О ПОРЯДКЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, СОБЫТИЙ — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

О ПОРЯДКЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, СОБЫТИЙ



 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий (далее - Положение) в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" <*> устанавливает порядок служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169.

 

2. Положение применяется при служебном расследовании и учете транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, имевших место на железнодорожных путях общего и железнодорожных путях необщего пользования.

 

II. Служебное расследование транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий

 

 

 

О значении термина "Руководители инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования" см. Официальные разъяснения Минтранса РФ от 06.09.2007 N ИЛ-22/6672.

 

 

3. Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования (далее - субъекты железнодорожного транспорта) незамедлительно оповещают по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор), ее территориальные органы, органы прокуратуры, органы внутренних дел, территориальные органы МЧС России, органы местного самоуправления, владельцев железнодорожного подвижного состава о возникновении на территории указанных субъектов железнодорожного транспорта транспортных происшествий, указанных ниже:

1. Крушение1 (столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, автотракторной техникой, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:

погиб один и более человек;



причинен тяжкий вред здоровью пяти и более человек;

возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек;

поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря;

нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек);

 

2. авария (столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, автотракторной техникой, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:

причинен тяжкий вред здоровью менее пяти человек;

возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее десяти человек;

нарушены условия жизнедеятельности менее 100 человек;

поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта);

3. происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов,связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, экологической среде, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 22, ст. 2640; 2011, №21, ст. 2971).

(В ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2014 № 2)

 

4. Субъекты железнодорожного транспорта не позднее 3-х часов с момента случившегося оповещают по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Ространснадзор, его территориальные органы, владельцев железнодорожного подвижного состава о возникновении на территории субъектов железнодорожного транспорта иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, указанных ниже:



столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющих последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения»;

затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры, вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более;

происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям автотракторной техники или столкновение железнодорожного подвижного состава с автотракторной техникой вне установленного железнодорожного переезда, не имеющие последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения;

столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, не имеющее последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения.

5. Субъекты железнодорожного транспорта, на территории которых произошли иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта события, указанные в настоящем пункте, ежемесячно информируют Ространснадзор и его территориальные органы об их количестве:

сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий, указанных в абзацах втором и третьем пункта 3 Положения;

перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом);

перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом»;

отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования;

отмена отправления пассажирского поезда с железнодорожной станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

излом рельса под поездом;

излом рельса под железнодорожным подвижным составом;

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за нагрева буксы или других технических неисправностей;

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс;

отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа;

падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава;

неисправности пути, железнодорожного подвижного состава, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;

наезд железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты);

проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

прием поезда на занятый путь;

отправление поезда на занятый перегон;

развал груза в пути следования, угрожающий безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки).

 

6. При получении информации о крушениях и (или) авариях, указанных в пункте 3 настоящего Положения, для служебного расследования приказом Ространснадзора за подписью руководителя Ространснадзора или лица, исполняющего его обязанности, формируется комиссия из числа работников Ространснадзора.

Решения, принятые комиссией, являются обязательными для исполнения субъектами железнодорожного транспорта.

7. При получении информации о транспортных происшествиях, указанных в пункте 3 настоящего Положения, и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, субъектом железнодорожного транспорта формируется комиссия по расследованию, в составе которой в зависимости от степени тяжести последствий произошедшего могут участвовать представители Ространснадзора.

8. Задачами служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий являются:

«выявление причин транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий в целях предупреждения их возникновения»;

оценка фактического состояния железнодорожного подвижного состава, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность движения;

оценка действий персонала и должностных лиц субъекта железнодорожного транспорта, действия которых привели или способствовали возникновению транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий с указанием невыполненных положений нормативных документов;

«оформление материалов служебного расследования и их представление в Ространснадзор или его территориальные органы, а также в другие компетентные органы при необходимости в срок, не превышающий 15 дней».

9. На месте транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий представителями субъекта железнодорожного транспорта производятся следующие действия:

изымается скоростемерная лента или накопитель информации систем регистрации параметров движения, натурный лист поезда, справка об обеспеченности поезда тормозами, предупреждения об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива;

составляется схема разрушения пути и расположения подвижного состава, следов схода его с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки подвижного состава;

производится фотографирование общего вида последствий и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, обнаруженных посторонних предметов, положений деталей и узлов железнодорожного подвижного состава;

составляются документы осмотра места транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, технического состояния подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования;

берутся письменные (в необходимых случаях с использованием аудио- и видеозаписи) объяснения лиц, причастных к транспортным происшествиям, и иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям, а также других очевидцев;

фиксируются погодные условия на момент транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий.

принимаются меры по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения и ликвидации последствий».

 

10. Субъект железнодорожного транспорта обязан сохранять документы, элементы верхнего строения пути, детали железнодорожного подвижного состава и другие предметы, которые могут иметь значение при установлении причин транспортного происшествия, в течение всего периода служебного расследования. Решение о направлении указанных документов, деталей и предметов на исследование или испытание и сроках их хранения принимается комиссией, предусмотренной пунктами 6 и 7 настоящего Положения.

11. Комиссии, предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящего Положения, выезжают на место транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий и проводят служебное расследование обстоятельств и причин их возникновения.

12. На основе материалов служебного расследования и проведенных проверок субъектом железнодорожного транспорта разрабатываются и осуществляются мероприятия по предупреждению повторения транспортных происшествий или иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий.

 

III. Порядок оформления результатов служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий

 

13. По результатам служебного расследования, но не позднее:

семи суток с даты транспортного происшествия, указанного в пункте 3 настоящего Положения;

пяти суток с даты транспортного происшествия, указанного в пункте 4 настоящего Положения;

трех суток с даты события, указанного в пункте 5 настоящего Положения, комиссией составляется техническое заключение о причинах и последствиях транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, подписанное всеми членами комиссии.

14. Материалы служебного расследования, указанные в пункте 8 настоящего Положения, должны содержать следующие документы:

акт служебного расследования;

техническое заключение;

список пострадавших с предварительными диагнозами;

акты о повреждении железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования;

материалы, полученные с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации, подтверждающие причины транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, схемы с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования в результате транспортного происшествия;

результаты расшифровки скоростемерной ленты, модуля памяти или кассеты регистрации параметров движения подвижного состава (с указанием места хранения подлинника документа), имеющего отношение к расследуемому случаю;

акты о состоянии и работе объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, имеющих отношение к расследуемому случаю;

натурные листы поездов;

результаты проведенных экспериментов и расчеты (если они производились);

копия исполненного графика движения поездов;

выписки из установленных учетно-отчетных форм по использованию железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся причин транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий;

метеорологическая справка;

сведения о лицах, причастных к случившемуся, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних испытаний в знании правил технической эксплуатации, других нормативных актов и должностных инструкций, а также заключение о медицинском освидетельствовании, необходимость которого определяется в каждом конкретном случае.

 

IV. Отчетность и учет

 

15. Транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события учитываются субъектами железнодорожного транспорта по фактическому наличию последствий, указанных в пунктах 3, 4 настоящего Положения, а при их отсутствии в соответствии с причинами, указанными в пункте 5 настоящего Положения.

Происшествия на железнодорожных переездах, возникшие по вине субъекта железнодорожного транспорта, учитываются отдельно».

16. Транспортные происшествия, связанные с нанесением ущерба здоровью или жизни людей движущимся подвижным составом в санкционированных и несанкционированных для нахождения людей местах (происшествия, в результате которых погиб или получил тяжкие телесные повреждения один человек; происшествия, в результате которых получили повреждения средней тяжести пять и более человек), учитываются субъектом железнодорожного транспорта, на территории которого произошли указанные в настоящем пункте транспортные происшествия.

17. Субъекты железнодорожного транспорта обязаны представлять в Ространснадзор или его территориальные органы ежемесячные (до 10 числа следующего за отчетным месяца) отчеты по допущенным транспортным происшествиям и иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям.

18. Субъекты железнодорожного транспорта докладывают в Ространснадзор или его территориальные органы о принятых решениях судебных органов по допущенным транспортным происшествиям.

 

 

Приложение № 2

к распоряжению ОАО "РЖД"

от 04.05.2007 г. № 801р

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Федеральной службы

по надзору в сфере транспорта

Г.К. Курзенков

29.03.2007 г. № ГК-21/2-412

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению служебного расследования и учету транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий Федеральной службой по надзору в сфере транспорта

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. №17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", пунктами 5.1.5., 6.2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. №398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2006 года № 163 "Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий" (далее - приказ Минтранса России от 25.12.2006 г. № 163).

1.2. Рекомендации применяются при служебном расследовании и учете транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности, движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, имевших место на железнодорожных путях общего и железнодорожных путях необщего пользования (далее - транспортные происшествия).

1.3. Рекомендации определяют порядок взаимодействия Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Госжелдорнадзор), его территориальных управлений и субъектов железнодорожного транспорта при организации служебного расследования транспортных происшествий.

1.4. Задачами служебного расследования транспортных происшествий являются:

принятие мер по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения и ликвидации последствий;

оценка фактического состояния железнодорожного подвижного состава, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность движения;

оценка действий персонала и должностных лиц субъекта железнодорожного транспорта, действия которых привели или способствовали возникновению транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий с указанием невыполненных положений нормативных документов;

оформление материалов служебного расследования; при необходимости представление их в другие компетентные органы.

1.5. В результате расследования должны быть выявлены обстоятельства и причины нарушений требований Федерального закона от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26.05.2000 г. № ЦРБ-756 и других нормативных актов, в части обеспечения безопасности движения, проведена оценка действий персонала и должностных лиц, действия (бездействия) которых привели или способствовали возникновению транспортных происшествий.

 

2. Организация и проведение служебного расследования.

 

2.1. При получении информации о таких транспортных происшествиях, как крушения поездов и (или) аварии, оперативный дежурный дежурно-диспетчерской службы немедленно информирует об этом руководителя, заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор), курирующего вопросы железнодорожного транспорта, и начальника Управления Госжелдорнадзора. Информация должна содержать: дату и время произошедшего, сведения о пострадавших (имеются, не имеются), участке, станции, перегоне, свободности (занятости) соседнего пути, сошедших вагонах (количество груженых, порожних, порядковых номерах с головы или хвоста поезда), роде и характере груза, возможных угрозах экологической безопасности, имуществу и проч.

2.2. Заместитель руководителя Ространснадзора или начальник Управления Госжелдорнадзора при получении информации о транспортном происшествии докладывает руководителю Ространснадзора о создании комиссии по расследованию, которая утверждается приказом Ространснадзора. По решению заместителя Руководителя Ространснадзора в состав комиссии могут включаться по согласованию представители других государственных органов (прокуратуры, органов внутренних дел и т.д.)

2.3. Служебное расследование крушений и аварий (в соответствии с определениями п.3 приказа Минтранса России от 25.12.2006 г. № 163) осуществляется комиссией, состав и председатель которой назначаются заместителем руководителя Ространснадзора или по его поручению, начальником Управления Госжелдорнадзора.

2.4. В зависимости от тяжести последствий и от классификации транспортных происшествий формируются следующие составы комиссий:

Крушения
Виды крушений (классификация) Члены комиссии от центрального аппарата Госжелдорнадзора Члены комиссии от территориального управления Госжелдорнадзора (по территориальной принадлежности)
Столкновения пассажирских поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом и сходов железнодорожного подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях при наличии пострадавших более пяти человек или угрозе экологической катастрофы. Заместитель руководителя, начальник (заместитель начальника) Управления Госжелдорнадзора, главный государственный инспектор отдела контроля и надзора на железнодорожном транспорте. Начальник (заместитель начальника) территориального управления Госжелдорнадзора, работники Управления, специалисты других организаций (по решению начальника территориального управления).
Столкновения пассажирских поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом и сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях при наличии пострадавших не более пяти человек. Начальник (заместитель начальника) Управления государственного железнодорожного надзора, главный государственный инспектор отдела контроля и надзора на железнодорожном транспорте Начальник (заместитель начальника) территориального управления Госжелдорнадзора, работники Управления, специалисты других организаций (по решению начальника территориального управления).
Столкновения грузовых поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых поврежденный железнодорожный подвижной состав не подлежит восстановлению при наличии пострадавших и (или) возникла чрезвычайная ситуация при которой пострадало десять и более человек, либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек. Заместитель начальника Управления государственного железнодорожного надзора или начальник (заместитель начальника) отдела контроля и надзора на железнодорожном транспорте или начальник (заместитель начальника) отдела по опасным грузам и чрезвычайным ситуациям (в случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными грузами) по решению начальника Управления государственного железнодорожного надзора). Начальник (заместитель начальника) территориального управления Госжелдорнадзора, работники Управления, специалисты других организаций (по решению начальника территориального управления).
Столкновения пассажирских поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом и сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях при отсутствии пострадавших. От Госжелдорнадзора не принимают участие Начальник (заместитель начальника) территориального управления Госжелдорнадзора, работники Управления, специалисты других организаций (по решению начальника территориального управления).
Столкновения грузовых поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом; сходы железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых поврежденный железнодорожный подвижной состав не подлежит восстановлению при отсутствии пострадавших. От Госжелдорнадзора не принимают участие Начальник (заместитель начальника) территориального управления Госжелдорнадзора, работники Управления, специалисты других организаций (по решению начальника территориального управления).
Аварии
Виды аварий (классификация) Члены комиссии от территориального управления Госжелдорнадзора (по территориальной принадлежности).
Столкновения и сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погиб человек или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек Начальник (заместитель начальника) территориального управления Госжелдорнадзора, работники Управления, специалисты других организаций (по решению начальника территориального управления).
Столкновения грузовых поездов между собой или с другим железнодорожным подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях при возникновении чрезвычайной ситуации, при которой пострадало менее десяти человек, либо нарушены условия жизнедеятельности менее ста человек Начальник (заместитель начальника) территориального управления Госжелдорнадзора, работники Управления, специалисты других организаций (по решению начальника территориального управления).
Столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или железнодорожным подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состоянии требуется проведение капитального ремонта Заместитель начальника (начальник отдела) территориального управления Госжелдорнадзора, работники Управления, специалисты других организаций (по решению начальника территориального управления).
       

 

2.5. Основанием для участия работников центрального аппарата Госжелдорнадзора в составе комиссии по расследованию транспортных происшествий является приказ о создании комиссии.

2.6. Руководителем территориального управления Госжелдорнадзора издается приказ о создании комиссии по расследованию транспортного происшествия до прибытия на место происшествия работников центрального аппарата Госжелдорнадзора.

2.7. Члены комиссии от центрального аппарата Госжелдорнадзора выезжают на место транспортного происшествия не позднее, чем через 1 сутки с момента получения информации о транспортном происшествии.

2.8. При наличии возможности и по соглашению с руководителем субъекта железнодорожного транспорта с ним совместно на место транспортного происшествия выезжает комиссия территориального управления Госжелдорнадзора.

2.9. Служебное расследование крушения или аварии осуществляется комиссией Ространснадзора с учетом материалов первичного расследования комиссией, образованной субъектом железнодорожного транспорта. По результатам расследования комиссией Ространснадзора оформляется техническое заключение с классификацией транспортного происшествия (в соответствии с приказом Минтранса России от 25.12.2006 г. № 163) и причинами произошедшего. Копия вышеуказанного заключения вручается руководителю субъекта железнодорожного транспорта.

2.10. Материалы первичного расследования комиссией, образованной субъектом железнодорожного транспорта, должны содержать следующие документы:

- опись дела;

- адресная телеграмма о допущенном крушении или аварии;

- акт служебного расследования формы РБУ-1;

- техническое заключение главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов и начальника службы, по вине работников которой произошел случай;

- протоколы оперативного совещания по разбору крушения или аварии начальником отделения железной дороги и начальником железной дороги;

- приказы начальника линейного предприятия, начальника отделения железной дороги и начальника железной дорога по результатам расследования крушения или аварии, в которых должны быть изложены также и меры по недопущению их повторения;

- документы, подтверждающие причину крушения или аварии:

схемы, акты и фотографии с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений технических средств в результате крушения или аварии;

результаты расшифровки скоростемерной ленты потерпевшего аварию или крушение поезда (с указанием, где хранится подлинник скоростемерной ленты);

акты о состоянии и работе технических средств безопасности движения, имеющих отношение к расследуемому случаю;

натурный лист поезда;

результаты проведенных экспериментов и расчеты (если они производились);

выкопировка из графика движения по участку, на котором допущено крушение или авария, заверенная начальником отдела перевозок отделения железной дороги, и данные о задержке поездов;

выписки из журналов ДУ-2, ТУ-2, ДУ-46 и из журналов диспетчерских распоряжений технико-распорядительных актов станций, журналов осмотра технических средств и из книга ревизорских указаний в части, касающейся причин крушения или аварии;

план и профиль пути на месте крушения или аварии, справки о результатах последней проверки пути путеизмерительными и дефектоскопными средствами с приложением лент путеизмерительных вагонов, а также копии записей в книгах ПУ-28 и ПУ-29 о результатах натурных проверок пути;

метеорологическая справка;

другие документы, касающиеся причины допущенного крушения или аварии.

- характеристики лиц, причастных к крушению или аварии, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних испытаний в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций, а также заключение о медицинском освидетельствовании непосредственных виновных, необходимость в котором определяется в каждом конкретном случае.

- документы, характеризующие последствия крушения или аварии:

список пострадавших людей с предварительным диагнозом и указанием их домашнего адреса и места работы;

акты о повреждении вагонов (по форме ВУ-25) и локомотивов;

справка о повреждении грузов;

справка о предварительных данных об убытках от утраты груза и повреждения технических средств, а также о затратах на ликвидацию последствий;

справка о зоне ликвидации последствий с указанием имевших место недостатков в продвижении восстановительных поездов и организации их работы.

2.11. Материалы служебного расследования в полном объеме предоставляются субъектом железнодорожного транспорта в Ространснадзор в срок, не позднее 15 дней с момента наступления транспортного происшествия.

2.12. В случае невозможности классификации транспортного происшествия без дополнительных исследований и (или) испытаний, на основании п. 10 приказа Минтранса России от 25.12.2006г. №163, комиссия Ространснадзора поручает субъекту железнодорожного транспорта, на территории которого произошло транспортное происшествие, проведение дополнительных исследований и (или) испытаний в указанных комиссией Ространснадзора компетентных органах в установленные сроки. Расходы за дополнительное исследование и (или) испытание относятся на того субъекта железнодорожного транспорта, по чьей причине произошло транспортное происшествие. После получения результатов исследований и (или) испытаний комиссией Ространснадзора оформляется техническое заключение.

2.13. Окончательное решение вопроса о классификации транспортного происшествия и причинах произошедшего возлагается на комиссию Ространснадзора.

2.14. На основе технического заключения комиссии Ространснадзора, других материалов служебного расследования и проведенных проверок, руководителем субъекта железнодорожного транспорта разрабатываются и осуществляются мероприятия по предупреждению повторения транспортных происшествий или иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий.

2.15. При получении информации о транспортных происшествиях, не указанных в п.2.4. настоящих Рекомендаций (не подпадающих под определение "крушение" или "авария") решение об участии в расследовании транспортных происшествий представителей Ространснадзора принимается начальником территориального управления Госжелдорнадзора и оформляется приказом.

 

3. Порядок учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий.

 

3.1. Отчетность и учет осуществляются в соответствии с приказом Минтранса России от 25.12.2006 г. № 163.

3.1.1. Транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта события, учитываются субъектами железнодорожного транспорта в






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.027 с.