У него возник постоянным мотив вины, который полнее всего развернут в личности едва ли не самого сложного и яркого героя романа «Мастер и Маргарита» - Понтия Пилата. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

У него возник постоянным мотив вины, который полнее всего развернут в личности едва ли не самого сложного и яркого героя романа «Мастер и Маргарита» - Понтия Пилата.

2019-08-02 140
У него возник постоянным мотив вины, который полнее всего развернут в личности едва ли не самого сложного и яркого героя романа «Мастер и Маргарита» - Понтия Пилата. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МТК № 309

 

 


                           по литературе

На тему:

     
 


                                                                                             …так кто ж ты, наконец?

                                                                                   - Я – часть той силы, что вечно

                                                                               хочет зла и вечно совершает благо.

                                                                                                          Гете. «Фауст»

                                         

                                                            Выполнила: студентка 14 группы

                                                                                                                       Рязанцева Оксана

                                                                                                                                                                                                                         

Год.

 

                                 

                              

                                 - Не возьму, - сурово сказал я и даже головой замотал. Но у неё стало такое лицо, такие глаза, что я взял…»

Именно опыт ежедневного общения с крестьянами помог ему в 1917г. не поддаться иллюзии, которой поддались многие: сметут самодержавие, и всё будет хорошо - «кто был ничем, тот станет всем».

 Булгаков знал – революция в России неизбежно приведёт к тому, что Пушкин в «Капитанской дочке» определил как «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», а её разрушительные последствия для страны будут поистине ужасны.

Падение монархии в конце февраля 1917г. стало для Булгакова неожиданностью: раскаты революционной грозы, прокатившиеся по Петрограду, глохли в далёких углах России. А через полгода в смоленскую губернию пришло сообщение об Октябрьском перевороте. 31 декабря 1917г. Булгаков писал сестре: «Недавно в поездке в Москву и Саратов мне пришлось видеть воочию то, что я не хотел бы больше видеть. Я видел, как толпы людей бьют стекла в поездах, видел как бьют людей. Видел разрушение и обгоревшие дома в Москве… Видел голодные хвосты у лавок, затравленных и жалких офицеров…».

Булгаков был в Москве после октябрьских боёв 1917г., когда юнкера защищал город от рабочих дружин, возглавляемых большевиками. Он писал сестре «о крови, которая льется и на юге, и на западе и на востоке, и о тюрьмах», - «всё воочию видел и понял, что произошло».

Булгаков оказался одним из тех, кто воочию, широко открытыми глазами, увидел трагедию своей страны. Он понял, что Россия ждут испытания худшие, чем еще не окончившаяся мировая война: годы и годы братоубийства.

Булгаков оказался одним из тех, кто воочию, широко открытыми глазами, увидел трагедию своей страны. Он понял, что Россия ждут испытания худшие, чем еще не окончившаяся мировая война: годы и годы братоубийства.

В начале 1918г. Булгаков вернулся в родной Киев и за полгода пережил там не менее десяти смен власти. Зарабатывал на жизнь частной практикой. С трудом избегал мобилизации в армию то при петлюровцах, то при большевиках. По-видимому, том же или следующем году ему пришлось присутствовать при каких-то казнях. Потрясение от невольного соучастия (так он считал) в убийстве оставило неизгладимый след в его творчестве.

 

 

У него возник постоянным мотив вины, который полнее всего развернут в личности едва ли не самого сложного и яркого героя романа «Мастер и Маргарита» - Понтия Пилата.

В конце августа 1919г. большевики, покидая под напором Белой армии Киев, спешно расстреливали сотни заложников, после них взорам киевлян открывались страшные картины. Это укрепляло решимость Булгакова сопротивляться победе власти большевиков в России. Мобилизованный белыми, он в качестве военврача отправился на Северный Кавказ. Конечно, Булгаков предпочел бы фронту частную практику врача и письменный стол литератора. Но Белая армия были его армией: в ней были люди его круга, друзья, знакомые, в её рядах оказались с первых же дней его младшие братья.

В семье профессора Духовной академии монархический строй является естественным для России образом правления. Булгаков мучительно переживал всё происходящее. После кровопролитной войны его родина, вместо того, что мы вместе с европейскими странами «зализывать свои раны», оказалась ввергнута в еще более кровопролитную Гражданскую войну. В первом печатном выступлении – газетной статье «Грядущие перспективы» - Булгаков с необычайной проницаемостью предсказал, что России придется очень и очень долго платить за национальную вину. Всю ответственность за случившееся автор возлагает на собственный народ, сурово обвиняя его за податливость к «одурачиванию» политиками – безумцами и авантюристами.

 Вина» и «расплата» станут главными мотивами его творчества. Трудному и долгому пути «излюбленной и Великой Эволюции» его страна предпочла залитый кровью путь революции.

В феврале 1920 г., когда большевики стали побеждать и началась спешная эвакуация Белой армии с Северного Кавказа, Булгаков болел тифом. Очнулся он уже на советском Владикавказе – отрезанный от младших братьев, которые после разгрома последнего оплота Белой армии – Крыма, навсегда покинули Россию. Он больше никогда не видел их. Эмигрировать не было возможности. Он жил под страхом разоблачения – как недавно корреспондент белых газет. Чтобы иметь средства к существованию, Булгаков пишет сцены для советской сцены. Летом 1921г. он всё-таки попытался эмигрировать – но неудачно. Осень 1921г., прочувствовав всю горечь окончательного поражения Белой армии, Булгаков переехал в Москву. Он знал, что приехал жить под победителями.

 

 

 


                        

Коровьев-Фагот – это возникший из знойного московского воздуха чёрт. Подручный Воланда только по необходимости надевает различные маски: пьяницы-регента, ловкого мошенника, проныры-переводчика при знаменитом иностранце и др. Лишь в последнем полете Коровьев-Фагот становится тем, кто он есть на самом деле – мрачным демоном, рыцарем Фаготом, не хуже своего господина знающим цену людским слабостям и добродетелям.

 


Вероятно, Булгакова привлекло сочетание в одном персонаже способности к обольщению и к убийству. Именно за коварного обольстителя принимаем Азазелло Маргарита во время их первой встречи в Александровском саду: «Сосед этот оказался маленького роста, пламенно-рыжим, с клыком, в крахмальном белье, в полосатом добротном костюме, в лакированных туфлях и с котелком на голове. «Совершенно разбойничья рожа!» – подумала Маргарита»

В эпилоге романа этот падший ангел предстаёт перед нами в новом обличии: «Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца».

 

Перестрелка Бегемота с сыщиками в квартире № 50, шахматный поединок его с Воландом, состязание в стрельбе с Азазелло – все это чисто юмористические сценки, очень смешные и даже в какой-то мере снимающие остроту тех житейских, нравственных и философских проблем, которые роман ставит перед нами.

В последнем полёте перевоплощение этого весельчака-балагура очень необычно (как и большинство сюжетных ходов в этом фантастическом романе): «Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла её клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире».

 

 

 


Гелла является членом свиты Воланда, женщиной-вампиром: «Служанку мою Геллу рекомендую. Расторопна, понятлива и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать».

Мне кажется, что такое произведение, как «Мастер и Маргарита» нельзя читать всего один раз. Я дважды читала этот роман, но только на второй раз начала оценивать не только сатирических моменты, но и философский смысл. Каждый раз после прочтения мне в голову приходят новые мысли, какие-то моменты, я начинаю понимать по-новому. Несущественные подробность приобретают важное значение, меняющее значение каких-нибудь сцен.

Начинаешь задумываться и над другими жизненными вопросами, многое понимаешь как про время Булгакова, так и про современную действительность.

Роман «Мастер и Маргарита» остается загадкой до сих пор. Наверное это из-за того, что в нем скрыта тайна человеческих души, которую мы или не понимаем или боимся открыть даже самим себе.

 

 

 


ü Биография Михаила Булгакова

ü Воланд и Иешуа

ü Каровьев (Фагот)

ü Азазелло

ü Бегемот

ü Гелла

ü Мое мнение о романе «Мастер и Маргарита»

 

 

 

 

МТК № 309

 

 


                           по литературе

На тему:

     
 


                                                                                             …так кто ж ты, наконец?

                                                                                   - Я – часть той силы, что вечно

                                                                               хочет зла и вечно совершает благо.

                                                                                                          Гете. «Фауст»

                                         

                                                            Выполнила: студентка 14 группы

                                                                                                                       Рязанцева Оксана

                                                                                                                                                                                                                         

Год.

 

                                 

                              

                                 - Не возьму, - сурово сказал я и даже головой замотал. Но у неё стало такое лицо, такие глаза, что я взял…»

Именно опыт ежедневного общения с крестьянами помог ему в 1917г. не поддаться иллюзии, которой поддались многие: сметут самодержавие, и всё будет хорошо - «кто был ничем, тот станет всем».

 Булгаков знал – революция в России неизбежно приведёт к тому, что Пушкин в «Капитанской дочке» определил как «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», а её разрушительные последствия для страны будут поистине ужасны.

Падение монархии в конце февраля 1917г. стало для Булгакова неожиданностью: раскаты революционной грозы, прокатившиеся по Петрограду, глохли в далёких углах России. А через полгода в смоленскую губернию пришло сообщение об Октябрьском перевороте. 31 декабря 1917г. Булгаков писал сестре: «Недавно в поездке в Москву и Саратов мне пришлось видеть воочию то, что я не хотел бы больше видеть. Я видел, как толпы людей бьют стекла в поездах, видел как бьют людей. Видел разрушение и обгоревшие дома в Москве… Видел голодные хвосты у лавок, затравленных и жалких офицеров…».

Булгаков был в Москве после октябрьских боёв 1917г., когда юнкера защищал город от рабочих дружин, возглавляемых большевиками. Он писал сестре «о крови, которая льется и на юге, и на западе и на востоке, и о тюрьмах», - «всё воочию видел и понял, что произошло».

Булгаков оказался одним из тех, кто воочию, широко открытыми глазами, увидел трагедию своей страны. Он понял, что Россия ждут испытания худшие, чем еще не окончившаяся мировая война: годы и годы братоубийства.

Булгаков оказался одним из тех, кто воочию, широко открытыми глазами, увидел трагедию своей страны. Он понял, что Россия ждут испытания худшие, чем еще не окончившаяся мировая война: годы и годы братоубийства.

В начале 1918г. Булгаков вернулся в родной Киев и за полгода пережил там не менее десяти смен власти. Зарабатывал на жизнь частной практикой. С трудом избегал мобилизации в армию то при петлюровцах, то при большевиках. По-видимому, том же или следующем году ему пришлось присутствовать при каких-то казнях. Потрясение от невольного соучастия (так он считал) в убийстве оставило неизгладимый след в его творчестве.

 

 

У него возник постоянным мотив вины, который полнее всего развернут в личности едва ли не самого сложного и яркого героя романа «Мастер и Маргарита» - Понтия Пилата.

В конце августа 1919г. большевики, покидая под напором Белой армии Киев, спешно расстреливали сотни заложников, после них взорам киевлян открывались страшные картины. Это укрепляло решимость Булгакова сопротивляться победе власти большевиков в России. Мобилизованный белыми, он в качестве военврача отправился на Северный Кавказ. Конечно, Булгаков предпочел бы фронту частную практику врача и письменный стол литератора. Но Белая армия были его армией: в ней были люди его круга, друзья, знакомые, в её рядах оказались с первых же дней его младшие братья.

В семье профессора Духовной академии монархический строй является естественным для России образом правления. Булгаков мучительно переживал всё происходящее. После кровопролитной войны его родина, вместо того, что мы вместе с европейскими странами «зализывать свои раны», оказалась ввергнута в еще более кровопролитную Гражданскую войну. В первом печатном выступлении – газетной статье «Грядущие перспективы» - Булгаков с необычайной проницаемостью предсказал, что России придется очень и очень долго платить за национальную вину. Всю ответственность за случившееся автор возлагает на собственный народ, сурово обвиняя его за податливость к «одурачиванию» политиками – безумцами и авантюристами.

 Вина» и «расплата» станут главными мотивами его творчества. Трудному и долгому пути «излюбленной и Великой Эволюции» его страна предпочла залитый кровью путь революции.

В феврале 1920 г., когда большевики стали побеждать и началась спешная эвакуация Белой армии с Северного Кавказа, Булгаков болел тифом. Очнулся он уже на советском Владикавказе – отрезанный от младших братьев, которые после разгрома последнего оплота Белой армии – Крыма, навсегда покинули Россию. Он больше никогда не видел их. Эмигрировать не было возможности. Он жил под страхом разоблачения – как недавно корреспондент белых газет. Чтобы иметь средства к существованию, Булгаков пишет сцены для советской сцены. Летом 1921г. он всё-таки попытался эмигрировать – но неудачно. Осень 1921г., прочувствовав всю горечь окончательного поражения Белой армии, Булгаков переехал в Москву. Он знал, что приехал жить под победителями.

 

 

 


                        


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.