История развития постижерного дела и его значение в современной моде — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития постижерного дела и его значение в современной моде

2019-08-01 4970
История развития постижерного дела и его значение в современной моде 4.60 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Введение

Тема моей курсовой работы: «Королева ночи».

Цель данной курсовой работы: создание постижерного изделия с «Коралева ночи».

Задачи:

Изучить направление моды прическах с использованием постижерных изделий.

Изучить применение волос в постижерном деле.

Изучить характеристику сырья и материалов.

Выполнить модель практически.

Искусство постижерного дела известно еще с древних времен, однако первый "Париковый цех" появился в России только в 17 веке. В России до начала 70-х годов 20-го века лишь около 500 человек владели технологией изготовления постижерных изделий. Не принято было считать данные изделия настолько значимыми, чтобы заняться их изготовлением на государственном уровне, хотя сделать это было необходимо: миллионы людей, потерявших волосы в катастрофах и авариях, в результате облучения, страдали от невозможности почувствовать себя полноценными людьми. Только в 70-е годы в Москве был создан первый постижерный цех.

Сегодня постижерные услуги весьма востребованы, поскольку позволяют быстро, без каких-либо неблагоприятных физических воздействий поменять имидж, добавить в облик именно ту изюминку, которая необходима в данной ситуации.

Многие мастера предпочитают работать с натуральными волосами, потому что только из них можно создать нужное многообразие форм и цвета. Это очень нелегкий труд, требующий не только владения парикмахерским искусством, но и навыками рисования и, безусловно, творческого мышления.

Натуральные парики носят, как мужчины, так и женщины, ведь это всегда готовая прическа. Звезды шоу-бизнеса не обходятся без натуральных,

искусственных париков, а шиньоны неотъемлемая часть их запаса аксессуаров. Сегодня постижерные изделия одни из главных видов отлично продаваемых товаров. Потому что люди все больше и больше уделяют особое внимание своей внешности. Конечно, отлично иметь здоровый, естественный внешний вид, но это больше подходит к спортивным соревнованиям или отдыху в естественных условиях. В современном мире деловой человек должен выглядеть престижно, поэтому женщины особое внимание уделяют своей прическе. А салоны красоты с помощью шиньонов, париков или накладных прядей готовы выдавать индивидуальные произведения искусств.

 

 

Творческая часть

Характеристика проектируемого постижерного изделия. Основания выбора модели прически

 

Разработка модели прически и ее сочетание с постижерного изделия

ЗОТКЛЮЧЕНИЕ

Постиж - изделие из искусственных волос: парик, шиньон, коса, букли, локоны, а также усы, бороды и ресницы. Постижерные изделия широко применяются в гримировании, вкупе с живописным и пластическим методом, позволяют добиться поразительных эффектов и полностью изменить внешность актера, сделав ее соответствующей режиссерской задумке.

Если в прошлом парик был символом роскоши и указывал на положение его владельца в обществе, то сегодня это направление вполне доступно, но при этом не менее важно в создании имиджа. Постиж и мода не разделимы, так как постиж используется во многих выставках, показах, конкурсах. Существуют конкурсы и выставки где парикмахеры, стилисты и гримеры применяют в своей работе шиньоны для создания великолепной прически.

Данный образ курсовой работы можно применять в подиумных показах, фотосессиях для профессиональных журналов, рекламы цветочных салонов. Единый образ модели был создан при помощи дополнительных средств: одежды, макияжа.

При создании курсовой работы были изучены литература по специальности, сайты, практически выполнялось изделие. Возникла трудность в изготовление постижерного украшения, так как изготовление украшения весьма долгая и трудоемкая операция. В процессе сбора информации для курсовой получена полезная информация, касающейся моды в прическах, одежде, макияже и постиже. На сегодняшний день постижерного дело является популярной и высоко ценится. Ежедневно парикмахер не может обойтись без постижерного изделия при выполнении прически, потому что с помощью этих изделий можно увеличить объем, сделать длиннее волосы, дополнить прическу украшениями с волосами или плетением. Постижерные изделия широко используются в вечерних, конкурсных, свадебных и фантазийных прическах. Из волос можно сделать разнообразные цветочки, листочки, гроздья винограда, даже создать целую композицию. При выполнении постижерного изделия, особенно украшения. Постижер должен иметь хорошо развитое воображение. Постижерное изделие может придать прическе совершенный вид.

Список литературы

Сайты:

http://www.kazpravda.kz

www.fashion-history-facts.ru

http://zapiskiprofana.ru/

http://cosmetic.ua

http://www.kp.ru/

www.shinony_nakladki.html

www. postig.jimdo.com

http://rasti-kosa.ru

http://krilia-lubvi.ucoz.ru/

Форумы парикмахерского искусства

http://www.gnozis.info/

Моисеев И.Г. Искусство парикмахера (учебное пособие). - М.:ИЦ «Методист», 2002.

Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ (учебник) - М.: ИЦ «Академия» 2002

Ханников А.А. Парикмахер-стилист: Учеб. пособие для учащихся профтехучилищ. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

Введение

Тема моей курсовой работы: «Королева ночи».

Цель данной курсовой работы: создание постижерного изделия с «Коралева ночи».

Задачи:

Изучить направление моды прическах с использованием постижерных изделий.

Изучить применение волос в постижерном деле.

Изучить характеристику сырья и материалов.

Выполнить модель практически.

Искусство постижерного дела известно еще с древних времен, однако первый "Париковый цех" появился в России только в 17 веке. В России до начала 70-х годов 20-го века лишь около 500 человек владели технологией изготовления постижерных изделий. Не принято было считать данные изделия настолько значимыми, чтобы заняться их изготовлением на государственном уровне, хотя сделать это было необходимо: миллионы людей, потерявших волосы в катастрофах и авариях, в результате облучения, страдали от невозможности почувствовать себя полноценными людьми. Только в 70-е годы в Москве был создан первый постижерный цех.

Сегодня постижерные услуги весьма востребованы, поскольку позволяют быстро, без каких-либо неблагоприятных физических воздействий поменять имидж, добавить в облик именно ту изюминку, которая необходима в данной ситуации.

Многие мастера предпочитают работать с натуральными волосами, потому что только из них можно создать нужное многообразие форм и цвета. Это очень нелегкий труд, требующий не только владения парикмахерским искусством, но и навыками рисования и, безусловно, творческого мышления.

Натуральные парики носят, как мужчины, так и женщины, ведь это всегда готовая прическа. Звезды шоу-бизнеса не обходятся без натуральных,

искусственных париков, а шиньоны неотъемлемая часть их запаса аксессуаров. Сегодня постижерные изделия одни из главных видов отлично продаваемых товаров. Потому что люди все больше и больше уделяют особое внимание своей внешности. Конечно, отлично иметь здоровый, естественный внешний вид, но это больше подходит к спортивным соревнованиям или отдыху в естественных условиях. В современном мире деловой человек должен выглядеть престижно, поэтому женщины особое внимание уделяют своей прическе. А салоны красоты с помощью шиньонов, париков или накладных прядей готовы выдавать индивидуальные произведения искусств.

 

 

Творческая часть

История развития постижерного дела и его значение в современной моде

Постиж - древнерусское искусство, которое в переводе с французского означает «изделие из волос или фальшивых волос».

Постижер - специалист по изготовлению изделий из натуральных или искусственных волос(парик, шиньон, коса и т.д.)

Результаты археологических раскопок показывают, что даже древним людям было не чуждо стремление украсить свои волосы, закрепляя и приподнимая их кожаными или меховыми ленточками. Хотя, скорее всего, эти "первобытные укладки" были продиктованы не тягой к прекрасному, а служили ритуальным целям. Древнейшие парики предназначались для воинов и охотников, которые стремились быть похожими на сильных животных. Их изготовлением занимались женщины и дети; они собирали, промывали и просушивали шерсть и птичьи перья, а затем плели парик как чулок, используя вместо спиц деревянные палочки. Эти довольно громоздкие конструкции намертво приклеивали к голове с помощью смолы или помета. Поскольку такой парик

было невозможно снять, после длительного ношения его срезали вместе с волосами.

Парики носили и в доме, и на улице, те, кто победнее - из растительных волокон, те, кто побогаче - из натуральных волос. За париками тщательно ухаживали при помощи растительных масел и животных жиров, ароматизировали лепестками цветов или деревянными палочками. Любопытный факт: ремесло постижера было в древнем Египте одним из немногих занятий, доступных для женщин.

1) Тяжелые завитые парики украшали золотыми орнаментами или гребнями или слоновой кости. В дело шли самые различные материалы - пальмовые листья и волокна, шерсть, серебряные и золотые пластины. В Британском Музее хранится очень искусно выполненный парик, которому не меньше 3000 лет, найденный в храме Осириса в Фивах. Его крошечные завитки и по сей день сохраняют причудливую форму.

В древней Ассирии и Вавилоне самым распространенным постижерным изделием являлась борода.

2) Бороды были многоярусными и разной длины. Царь и его приближенные носили самые длинные бороды. Их завивали и укладывали плотными рядами. Волосы посыпали золотой пудрой или продевали в них золотые и серебряные нити. Парики большим спросом не пользовались, лишь дамы богатых мужей носили парики разных цветов.

В Индии плели причудливые косы, которые укладывались на голове в форме пирамиды или храма и украшались самым причудливым образом - драгоценными камнями, цветами, бусами, обручами. Готовую прическу окуривали ароматическим дымом.

В Древней Греции постиж не пользовался спросом, так как греки больше всего ценили естественную красоту и здоровье. Прически выполнялись

из собственных волос. Женские прически с самого своего появления были просты. Скромные и четкие очертания пучков и узлов преобладали в прическах всех слоев женского населения. Прически периода архаики, с туго уложенными прядями на затылке, получили большое распространение; они покрывались тканью, иногда на волосы надевали мешочек. В женских прическах, так же как и в мужских, обязательным считалось сокрытие природной линии лба. Поэтому все челки зачесывали низко «шторками» на лоб. Но в 4 - 1 веке до н.э. распространяется ношение париков. Большая потребность в париках заставила правителей создать на маленьком острове Лесбос специальные мастерские для их изготовления. Тонко и тщательно выполненные изделия древних мастеров быстро стали предметом продаж на рынке не только Древней Греции, но и многих других стран. Стоимость париков была так велика, что они покупались лишь богатыми гражданами. Состоятельные люди должны были иметь несколько париков, для разных случаев. Парики различались не только по цветам, но и по времени суток, года. Самыми популярными были светлые парики, изготовленные из натуральных женских волос, затем парики с пепельным отливом. Прически Древнего Рима были просты. В целом формы причесок были одинаковые для всех слоев населения. Но позднее, во времена Римской империи, прически стали более разнообразными. Модными считались густые естественные волосы, поэтому парики или накладки носили мужчины высшего сословия. Женские прически увеличивались в высоту, для этого стали использовать каркасы и подкладные валики. Но прически становились все более сложными, многоярусными, собственных волос не хватало, поэтому стали применять накладные косы, локоны и парики. Парики стали использовать для скрытия плешивости. Но затем парик стал атрибутом костюма, как головной убор. Светлые и яркие парики носили куртизанки, темный цвет волос считался признаком порядочности и домовитости. Императрица Феодора, прославившаяся своими скандальными поступками, имела в своем арсенале несколько десятков париков различных цветов.

Парики носили многие римские императоры - Оттон и Домициан, Калигула и Каракалла, Ганнибал и Нерон. Юлий Цезарь проявил в этом вопросе особую мудрость: он не стеснялся своей лысины, и посему носил на голове лавровый венок.

Во времена Средневековья - историческая эпоха, следующая за Древним миром, постижерное ремесло на время приостановить - росло могущество церкви и ее влияние на все сферы жизни. Так как прически средневековой Европы, отличались суровыми пуританскими нравами, высокие объемные формы и парики поначалу уступили место высоким и строгим головным уборам, но уже в XII веке появились замысловатые прически из кос, свернутых в некое подобие морской раковины или улитки. В Англии парики впервые появились во время правления короля Стефана, в середине XII века, и в последующие столетия получали все большее распространение. Их изготавливали из самых разных материалов - человеческого волоса, шелковой нити, лент, кружев, сушеной травы и луба, волокон кукурузы и конопли. Тогда мастера-постижеры принадлежали к корпорации "цирюльников, банщиков и парильщиков", которая была основана в 1292 году в Западной Европе.

В эпоху Возрождения вновь возникает интерес к постижу. В середине 16 века Франция, как законодательница моды, стала широко применять парики разного цвета. Особенно моден был темный цвет, поэтому волосы посыпали пудрой или толченым мускатом. Впервые парики стали выполнять на каркасах. Иногда парки имели форму груши, яблока или сердца. Дамы высшего сословия покрывали парики таким количеством драгоценностей, что волос почти не было видно.

В Испании в этот период модницы придумали новшество: парики выполняли не из волос, а из шелковых нитей, с вплетенными в них жемчугом и кружевом. Часто прически и парики обильно посыпали цветными порошками. Особенно эффективно выглядела фиолетовая или золотая пудра, которой посыпали волосы черного цвета.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.