Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-08-02 | 810 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Фонд оценочных средств
По промежуточной аттестации
В форме демонстрационного экзамена
Специальность 44.02.05
ПМ.03 «Классное руководство»
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Организация разработчик: ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»
Содержание
Паспорт ФОС по промежуточной аттестации
В форме демонстрационного экзамена
Демонстрационный экзамен является обязательным элементом промежуточной аттестации (экзамен по модулю).
Проведение демонстрационного экзамена планируется в соответствии с рабочим учебным планом, графиками учебного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Цель: оценить результаты теоретического и практического обучения и выявить степень соответствия сформированных компетенций обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании в рамках ПМ.03 «Классное руководство».
На демонстрационном экзамене обучающийся демонстрирует выполнение одного основного вида профессиональной деятельности по специальности:
|
- Классное руководство
Оценка сформированных компетенций осуществляется методом наблюдения за выполнением профессиональных действий на рабочем месте
Нормативными основаниями для организации и проведения демонстрационного экзамена являются:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 (в ред. от 15.12.2014 г. № 1580);
- Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности СПО;
- Регламентирующие документы WorldSkills International, WorldSkills Russia, в том числе «Оценочные материалы для демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскилс Россия по компетенции «Преподавание в младших классах», утверждённые Правлением Союза союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia)» от 19.12.2017 г.; материалынациональных чемпионатов профессионального мастерства Worldskills Russia по компетенции «Преподавание в младших классах»;
- Локальные акты профессионального образовательного учреждения, организующего демонстрационный экзамен.
Пакет документов ФОС для проведения экзамена по модулю в форме демонстрационного экзамена включает:
- условия и процедуру проведения демонстрационного экзамена;
- перечень компетенций, проверяемых в рамках демонстрационного экзамена;
- обобщенную оценочную ведомость и индивидуальный оценочный лист экзаменуемого;
- состав и требования к экспертной группе, участвующей в оценке выполнения задания;
- инструкции по охране труда;
- набор заданий для демонстрационного экзамена;
- критерии оценки и шкалу приведения балльной системы к оценочной;
|
- план проведения демонстрационного экзамена с указанием времени и продолжительности работы обучающихся и экспертов;
- инфраструктурный лист;
- план застройки площадки.
Компетенции, проверяемые в рамках
Демонстрационного экзамена
В рамках демонстрационного экзамена осуществляется комплексная проверка сформированности общих и профессиональных компетенций по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании по виду профессиональной деятельности «Классное руководство».
Общие компетенции:
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК. 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК. 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК. 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК. 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК. 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК.11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
2.2. Профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями, лицами, их заменяющими.
|
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.
Комплект базовых заданий
Задания для демонстрационного экзамена представляют собой комплекс задач и работ для демонстрации обучающимися общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.
В качестве заданий могут применяться модифицированные и адаптированные материалы по компетенции «Преподавание в младших классах», представленные союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia)». Архив заданий представлен Менеджером компетенции на форуме WSR (http://forum.worldskills.ru).
В процессе подготовки к демонстрационному экзамену рабочая группа отбирает ряд заданий в соответствии с выбранным комплектом оценочных документов. Вариативность заданий обусловлена материально-технической базой профессионального образовательного учреждения и исходит из потребностей регионального рынка труда.
Представленный ниже комплект заданий по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании позволяет оценить степень сформированности общих компетенций и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности «Классное руководство», уровень общекультурного развития. Готовность к самообразованию и саморазвитию:
№ | Общие компетенции, профессиональные компетенции по видам деятельности | Виды примерных заданий | Максимальный балл | Время на выполнение и представление |
1 | Классное руководство ПК 3.1 – 3.8 | Подготовка и проведение интерактива: · для родителей класса; · для родителей одного обучающегося; · для коллектива класса обучающихся; · для группы обучающихся. | 19,00 | Подготовка- 1 час 30 минут Представление – до 10 минут |
Варианты базовых заданий для демонстрационного экзамена
|
Цель: продемонстрировать умение организовать интерактивное взаимодействие с родителями или обучающимися
Описание объекта: интерактив
Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)
Лимит времени на представление задания: 10 минут
Задание:
1. Определить цель и задачи интерактивного взаимодействия
2. Осуществить подбор интерактива
3. Определить содержание и форму проведения интерактива
4. Подобрать материалы и оборудование
5. Отрепетировать при помощи волонтеров.
5.3 Процедура внесения изменений в базовые задания экспертной группой
Непосредственно перед началом демонстрационного экзамена на основе базового задания экспертная группа формирует варианты измененных заданий, внося в базовые задания 30 % изменений, но без увеличения объёма и сложности задания в целом. Например:
№ | Задания | 30 % изменений |
1 | Подготовка и проведение интерактива: · для родителей класса; · для родителей одного обучающегося; · для коллектива класса обучающихся; · для группы обучающихся. | эксперты предлагают несколько вариантов тем, на которых будет проводиться интерактив |
Критерии оценки
Критерии оценки выполнения каждого вида заданий по основным видам деятельности разрабатываются рабочей группой в соответствии:
· с компетенциями ФГОС СПО по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании и показателями освоения компетенций (см. п. 2 ФОС);
· с заданиями для демонстрационного экзамена;
· с критериями оценки по компетенции «Преподавание в младших классах», представленные союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia)», которые могут быть положены в основу разработки критериев оценки по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.
Аспектом является объективная (О) или субъективная (S) оценки эксперта.
Критерии | Максимальные баллы | Баллы участника |
Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | 1,00 | |
Применение в процессе воспитательной деятельности инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающегося с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья | 1,00 | |
Целеполагание в ходе интерактива | 1,00 | |
Формулировка проблемы | 1,00 | |
Организация диалога, активного взаимодействия родителей или обучающихся во время интерактива | 1,00 | |
Научность и достоверность информации | 1,00 | |
Логика и смысловое единство | 1,00 | |
Учет возрастных особенностей целевой аудитории | 1,00 | |
Наличие четких инструкций для участников интерактива | 1,00 | |
Проектирование совместно с родителями или обучающимися ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу обучающегося с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья | 1,00 | |
Индивидуальная работа с участниками интерактива | 1,00 | |
Организация рефлексивного анализа | 1,00 | |
Содержание диалога соответствует теме интерактива | 1,00 | |
Грамотность речи | 1,00 | |
Творческий подход к содержанию интерактива | 1,00 | |
Оригинальность, индивидуальный стиль | 1,00 | |
Эмоциональность | 1,00 | |
Выразительность и четкость речи | 1,00 | |
Общее впечатление | 1,00 | |
19,00 |
|
Критерии отбора экзаменующихся, которым может быть предложено выполнение только части задания:
· Итоговые оценки по всем МДК данного модуля не ниже «хорошо».
· Средний балл итоговых оценок по МДК данного модуля не ниже 4,75.
· Итоговая оценка по практике в аттестационных листах – отлично.
· В табель – листах по практике нет оценок ниже «хорошо».
· В табель – листах по практике средний балл за подготовку и проведение уроков не ниже 4,75.
Если документы экзаменующегося удовлетворяют всем критериям, то экспертная комиссия может принять решение о выполнении студентом только части задания.
Оценочная ведомость
Выполнение заданий экспертом оценивается в баллах в индивидуальном листе оценок экзаменующегося.
По окончанию демонстрации заданий результаты экзамена обсуждаются экспертной комиссией. После обсуждения качества выполнения задания экзаменующимся, среднее значение заносится в оценочную ведомость. Сумма всех, набранных обучающимся баллов, переводится в оценку по пятибалльной шкале.
100%-85% | 16 – 19 | 5 «отлично» |
85%-65% | 12 – 15 | 4 «хорошо» |
65%-50% | 9 – 11 | 3 «удовлетворительно |
50%-0% | 0 – 8 | 2 «неудовлетворительно» |
Обобщённая оценочная ведомость подписывается всеми членами экспертной группы.
№ | Ф.И.О. экзаменующегося | Количество балов | Оценка (по 5-балльной шкале) | ||
субъективно | объективно | общее | |||
Ф.И.О. эксперта ______________________
Ф.И.О. эксперта ______________________
Ф.И.О. эксперта ______________________
План проведения демонстрационного экзамена
План проведения демонстрационного экзамена разрабатывается рабочей группой в соответствии заданиями и количеством экзаменующихся. В Плане конкретизируются время и виды деятельности экспертов и экзаменующихся. Примерный план демонстрационного экзамена может быть представлен следующим образом (из расчета на подгруппу из 10 – 12 человек экзаменующихся):
1 группа
время | мероприятия |
8.00 – 8.20 | Знакомство участников с конкурсной площадкой, тренировка на оборудовании конкурсной площадки. Инструктаж по технике безопасности для экспертов и экзаменующихся. Работа экспертов на площадке: совещание экспертной группы, распределение ответственностей экспертов, внесение 30 % изменений в Задания |
8.20 – 8.30 | Жеребьевка экзаменующихся |
8.30 – 10.00 | Получение, подготовка Задания |
10.00 – 11.30 | Представление задания |
11.30 – 12.00 | Работа экспертов на площадке: совещание экспертной группы, выставление оценок |
2 группа
время | мероприятия |
12.00 – 12.20 | Знакомство участников с конкурсной площадкой, тренировка на оборудовании конкурсной площадки. Инструктаж по технике безопасности для экспертов и экзаменующихся. Работа экспертов на площадке: совещание экспертной группы, распределение ответственностей экспертов, внесение 30 % изменений в Задания |
12.20 – 12.30 | Жеребьевка экзаменующихся |
12.30 – 14.00 | Получение, подготовка Задания |
14.00 – 15.30 | Представление задания |
15.30 – 16.00 | Работа экспертов на площадке: совещание экспертной группы, выставление оценок |
Требования охраны труда и техники безопасности
Младшего школьного возраста
1. Общие требования охраны труда
1.1. К проведению спортивных мероприятий и подвижных игр допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности, медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний.
1.2. О случаях травмирования и обнаружения неисправности оборудования необходимо немедленно сообщить главному эксперту.
1.3. Проведение спортивных мероприятий и игр должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
1.4 Запрещается проводить внеурочное занятие с жевательной резинкой во рту.
1.5. Провести с младшими школьниками инструктаж по технике безопасности, если запланированы подвижные игры или выполнение
подвижных действий.
План застройки площадки
Демонстрационный экзамен проводится на специально оборудованных площадках колледжа в соответствии с планом застройки площадки и инфраструктурным листом.
План застройки площадки для демонстрационного экзамена разрабатываются рабочей группой в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и материально-техническими условиями профессионального образовательного учреждения СПО.
Инфраструктурный лист - это список материалов и оборудования, которое предоставляется профессиональным образовательным учреждением для проведения демонстрационного экзамена по специальности.
Инфраструктурный лист разрабатывается рабочей группой и Техническим администратором площадки, исходя из содержания заданий и материально-технической базы образовательного учреждения.
Примерный инфраструктурный лист демонстрационного экзамена по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Инфраструктурный лист
НА 1-ГО УЧАСТНИКА\КОМАНДУ (ПЛОЩАДКА)
НА 6 РАБОЧИХ МЕСТ (6 УЧАСТНИКОВ)
Оборудование, инструменты и мебель
Расходные материалы
НА 1-ГО ЭКСПЕРТА (ПЛОЩАДКА)
НА ВСЕХ ЭКСПЕРТОВ
Оборудование, инструменты и мебель
ОБЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ПЛОЩАДКИ
НА ВСЕХ УЧАСТНИКОВ И ЭКСПЕРТОВ
Оборудование, мебель, канцелярия и т.п.
Комплекты учебников различных УМК
Тележка для ноутбуков
Удлинитель 220 В, 5м, 5 розеток
Стол одноместный
Стул школьный
Документ-камера
Аккустичкеская система
Микрофон петличный
Микрофон ручной беспроводной
СКЛАД
НА ВСЕХ УЧАСТНИКОВ И ЭКСПЕРТОВ
Оборудование, мебель, канцелярия и т.п.
КОМНАТА УЧАСТНИКОВ
НА ВСЕХ УЧАСТНИКОВ
Оборудование, мебель, канцелярия и т.п.
КОМНАТА ЭКСПЕРТОВ
НА ВСЕХ ЭКСПЕРТОВ
Оборудование, мебель, канцелярия и т.п.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ/КОММЕНТАРИИ К ЗАСТРОЙКЕ ПЛОЩАДКИ
НА ВСЕХ УЧАСТНИКОВ И ЭКСПЕРТОВ
Тулбокс" Инструмент, который должен привезти с собой участник (на усмотрение организаторов) | ||||
№ | Наименование | Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики инструмента | Ед. измерения | Кол-во |
1 | Ножницы детские безопасные для творчества | https://www.vzebru.ru/catalog/nozhnitsy-detskie-shkolnye-joy-ergo-14-sm/19651/ | шт | 1 |
2 | Стакан для рисования непроливайка | https://www.vzebru.ru/catalog/stakan-neprolivajka-premium-s-kryshkoj-assorti/30229/ | шт | 1 |
3 | Палитра | https://www.vzebru.ru/catalog/palitra-plast-oval-tsvetik-10-yach-15-5kh21-sm/19700/ | шт | 1 |
4 | Краски акварельные (18 цв) | https://www.vzebru.ru/catalog/kraski-akvarelnye-artberry-18-tsvetov-s-uf-zaschitoj-yarkosti/20204/ | шт | 1 |
5 | Подставка под кисти | https://www.vzebru.ru/catalog/podstavka-dlya-pishuschikh-prinadlezhnostej-attache-sinij/5108/ | шт | 1 |
6 | Защитная клеёнка | Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. | шт | 1 |
7 | Набор картона цветного | https://www.vzebru.ru/catalog/tsvetnoj-karton-a4-24-lista-12-tsvetov-pifagor-200kh283-mm/32879/ | шт | 1 |
8 | Набор фломастеров | https://www.vzebru.ru/catalog/nabor-flomasterov-12tsv/2487/ | шт | 1 |
9 | Набор бархатной бумаги | https://www.vzebru.ru/catalog/nabor-bumagi-tsvetnoj-barkhatnoj-10l-10-tsv-a4f-180kh255mm-gorodok/20478/ | шт | 1 |
10 | Клей ПВА | http://office-class.ru/catalog/1608/628103/ | шт | 1 |
11 | Набор цветной бумаги односторонней | https://www.vzebru.ru/catalog/bumaga-tsvetnaya-spiderman-12l-12tsv-200-290-d-det-tv/31770/ | шт | 1 |
12 | Набор картона белого | https://www.vzebru.ru/catalog/karton-belyj-8-listov/19895/ | шт | 1 |
13 | Бумажные салфетки | http://office-class.ru/catalog/3169/618875/ | шт | 1 |
14 | Влажные салфетки | https://www.vzebru.ru/catalog/salfetki-vlazhn-moe-solnyshko-20sht/13412/ | шт | 1 |
15 | Цветные стикеры | http://office-class.ru/catalog/2551/621360/ | шт | 1 |
16 | Ластик | https://www.vzebru.ru/catalog/lastik-milan-445-s-risunkom-31x23x7mm/29682/ | шт | 1 |
17 | Простой карандаш | https://www.vzebru.ru/catalog/karandash-chernografitnyj-milan-2b-trekhgran-zatochen/32574/ | ||
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!