Методологические принципы стратегического учета и анализа. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Методологические принципы стратегического учета и анализа.

2019-08-03 337
Методологические принципы стратегического учета и анализа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

Отдел магистратуры: Управления подготовки кадров высшей квалификации

 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

                                                                                                         

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Стратегический управленческий учет»

на тему «Методология стратегического учета и анализа»

 

 

Автор работы _______________________                     Турдиев Д.А

                                                              подпись

 

Направление 38.04.01 «Экономика»

 

Профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Группа АМЗБУ11

                                                                                             

Проверил                ___________________          проф., д.э.н. М.В. Шумейко

                                                                            подпись                                                           

  

  Работа защищена ______________    ______________      ______________       

                                           дата                             оценка                                       подпись   

  

 

 

Ростов-на-Дону

 

2018

 

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ   1 Теоритическая часть   1.1 Методологические принципы стратегического учета и анализа.   1.2 Классификация основных методов, используемых в стратегическом анализе   1.3 Общенаучные методы стратегического анализа   1.4 Специфические методы стратегического анализа   2 Практическая часть   2.1 Общая характеристика ОАО «Автоваз»   2.2 Анализ внешней среды организации     ЗАКЛЮЧЕНИЕ     Список использованной литературы  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы обусловлена тем, что современным менеджерам наряду с интеллектом, образованностью и аналитическими способностями всё больше необходимы умение мыслить стратегически, обладать предпринимательскими способностями, в основе которых лежит как творческий подход и стремление к нестандартным решениям, склонность к риску, деловой опыт, так и умение своевременно реагировать на изменения как во внутренней, так и во внешней среде организации, обладать теоретическими знаниями основных методов стратегического анализа для определения линии поведения организации на долговременную перспективу, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия поддерживать баланс в обмене с внешним окружением.

Процессы расширения и углубления рыночных отношений в России объективно приводят к тому, что в хозяйственной практике коммерческие организации вынуждены все больше внимания уделять вопросам поддержания и развития бизнеса в условиях ощутимого воздействия внешней экономической среды - конкурирующими фирмами, макроэкономическими факторами национальной экономики, требованиями международных рынков. В связи с отмеченным в современных условиях формируется спрос на информацию, которая позволила бы посредством регулярной и достоверной отчетности сопоставлять данные о деятельности организации с показателями работы других участников рыночных отношений.

 

Предоставление прозрачной и полезной информации об участниках рынка и совершаемых ими операциях является необходимым условием организованного и эффективного рынка. Это одна из наиболее важных предпосылок внедрения рыночной дисциплины, стабильного и предсказуемого характера ведения деловой активности. Содержание отчетности организации должно быть достаточным для оценки финансового положения, финансовых результатов и изменения финансового положения с позиции инвесторов. Не менее значимы вопросы раскрытия уместной информации с точки зрения соблюдения экономических интересов коммерческих партнеров организации: поставщиков, покупателей, банков, арендодателей и др.

Однако чтобы успешно справляться с угрозами и использовать возможности, одних знаний о них недостаточно. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей, так же можно знать о новых возможностях, но не владеть потенциалом для их использования. Сильные и слабые стороны внутренней среды такой же мерой, как и угрозы и возможности внешнего окружения, определяют возможность успешного функционирования организации. Поэтому при стратегическом управлении необходимо в первую очередь определять сильные и слабые стороны составляющих организации в целом.

Наибольшую сложность в стратегическом управлении представляет стратегический анализ, суть которого заключается в умении руководителя правильно применить теоретические знания в области методологии стратегического управления и практический опыт

Цель контрольной работы - изучить структуру и содержание стратегического анализа.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть понятие и сущность стратегического анализа.

2. Описать методы стратегического анализа.

3. Проводить  SWOT анализа на примере ОАО «АВТОВАЗ».

 

Теоритическая часть

Практическая часть

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выбор того или иного метода стратегического анализа в процессе разработки стратегии, прежде всего, зависит от цели анализа, этапа процесса, конкретной ситуации, финансовых, информационных и человеческих ресурсов.

Стратегический анализ является исходным пунктом процесса разработки стратегического плана развития предприятия. Он должен включать два вполне самостоятельных, но взаимосвязанных между собой этапа: анализ внешней деловой окружающей среды и анализ ресурсного потенциала предприятия (внутренних возможностей).

Проведя стратегический анализ методом SWOT анализа, видно, что возможность максимально сосредоточиться на производстве дала мощный импульс к расширению продуктовой линейки, модернизации технологического оборудования, увеличению объема выпуска продукции, повышению экономической эффективности производства.

В свою очередь российским предприятиям автомобильной отрасли необходимо повышать конкурентоспособность выпускаемой продукции, совершенствуя как собственную научно-техническую базу для более активного проведения НИОКР, так и покупая лицензии на производство иностранных моделей автомобилей; увеличивать количество инвестиционных проектов, выполняемых в кооперации с мировыми автопроизводителями; повышать профессиональный уровень работающих на предприятиях отрасли.

В деятельности любого предприятия, как новообразованного, так и давно присутствующего на рынке, немаловажную роль играет стратегия действия. От правильно выбранной стратегии зависит не только сиюминутная разовая прибыль от сделки, но и перспектива существования предприятия на протяжении длительного времени.

Одним из важных этапов формирования стратегии предприятия является стратегический анализ отрасли, в которой предприятия существует, либо открывается; сегмента рынка, в котором будет, либо уже позиционируется продукция предприятия; анализ опыта конкурентов - их ошибок и успехов; а также, многих других факторов, которые в той или иной степени могут повлиять на работу и прибыльность предприятия.

 

Список использованной литературы

1 АакерД. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2002. 2 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф: пер. с англ. СПб.: Питер, 1999. – 416 с. 3 Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф: пер. с англ.; Науч. ред. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. – 358 с. 4 Апчёрч А. Управленческий учет: принципы и практика: Пер. с англ./Под ред. Я.В. Соколова, И.А. Смирновой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 952 с. 6. 5 Архипов Э.Л. Сетевой управленческий учет: теория и практика. Ростов-на-Дону: РГСУ, 2005. – 186 с. 6 Аткинсон Э. Управленческий учет / Э. Аткинсон, Р. Банкер, Р. Каплан, М. Янг. 3 изд-е: пер. с англ. М.: Вильямс, 2005. – 280 с. 7 Ткач В.И. Методические указания для практических занятий по дисциплине «Стратегический учет (продвинутый уровень)» для направления 38.04.01 «Экономика», Ростов-на-Дону 2017 8 Рудановский А.П. Теория учета 6 дебет и кредит как метод учета баланса. / А.П. Рудановский. – 2-е изд. – М.: Макиз, – 1925 9 Гуденица О.В. Стратегический учет и аудит  О.В. Гуденица. – Ростов-на-Дону: ООО «Терра», 2005. – 200 с. 10 Грант Р. Диверсификация в отрасли финансовых услуг. // Кемпбелл Э., Лагс К. Стратегический синергизм. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 416 11 Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. - М.: Информ.-внедрен. центр «Маркетинг», 1997 12 Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учеб. пособие. –М.: Изд-во «Финпресс», 1998. 13 Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации // Маркетинг в России и за рубежом. – 1, 2, 3.-2000. 14 Виханский О.С., Наумов А. И. Практикум по курсу «Менеджмент» / Под ред. А.И. Наумова. - М.: Гардарики, 2002.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

Отдел магистратуры: Управления подготовки кадров высшей квалификации

 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

                                                                                                         

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Стратегический управленческий учет»

на тему «Методология стратегического учета и анализа»

 

 

Автор работы _______________________                     Турдиев Д.А

                                                              подпись

 

Направление 38.04.01 «Экономика»

 

Профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Группа АМЗБУ11

                                                                                             

Проверил                ___________________          проф., д.э.н. М.В. Шумейко

                                                                            подпись                                                           

  

  Работа защищена ______________    ______________      ______________       

                                           дата                             оценка                                       подпись   

  

 

 

Ростов-на-Дону

 

2018

 

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ   1 Теоритическая часть   1.1 Методологические принципы стратегического учета и анализа.   1.2 Классификация основных методов, используемых в стратегическом анализе   1.3 Общенаучные методы стратегического анализа   1.4 Специфические методы стратегического анализа   2 Практическая часть   2.1 Общая характеристика ОАО «Автоваз»   2.2 Анализ внешней среды организации     ЗАКЛЮЧЕНИЕ     Список использованной литературы  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы обусловлена тем, что современным менеджерам наряду с интеллектом, образованностью и аналитическими способностями всё больше необходимы умение мыслить стратегически, обладать предпринимательскими способностями, в основе которых лежит как творческий подход и стремление к нестандартным решениям, склонность к риску, деловой опыт, так и умение своевременно реагировать на изменения как во внутренней, так и во внешней среде организации, обладать теоретическими знаниями основных методов стратегического анализа для определения линии поведения организации на долговременную перспективу, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия поддерживать баланс в обмене с внешним окружением.

Процессы расширения и углубления рыночных отношений в России объективно приводят к тому, что в хозяйственной практике коммерческие организации вынуждены все больше внимания уделять вопросам поддержания и развития бизнеса в условиях ощутимого воздействия внешней экономической среды - конкурирующими фирмами, макроэкономическими факторами национальной экономики, требованиями международных рынков. В связи с отмеченным в современных условиях формируется спрос на информацию, которая позволила бы посредством регулярной и достоверной отчетности сопоставлять данные о деятельности организации с показателями работы других участников рыночных отношений.

 

Предоставление прозрачной и полезной информации об участниках рынка и совершаемых ими операциях является необходимым условием организованного и эффективного рынка. Это одна из наиболее важных предпосылок внедрения рыночной дисциплины, стабильного и предсказуемого характера ведения деловой активности. Содержание отчетности организации должно быть достаточным для оценки финансового положения, финансовых результатов и изменения финансового положения с позиции инвесторов. Не менее значимы вопросы раскрытия уместной информации с точки зрения соблюдения экономических интересов коммерческих партнеров организации: поставщиков, покупателей, банков, арендодателей и др.

Однако чтобы успешно справляться с угрозами и использовать возможности, одних знаний о них недостаточно. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей, так же можно знать о новых возможностях, но не владеть потенциалом для их использования. Сильные и слабые стороны внутренней среды такой же мерой, как и угрозы и возможности внешнего окружения, определяют возможность успешного функционирования организации. Поэтому при стратегическом управлении необходимо в первую очередь определять сильные и слабые стороны составляющих организации в целом.

Наибольшую сложность в стратегическом управлении представляет стратегический анализ, суть которого заключается в умении руководителя правильно применить теоретические знания в области методологии стратегического управления и практический опыт

Цель контрольной работы - изучить структуру и содержание стратегического анализа.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть понятие и сущность стратегического анализа.

2. Описать методы стратегического анализа.

3. Проводить  SWOT анализа на примере ОАО «АВТОВАЗ».

 

Теоритическая часть

Методологические принципы стратегического учета и анализа.

Стратегическийуправленческий учет - это модифицированная подсистема управленческого учета, в рамках которой осуществляются сбор, переработка и анализ информации финансового и нефинансового характера о внутренней и внешней среде организации.

Стратегический анализ является новым направлением экономического анализа, которое ставит перед собой задачи по позиционированию компании во внешней среде и поиску скрытых резервов внутреннего потенциала для эффективного развития организации в будущем. Раскрывается место стратегического анализа в системе учетно-аналитического обеспечения управления, дается определение сущности стратегического анализа, его целей и задач, систематизируются современные методы стратегического анализа. Исследуется исторический аспект развития теории и методологии стратегического учета и анализа, что позволяет более глубоко понять значение стратегического анализа в деятельности хозяйствующего субъекта.

Стратегический анализ базируется на ряде основных принципов, которые необходимо учитывать. Такими принципами являются:

- научность в сочетании с искусством - при планировании используются как данные и выводы множества наук, так и импровизация, творчество участников разработки стратегии;

- целенаправленность - стратегический анализ и формирование стратегии всецело направлены на достижение глобальной цели организации;

- гибкость - возможность внесение коррективов в ранее принятые решения и сформированные стратегические планы в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;

- точность - всякий стратегический план должен быть конкретизирован и детализирован в той степени, которую только позволяют внешние и внутренние условия деятельности компании;

- системность - формирование стратегии должно иметь системный характер;

- единство стратегических планов и программ - достигается посредством консолидации функциональных стратегий и стратегий бизнес единиц компании;

- участие (партисипативность) - каждый член организации в той или иной степени должен участвовать в формировании стратегии;

- создание необходимых условий для реализации стратегий - формирование оптимальной организационной структуры организации, разработка эффективной системы мотивации, формирование благоприятной организационной культуры[16].

Также можно назвать такие принципы организации стратегического управления, как:

- научность в сочетании с элементами искусства;

- целенаправленность стратегического управления;

- гибкость стратегического управления;

- единство стратегических планов и программ;

- создание необходимых условий для реализации стратегии.

Рассматривая первый принцип, можно сказать, что специалисту по стратегическому управлению необходимо использовать творческий подход, но при этом опираться на научные теории и данные при разработке стратегии и способов управления организацией.

Говоря о втором принципе, следует обратить внимание на то, что стратегия той или иной организации должна быть всегда ориентирована на выполнение главной цели этой организации.

Реализация третьего принципа заключается в возможности внесения изменений в ранее принятые решения или их пересмотра в любой момент времени в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.

Четвертый принцип включает согласованность стратегических решений разных уровней для достижения успеха общей стратегии организации.

Пятый принцип означает, что процесс стратегического управления должен включать создание организационных условий для реализации стратегических планов, то есть формирование сильной организационной структуры, разработку системы мотивации, совершенствование структуры управления.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.