Методика обучения графическим навыкам на уроках изобразительного искусства. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Методика обучения графическим навыкам на уроках изобразительного искусства.

2017-05-13 1418
Методика обучения графическим навыкам на уроках изобразительного искусства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Графика (от греч. grapho – пишу, рисую) – изображение на плоскости при помощи линий, штриха, контура, пятна и тона. Графику называют искусством черного и белого. Однако это не исключает применение в графике цвета. К графике относятся и многоцветные произведения, выполненные на бумаге: цветные гравюры, рисунки цветными карандашами, сангиной пастелью, акварелью. Графика включает в себя рисунок и различные виды печатной графики (гравюра на дереве (ксилография), на металле (офорт), линогравюра – на линолеуме, литография на камне). По назначению графика делится на следующие виды: – станковая – собственно рисунок; – книжная и газетно-журнальная; –прикладная–поздравительные открытки, красочные календари, конверты к пластинкам; – промышленная графика – этикетки на различные упаковки, оформление промышленных и продовольственных товаров; – плакат (в переводе с французского – объявление, афиша) – вид графики, лаконичное, броское изображение, рассчитанное на всеобщее внимание, сопровождаемое текстом (политические, агитационные, учебные, рекламные, экологические, спортивные, театральные, кинорекламные и т. д.); – графический дизайн – шрифты и различные знаковые изображения. Штрих (от лат. strictus — узкий, сжатый) — изобразительное средство графического искусства, один из основных элементов рисунка. Он представляет собой короткую линию, выполненную одним движением руки. В зависимости от направления линий, штрихи могут быть прямыми, наклонными, перекрестными и др. Различия в толщине, длине, динамике штрихов играют большую роль в формировании выразительных особенностей рисунка. Прием работы штрихом называется штриховкой или штрихованием. С помощью штрихов передают контур, форму, объем фигур и предметов, фактуру и пространство. Штрихи помогают создавать эффекты света и тени. Близко расположенные параллельные штрихи воспринимаются глазом как тоновое пятно. При использовании мягких материалов (карандаша, угля, сангины, соуса, пастели) структура штриха может уничтожаться. Такой прием называется тушеванием. С помощью тушевки создаются мягкие, плавные тональные градации, происходит растирание мягких рисовальных материалов на бумаге. Тон. Физическая характеристика цвета, принадлежащего к простым или основным цветам, определяется его местом в солнечном спектре, степенью его чистоты (т. е. примесью к нему белого света, большей или меньшей силы, или же полным отсутствием всякой примеси) и степенью его светлоты. Большинство красок, употребляемых в живописи, очень различаются цветом от спектральных, и только некоторые краски приблизительно подходят к цветам спектра.. ЛИНИЯ — одно из важнейших выразительных и изобразительных средств в пластических искусствах. Прежде всего, нужно научить учащихся 1 класса расположению формата: горизонтальному или вертикальному. Работать на шершавой стороне бумаги.Научить основам композиции (т.е. расположению предмета или предметов внутри листа). Изображение должно быть не крупным и не мелким.

Последовательность работы над рисунком лучше изучать на предметах плоской формы. Идеальными моделями являются листья деревьев. Минимум мы показываем и объясняем 3 этапа, хотя можно и больше. 3 этапа - рисунок и 3- этапа - работа цветом.Рисунок.1.Провести в центре листа ось симметрии предмета, отметить верх и низ листовой пластины, ее ширину и длину черенка.2.Нарисовать общую форму.3.Прорисовать характерные особенности (прожилки, зубчики, черенок). Стереть линии построения.Работа цветом.1.Подобрать на палитре и проложить основной цвет предмета.2.После высыхания, прокладываем второй слой, который придаст предмету присущие ему оттенки.3.Уточнить и проработать прожилки, черенок и контур натуры.Зарисовать последовательность рисования листьев березы, дуба, клена, рябины.

 

. 28. Развитие ребенка младшего школьного возраста. Новообразования младшего школьника

Развитие человека – это процесс, результат количественных и качественных изменений. Развиваясь, человек становится личностью – носителем сознания и самосознания, способным на самостоятельную преобразующую деятельность. Движущая сила развития – борьба противоречий. Развитие человека определяется внутренними и внешними условиями. Развитие младшего школьникаПереход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими. Ведущим делом становится учение, изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся его отношения с окружающими.В биологическом отношении младшие школьники переживают период второго округления: у них замедляется рост, увеличивается вес; скелет подвергается окостенению, идет интенсивное развитие мышечной системы, овладевает навыком быстрого письма. Совершенствуется нервная система, развиваются функции больших полушарий головного мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры. Вес мозга достигает веса мозга взрослого чел., развивается психика. Процесс торможения становится более явным, но по-прежнему преобладает процесс возбуждения. Более тонкой становится работа органов чувств. Познавательная деятельность проходит в процессе обучения. Восприятие отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но свежестью, любознательностью». Внимание непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объему. Мышление развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому, в тесной взаимосвязи с речью, словарный запас насчитывает 3500–4000 слов. Возможности памяти велики: мозг обладает такой пластичностью, которая позволяет дословно запоминать, память наглядно-образный, запоминается материал интересный, конкретный, яркий. Становление личности школьника происходит под влиянием отношений со взрослыми (учителями) и сверстниками (одноклассниками), новых видов деятельности (учения) и общения, включения в систему коллективов (общешкольного, классного). У него развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения (коллективизм, ответственность за свои поступки, товарищество, взаимопомощь и др.) Н адо помнить, что существуют наиболее благоприятные периоды для развития отдельных физических и духовных качеств, которые называются сензитивными.

Социальная ситуация развития младшего школьника.Когда ребенок приходит в школу происходит перестройка системы отношений ребенка с действительностью. В школе возникает новая структура. Система ребенок - учитель начинает определять отношения ребенка к родителям и отношения ребенка к детям, ребенок - учитель становится отношением ребенок - общество. Т.о.реб., психологически переходит в новую систему отношений с окружающими его людьми. Свобода детства сменяется отношениями зависимости и подчинения новым правилам, семья начинает по-новому контролировать ребенка в связи с необходимостью учиться в школе, выполнять дом. задания. Т.о., новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребенка и выступает для него как стрессогенная: повышается психическая напряженность. Это отражается не только на физ. здоровье, но и на поведении ребенка. Изменяется статус ребенка как в обществе, так и в семье: он ученик, ответственный человек.

Уч. деятельность - это деятельность, направленная на усвоение достижений науки и культуры. Предметом изменений в учебной деятельности впервые становится сам ребенок, сам субъект, осуществляющий эту деятельность. Учебная деятельность поворачивает ребенка на самого себя, требует рефлексии, оценки того, чем я был и чем я стал. Уч. деятельность не дана в готовой форме, она должна быть сформирована. Структура учебной деятельности по Д. Б. Эльконину:1) мотивация учения - система побуждений, которая заставляет ребенка учиться.

2) учебная задача, т. е. система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия;

3) учебные действия - те, с помощью которых усваивается учебная задача, т. е. все те действия, которые ученик делает на уроке 4) действия контроля - те действия, с помощью которых контролируется ход усвоения учебной задачи;

5) действие оценки - те действия, с помощью которых мы оцениваем успешность усвоения учебной задачи.

На начальных этапах уч. деятельность осуществляется в форме совместной деятельности учителя и ученика.

Мотивированность к школе. Внутренняя мотивация, т. е. ребенок хочет идти в школу, потому что там интересно, и он хочет много знать, а не потому, что у него будет новый ранец или родители пообещали купить велосипед (внешняя мотивация). Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой социальной позиции положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав.

Психологическое новообразование - это: - психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь.

В мл.шк.возрасте изменения происходят в познавательной сфере ребенка. Память приобретает ярко выраженный познавательный характер. Изменения в области памяти связаны с тем, что ребенок, во-первых, начинает осознавать особую мнемическую задачу. Во-вторых, идет интенсивное формирование приемов запоминания. От наиболее примитивных приемов (повторение, внимательное длительное рассмотрение материала) в более старшем возрасте ребенок переходит к группировке, осмыслению связей разных частей материала. В области восприятия происходит переход от непроизвольного восприятия ребенка к целенаправленному произвольному наблюдению за объектом, подчиняющемуся определенной задаче. Если у дошкольников анализирующее восприятие, то к концу мл.шк. возраста, при соответствующем обучении, появляется синтезирующее восприятие. В школе вся деятельность произвольная, поэтому активно развивается воля и самоорганизация (действия планирования, самоконтроля и самооценки). Наиболее существенные изменения в области мышления, которое приобретает абстрактный и обобщенный характер (от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению). Происходит развитие новой формы обобщения, основанного на существенных признаках предметов и явлений - теоретического мышления. Память становится мыслящей, а восприятие думающим. К концу мл. шк. возраста формируются элементы трудовой, художественной, общественно полезной деятельности. Создаются предпосылки к развитию чувства взрослости: ребенок думает, что он все может делать как взрослый.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.