Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-02 | 393 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Я говорю, а успех – за Аллахом, что имущество мусульман, которые добровольно проживают на земле неверных, становится частью трофеев, добытых у идолопоклонников, даже если известно, кто они такие.
В трактате «Аз-Захарат аль-Вардийя» сказано, что аль-Уджхур был спрошен о группе мусульман, которые живут под властью неверного царя, но в состоянии бежать, однако этого не делают. Затем мусульманский король нападает на них, пожинает от них добычу и делит её как трофеи. Некоторые мусульмане – подданные неверного царя – придут и распознают что-либо из своего имущества, которое уже было поделено. Так вот, могут ли они вернуть его себе или нет? Он, аль-Ухджур, ответил, что решение в отношении мусульман, которые добровольно проживают на земле неверных, аналогично решению о харбии, который становится мусульманином, но остаётся дальше жить в своих землях. И это добыча, которая становится частью Байт аль-Маль[3]. Шейх аль-Бурзули высказался о некоторых из них; после чего сказал: «Я слышал, что шейх аль-Асбаг сказал, что они под контролем неверных». Имам Ибн Рушд также занял эту позицию.
Сказанного достаточно, чтобы считать разъяснения по этому пункту данными.
О, Аллах! Яви нам истинное как истинное и заставь нас следовать ему. И яви нам ложное как ложное и заставь нас избегать его.
Пункт № 6
Разъяснение решения в отношении имущества неверных в то время, когда они связаны [с мусульманами] и пользуются защитой от пролития их крови
В сборнике «Сахих» имама аль-Бухари, говорится, что аль-Мугира находился в компании неких людей в пору невежества (джахилийя), а затем убил их и присвоил себе их имущество.
Позже он стал мусульманином. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Будет принят его Ислам, но ничто из его имущества».
|
Шейх аль-Касталлани сказал в «Иршад ас-Сари», комментарии к аль-Бухари, что слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «будет принят его Ислам, но ничто из его имущества», означают: «Я ничего не буду с ним делать, потому что он приобрёл данное имущество путём вероломства». Это потому, что, хотя собственность идолопоклонником может быть отчуждена от них с помощью силы, нельзя её отбирать, пока царит безопасность. Если человек приходится спутником другому человеку, то жизни каждого из них должны быть защищены от взаимных посягательств. Разживаться имуществом в результате предательства неверных и других людей запрещено. Их имущество становится законным [для мусульманина], если захвачено в результате военного похода и сражения.
Сказанного достаточно, чтобы считать разъяснения по этому пункту данными.
О, Аллах! Яви нам истинное как истинное и заставь нас следовать ему. И яви нам ложное как ложное и заставь нас избегать его.
Пункт № 7
Разъяснение решения о джихаде против неверных, а также о разнице между джихадом против них и джихад против вероотступников (муртад)
Я говорю, а успех – за Аллахом, что джихад против неверных является коллективной обязанностью (фард аль-кифайя). Она специально возложена на повелителя правоверных (амир аль-муминин) либо на всю общину мусульман, если нет Амира, как мы находим в трактате «Фавакых ад-Давани». Сказано в «Мухтасаре», что джихад должен вестись ежегодно на фронтах наибольшего угнетения, даже не смотря на чьи-либо опасения столкнуться с разбойниками. Это такая же коллективная обязанность (фард аль-кифайя), как посещение Каабы, даже если это делается под властью несправедливого правителя. Это касается каждого ответственного, способного мужчины.
Что касается разницы между джихадом против неверных и джихад против вероотступников, то шейх аль-Магили сказал в своих ответах Аскии, Мухаммаду аль-Хаджу: «Есть три вида неверных. Первые – это те, кто достоверно точно урождены среди неверных, например, иудеев, христиан, идолопоклонников и других, кто унаследовали прямое неверие от своих отцов. Вторые – это те, кто были мусульманами, а затем открыто отступили от Дина Ислама и приняли другую религию – религию неверных. И третьи, это те, кто утверждают, что они мусульмане, но о которых мы судим, что они неверные, ибо они в открытую учинили действия, которые может совершить только неверный».
|
Нет никаких разногласий среди ученых о том, что дети и жены тех, кто родился среди неверных, могут быть взяты в плен, а их имущество – изъято. Однако существует разногласие относительно тех, кто впал в неверие по причине вероотступничества. Шейх Ибн аль-Касим так сказал о группе мусульман в крепости, отступивших от Дина Ислама к неверию: «Их дети и жены не должны быть взяты в плен, но их имущество является трофеями для мусульман». Шейх Ибн Рушд сказал, что это правильная позиция, потому что муртады были изначально свободными. Он сказал, что большинство учёных и имамов прежних времён следуют положению шейха Ибн аль-Касим в отношении вероотступников.
Как вы знаете, того, кто совершает какие-либо действия, которые автоматически делают его неверным, понуждается к покаянию. Если он кается, то остается сам по себе. Если не кается, то будет убит мечом за неверие, однако его дети в рабство не попадут. Эти дети вынуждены принять Ислам. Их умм валяд, беременные ими, являются частью имущества Байт аль-Маль. Я не усматриваю никакого в этом вреда. Тем не менее, эти дети не попадают в рабство. Как и в отношении всякого имущества, которое будет найдено после того, как его украли у мусульман, его надлежащий владелец может вернуть его себе без каких-либо вопросов, стоит ему только найти его. Ибо он был ограблен теми, кто утверждал, что они мусульмане. Награбленное ими не одно и то же с награбленным тем, кто уродился среди неверных.
В книге «Аль-Мадхаль» содержатся суждения в отношении вероотступников, а также заявлено, что земля вероотступников отличается от Земли Войны (Дар-уль-Харб) по четырём критериям:
1). Никакое перемирие, позволяющее вероотступникам оставаться на своей земле, не может быть заключено с ними.
|
2). Никакой мир не может быть заключён с ними, на условиях, позволяющих им оставаться вероотступниками за [уплату некой] денежной суммы.
3). Их дети не порабощаются и их женщины не берутся в плен.
4). Те, кто захватил их имущество, не становится его владельцами.
Она также отличается от Земли Ислама (Дар-уль-Ислам) в четырёх аспектах:
1). С вероотступниками можно бороться с фронта и тыла, как и с идолопоклонниками.
3). Они могут быть убиты и когда попадают плен, и когда оказывают сопротивление.
2). Их имущество становится добычей для мусульман.
4). Браки с ним недопустимы.
Сказанного достаточно, чтобы считать разъяснения по этому пункту данными.
О, Аллах! Яви нам истинное как истинное и заставь нас следовать ему. И яви нам ложное как ложное и заставь нас избегать его.
Пункт № 8
Разъяснение решения в отношении атаки разбойников (мухарибун), а также о тех мусульманах, которые добровольно проживают с ними, а также о разнице между борьбой с ними и борьбой с повстанцами
Я говорю, а успех – за Аллахом, что является обязательным для Амира аль-Муминина, если таковой наличествует, атаковать разбойников и тех мусульман, которые живут с ними по доброй воле. А если нет Амира, то это становится обязательным для всей мусульманской общины, если того требует ситуация и представляется возможным. Шейх Ибн Джузай сказал в трактате «Аль-Каванин»: «Для борьбы с ними – джихад. Если они будут убиты, их кровь может быть пролита безнаказанно. Тот же, кого убьют они – мученик (шахид)».
Шейх аль-Халиль сказал в трактате «Мухтасар»: «Является разбойником дорожный грабитель, который блокирует дороги и отбирает имущество мусульман или кого-либо другого в ситуации, когда невозможно обратиться за помощью».
Шейх аш-Шабрахити сказал в своём комментарии к «Мутасару»: «Это означает либо разбойника, либо бандита с большой дороги, либо того, кто останавливает людей с целью забрать их имущество, даже если он по факту не перекрывает им путь. Также эти слова относятся к любому, кто проникает в дом или подкарауливает в переулке и дерётся, чтобы отобрать имущество или отнимает у пьяного или обманывает детей или кого-либо ещё отнимает то, что у них имеется».
|
Шейх аль-Хараши сказал в своём комментарии «Ас-Сагир» на сей счёт: "Это принимает свойство мусульманин или кто-либо. Используя выражением «либо», шейх аль-Халиль расширяет определение разбойника. Таким образом, он определяет, кто отбирает [чужое] имущество вышеописанными способами как разбойник (мухариб), даже если он на самом деле не блокирует дороги».
Шейх Мухаммад ибн ‘Абдулькарим сказал в трактате «Аджвиба» в ответ на вопросы Аскии: «Следует атаковать разбойников. Ничего не будет супротив вас, если какие-нибудь мусульмане, находящиеся среди них, будут убиты, ибо они сами себя обидели, оставаясь вместе с ними. На вас не ложиться никакая вина за любой вред, причинённый их положению, и за уничтожение их имущества. Если вам стало известно об этом до того, как имущество будет уничтожено, то уничтожать его нельзя, а следует вернуть его владельцу. Это касается случая, когда мусульманин живёт с ними добровольно, но не участвует в их вылазках. Что же касается того, кто живет с ними добровольно, участвует в их вылазках и помогает им в коррупции, то на нём бремя и от него не принимается никакое покаяние, если Аллах даст вам завладеть им».
Шейх Абу аль-Касим аль-Бурзули сказал в своей книге: «Султан одержал победу над группой людей из пустынь Северной Африки, большинство из которых делали деньги незаконно. Шейх Ибн ‘Арафа выдал фетву о том, что их имущество было дозволено в качестве добычи по причине того обстоятельства, что относительно большинства из них пока не может быть установлено, кто из них получил своё имущество на законном основании». Он добавил: «Так потому, что все они были повстанцами в том смысле, что они умножили число разбойников и увеличили их силу». Поэтому он не предоставил им такую же неприкосновенность, как человеку, который держался в стороне от них и не смешивался с ними. Но это уместно в случае, когда у них был выбор. В противном случае ситуация подобна той, как с человеком, вынужденным находиться в Обители Войны (Дар-уль-Харб) из за неспособности покинуть её и опасений за себя, своё имущество и детей.
Что касается разницы между борьбой с разбойниками и борьбой с повстанцами, то шейх Ибн аль-Хадж сказал в трактате «Аль-Мадхаль»: «Борьба с повстанцами отличается от борьбы с идолопоклонниками по тринадцати аспектам:
1). С повстанцами надлежит бороться в целях сдерживания их, а не намеренного их уничтожения.
2). С ними сражаются, когда они наступают, но оставляют в покое, когда они отступают.
3). Раненых из их числа нельзя добивать.
4). Пленников из их числа нельзя убивать.
5). Их женщин нельзя пленять.
6). Их детей нельзя пленять.
|
7). Их имущество не принимается в качестве трофеев.
8). С ними не может быть заключено никакое перемирие, позволяющее им жить на своей земле.
9). С ними не может быть заключён никакой мир, позволяющий им продолжать свои нововведения (бида’ат) за [выплату некой] суммы денег.
10). Нельзя прибегать к помощи идолопоклонника в борьбе с ними.
11). Артиллерия не используется против них.
12). Их дома не поджигаются.
13). Их деревья не вырубаются.
Борьба с разбойниками похожа на сражение с группами мятежников во всех аспектах, за вычетом пяти отличий:
1). С ними можно сражаться и во время их наступления, и тогда, когда они ретируются.
2). Разрешается их намеренное смертоубийство во время войны.
3). Разрешается бросать в тюрьму тех из них, кто попал в плен.
4). В отличие от ситуации с повстанческой группировкой по окончании военных действий на них ложится ответственность за пролитую ими кровь или уничтоженное ими в разгаре войны имущество.
5). Какой бы налог в виде хараджа или пожертвования (садака) они не собрали – как считается, при помощи силы – всё ими собранное должно быть возвращено».
Сказанного достаточно, чтобы считать разъяснения по этому пункту данными.
О, Аллах! Яви нам истинное как истинное и заставь нас следовать ему. И яви нам ложное как ложное и заставь нас избегать его.
Пункт № 9
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!