Применение мер ответственности к лицам и организациям, виновным в нарушении законодательства об охране вод — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Применение мер ответственности к лицам и организациям, виновным в нарушении законодательства об охране вод

2017-05-13 619
Применение мер ответственности к лицам и организациям, виновным в нарушении законодательства об охране вод 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

17. Принципы правовой охраны водных объектов.

Государственное управление в области использования и охраны водных объектов основывается на принципах: устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды); сочетания рационального использования и охраны всего бассейна водного объекта и его части в границах территорий отдельных субъектов Российской Федерации (сочетание бассейнового и административно-территориального принципов); разграничения функций управления в области использования и охраны водных объектов и функций их хозяйственного использования.

 

18. Общая характеристика законодательства в области охраны водных объектов.

Водное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования и охраны водных объектов в целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду; поддержания оптимальных условий водопользования; качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям; защиты водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод, а также сохранения биологического разнообразия водных экосистем.

Цели водного законодательства Российской Федерации реализуются на основе принципа устойчивого развития (сбалансированного развития и улучшения состояния окружающей природной среды). Государственное управление в области использования и охраны водных объектов основывается на принципах:

• устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды);

• сочетания рационального использования и охраны всего бассейна водного объекта и его части в границах территорий отдельных субъектов Российской Федерации (сочетание бассейнового и административно-территориального принципов);

• разграничение функции управления в области использования и охраны водных объектов и функций их хозяйственного использования.

Использование отдельных водных объектов или их частей может быть ограничено, приостановлено или запрещено

в целях обеспечения защиты основ конституционного строя, обороны страны или безопасности государства, охраны здоровья населения, окружающей природной среды и историко-культурного наследия, прав и законных интересов других лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничение, приостановление или запрещение использования водных объектов устанавливаются Правительством Российской Федерации или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению специально уполномоченного государственного органа управления, использованием и охраной водного фонда, согласованного с государственным органом управления использованием и охраной недр, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора и органом управления использованием и охраной рыбных ресурсов.

Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, обеспечивается установлением и соблюдением нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты.

Нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты устанавливаются законодательством Российской Федерации об охране окружающей природной среды и водным законодательством Российской Федерации.

Нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты устанавливаются исходя из:

• предельно допустимой величины антропогенной нагрузки, длительное воздействие которой не приведет к изменению экосистемы водного объекта;

• предельно допустимой массы вредных веществ, которая может поступить в водный объект и на его водосборную площадь.

Основным принципом экономического регулирования использования, восстановления и охраны водных объектов является плотность водопользования.

Экономическое регулирование использования, восстановления и охраны водных объектов предусматривает создание систем:

• платежей, связанных с пользованием водными объектами;

• финансирования восстановления и охраны водных объектов;

• экономического стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов.

Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ

Водный кодекс (ВК РФ) Глава 6. Охрана водных объектов

Лесной кодекс

Статья 44. Использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов

Статья 104. Правовой режим лесов, расположенных в водоохранных зонах


И Постановления правительства, например:

 

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2015 г. N 440 "Об использовании грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных, гидротехнических работ, для предотвращения негативного воздействия вод при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий таких ситуаций"
Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

 

19. Правовая охрана поверхностных водных объектов от загрязнения. Правовая охрана поверхностных водных объектов от засорения. Правовая охрана подземных водных объектов от засорения. Правовая охрана подземных водных объектов от загрязнения.

 

Засорение - это сброс или поступление иным способом в водные объекты предметов или взвешенных частиц, ухудшающих состояние и затрудняющих использование водных объектов.

Основными видами агентов засорения являются:

взвешенный мусор – мелкие твердые частицы, которые при попадании в воду некоторое время удерживаются в ее толще (не оседают на дно 12-литрового ведра в течение хотя бы двух минут);

пылевидно-пленочный мусор – очень мелкие частицы твердого вещества, удерживающиеся на пленке поверхностного натяжения;

плавающий мусор – небольшие фрагменты твердого вещества размером от нескольких мм2 до 0,25 м2, обладающие положительной плавучестью и длительное время (не менее суток) находящиеся на поверхности водного объекта;

донный мусор – небольшие фрагменты твердого вещества площадью от нескольких мм2 до 0,25 м2, обладающие отрицательной плавучестью и лежащие на дне;

прибрежный мусор – небольшие фрагменты твердого вещества площадью от нескольких мм2 до 0,25 м2, находящиеся на берегу или в периодически затапливаемой зоне водного объекта;

засоряющие предметы (крупноразмерный мусор) – отдельные крупные инородные предметы (площадью более 0,25 м2), плавающие на поверхности воды или лежащие на дне и в прибрежной зоне водного объекта (автомобильные шины и корпуса автомобилей, бревна, строительные плиты, фрагменты мебели и т.п.);

Засоряющие объекты – различные бесхозные разрушающиеся гидротехнические сооружения (а также их фрагменты), конструкции неизвестного назначения, сваи и другие остатки техногенных объектов на дне или в прибрежной зоне водоема.

 

 

1. Сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются.

2. Проведение на водном объекте работ, в результате которых образуются твердые взвешенные частицы, допускается только в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3. Меры по предотвращению загрязнения водных объектов вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций и по ликвидации их последствий определяются законодательством Российской Федерации.

4. Содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.

5. Захоронение в водных объектах ядерных материалов, радиоактивных веществ запрещается.

6. Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

7. Проведение на основе ядерных и иных видов промышленных технологий взрывных работ, при которых выделяются радиоактивные и (или) токсичные вещества, на водных объектах запрещается.

8. Захоронение в морях или их отдельных частях донного грунта допускается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.