История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-02 | 252 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: создание и участие дошкольников в спектакле.
Задачи:
1. учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок;
2. развивать чувство ритма и координацию движений;
3. развивать пластическую выразительность и музыкальность;
4. развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом;
5. учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
Содержание работы.
Создание спектакля с детьми — очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость.
В ходе подготовки к спектаклю необходимо соблюдать несколько основных правил:
1) не перегружать детей;
2) не навязывать своего мнения;
3) не позволять одним детям вмешиваться в действия других;
4) предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.
Первая встреча детей с пьесой или инсценировкой должна быть эмоционально насыщенна, чтобы пробудить интерес к предстоящей работе. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки. Сказки пробуждают, в детях умение сострадать, желание понять другого человека, чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом.
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но в то же время обогащать их жизненный опыт, пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие возможности.
Мы придерживаемся точки зрения Э. Г. Чурилово, которая выделяет десять основных этапов работы с дошкольниками над спектаклем.
|
1. Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми.
2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
4. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.
5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
6. Работа над выразительностью речи и подлинностью по ведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.
7. Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением.
8. Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. На значение ответственных за смену декораций и реквизит.
9. Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми.
10. Повторные показы спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, стенда или альбома с фотографиями.
Кроме того, спектакли можно играть в разных составах. Одна и та же роль в исполнении разных детей совершенно меняется, приобретая новые краски и звучание. Каждый вкладывает в нее свой маленький опыт, свои эмоции и ощущения. И здесь главная задача — раскрыть индивидуальность ребенка, научить его искать свои вырази тельные средства, а не подражать другим исполнителям.
Работу над постановкой и каждый спектакль фиксируются (стенды с фотографиями, выставки детских рисунков, видеозапись). Очень интересно сравнивать видеозаписи нескольких спектаклей.
Кроме создания самого спектакля с детьми, в данный раздел программы также входят: изготовление элементов костюмов, декораций, афиш, билетов.
Два раза в году воспитанники театрального кружка показывают сказку ребятам из других групп детского сада.
Приложение 1
|
Тематика разделов программы: «В гостях у сказки»
Старшая группа | Подготовительная группа | |
Раздел I «Знакомство с театром» | ||
1. Знакомство с понятием театр: кукольный театр, ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий) 2. Знакомство с театральными профессиями 3. Знакомство с правилами поведения в театре 4. Знакомство с основными понятиями театрального искусства (театр, сцена, спектакль, роль, выступление, костюм, реквизит, основные элементы сцены и т.д.) 5. Знакомство с видами театров 6. Эти забавные пиктограммы 7. КВН «В мире театра» 8. Посещение кукольного театра (совместно с родителями) | 1. Сюжетно-ролевая игра «Театр» 2. Сюжетно-ролевая игра «Кто работает в театре» 3. «Театр бывает разный, а я люблю играть в…» 4. Изготовление настольного театра, с использованием игрушек из киндер-сюрприза 5. Викторина «Мой любимый сказочный герой» 6. Мы веселые ребятки, мы веселые котятки (беседа с использованием пиктограмм настроения) 7. Сюжетно-ролевая игра «В зрительном зале» 8. Посещение театра оперы и балета (совместно с родителями) | |
Всего 6 часов | Всего 6 часов | |
Раздел II «Культура и техника речи» | ||
1. Игры и упражнения на свободу звучания с мягкой атакой: «Больной зуб», «Капризуля» 2. Игры и упражнения на опору дыхания: «Дрессированные собачки», «Птичий двор», «Эхо» 3. Игры на расширение диапазона голоса: «Чудо-лесенка», «Самолет» 4. Творческие игры со словом: «Веселые стихи», «Волшебная корзинка», «Вкусные слова», «Сочини предложение», «Сочини сказку» 5. Игры со скороговорками: «Испорченный телефон», «Ручной мяч», «Змейка с воротцами» 6. Дыхательная гимнастика: «Тряпичная кукла»; «Львенок греется»; «Петух»; «Часики»; «Трубач»; «Каша кипит»; «Насос»; «Регулировщик»; «Вырасти большой» | 1. Игры и упражнения на свободу звучания с мягкой атакой: «Колокольчики», «Колыбельная» 2. Игры и упражнения на опору дыхания: «Дрессированные собачки», «Птичий двор», «Эхо» 3. Игры на расширение диапазона голоса: «Чудо-лесенка», «Самолет» 4. Творческие игры со словом: «Вопрос-ответ», «Придумай диалог», «Расскажи сказку от имени героя», «Похожий хвостик», «Фантазии о…», «Ручной мяч» 5. Игры со скороговорками: «Ручной мяч», «Фраза по кругу», «Главное слово» 6. Дыхательная гимнастика: «Маятник»; «Задуть свечу»; «Понюхай ягодку»; «Песня»; «Считалочка»; «Погреем ручки»; «Комарик»; «Насосик» | |
Всего 8 часов | Всего 8 часов | |
Раздел III «Творческая мастерская»
| ||
1. Игры: «Здороваемся без слов» «Комплименты» «Если «Да» – похлопай, если «Нет» – потопай» «Исполнение желания» «Магазин игрушек» «Путешествия Буратино» «Догадайся, кто я» «Жизнь в лесу» «Путешествие по стране сказок» «Театр теней» «Библиотека» «Диалоги» «Зайчики и лиса» «Менялки» «Горная тропинка» «Строим дом» 2. Этюды: «Встреча с другом» «Хорошее настроение» «Золотые капельки» «После дождя» «Старый гриб» «Ночные звуки» «Гроза» «Круглые глаза» «Разъяренная медведица» «Прогулка» «Отдых. Сон на берегу моря» 3. Упражнения: «Изобрази эмоцию» («Радость»; «Огорчение»; «Гнев») «Позови движением» «Приглашение на танец» «Преодолеем страх» «Что было бы, если бы я...» «Пойми меня» «Угадай и нарисуй» «Сказки наизнанку» «Просьба о помощи» «Отказ» или как сказать «нет» «Связующая нить» «Близнецы» | 1. Игры: «Назови свое имя ласково» «Назови имя соседа ласково» «Я бросаю тебе мяч» «Но зато я» «Загаданное действие» «Телефон» «Знакомство» «Магазин» «Объясни незнайки» «Построим город» «Что в сундучке» «Замри» «Поводырь» «Лепим из глины» «Почта» 2. Этюды: «Каждый спит» «Насос и мяч» «Качели» «Пылесос и пылинки» «Розовое словцо «привет»» «Просто старушка» «Мышка – хвастунья» «Так будет справедливо» «Добрый мальчик» «Конкурс лентяев» «Что это за сказка?» «Дружная семья» «Факиры» 3. Упражнения: «Изобрази эмоцию» («Страх»; «Удивление») «Здравствуй (те)» «До свидания» «Выражение благодарности» «Что случилось» «Собери чемодан» «Слушай и повторяй» «Плохое настроение» «Художник слова» «Снежная королева» «Группа в обручах» «Холодно – горячо» | |
Всего 12 часов | Всего 12 часов | |
Раздел IV «Работа над спектаклем» | ||
1. Изготовление элементов костюмов, декораций, афиш, билетов 2. Подбор музыкального сопровождения к эпизодам сказки – сценария 3. Этюды по содержанию эпизодов сказки 4. Репетиция спектакля 5. Показ спектакля | 1. Изготовление элементов костюмов, декораций, афиш, билетов 2. Подбор музыкального сопровождения к эпизодам сказки – сценария 3. Этюды по содержанию эпизодов сказки 4. Репетиция спектакля 5. Показ спектакля | |
Всего 12 часов | Всего 12 часов |
|
Приложение 2
Мониторинг развития творческих способностей дошкольников
(старшая группа)
№ п/п | Критерии | 0 баллов | 1 балл | 2 балла |
1. | Проявляет интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности | |||
2. | Имеет элементарные представления о различных видах театра и театральных профессиях | |||
3. | Имеет элементарные представление о правилах поведения в учреждениях культуры | |||
4. | Имеет элементарные представления о основных понятиях театрального искусства | |||
5. | Способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, с небольшой помощью взрослого находит выразительные средства перевоплощения | |||
6. | Понимает основную идею литературного произведения | |||
7. | Правильно строит предложения, добивается правильного и чёткого произношения слов | |||
8. | Передаёт мимикой, жестами, движением эмоции героев спектакля | |||
9. | Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности | |||
10. | С небольшой помощью взрослого создает эскизы персонажей и декораций, проявляет фантазию в их изготовлении из различных материалов |
Система оценивания:
0 баллов – низкий уровень развития творческих способностей;
1 балл – средний уровень развития творческих способностей;
2 балла – высокий уровень развития творческих способностей.
17-20 баллов – высокий уровень развития творческих способностей;
10– 16 баллов – средний уровень развития творческих способностей;
ниже 10 баллов – низкий уровень развития творческих способностей.
Приложение 3
Мониторинг развития творческих способностей дошкольников
(подготовительная группа)
№ п/п | Критерии | 0 баллов | 1 балл | 2 балла |
1. | Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности | |||
2. | Владеет знаниями о различных видах театра и театральных профессиях | |||
3. | Знает правила поведения в учреждениях культуры | |||
4. | Владеет основными понятиями театрального искусства | |||
5. | Способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения | |||
6. | Называет предметы театрально-игрового оборудования | |||
7. | Правильно строит предложения, добивается правильного и чёткого произношения слов | |||
8. | Понимает основную идею литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание | |||
9. | Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности | |||
10. | Самостоятельно создает эскизы персонажей и декораций, проявляет фантазию в их изготовлении из различных материалов |
Система оценивания:
|
0 баллов – низкий уровень развития творческих способностей;
1 балл – средний уровень развития творческих способностей;
2 балла – высокий уровень развития творческих способностей.
17-20 баллов – высокий уровень развития творческих способностей;
10– 16 баллов – средний уровень развития творческих способностей;
ниже 10 баллов – низкий уровень развития творческих способностей.
Литература:
1. Александрова О. Разыгрываем сказки // - Дошкольное воспитание. - 1998. - №1.
2. Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры - занятия. - СПб.: Союз, 2001.
3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры. - М.: Просвещение, 1991.
4. Доронова Т. Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет.Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2004.
5. Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
6. Кукольный театр как средство развития творческих способностей детей // - Дошкольное воспитание. - 1994. - №3.
7. Макаренко Л. Здравствуй, театр! // - Дошкольное воспитание. - 1998. - №4.
8. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». М., 2003 г.
9. Мигунова О. В. «Организация театральной деятельности в детском саду». Великий Новгород, 2006 г.
10. Немов Р. С. Психология. - М.: ВЛАДОС, 2001.
11. Поляк Л. Я. Театр сказок. Спб: " Детство-Пресс", 2001г.
12. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр». Издательство «Арки», 2004 г.
13. Театр - творчество - дети. Этюды // - Дошкольное воспитание. - 1994. - №8.
14. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. - Ярославль, 1999.
15. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М., 1990.
16. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
17. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми5-6 лет / Под редакцией О.Ф.Горбуновой. М.: Мозаика - Синтез, 2008.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!