Тема: формы и образы природы. Работа с засушенными листьями — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема: формы и образы природы. Работа с засушенными листьями

2019-08-03 215
Тема: формы и образы природы. Работа с засушенными листьями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(аппликация «Образы осени»)

   Цели: совершенствовать навыки работы с природным материалом; учить передавать свои впечатления об осени, создавая простейшие композиции из засушенных осенних листочков и цветов; воспитывать интерес к предмету.

  Оборудование:  цветной картон, клей, простой карандаш, кисть, образцы аппликации, засушенные листочки и цветы, учебник, рабочая тетрадь.

   Словарь: природный материал, хрупкость материала.

Ход урока

  I. Организация урока: приветствие, проверка готовности к занятию.

II. Сообщение темы урока.

Учитель.

               Пролетело лето,

               Стынет неба просинь.

               Много ярких красок

               Дарит лесу осень…

               Гибкая осинка

              Густо покраснела

              И шумит  листвою

              На ветру несмело.

              Рядом с ней, похожа

              Чем-то на подростка,

              Золотой  листвою

                 Машет мне березка.

                  Я в лесу заметил

                  Осени начало:

                 Все зеленым было –

                Многоцветным стало.

                                                           А. Бродский

Вот так описал осень поэт. Мы же постараемся передать образ осени с помощью собранных вами красивых осенних листочков и цветов, создав из них композицию.

     III. Повторение пройденного материала: опрос.

-     Расскажите об особенностях работы с засушенными листьями.

-     Как во время работы над аппликацией учитывается такое

свойство материала, как хрупкость?

-     Назовите деревья, с которых упали эти листочки.

Ответ:  а - березовый, б - кленовый, в - дубовый, г – ольховый, д - осиновый, е - каштановый.

    IV. Актуализация знаний учащихся.

I. Осенние листья как художественный материал.

Учитель. Если вы посмотрите на деревья осенью, то увидите, что одни стоят еще совсем зеленые, с других же все листочки опали, а на третьих - буйство красок от желтого цвета до пурпурного. Осенью деревья, теряя свой лиственный наряд, дарят нам прекрасный поделочный материал, из которого можно создавать оригинальные картины-панно.     Посмотрите, как разнообразна форма и размеры осенних листочков! Как богата их цветовая палитра! А еще листья отличаются по фактуре. Есть гладкие, блестящие листочки, но попадаются и шероховатые, ребристые. Рассмотрите свои листочки и рассортируйте их по цвету и по фактуре.

      Учащиеся выполняют задание учителя.

- Вот так подбирая листья по цвету, форме, размерам, можно делать аппликации и даже картины.

     Учащиеся под руководством учителя рассматривают образцы аппликаций (с. 48), выполненных из осенних листьев. Педагог обращает внимание учащихся на то, что при выполнении аппликаций была максимально сохранена естественная форма листьев.

Образцы аппликаций

 

 

  2. Последовательность изготовления аппликации из засушенных  листьев.

Учитель. Прежде чем начать работать с листьями, мы их ушили под грузом, чтобы избежать деформации. Хотя и из листьев, высохших в естественных условиях и принявших причудливую форму, можно изготовить объемные панно.

 Составлять аппликацию начинают с создания эскиза композиции. Затем подбирают листья по форме, размеру, цвету, раскладывают их на основе, проверяя гармоничность  композиции. Если составленная композиция вам понравилась, то детали можно приклеить. Для приклеивания берут клей ПВА, так как он не портит вид изделия и не меняет окраску листьев. Готовую аппликацию нужно накрыть бумагой, сверху положить дощечку и ни картон и придавить грузом. Через сутки изделие  высохнет  и не будет коробиться.

 

   V. Демонстрация приемов работы.

      Учитель демонстрирует приемы составления композиции, создания эскиза, приклеивания засушенных листьев.

Физкультминутка

У тропинки

У тропинки, у тропы

За ночь выросли грибы:             Дети шагают на месте.

Подосиновик – с осинку,             Делают наклоны, как бы собирая грибы                          

Подберезовик - с березку,

 А опенок - как бочонок,

А маслята — как ребята.

    VI. Практическая работа: аппликация из засушенных  листьев.

Учитель контролирует правильность организации рабочего места, приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности.

  V I I. Итог урока: выставка работ, уборка рабочего места.

     Учитель. Посмотрите, вроде бы у каждого из вас был практически одинаковый набор обыкновенных осенних листочков, а какие разные получились аппликации. Каждая работа отличается и цветовой палитрой, и способами украшения. Вот так из материала, который буквально валяется под ногами, вы смогли смастерить оригинальные изделия. Их нельзя сравнить с купленными в магазине, потому что нельзя ни с чем сравнить удовольствие от удачно воплощенного замысла, радости, которую вы доставите своим близким, подарив им прекрасные панно.

      Домашнее задание: в учебнике на с. 49-50.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.