Глава 1 Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава 1 Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч)

2019-08-04 236
Глава 1 Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

История Средних веков

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения истории ученик должен:

– знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

– знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

– знать изученные виды исторических источников;

– уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

– уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

– уметь читать историческую карту и показывать на ней территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

– уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

– использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

– выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

– группировать исторические явления и события по заданному признаку;

– объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

– выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

– определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

– объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям древней истории, достижениям культуры;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений (в споре и т. п.) об историческом наследии народов мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; применения знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Личностные результаты:

– осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

– освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

– способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

– овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

– способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);

– готовность к сотрудничеству с соучениками.

Предметные результаты:

– овладение целостными представлениями об историческом пути человечества;

– способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;

– формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

– готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Выпускник научится:

локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

применять знание фактов для характеристики эпохи Средних веков в отечественной и всеобщей истории, её ключевых событий и явлений;

использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.

 

Содержание учебного предмета

Всеобщая история.

История Средних веков

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Западная и Центральная Европа в V–XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество.

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V–XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV–XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV–XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV–XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья.

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

 

3. Тематическое планирование

№ тем

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

План. Факт. 1 2 3 4 5 1 Введение. Живое средневековье. 1       Раздел 1. Раннее средневековье 8     3 Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в 6-8 веках 1     4 Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. 1     5 Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX – XI вв. 1     6 Англия в раннее Средневековье 1     7 Византия при Юстиниане. Культура Византии   1     8 Образование славянских государств. 1     9 Возникновение ислама. 1     10 Арабский халифат и его распад. Культура стран Арабского халифата 1       Раздел 2. Зрелое Средневековье 13     11 В рыцарском замке Средневековая деревня и ее обитатели 1     12 Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни 1     13 Торговля в Средние века 1     14 Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. 1     15 Крестовые походы. 1     16 Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод 1     17 Столетняя война. Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и Англии. 1     18 Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове 1     19 Государства оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в 12 – 15 веках 1     20 Гуситское движение в Чехии. 1     21 Образование, философия, литература в XI-XV вв. 1     22 Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. 1     23 Научные открытия и изобретения 1       Раздел 3. Страны Востока в Средние века 2     25 Средневековая Азия: Индия, Китай, Япония. 1     26 Завоевание турками-османами Балканского полуострова 1       Раздел 5.Народы Америки в Средние века 1+1     27 Государства и народы Африки и доколумбовой Америки 1     28 Итоговое повторение. Историческое и культурное наследие Средневековья Защита проекта. 1    

 


История России

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения истории ученик должен:

– знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

– знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

– знать изученные виды исторических источников;

– уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

– уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

– уметь читать историческую карту и показывать на ней территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

– уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

– использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

– выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

– группировать исторические явления и события по заданному признаку;

– объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

– выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

– определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

– объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям древней истории, достижениям культуры;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений (в споре и т. п.) об историческом наследии народов мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; применения знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Личностные результаты:

– осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

– освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

– способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

– овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

– способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);

– готовность к сотрудничеству с соучениками.

Предметные результаты:

– овладение целостными представлениями об историческом пути человечества;

– способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;

– формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

– готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Выпускник научится:

локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

применять знание фактов для характеристики эпохи Средних веков в отечественной и всеобщей истории, её ключевых событий и явлений;

использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.

 

Содержание учебного предмета

Введение (1 ч)

Задачи и содержание курса «История России. 6 класс». История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Классификация некоторых языков и языковых групп. Исторические источники и вспомогательные исторические науки. Знакомство со справочным и методическим аппаратом учебника и формами работы.

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

План. Факт. 1 2 3 4 5   Введение 1     1 Наша Родина — Россия         Народы и государства на территории нашей страны в древности 5     2 Древние люди и их стоянки на территории современной России 1     3 Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники 1     4 Образование первых государств 1     5 Восточные славяне и их соседи 1     6 Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности» 1       Русь в IX -первой половине XII в. 11     7 Первые известия о Руси 1     8 Становление Древнерусского государства 1     9 Становление Древнерусского государства 1     10 Правление князя Владимира. Крещение Руси 1     11 Русское государство при Ярославе Мудром 1     12 Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах 1     13 Общественный строй и церковная организация на Руси 1     14 Культурное пространство Европы и культура Руси 1     15 Повседневная жизнь населения 1     16 Место и роль Руси в Европе 1     17 Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX — первой половине XII в.» 1       Русь в середине XII – начале XIII в. 5     18 Политическая раздробленность на Руси 1     19 Владимиро-Суздальское княжество 1     20 Новгородская республика 1     21 Южные и юго-западные русские княжества 1     22 Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в середине XII— начале XIIIв.» 1       Русские земли в середине XIII – XIV в. 10     23 Монгольская империя и изменение политической картины мира 1     24 Батыево нашествие на Русь 1     25 Северо-Западная Русь между Востоком и Западом 1     26 Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура 1     27 Литовское государство и Русь 1     28 Усиление Московского княжества 1     29 Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва 1     30 Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. 1     31 Родной край в истории и культуре Руси 1     32 Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русские земли в середине XIII — XIV в.» 1       Формирование единого Русского государства 8     33 Русские земли на политической карте Европы и мира в нача- ле ХVв. 1     34 Московское княжество в первой половине XV в. 1     35 Распад Золотой Орды и его последствия 1     36 Московское государство и его соседи во второй половине XV в. 1     37 Русская православная церковь в XV — начале XVI в. 1     38 Человек в Российском государстве второй половины XV в. 1     39 Формирование культурного пространства единого Российского государства 1     40 Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Формирование единого Русского государства» 1    

 

История Средних веков

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения истории ученик должен:

– знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

– знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

– знать изученные виды исторических источников;

– уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

– уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

– уметь читать историческую карту и показывать на ней территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

– уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

– использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

– выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

– группировать исторические явления и события по заданному признаку;

– объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

– выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

– определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

– объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям древней истории, достижениям культуры;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений (в споре и т. п.) об историческом наследии народов мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; применения знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Личностные результаты:

– осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

– освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

– способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

– овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

– способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);

– готовность к сотрудничеству с соучениками.

Предметные результаты:

– овладение целостными представлениями об историческом пути человечества;

– способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;

– формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

– готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Выпускник научится:

локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

применять знание фактов для характеристики эпохи Средних веков в отечественной и всеобщей истории, её ключевых событий и явлений;

использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.

 

Содержание учебного предмета

Всеобщая история.

История Средних веков

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Западная и Центральная Европа в V–XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество.

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V–XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV–XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV–XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV–XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья.

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

 

3. Тематическое планирование

№ тем

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

План. Факт. 1 2 3 4 5 1 Введение. Живое средневековье. 1       Раздел 1. Раннее средневековье 8     3 Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в 6-8 веках 1     4 Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. 1     5 Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX – XI вв. 1     6 Англия в раннее Средневековье 1     7 Византия при Юстиниане. Культура Византии   1     8 Образование славянских государств. 1     9 Возникновение ислама. 1     10 Арабский халифат и его распад. Культура стран Арабского халифата 1       Раздел 2. Зрелое Средневековье 13     11 В рыцарском замке Средневековая деревня и ее обитатели 1     12 Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни 1     13 Торговля в Средние века 1     14 Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. 1     15 Крестовые походы. 1     16 Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод 1     17 Столетняя война. Усиление к

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.