Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-08-03 | 368 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Итак, современный урок для детей с ОВЗ - это:
· урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
· урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
· урок, содержащий разные виды деятельности.
· урок, на котором ученику должно быть комфортно.
· урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
· урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя.
Требования, предъявляемые к построению современного урока:
· хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
· учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, нацелить детей на определённую тему;
· урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
· минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
· времясбережение и здоровьесбережение;
· в центре внимания урока - дети;
· учет уровня и возможностей учащихся;
· умение демонстрировать методическое искусство учителя;
· планирование обратной связи;
· урок должен быть добрым.
· урок должен иметь результат!
Основные требования, которые предъявляются к уроку в специальной школе:
· реализация на уроке всех дидактических принципов, как общедидактических, так и коррекционных;
· создание условий для продуктивной деятельности учителя и учащихся; - использование достижений современной педагогической (коррекционной) теории и практики;
|
· умелое использование педагогических средств воздействия на обучающихся;
· учет индивидуальных и психологических особенностей учащихся;
· научность и достоверность сообщаемых знаний, их практическая направленность;
· рациональное использование на уроках наглядности;
· формирование необходимых знаний, умений и навыков, формирование умения учиться.
Специальные требования:
1. Замедленность темпа обучения
2. Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика.
3. Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока.
4. Максимальная опора на чувственный опыт ребёнка.
5. Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика.
6. Опора на более развитые способности ученика.
В рамках введения ФГОС современный урок в специальной (коррекционной) школе определяет цель, которая должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные следующие задачи: дидактическую (общеобразовательную), воспитательную и коррекционную.
Учитель опирается на принципы педагогической техники:
· свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
· открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
· деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, помощь ученику в использовании своих знаний);
· идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
· обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).
При организации учебного процесса обучающихся с ОВЗ учитель должен руководствоваться принципами:
· обучение должно быть направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности и на формирование личностных качеств;
|
· использование на уроках проблемных ситуаций;
разнообразить методы и виды учебной деятельности;
использование разных методов: наглядных, словесных, действенных.
· вся работа должна осуществляться на основе клинического и психолого-педагогического изучения ребёнка, на основе индивидуального и дифференцированного подхода.
Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:
· Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы;
· Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание);
· Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока;
· Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников;
· Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап;
· Продумать форму подведения итогов урока;
· Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.
Какова технология организации работы на уроке с детьми с ОВЗ?
1. Учитель сообщает ребенку название темы, выясняет, что учащийся уже знает, обсуждает рамки темы и планируемый результат.
2. Учебный материал излагается небольшими фрагментами. После каждого фрагмента учитель осуществляет проверку его понимания.
3. Во время объяснения учитель фиксирует основные моменты, понятия, схемы и т.п. в тетради ребенка.
4. Для лучшего понимания и закрепления темы обязательно используется наглядный материал.
5. В процессе изложения материала необходимо предусмотреть активное включение ребенка в учебную деятельность, например, привести примеры, восстановить текст, сформулировать вопросы.
6. Обязательно организовать закрепление изученной темы: установить причинно-следственные связи между отдельными понятиями, сделать обобщение, решить аналогичную задачу.
А что делают в это время остальные учащиеся? В то время, когда учитель занят отдельными учениками, другие работают в парах, группах и индивидуально. Очевидно, что самостоятельная работа учащихся требует педагогического сопровождения. При этом педагог нужен не столько для поддержания порядка, сколько для обеспечения качества учебной работы.
|
Тип №2. Урок рефлексии.
Цели:
Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
Структура урока-рефлексии по ФГОС
· Мотивационный этап.
· Актуализация знаний и осуществление первичного действия.
· Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.
· Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).
· Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.
· Обобщение выявленных затруднений.
· Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.
· Включение в систему знаний и умений.
· Осуществление рефлексии.
В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.
Воспитательные задачи:
· воспитывать интерес к учебе, предмету;
· воспитывать умение работать в парах, в команде;
· воспитывать самостоятельность;
· воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)
Современные технологии, элементы которых возможно применять на уроках в коррекционной школе:
- технология разноуровневого обучения;
- технология проблемного обучения;
- метод проектов;
- игровые технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- нравственная технология;
- здоровьесберегающие технологии;
Памятка для учителя при разработке современного урока в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ
В педагогической литературе урок – это целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников организационная единица учебного процесса.
|
Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.
Основной формой обучения в школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Это объясняется тем, что большая часть учителей – педагоги, не один десяток лет проработавшие в школе, а значит, придерживающиеся традиционной классической методики обучения. В любом деле человеку нелегко перестраиваться. Так и учителю требуются время и условия для того, чтобы научиться работать по-новому.
Современное образование сейчас отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС.
В связи с переходом на новые Стандарты происходят изменения и в содержательной части профессиональной деятельности учителя-дефектолога.
Адресатом помощи учителя-дефектолога являются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
С введением ФГОС при обучении детей с ОВЗ меняется и подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.
Основной идеей современного урока для детей с ОВЗ является единство обучения, воспитания и развития.
Обучающиеся с ОВЗ, как правило, не могут самостоятельно добывать знания и активно участвовать в их совершенствовании. При умственном напряжении они просто сразу отказываются работать: "Я не могу. Я не знаю". Из-за низкого уровня протекания мыслительных процессов и навыков коммуникации не могут найти границы между знанием и незнанием. Не в состоянии поставить цель. На этапе самоконтроля чаще всего паникуют или не в состоянии осуществить данную мыслительную операцию в силу нарушений развития. Также затрудняются подвести итог - забыли, какие задачи ставили в начале урока. Для детей с ОВЗ школа должна стать не источником информации, а учить ориентироваться в информационном пространстве и добывать нужную информацию самостоятельно. Учитель играет направляющую роль.
|
В соответствии с новыми стандартами обучения детей с ОВЗ, существует оптимальная система урока, наиболее коротким путем ведущая обучающихся к цели:
1. Усиленная мотивация детей к познанию окружающего мира.
2. Демонстрация того, что школьные занятия – это получение не отвлеченных от жизни знаний, а наоборот - необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
3. Большая часть времени на уроке должна быть посвящена изучению нового материала ("учить на уроке").
4. Чтобы новое прочно усвоилось, надо определить его в зону ближайшего развития, привязать к старому, знакомому, которое вспоминается (актуализируется) перед объяснением.
5. Контрольная функция в уроке - это постоянная обратная связь "ученик - учитель".
6. Закрепление проводится в форме повторения и применения знаний.
В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта ФГОС?
Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме: если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
Как известно, самый распространённый вид урока – комбинированный. Проследим суть изменений, связанных с проведением урока современного типа:
Требования к уроку | Традиционный урок | Урок современного типа |
Объявление темы урока | Учитель сообщает учащимся | Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) |
Сообщение целей и задач | Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) |
Планирование | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует |
Осуществление коррекции | Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает |
Оценивание учащихся | Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует |
Итог урока | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия |
Домашнее задание | Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
Данная таблица позволяет сделать вывод: различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.
Структура современного урока в рамках внедрения ФГОС – это последовательность отдельных этапов уроков, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.
Современный урок в рамках ФГОС для детей с ОВЗ строится на основе использования технических средств обучения с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Применение ИКТ для обучения данной категории учеников является неотъемлемой частью современного урока.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!