересно на­блюдать за их «полетом». Поиграйте вместе с ребенком в «летящих птиц»: подбрасывайте в воздух газеты или журналы. Можно взять в каждую руку по листу газеты и поноситься по комнате, взмахивая руками, изображая летящую птицу.

При этом дайте ребенку понять, что подобные дейст­вия недопустимы в отношении книг, а также новых жур­налов и газет. Как всегда, объясняйте это на практике: не запрещайте ему эту игру, а выделите ненужные жур­налы и газеты и положите их в определенном месте — объясните ребенку, что с ними он может поступать по собственному усмотрению.

- БУМАЖНАЯ БИТВА

Приготовьте «снаряды» — скомкайте страницы ненуж­ных газет или журналов. Битва начинается: с криками: «Вот тебе!» бросайте друг в друга комки бумаги. В кон­це такой игры соберите «снаряды» в коробку или пакет.

- БУМАЖНЫЙ ЛИСТОПАД

В этой игре можно порвать страницы газет и журналов на куски, а затем подбрасывать охапки бумаги вверх со словами: «Листья кружатся и падают!» В конце игры обязательно организуйте «уборку листьев».

 

Игры с водой

Обычно в такую игру перетекают сенсорные игры с во­дой — ребенок начинает разбрызгивать воду, перевора­чивает емкости с ней. Предполагая заранее такое разви­тие игры, расположитесь на кухне или в ванной комна­те. Не порицайте ребенка и не пытайтесь его остано­вить, а организуйте игру. К сожалению, в играх с водой есть жесткие границы, если занятие проходит в город­ской квартире. Но летом на даче никаких ограничений быть не должно — брызгайтесь и разливайте воду, сколь­ко захотите. Если дело происходит в квартире, будет очень хорошо, если вы вместе с ребенком «устраните последствия наводнения», собрав воду шваброй.

- НАВОДНЕНИЕ, ВОДОПАД, ФОНТАН

Если ребенок захотел разлить воду, организуйте игру в ванной комнате. Наберите теплую воду в ванну и начи­найте переливать ее — наливайте в большие емкости и снова выливайте в ванну, устраивая «водопад», «фонтан».

- БРЫЗГАЛКИ

Летом на улице или на даче организуйте игры с раз­брызгиванием воды. Можно использовать водяной пис­толет, резиновую грушу, шланг с водой. В этой игре до­пустимо «промокнуть до нитки», но по окончании игры переоденьте ребенка в сухую одежду.

Уже из описания игр становится понятным, что их проведение окажется для психолога (или педагога) не­простым делом, потребует терпения, выдержки, посто­янного контроля за ходом игры и страховки ребенка. И, пожалуй, главной трудностью станет контроль за эмоциями ребенка, адекватностью их проявления.



Не всегда удается придумать социально приемлемое объяснение действиям аутичного ребенка.Например, малыш одержим желанием выбрасывать в окно игрушю и предметы или

бросает на кафельный пол стеклянные банки и лампочки, подбрасывает вверх тяжелый моло­ток, который задевает люстру. Такие действия ребенка опасны как для окружающих, так и для него самого. Kaк же поступать в подобных случаях? Посоветуем действовать по обстановке, искать выход, исходя из особенностей данной конкретной ситуации. Но для начала постарайтесь исключить провоцирующие моменты, например, спрячьте потенциально опасные предметы (молотки, иголки, стеклянные лампочки и др.) в недоступное для ребенка место. Конечно, все предусмотреть невозможно, тем более что дети часто обладают поразительной инту­ицией и находят спрятанные вещи в любом месте. Если поведение ребенка во время игры вышло за пределы допустимого, переключите его на стереотипную игру.

Проведение такой психотерапевтической работы дает следующие результаты:

— В ходе терапевтических игр ребенок, используя помощь взрослого, можетизбавиться от негативных эмоций, постепенноего эмоциональный фон нормали­зуется и в целомстановится более положительным. В такой работе мы исходим из предположения, что по ме­ре нейтрализации накопленных ребенком негативных эмоций проведение терапевтических игр станет менее напряженным, а потребность в их проведении будет возникать реже.

— В ходе таких игрвыходят на поверхность, тем са­мым проявляясь,глубинные эмоции, в том числестрахи. Это позволяет начать работу по их преодолению.

— Подтверждение правильности ваших действий — реакция ребенка: он нуждается в вашей помощи и бла­годарен за поддержку. Это проявляется в том, что на следующих занятиях ребенок сам предлагает поиграть в одну из таких игр — например, протягивает подушку со словами: «Отдай!». А если вы внезапно прекратите уча­ствовать в игре, скорее всего ребенок остановится и начнет искать вас глазами.



В ходе психотерапевтической работы с ребенком мо­гут возникнуть игры, которые здесь не описаны. Не про­пустите появление новых возможностей и действуйте, как всегда, в интересах ребенка.

ПСИХОДРАМА

Страхи аутичного ребенка

В детстве возникают самые разнообразные страхи. Это и страх перед одиночеством — малыш боится остаться один, не отпускает от себя маму; и страх перед неведо­мым миром и сказочными персонажами — Бабой Ягой, Лешим, Змеем Горынычем; боязнь темноты. Это может быть и страх смерти. Такой страх проявляется, когда за­болел кто-то из близких, когда ребенок рисует могилки на кладбищах, боится скелетов и чертей...

Мир аутичного ребенка также наполнен разными страхами. Однако они обладают рядом специфических особенностей, отличающих страхи аутичного ребенка от страхов обычных детей.

— Страхи аутичного ребенка разнообразны и инди­видуальны: кто-то боится воды, темноты, замкнутого пространства, кто-то телевизора, машин, а кто-то проб­ки, вылетающей из бутылки с шампанским. Это объясня­ется тем, что источником страха такого ребенка может стать все что угодно, в том числе внешне самые обыч­ные и нейтральные раздражители. Поэтому часто быва­ет трудно, а порой невозможно понять, чего же боится аутичный ребенок.

— У каждого аутичного ребенка представлен целый набор страхов.

— Страхи аутичного ребенка актуальны на протяже­нии многих лет. И, к сожалению, в этом случае не сра­батывают защитные механизмы психики, действующие в ситуации нормального развития — сила таких страхов может не угасать со временем.

— Страхи аутичного ребенка не всегда проявляются внешне, в его поведении. Эти страхи прячутся в глуби­нах подсознания. Мучая ребенка, они часто скрыты от посторонних глаз; даже самые близкие люди находятся порой в полном неведении относительно истинного со­стояния ребенка.

— Наличие страхов, их постоянное переживаниедер­жит ребенка с состоянии напряжения и, безусловно, мешает развитию.

Терапевтическая игра дает прекрасный шанс вывести страх на поверхность. Если же мы знаем источник стра­ха ребенка — мы на полпути к избавлению от него.

Однако не все так просто. В ходе терапевтической игры мы можем наблюдать странное поведение ребенка, однако в нем далеко не всегда заложено объяснение источника страха. Для того, чтобы разобраться в ситуации, необходимо провести ее детальный анализ с близкими ребенка. Возможно, в откровенной беседе удастся выяснить, какая именно ситуация из прошлого опыта ребенка травмировала его. Результаты такой работы могут ошеломить родителей. Например, в случае, когда ребе­нок неожиданно в ходе терапевтической игры стал кричать: «Осторожно! Машина!», выяснилось, что почти четыре года назад машина, в которой он ехал, попала в дорожно-транспортное происшествие. Но в тот момент не было бурной реакции, и родители не подозревали, что на протяжении нескольких лет ребенок испытывал острый страх перед машинами. Только после того, как страх удалось выявить, мама ребенка вспомнила, что он каж­дый раз «весь сжимается», переходя через дорогу.

К сожалению, не всегда удается докопаться до первопричины. Но в любом случае, если вы наблюдаете у ребенка вариант свернутой психодрамы, действуйте по схеме, представленной ниже, то есть постарайтесь дать вариант положительного развития событий.

Так следует действовать, если источник страха остался в далеком прошлом. Однако часто случается, что травмирующая ребенка ситуация повторяется в настоящем. Чтобы найти источник страха, надо внимательно наблюдать за реакциями ребенка, особенностями его поведения. Такую же работу должны проводить родители. Если удастся понять, что вызывает страх у ребенка, следует устранить источник страха (например, не показывать пугающие ребенка мультфильмы или телепередачи) либо начать работу по преодолению страха — в случае,если ребенок страшится бытовых вещей и ситуаций, которые тем не менее являются неотъемлемой частью жизни (например, ребенок может бояться лифта, пылесоса, телевизора, подвала).






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.