Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-08-02 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Театрального кружка «Золотой ключик»
В подготовительной группе.
Завадская Татьяна Викторовна
МАДОУ д/с № 4
воспитатель
Пояснительная записка
Театрализованные занятия являются частью воспитательно - образовательной работы, не только потому, что в них упражняются отдельные психические процессы, но и потому, что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития. Участвуя в театрализованных занятиях, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка.
Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего, то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.
Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театрализованная деятельность. Она всегда радуют детей, пользуется у них неизменной любовью.
|
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста - подготовительная группа. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Занятия проводятся в вечернее время, продолжительность занятия 30-40 минут, по следующей схеме:
- введение в тему;
- создание эмоционального настроения;
- театрализованная деятельность (используются методы и приемы: чтение, рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказ детей, показ воспитателем способа действия, игры - импровизации, драматизации знакомых сказок, этюдный тренаж, сочинение сказок и спектаклей детьми для последующего показа)
Цель: развитие вербальной и невербальной стороны речи у детей старшего дошкольного возрас та на театрализованных занятиях.
Задачи:
1. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральной культуре, учить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи.
2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения). Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая, друг друга, говорить).Выполнять движения и действия согласно логике действий персонажа и с учётом места действия). Вызывать желание произносить небольшие монологи и развёрнутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки)
3. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально - положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.
|
Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
- Игра;
- метод игровой импровизации;
- упражнения на расслабление и напряжение мышц;
- метод действенного анализа (этюдная методика);
- инсценировки;
- драматизация;
- рассказ;
- чтение воспитателя;
- рассказ детей;
- беседы;
- разучивание произведений устного народного творчества.
Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, воображение, творческое воображение.
Содержание работы с детьми
Произведение | Предшествие и словарная работа | Задачи: 1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная | Методы и приемы | Реквизит | Этюдный тренаж | Игра |
СЕНТЯБРЬ
Диагностика изучения игровых позиций дошкольников в играх-драматизациях.
Цель: изучение актерских, режиссерских, зрительских умений старших дошкольников в играх-драматизациях.
ОКТЯБРЬ
Произведение | Предшествие и словарная работа | Задачи: 1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная | Методы и приемы | Реквизит | Этюдный тренаж | Игра | |
НОЯБРЬ | |||||||
Лисичка – сестричка и серый волк. | Чтение сказки, рассматривание иллюстраций. Словарь: зрительный зал, аншлаг, премьера, сюжет, представление. | 1. продолжать приобщать детей к художественной литературе, учить передавать образы при помощи невербальной стороны речи. 2. Продолжать вызывать у детей желание произносить диалоги, побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждым ребенком (мимика, жесты, движения). 3. Воспитывать волю и уверенность в себе. | Инсценировка, игровая импровизация, беседа, рассказ детей. | Маски животных, костюмы, декорации, соответствующие содержанию сказки. | Этюд на выразительность жеста, движений. | «Фраза из слов». | |
ДЕКАБРЬ
| |||||||
Двенадцать месяцев | Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке зимних пейзажей. Словарь: актер, артист, афиша, сцена, этюд, режиссер, сценарист. | 1. Продолжать приобщать детей к театральной культуре. 2. Учить согласовывать свои действия с действиями партнера, выполнять движения, действия согласно логике действия персонажа и с учетом места действий. 3. Воспитывать умение сопереживать героям. | Инсценировка, драматизация, игра, рассказ, беседа. | Костюмы, декорации, соответствующие содержанию сказки. | Упражнение на внимание и память, этюды на выражение основных иллюстраций, этюды на воспроизведение отдельных черт характера. | «Заданный жест», «Заданные слова». |
Произведение | Предшествие и словарная работа | Задачи: 1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная | Методы и приемы | Реквизит | Этюдный тренаж | Игра | |
ЯНВАРЬ | |||||||
Создание спектакля по сказке «Заячья избушка». | Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке. Словарь: завязка, кульминация, развязка, представление. | 1. Учить детей понимать главную идею сказки. Давать характеристики главных и второстепенных героев. 2. Учить детей рисовать эскизы персонажей, декораций, создавать из бумаги и бросового материала. Учить детей передавать эмоциональное состояние и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. 3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. | Разыгрывание сказки при помощи изготовленных персонажей. | Цветная бумага, клей, ножницы, цветные нитки, пластиковые бутылочки, пластилин, цветные лоскутки. | Этюды на воспроизведение отдельных черт характера, этюды на выразительность сказки. | Игра с изготовленными персонажами. | |
ФЕВРАЛЬ
| |||||||
Лиса и журавль. | Чтение сказки, рассматривание иллюстраций. Словарь: представление, этюд. | 1. Продолжать учить детей понимать основную идею сказки. 2. Учить детей передавать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. 3. Воспитывать положительное отношение к театральным играм. | Разыгрывание мизансцен по сказке, сказки, беседа о дружбе и понимании, драматизация. | Костюмы, декорации к сказке. | Этюды на выразительность жеста, воспроизведение отдельных черт характера. | Помощь в превращении. |
Произведение | Предшествие и словарная работа | Задачи: 1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная | Методы и приемы | Реквизит | Этюдный тренаж | Игра |
МАРТ | ||||||
Гадкий утенок. | Чтение сказки. Словарь: театральное здание, зрительный зал. | 1. Продолжать учить детей образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи. 2. Побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребенка (мимика, жесты, движения). 3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, к героям сказки; воспитание воли и уверенности в себе. | Беседа о главных героях сказки; инсценировка сюжетов, целой сказки. | Костюмы, декорации к сказке. | Упражнения на выразительность жеста, воспроизведение дельных черт характера. | «Ходить след в след». |
АПРЕЛЬ | ||||||
Сочинение сценария. | Подобрать знакомые сказки и сочинить свою. Словарь: повторение пройденных слов. | 1. Побуждать к импровизации сказки, сочиненной на тему знакомых сказок. 2. Учить создавать характерные образы героев, используя мимику, жест, движение, песню, танец. 3. Проявлять согласованность своих действий, с партнерами. | Творческий рассказ, инсценировка и импровизация. | Костюмы, декорации к сказке. | Этюды на выражение основных эмоций. | «Тело в деле». |
МАЙ | ||||||
Конечная диагностика.
Цель: изучение актерских, режиссерских, зрительских умений старших дошкольников в играх-драматизациях.
|
Литература:
1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
3. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.
4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
5. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.
|
Диагностика
Ф.И. ребенка
Структурные компоненты
Ведущий мотив игры
Замысел
Роль
Восприятие
Диагностика
Ф.И. ребенка
Структурные компоненты
Ведущий мотив игры
Замысел
Роль
Восприятие
Схема
подготовки утренника или детского спектакля
Подготовка к спектаклю, утреннику.
Показ спектакля, утренника.
Рефлексия
(просмотр и обсуждение видеозаписи,
Обмен впечатлениями)
Тематический план к рабочей программе
по кружковой работе
«Школа юного артиста
Месяц | Тема занятия | Количество занятий |
Сентябрь | Диагностика. | 8 |
Октябрь | 1. Пока занавес закрыт. 2. Сказку, ты дружок послушай и сыграй. 3. Действие с воображаемыми предметами. 4. Разыгрывание этюдов. | 2 2 2 2 |
Ноябрь | Разыгрывание сказки «Красная шапочка». | 8 |
Декабрь | Театрализованные игры. | 8 |
Январь | Пьеса «Теремок». | 8 6 |
Февраль | Культура и техника речи. | 8 |
Март | «Лесная школа». | 8 |
Апрель | Культура и техника речи. | 8 |
Май | Итоговая диагностика. | 4 |
Всего |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Театрального кружка «Золотой ключик»
В подготовительной группе.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!