Влияние массовой культуры на поведение подростков — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Влияние массовой культуры на поведение подростков

2019-08-04 493
Влияние массовой культуры на поведение подростков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Влияние массовой культуры на поведение подростков

 

Выполнила: студентка 4-го курса

Валиева Р.Р.

Проверила: Ст.пр. каф. психологии,

к. пс. н. Янгирова Г.Ф.

 

Уфа, 2009.


Содержание

 

Введение

1. Специфика и тенденции массовой культуры: анализ основных аспектов

1.1 Понятие массовой культуры и её структура

1.2 Проблемные аспекты влияния СМК на массовое сознание подрастающего поколения

2. Практическая часть

2.1 Роль Масс – медиа в жизни подростка

2.2 Опасность СМИ для школьников

Заключение

Литература

Приложение


Введение

 

Интерес к явлению массовой культуры возник довольно давно и на сегодняшний день существует немало исследований, теорий и концепций «массовой культуры». Авторы большинства из них склонны рассматривать ее как особый социальный феномен, имеющий свой генезис, специфику и тенденции развития.

Изучение же влияния массовой культуры на поведение школьников и подростков в последнее время стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. В Европе и Америке регулярно проводятся международные конференции и семинары по этой проблематике. Исследования в этой области показали, что подростки под влиянием СМК И СМИ становятся агрессивными, также всё это влияет на умственную сторону подростков и не только.

В последнее время у родителей и у специалистов вызывают модели агрессии, демонстрируемые по телевидению. И это не случайно, ведь вербальная и физическая агрессия на наших телеэкранах вовсе не редкость. В связи с тем, что дети так часто сталкиваются с насилием в масс-медиа, напрашиваются выводы, что подобная «видеодиета» может повысить у детей склонность к агрессивному поведению. И не случайно эта тема, представляющая особый интерес для науки и обладающая высокой социальной значимостью, последнее время притягивает к себе все более пристальное внимание исследователей.

Объектом нашего исследования стало изучение массовой культуры. Мы будем рассматривать средства массовой информации как один из основных источников воздействия на поведение школьников

Предметом работы, здесь выступает поведение школьников-подростков.

Целью является изучение влияния массовой культуры на становление поведения школьников.

Исходя из всего вышесказанного, можно сформировать ряд задач, необходимых для достижения цели нашего психолого-педагогического исследования:

1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2) Следует изучить понятие «массовой культуры»;

3) Определить роль средств массовой коммуникации и информации в жизни школьника, и какую опасность они представляют;

4) Провести исследование в данной области (анкетирование, беседа).

Гипотеза нашей работы: массовая культура оказывает влияние на поведение подростков.


Специфика и тенденции массовой культуры: анализ основных аспектов

Практическая часть

Заключение

 

В ходе нашего исследования мы выяснили, что точного определения понятия «массовая культура» нет. Она включает в себя и телевидение, и СМК, и Интернет, и радио и многое другое. Выходит, что это понятие многогранно. И изучить в одной работе все влияние массовой культуры на поведение подростков невозможно, поэтому мы рассмотрели только влияние СМК и СМИ на подростков. В результате нашего исследования поставленная гипотеза подтвердилась: массовая культура оказывает огромное влияние на подростков и с положительной стороны и с отрицательной.

Негативное влияние средств массовой информации на школьную аудиторию было бы неправильно приписывать самой их природе. Это скорей объясняется неумелым и ошибочным использованием их богатейших возможностей. Ведь и книга, и театральная постановка, и художественный фильм также могут способствовать познанию мира, делать человека лучше, но с не меньшим успехом порождать бегство от жизни, уводить от острых социальных проблем в нереальный мир авторской фантазии. СМИ способны стать как рычагом величайшего социального и духовного прогресса, так и источником пассивности, апатии, бездуховности. Все зависит от того, какую информацию предлагают потребителю, и какую он выбирает.

После многолетних исследований с использованием самых разнообразных методов и приемов еще не выяснена точная степень влияния СМИ на поведение. Несомненно, масс-медиа оказывает влияние на школьников, но сила его остается пока до конца неизвестной.

В заключение данной темы о воздействии средств массовой коммуникации, информации и пропаганды на массовое психическое сознание (подсознание) подрастающего поколения нужно сказать о путях противостояния «массовой культуре»:

— Формирование критического мышления, навыков анализа, умения работать с информацией, и т.п.

— Формирование индивида как личности;

— Совместные обсуждения (в составе групп, коллективов, школьных классов, проч.) негативного влияния СМИ (примеры и следствия, обоснование полученных выводов) с целью обретения навыков (воспитания) умения анализировать различные медиа-тексты, выделять направленность интересов создателей подобных текстов (текстов различного содержания);

— Лекции по манипулированию личностью и массами средствами массовой коммуникации, информации и пропаганды;

— Специальные циклы курсов (в виде лекций и практических занятий) по информационной безопасности (роли и воздействии информации на подсознание);

— Более широкому введению в педагогических вузах и факультетах переподготовки кадров по педагогике — дисциплины, спектр внимания которой будет уделен теме влияния средств массовой коммуникации (масс-медиа) на психику, на массовое психическое сознание;

— Краткое изучение теории средств массовой коммуникации;

— Проведение лекций и практических занятий по теме — «Противостояние массовой культуре». Негативная роль массовой культуры в воспитании нового поколения современной России.

Тематическая вариативность подобных курсов воспитания подрастающего поколения в целях противодействия негативному влиянию средств массовой коммуникации на психические процессы, происходящие в массах, включает в себя также и многие дополнительные направления работы с детско-юношеской и молодежной аудиторией, и ни в коем случае не ограничивается перечисленным нами. Наиболее важной задачей подобного образования является воспитание медиа-грамотности массовой аудитории. На это и должны быть направлены все силы и знания специалистов-педагогов, родителей, и прочих лиц, работающих с подрастающим поколением.


Литература

1. Евгеньева Т.В. Установки и стереотипы массового сознания. Сайт образовательного проекта Элитариум. www.elitarium.ru

2. Козырева А. «СМИ: манипуляция или управление общественным мнением?» / Козырева А. // Обозреватель. – 2003г. - №5.

3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические сочинения в 2-х Т.М., Издательство «Педагогика» Академии педагогических наук СССР. 1983.

4. Романенко Н.М. «Особенности восприятия телеинформации школьниками». /Романенко Н.М.// Педагогика. – 2003г.- №4.

5. Руднев В.П. Словарь Культуры XX века. – М., 1999.

6. Смольская Е.П. «Массовая культура»: развлечение или политика?» - М., 1986.

7. Теплиц К.Т. Всё для всех. Массовая культура и современный человек. //Человек: образ и сущность. – М., 2000.

8. «Трудный подросток: почему у него появляются криминальные установки».// Народное образование. – 2004г. - №4.

9. Флиер А.Я. Массовая культура и её социальные функции. // ОНС: Общественные науки и современность. – М., 1998. - №6.

10. Шагинская Е.Н. Массовая культура XX века: очерк теорий. – М., 2000. – №2. 12. 11. Энциклопедический словарь по культурологии. – М., 1997


Приложение

 

1) Анкета для подростков:

1. В какое время суток вы смотрите TV?

а) Утром б) Днем в) Вечером     г) Ночью

2. Какие передачи предпочитаете?

а) Развлекательные б) Информационные в) С криминальным уклоном

г)______________(свой вариант).

3. Чем они Вас привлекают?

__________________________________________(Свой вариант)

4. Фильмы, какого жанра предпочитаете смотреть?

а) Боевики б) Мелодрамы в) Ужасы г) Триллеры д) Комедии

5. Чем они Вас привлекают?

а) Сюжетом б) Спецэффектами в)______________(свой вариант)

6. Разрешают ли вам родители смотреть телевизор после 23.00?

а) Да     б) Нет

7. Как Вы думаете, какое влияние оказывает TV на людей? Ответ объясните.

а) Положительное, потому что_______________________________

б) Отрицательное, потому что________________________________

в)___________________________________________(Свой вариант)

2) Анкета для взрослых:

1. В какое время суток ваши дети обычно смотрят TV?

а) Утром б) Днем в) Вечером     г) Ночью

2. Передачи, какой направленности они предпочитают смотреть?

а) Развлекательные б) Информационные в) С криминальным уклоном г)______________(свой вариант).

3. Как Вы думаете, чем они привлекают?

___________________________________________(Свой вариант)

4. Фильмы, какого жанра предпочитают смотреть ваши дети?

а) Боевики б) Мелодрамы в) Ужасы г) Триллеры д) Комедии

5. По вашему мнению, чем они привлекают детей?

а) Сюжетом б) Спецэффектами в) ______________(свой вариант)

6. Разрешаете ли Вы своим детям смотретьTV после 23.00?

а) Да     б) Нет

7. Как Вы думаете, какое влияние оказывает TV на детей? Ответ объясните.

а) Положительное, потому что_______________________________

б) Отрицательное, потому что________________________________

в)___________________________________________(Свой вариант)

Примерные вопросы беседы.

1) Чем вы занимаетесь в свободное от учебы время?

2) Как вы относитесь к ТV?

3) Вас привлекают возможности Интернета?

4) Вы любите читать классическую литературу? Если да чем она вас привлекает?

5) Чем бы вы занимались, если бы вам не нужно было ходить в школу?

6) Как вы проводите время на каникулах?

Влияние массовой культуры на поведение подростков

 

Выполнила: студентка 4-го курса

Валиева Р.Р.

Проверила: Ст.пр. каф. психологии,

к. пс. н. Янгирова Г.Ф.

 

Уфа, 2009.


Содержание

 

Введение

1. Специфика и тенденции массовой культуры: анализ основных аспектов

1.1 Понятие массовой культуры и её структура

1.2 Проблемные аспекты влияния СМК на массовое сознание подрастающего поколения

2. Практическая часть

2.1 Роль Масс – медиа в жизни подростка

2.2 Опасность СМИ для школьников

Заключение

Литература

Приложение


Введение

 

Интерес к явлению массовой культуры возник довольно давно и на сегодняшний день существует немало исследований, теорий и концепций «массовой культуры». Авторы большинства из них склонны рассматривать ее как особый социальный феномен, имеющий свой генезис, специфику и тенденции развития.

Изучение же влияния массовой культуры на поведение школьников и подростков в последнее время стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. В Европе и Америке регулярно проводятся международные конференции и семинары по этой проблематике. Исследования в этой области показали, что подростки под влиянием СМК И СМИ становятся агрессивными, также всё это влияет на умственную сторону подростков и не только.

В последнее время у родителей и у специалистов вызывают модели агрессии, демонстрируемые по телевидению. И это не случайно, ведь вербальная и физическая агрессия на наших телеэкранах вовсе не редкость. В связи с тем, что дети так часто сталкиваются с насилием в масс-медиа, напрашиваются выводы, что подобная «видеодиета» может повысить у детей склонность к агрессивному поведению. И не случайно эта тема, представляющая особый интерес для науки и обладающая высокой социальной значимостью, последнее время притягивает к себе все более пристальное внимание исследователей.

Объектом нашего исследования стало изучение массовой культуры. Мы будем рассматривать средства массовой информации как один из основных источников воздействия на поведение школьников

Предметом работы, здесь выступает поведение школьников-подростков.

Целью является изучение влияния массовой культуры на становление поведения школьников.

Исходя из всего вышесказанного, можно сформировать ряд задач, необходимых для достижения цели нашего психолого-педагогического исследования:

1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2) Следует изучить понятие «массовой культуры»;

3) Определить роль средств массовой коммуникации и информации в жизни школьника, и какую опасность они представляют;

4) Провести исследование в данной области (анкетирование, беседа).

Гипотеза нашей работы: массовая культура оказывает влияние на поведение подростков.



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.