Международная торговля ресурсами — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Международная торговля ресурсами

2019-08-04 169
Международная торговля ресурсами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нефть

Нефть продолжает занимать лидирующие позиции на мировом рынке топлива. В середине 90-х гг. среднегодовой объем добычи нефти составлял 3,3-3,4 млрд. т (в том числе в 1996 г. по странам, млн. т: Саудовская Аравия - 410, США - 325, Россия - 290, Иран - 185, Норвегия - 155, Китай - 155, Венесуэла - 150, Мексика - 145). На страны - члены ОПЕК приходится 43% всей мировой добычи (1995 г.). На экспорт направляется около половины всей добываемой в мире нефти. Доля стран - членов ОПЕК в мировом экспорте нефти составляет около 65%. Падение цен на нефть в середине 80-х гг. заставило эти страны уменьшить ее добычу, ввести предельные квоты добычи с тем, чтобы сохранить и по возможности повысить цены. Однако в 1998 г. произошло новое снижение цен на нефть под влиянием мирового финансового кризиса, приведшего к сокращению спроса на энергоносители, прежде всего в развивающихся странах Восточной и Юго-Восточной Азии.

Зависимость промышленно развитых стран от импорта нефти, в том числе из стран-членов ОПЕК, остается по-прежнему высокой: почти 100% - у Японии, 95% - у Франции и Германии, 40% - у США.

Ожидается, что потребление нефти в мировой экономике в период до 2015 г. будет расти в среднем на 1,5% в год. Самые высокие темпы прироста (около 2,5% в год) ожидаются в развивающихся странах, что связано с развитием обрабатывающих отраслей промышленности и формированием современной инфраструктуры. В развитых странах потребление нефти будет расти на 0,7 % в год в основном для удовлетворения потребностей автомобильного и воздушного транспорта.

Основная часть мощностей нефтеперерабатывающей промышленности сосредоточена в развитых странах, в том числе в США - 21%, в Западной Европе - 20, Японии - 6%. На долю России приходится 17%. Территориальный разрыв между важнейшими районами добычи и переработки нефти обусловливает огромные масштабы морских перевозок нефти. Главные направления ее международных морских грузопотоков начинаются в портах Персидского залива и идут к Западной Европе и Японии. К числу важных грузопотоков относятся Карибское море (Венесуэла, Мексика) - США, Юго-Восточная Азия - Япония, Северная Африка - Западная Европа.

Потоки нефти по трубопроводам направляются из Канады в США, из Западной Сибири и Поволжья - в Центральную и Восточную Европу, а в будущем трубопроводный транспорт должен будет играть основную роль в поставке нефти Каспия.

Однако в последние десятилетия нефтеперерабатывающая промышленность перемещается в развивающиеся страны (их доля выросла с 25% в конце 60-х гг. до 40% в середине 90-х гг.). Вследствие этого началось сокращение мощностей в Западной Европе.


Газ

На экспорт поступает около 15% всего добываемого природного газа. Крупнейшим экспортером газа является Россия (около 30% мирового экспорта), затем следуют Нидерланды, Канада,

Норвегия, Алжир. Главные импортеры газа - США, Япония, Германия, Франция, Италия. Около 75% поставляемого на экспорт природного газа транспортируется по газопроводам, остальные 25% - в сжиженном виде специальными судами-газовозами (из Индонезии - в Японию, из Алжира - в Западную Европу).

Уголь

На экспорт ежегодно поступает 8-9% мировой добычи. Крупнейшими экспортерами угля являются Австралия, США, ЮАР, Польша, а импортерами - Япония, Южная Корея, Италия. Гер мания и Великобритания из экспортеров угля превратились в его импортеров, так как австралийский и южноафриканский уголь стоит втрое дешевле добытого на месте.

Лес

Главными экспортерами и импортерами лесных товаров были и остаются промышленно развитые страны. На долю Канады в 1996 г. приходилось 17,3% мировой торговли лесными товарами, США - 12,7%, Швеции - 10%, Финляндии - 8,4%, России - всего 2,3%. Крупнейшими импортерами являются страны Западной Европы, Япония, страны Ближнего Востока.

В лесной промышленности России в 90-х гг. происходило падение производства. Так, производство пиломатериалов упало с 75 млн. м3 в 1990 г. до 20,8 млн. м3 в 1996 г., целлюлозы - с 5,7 млн. т в 1992 г. до 3,0 млн. т в 1996 г., бумаги - с 3,6 млн. т до 2,3 млн. т за тот же период. Российский экспорт хвойных пиломатериалов сократился за 1992-1996 гг. с 7 до 4,6 млн. м3.

В числе причин кризиса этой отрасли - сокращение инвестиционного спроса на строительные материалы, истощение лесов, прилегающих к железным дорогам и судоходным рекам; низкая степень переработки древесины (преобладание пиломатериалов при относительно слабом развитии целлюлозно-бумажной и мебельной промышленности).



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.