Заказчики, осуществлявшие закупки в отчетном периоде (по объему закупок) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Заказчики, осуществлявшие закупки в отчетном периоде (по объему закупок)

2019-08-03 142
Заказчики, осуществлявшие закупки в отчетном периоде (по объему закупок) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Начиная с 2010 года в Российской Федерации осуществляется масштабная реформа системы управления общественными финансами, ключевыми направлениями которой также являются:

- формирование бюджетной политики на основании и во взаимосвязи
с показателями государственных программ Российской Федерации;

- обеспечение конкурентной и прозрачной системы закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

- повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.

Благодаря реализованным за последние годы мерам обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств и реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития страны.

При этом создана надежная основа для следующего шага в рамках проводимой работы по повышению эффективности бюджетных расходов.

Наряду с указанными и уже реализуемыми в Российской Федерации направлениями, нуждающимися в дальнейшем совершенствовании, отличительными особенностями лучшей зарубежной практики управления общественными финансами,
в том числе, являются:

ü повышение полноты и качества финансовой отчетности государственного сектора;

ü цифровизация системы государственного управления и бюджетного процесса.

Одним из ключевых направлений повышения эффективности бюджетных расходов и управления общественными финансами является развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (далее - контрактная система).

Принятие комплексных поправок в Федеральный закон  «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и соответствующих актов Правительства Российской Федерации создало основу для перехода с 2019 года к новому этапу развития контрактной системы, ключевыми особенностями которого являются:

- перевод всех государственных (муниципальных) закупок в электронную форму, обеспечивающую их открытость и прозрачность;

- введение новой модели финансового обеспечения участия в закупках, предусматривающей дифференцированный размер обеспечения заявки, возможность предоставления банковской гарантии в электронной форме, а также размещение средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, на специальных счетах участника закупки в банке вместо их внесения на расчетный счет электронной площадки;

- функционирование электронных площадок, отобранных (впервые с 2013 года)
в соответствии с Законом № 44-ФЗ и соответствующих установленным к ним единым
и дополнительным требованиям, в том числе предусматривающим необходимость проведения минимального объема закупок на таких электронных площадках;

- стандартизация информации о закупке посредством применения описания позиции каталога товаров, работ, услуг, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок;

- упрощение доступа к закупкам для субъектов малого предпринимательства.

При этом Указом Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и в его исполнение были предложены новые механизмы и инструменты управления общественными финансами, в надлежащей настройке и реализации которых важную роль играет развитие контрактной системы.

Наряду с указанным следует отметить, что контрактная система является инструментом достижения целей, для которого, основываясь на законодательстве Российской Федерации, определены правила его использования с учетом необходимости защиты общественных и государственных интересов.

Таким образом, необходимость достижения приоритетов и целей, определенных
в документах стратегического планирования, качественного рывка в социально-экономическом развитии в условиях ограниченности бюджетных и временных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности не только контрактной системы, но и деятельности органов государственной власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование соответствующих сфер.

Мониторинг закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд проводится, в том числе, с целью определения мер
по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, необходимых
для достижения национальных целей, предусмотренных национальными, федеральными и региональными проектами.

В качестве источников исходной информации для подготовки настоящего отчета использовались сведения и информация, представленные Федеральным казначейством
и Федеральной антимонопольной службой, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), а также иная информация, поступающая в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

 

1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В целях информационного обеспечения контрактной системы создана и ведется ЕИС, которая содержит, в том числе, планы закупок, планы-графики, информацию
о реализации планов закупок и планов-графиков, об осуществлении закупок
и исполнении контрактов, реестр контрактов, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестр жалоб, а также иную информацию и документы, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.

Законом № 44-ФЗ на ЕИС возложены полномочия главного центра информационного взаимодействия всех участников контрактной системы, в том числе, признанных поставщиками (подрядчиками, исполнителями), где совершаются
и фиксируются юридически значимые действия, а также которая во взаимодействии
с иными информационными системами должна обеспечивать формирование, обработку, хранение и предоставление вышеуказанных данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы.

В 2016-2018 годах в ЕИС было зарегистрировано более 550 тысяч пользователей, из которых более 97 тысяч было зарегистрировано в 2018 году.

Общее количество уникальных обращений к ЕИС в 2018 году составило 220 млн. в сутки.     

За 2018 год службой технической поддержки ЕИС было принято 692 736 телефонных звонков и 344 378 электронных письма от пользователей ЕИС.

2. СТРУКТУРА ЗАКАЗЧИКОВ [1]

В соответствии с Законом № 44-ФЗ заказчиками являются государственный орган (в том числе орган государственной власти), ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (государственный заказчик), муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации
или субъекта Российской Федерации, муниципального образования и осуществляющие закупки, либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

По состоянию на 31.12.2018 в ЕИС зарегистрировано 289 687 заказчиков,
из общего количества которых закупки осуществляло не более 53 % (149 427) заказчиков, что аналогично данным за 2017 год (по состоянию на 31.12.2017 было зарегистрировано 286 639 заказчиков, из числа которых закупки осуществляли 151 443 заказчика).

На диаграмме 1 представлены данные о количестве заказчиков, осуществлявших закупки, в разрезе уровней заказчиков.

Диаграмма 1

 

По результатам анализа данных ЕИС о зарегистрированных заказчиках
и о заказчиках, осуществлявших закупки в 2018 году, установлено следующее:

- 71,1% от общегоколичества заказчиков являются заказчиками муниципального уровня;

- 19,4% - заказчиками уровня субъекта Российской Федерации;

- 9,5 % от общегоколичества заказчиков прошлось на федеральных заказчиков;

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные и муниципальные заказчики, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия 98 лицам[2], которые в пределах переданных им полномочий осуществляли от лица указанных заказчиков закупки товаров, работ, услуг в соответствии с частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

Диаграмма 2

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Закона № 44-ФЗ целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

 

3.1. Планы закупок [4]

Планы закупок формируются заказчиками на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете и исходя из целей осуществления закупок (реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, исполнение международных обязательств Российской Федерации, выполнение функций и полномочий государственных органов), а также с учетом требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе, предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

На 2018 год и плановый период 2019-2020 годов заказчиками было размещено 193 966 планов закупок общим объемом 11, 96 трлн рублей (в 2017 году было размещено 202 703 плана закупок общим объемом 22,38 трлн рублей).

На диаграммах 3 и 4 представлены данные о количестве планов закупок и объеме финансового обеспечения в таких планах закупок.

Диаграмма 3

Диаграмма 4

Информация о количестве планов закупок, размещенных заказчиками в ЕИС в 2017 году и 2018 году, и объеме финансового обеспечения в таких планах закупок представлена в Таблице 4.

Среднее число версий в планах закупок в 2018 году составило на
9,4 % больше (13,47), чем  в 2017 году (12, 31).

Наиболее распространенными основаниями для внесения изменений в планы закупок в 2018 году, являлись:

- иные случаи, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией
в порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок (изменено 1 251 158 позиций планов закупок);

- приведение планов закупок в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона
№ 44-ФЗ и установленных в соответствии со статьей 19 Закона № 44-ФЗ требований
к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов и подведомственных им казенных учреждений
(изменено 484 274 позиций планов закупок).

Ранее в Закон № 44-ФЗ и Закон № 223-ФЗ были внесены поправки в части предоставления государственным, муниципальным унитарным предприятиям права осуществлять закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

- с 07.06.2017 государственным, муниципальным унитарным предприятиям, являющимся аптечными организациями;

- с 29.06.2018 всем государственным, муниципальным унитарным предприятиям, разместившим и утвердившим до 01.10.2018 свои положения о закупках.

Согласно данным Мониторинга применения Закона № 223-ФЗ в 2018 году количество заказчиков, являющихся государственными унитарными предприятиями, осуществивших закупки в отчетном периоде выросло на 28%, заказчиков, являющихся муниципальными унитарными предприятиями, увеличилось на 131%.

Таким образом, с учетом предоставленной государственным и муниципальным унитарным предприятиям возможности осуществлять закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, можно предположить, что указанными заказчиками были внесены изменения в планы закупок на в 2018 год и плановые периоды 2019-2020 годов, которые повлияли на изменение объема финансового обеспечения закупок в сторону уменьшения.

 В связи с этим объясняется и увеличение количества версий планов закупок
в 2018 году по сравнению с 2017 годом.

Незначительное снижение количества планов закупок, размещенных в отчетном периоде, также объясняется тем, что возможность реализации права, предоставленного унитарным предприятиям, была предоставлена, начиная лишь со второго полугодия 2018 года, в связи с чем количество планов закупок в 2018 году осталось практически неизменным.

Снижение на 4,3% количества планов закупокможет быть связано с действующей в настоящее время государственной политикой в сфере закупок, направленной на передачу полномочий по осуществлению «полного цикла закупок» в федеральные
и региональные центры в целях централизации закупок.

Исходя из сведений ЕИС о позициях планов закупок, размещенных на 2018 год
и плановые периоды 2019-2020 годов, в рамках реализации государственных программ планами закупок предусмотрено 1 080 313 позиций планов закупок (22% от общего количества позиций планов закупок, размещенных в 2018 году) с общим объемом финансового обеспечения, предусмотренного на осуществление закупок, в размере
4,5 трлн рублей (38% от общего объема финансового обеспечения, предусмотренного планами закупок, размещенными в 2018 году), из них:

Согласно данным Федеральной государственной информационной системы (АИС) «Финансы» о бюджетных ассигнованиях по расходам федерального бюджета (утвержденная роспись на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов) по кодам вида расходов 224, 241-245, 412, 414, 451, 453, 464-466, 522, 815, 825 на реализацию Государственных программ Российской Федерации предусмотрено 4,9 трлн рублей, из них на 2018 год – 1,8 трлн рублей
наибольшее количество позиций планов закупок отмечено в рамках реализации:

- Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» – 126 453 позиций (12%
от общего количества позиций в планах закупок, размещенных в рамках реализации государственных программ);

- Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» – 116 747 позиций (11% от общего количества позиций в планах закупок, размещенных в рамках реализации государственных программ);

- Государственной программы Российской Федерации «Юстиция» – 105 164 позиций(10% от общего количества позиций в планах закупок, размещенных в рамках реализации государственных программ);

наибольший объем финансового обеспечения в планах закупок приходился на осуществление закупок в рамках реализации:

- Государственной программы «Развитие транспортной системы» – 1 трлн рублей (22 % от общего объема финансового обеспечения, предусмотренного в планах закупок на реализацию государственных программ, или 8% от общего объема финансового обеспечения, предусмотренного в планах закупок);

- Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» 534,2 млрд рублей (12 % от общего объема финансового обеспечения, предусмотренного в планах закупок на реализацию государственных программ, или 4% от общего объема финансового обеспечения, предусмотренного
в планах закупок);

- Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» 319 млрд рублей
(7% от общего объема финансового обеспечения, предусмотренного в планах закупок
на реализацию государственных программ, или 3% от общего объема финансового обеспечения, предусмотренного в планах закупок).

Информация о количестве позиций и объеме финансового обеспечения в планах закупок, размещенных в 2018 году, в разрезе государственных программ представлена
в Таблице 5.

ТОП-10 государственных программ Российской Федерации по количеству позиций планов закупок и по объему финансового обеспечения, предусмотренного
в планах закупок, размещенных в 2018 году, представлен на Диаграммах 29 и 30.

В разрезе разделов ОКПД2, указанных заказчиками планах закупок на 2018
и плановые периоды 2019-2020 годов, из 4 987 627 позиций планов закупок наибольшее количество позиций (28,8 %) пришлось на закупки продукции обрабатывающих производств – 1 435 209 позиций.

На втором и на третьем местах в 1 343 853 (26,9 %) позицияхпланов закупок ОКПД2 заказчиками не указан, 539 151 (10,8 %) позиция пришлась на закупку электроэнергии, газа, пара и кондиционирование воздуха соответственно.

Объем финансового обеспечения, предусмотренный в планах закупок, в разрезе разделов ОКПД2 распределился следующим образом:

- наибольший объем финансового обеспечения в размере 3,75 трлн рублей
(31,4 %) пришелся на закупки товаров, работ, услуг, по которым ОКПД2 в плане закупок не указан;

- 2,89 трлн рублей (24,2 %) было отнесено на закупки сооружений
и строительных работ;

- 2,02 трлн рублей (16,9 %) на закупки продукции обрабатывающих производств.

В отношении позиций планов закупок, в которых заказчики не указывали коды ОКПД2, с учетом положений постановлений Правительства Российской Федерации
от 21.11.2013 № 1043 и от 05.06.2015 № 552 можно предположить, что закупки товаров, работ, услуг по таким позициям были отнесены заказчикам на закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) «малого объема» и закупки лекарственных препаратов.

К продукции обрабатывающих производств отнесены такие товары, работы услуги как, например, продукты питания, нефтепродукты, средства лекарственные
и медицинские изделия, мебель, машины, оборудование, автотранспортные средства
и услуги по их ремонту, которые, как правило, являются одними из наиболее закупаемых товаров, работ, услуг.

При этом на реализацию государственных программ, без учета закупок, сведения
о которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС, предусмотрено 38% от общего финансового обеспечения, предусмотренного планами закупок.

 

3.2. Планы-графики [5]

Общая информация

В соответствии с Законом № 44-ФЗ и Бюджетным кодексом Российской Федерации не могут быть осуществлены закупки, которые не включены в план-график.

План-график является отдельным документом, который формируется заказчиками в соответствии с планами закупок и должен содержать информацию в отношении каждой закупки (детализировано).

План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ежегодно заказчиками разрабатываются, утверждаются и размещаются, по сути 2 аналогичных документа, являющихся основанием для принятия и (или) исполнения обязательств, при этом один из которых содержит более детализированную информацию.

В планах-графиках также указывается совокупный годовой объем закупок, который согласно пункту 16 статьи 3 Закона № 44-ФЗ является утвержденным на соответствующий финансовый год общий объемом финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

В 2018 году совокупный годовой объем закупок, указанный всеми заказчиками
в планах-графиках, составил 12,64 трлн рублей, что на 22,4 % меньше, чем
в планах-графиках, размещенных в 2017 году (16, 28 трлн рублей).

Следует отметить, что в соответствии с порядком ведения и формирования планов-графиков закупок совокупный годовой объем закупок заказчиками указывается справочно, при этом при его расчете и (или) заполнении заказчиками могут допускаться ошибки, в связи с чем в настоящее время не представляется возможным провести анализ достоверности данных, указанных в планах-графиках, в отношении совокупного годового объема закупок.

Согласно данным ЕИС в 2018 году заказчиками размещено 192 763
плана-графика, а сумма начальных (максимальных) цен контракта, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
(далее – НМЦК), указанная в таких планах-графиках, составила 9,47 трлн рублей,
что составляет 79% от общего объема финансового обеспечения, предусмотренного планами закупок на 2018 год и плановые периоды 2019-2020 годов.

По сравнению с предыдущим периодом указанные показатели в количественном и стоимостном выражении оказались меньше на 4,2 % (201 142) и на 12,4 %
(10, 81 трлн рублей) соответственно, чем в 2017 году.

На диаграммах 5 и 6 представлены данные о количестве планов-графиков и объеме НМЦК в таких планах-графиках.

Диаграмма 5

 

Диаграмма 6

 

Подробная информация о количестве планов-графиков, позициях планов-графиков и общем объеме НМЦК в таких планах-графиках в разрезах уровней заказчиков и способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представлена в Таблицах 6 - 11.

Исходя из размера совокупного годового объема закупок можно сделать вывод, что на оплату контрактов, заключенных до начала указанного финансового года
и подлежащих оплате в 2018 финансовом году, было предусмотрено 3,17 трлн рублей, что составляет 50% от суммы контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупок в 2017 году, и сведения о которых включены в реестр контрактов (6,3 трлн рублей[6]).

Учитывая стоимостной объем закупок, предусмотренный планами-графиками на 2018 год, и его отношение к общему объему финансового обеспечения, предусмотренного планами закупок на 2018 год и плановые периоды 2019-2020 годов, можно предположить, что 79 % всех запланированных закупок на 2018 год, предполагают заключение контрактов, срок исполнения которых превышает один год,
и (или) исполнение таких контрактов начнется в плановом периоде.

Общее количество позиций планов-графиков, размещенных заказчиками в 2018 году, составило 4 932 434.

В отчетном периоде наибольшее количество позиций планов-графиков
и наибольший общий стоимостной объем НМЦК позиций планов-графиков пришлись
на закупки, планируемые заказчиками путем:

- проведения электронного аукциона – 54,4 % (2 682 168 позиций планов-графиков) от общего количества позиций планов-графиков и 64 % (6,1 трлн рублей)
от общего объема НМЦК;

- закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – 23,9 %
(1 179 253 позиций планов-графиков)от общего количества позиций планов-графиков
и 16,9 % (1,6 трлн рублей) от общего объема НМЦК.

При этом в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ с 1 июля 2018 года помимо электронного аукциона заказчикам предоставлено право осуществлять закупки путем проведения новых электронных процедур, в том числе: открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.

        Согласно данным ЕИС часть заказчиков воспользовалась правом осуществления закупок указанными способами, что также нашло свое отражение
в планах-графиках. Наибольшее количество позиций об указанных закупках в планах-графиках (7 612 позиций) приходилось на запрос котировок в электронной форме,
а наибольший объем НМЦК пришелся на запрос предложений в электронной форме
(54 млрд рублей).

3.2.2. Сведения об изменениях планов-графиков

Среднее число версий в планах-графиках, размещенных в 2018 году, составило 14,54,что на 10,2 % больше, чем в 2017 году (2017 году – 13,19 версий ).

Наиболее распространенными основаниями внесения изменений в планы-графики в 2018 году являлись:

- иные случаи, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией
в порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок (675 489 позиций планов-графиков);

- образовавшаяся экономия от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации (538 897 позиций планов-графиков).

Наиболее распространенными основаниями внесения изменений в планы-графики в 2017 году являлись:

- иные случаи, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией
в порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок (789 392 позиций планов-графиков);

- отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком (579 389 позиций планов-графиков).

 

Общая информация

В 2018 году в ЕИС размещено 3,24 млн извещений (3,16 млн в 2017 году) общим объемом 8,3 трлн рублей (7,1 трлн рублей в 2017 году), что составляет:

- 87% от общего объема финансового обеспечения на осуществление закупок, предусмотренного планами-графиками на отчетный период;

- 69% от общего объема финансового обеспечения на осуществление закупок, предусмотренного планами закупок на 2018 год и плановые периоды 2019-2020 годов;

- 65% от совокупного годового объема закупок, указанного заказчиками
в планах-графиках на 2018 год.

Диаграмма 7

Диаграмма 8

Исходя из данных представленных на диаграммах 7 и 8 в 2018 году заказчиками размещено:

- 771 356 извещенийо закупках(24%)для обеспечения федеральных нужд общим объемом 2,9 трлн рублей (35%);

- 1,5 млн. извещений о закупках (47 %) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации общим объемом 3,7 трлн. рублей (45%);

- 935 025 извещений о закупках (29%) для обеспечения муниципальных нужд общим объемом 1,7 трлн. рублей (20%).

В рамках реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации за отчетный период в ЕИС было размещено 428 752 извещения о закупке (13% от общего количества извещений о закупке, размещенных в 2018 году) на общую сумму 1,97 трлн. рублей (24% от общей суммы НМЦК извещений о закупке).

Информация о количестве и стоимости размещенных извещений в разрезе
ТОП-10 государственных программ представлена в приложении на диаграммах 31 и 32.

Диаграмма 9

Диаграмма 11                                                                                                             

 

В рамках реализации государственных программ Российской Федерации заказчиками проведено 172 общественных обсуждения закупок, из них 140 общественных осуждений закупок были проведены в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Наибольшее количество общественных обсуждений (112) проводилось по закупкам осуществляемых во исполнение Ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения».

В разрезе разделов ОКПД2 в 2018 году обязательные общественные обсуждения наиболее часто проводились в отношении закупок, относимых к:

- продукции обрабатывающих производств (48 извещений);

- услугам транспорта и складского хозяйства (69 извещений);

- сооружениям и строительным работам (262 извещения).

По результатам проведенных в отчетном периоде обязательных общественных обсуждений закупок:

- 1 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено;           

- 3 закупки продолжено с внесением изменений в документацию о закупке.      

 

Совместные закупки

При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

В отчетном периоде заказчиками было размещено 39 088 извещений об осуществлении совместных закупок общим объемом 169,1 млрд рублей.

Диаграмма 12

5.4. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Общие сведения

В соответствии со статьей 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В отчетном периоде заказчиками были размещены извещения об осуществлении закупок путем использования следующих способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

Наименование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Общее количество извещений НМЦК
Открытый конкурс 40 613 604 490 088 965
Открытый конкурс в электронной форме 586 5 103 886 283
Закрытый конкурс 395 21 494 581 613
Конкурс с ограниченным участием 10 632 364 612 193 180
Конкурс с ограниченным участием в электронной форме 93 2 139 196 760
Закрытый конкурс с ограниченным участием 42 2 722 948 688
Двухэтапный конкурс 29 187 772 242
Двухэтапный конкурс в электронной форме 0 0
Электронный аукцион 1 955 174 5 663 648 385 103
Закрытый аукцион 11 988 182 042 272 115
Запрос котировок 397 054 65 244 353 203
Запрос котировок в электронной форме 6 728 1 120 937 438
Запрос котировок без размещения извещений 15 9 485 220
Запрос предложений 9 921 78 354 169 564
Запрос предложений в электронной форме 1 367 64 243 964 815
Предварительный отбор 8 131 10 056 785
Способ установленный Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 111 39 271 79 272 452 664
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 752 535 1 122 982 059 058

 

Исходя из приведенных данных, в 2018 году наиболее распространенными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) являются:

- электронный аукцион – 1, 96 млн. извещений (60 %) общим объемом 5,7 трлн. рублей (68,7%);

- закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – 752,5 тыс. извещений (23%), общим объемом 1,12 трлн. рублей (13,5%);

- запрос котировок – 397 тыс. извещений (12%) общим объемом 65,2 млрд. рублей (2%);

- открытый конкурс – 40,6 тыс. извещений общим объемом 604,5 млрд. рублей (7,3%);

- конкурс с ограниченным участием 10,6 тыс. извещений (0,3%) общим объемом 364,6 млрд. рублей (4,4%).

Информация о количестве и суммарном объеме размещенных извещений в разрезе способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) также отражена в приложении на диаграммах 33 и 34.

В отчетном периоде было размещено 2,4 млн извещений о проведении закупок открытыми конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) общим объемом 6,9 трлн рублей, что составляет 73 % от общего количества позиций планов-графиков (3,3 млн. позиций) о поведении открытых конкурентных закупок, или 95 % от общего объема финансового обеспечения
(7,3 трлн рублей), предусмотренного планами-графиками на осуществление открытых конкурентных закупок в 2018 году.

По результатам осуществления конкурентных закупок в отчетном периоде:

а) Состоявшимися было признано 1,17 млн закупок (36%) (определен победитель и заключен контракт), сумма НМЦК извещений таких закупок составила 2,32 трлн рублей, из них:

Диаграмма 13

Диаграмма 14

На диаграмме 15 отражены сведения о размещенных извещениях о закупках субъектов Российской Федерации, с преимуществами для СМП и СОНКО, которые в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключаются в ограничении участия в закупке участникам закупки, не являющимся СМП и СОНКО, а также в установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

Диаграмма 15

Субъекты Российской Федерации, осуществлявшие закупки с преимуществами
для СМП и СОНКО

 (по стоимости закупок в 2018 году)

Как следует из представленной информации на диаграмме, наибольший объем извещений о закупках с преимуществами для СМП и СОНКО осуществлялся в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан, Республике Крым и Челябинской области.

Диаграмма 16

Количество извещений с использованием КТРУ в 2018 году выросло  в 96 раз

Диаграмма 17

Из общего количества размещенных извещений с использованием позиций каталога, 95% составили позиции с описанием нефтепродуктов и газа природного,
и


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.