Создание информационных систем для предоставления гарантированного пакета электронных услуг деловым кругам и населению — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Создание информационных систем для предоставления гарантированного пакета электронных услуг деловым кругам и населению

2019-08-04 225
Создание информационных систем для предоставления гарантированного пакета электронных услуг деловым кругам и населению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Осуществляется развитие информационной поддержки предпринимательства. Согласно некоторым исследованиям, необходимость инвестиций в информационные технологии не является для предпринимателя сдерживающим фактором их внедрения. К таковым, в действительности, относятся закрытость информационного рынка и сложность оценки эффективности внедрения информационных технологий. Формируются федеральные информационные ресурсы в сфере социальной защиты граждан (например, электронная биржа труда).

Перечислим некоторые результаты реализации ФЦП «Электронная Россия»:

- разработана концепция «электронного документооборота» в органах государственной власти;

- проведены работы по модернизации сети научно-технической информации (в ходе этих работ к магистральной телекоммуникационной инфраструктуре были подключены 13 вузов страны) [8];

- Федеральный закон № 126-ФЗ от 7.07.03 «О связи» предусматривает реализацию механизма «универсальные услуги связи», согласно которому в каждом населенном пункте России должен быть оборудован пункт общественного доступа к Интернету и установлен телефон (ст. 57). В связи с этим в 83 субъектах Российской Федерации на базе общеобразовательных школ и почтовых отделений созданы пункты общественного доступа к Интернету (в рамках проекта «Киберпочта») [8].


Заключение

 

Известно, что по своей объективной природе процессы информатизации должны способствовать демократизации общества и решить вопрос: власть для народа или народ для власти? В условиях наметившегося информационного обмена по линии "власть - общество" и возможности осуществления контроля и надзора за деятельностью местной власти на базе инфокоммуникационных технологий имеются серьезные основания полагать, что обозначенный вопрос может быть разрешен в пользу народа, что приведет к развитию демократии. Но для этого необходимо подготовить соответствующую нормативно-правовую базу, учитывающую возможности современных ИКТ и региональную специфику.

В заключении необходимо также отметить, что сегодня "Электронное правительство", прошедшее стадию становления и представления в Сети, перешло к компьютеро-опосредованному взаимодействию между государственными и муниципальными структурам и между органами власти и гражданами, между органами власти и институтами гражданского общества, включая коммерческие структуры. Однако перенос в Интернет процессов, прежде решаемых в реальном режиме, еще не совсем понят населением, и здесь важно популяризировать программу "Электронное правительство" через СМИ и другие институты гражданского общества. Только осознание преимуществ Интернета при одновременном мониторинге угроз его использования обеспечит эффективное функционирование "Электронного правительства" в будущем.

 


Литература

 

1. Бондаренко Ю. Р. Современные направления информатизации государственного управления. [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.stavregion.ru/organi_vlasti/ministerstvo_promishlennosti/sem/bondarenko.pdf

2. Инфокоммуникации – человеку, бизнесу, обществу // Информационное общество. – 2003. – №2.

3. Интеграция государственных информационных систем и организация межведомственного взаимодействия // Информационный бюллетень Microsoft. 65 c. http://www.microsoft.com/rus/government/newsletters/.

4. Коротков А. В. Реализация Федеральной целевой программы «Электронная Россия» // Информационное общество. – 2003. – №2.

5. Концепция управления государственными информационными ресурсами http://www.minsvyaz.ru

6. Никитов В. А. и др. Информационное обеспечение государственного управления / Под ред. Ю. В. Гуляева. – М.: Славянский диалог, 2000.

7. Реализация проектов электронного правительства. Мировой и отечественный опыт // Информационный бюллетень Microsoft. 67 c. http://www.microsoft.com/rus/government/newsletters/.

8. Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008.

9. Систер В. Г. Информационные технологии на службе города // Информационное общество. – 2003. – №1.

10. Черешкин Д. С., Цыгичко В. Н., Смолян Г. Л. Система информационно-маркетинговых центров – базовый элемент информационной инфраструктуры электронной торговли // Информационное общество. – 2003. – №2.

11. Шубинин А. В., Есипов М. А., Кристальный Б. В. Единая государственная система управления и передачи данных (TUCEGL) и её законодательное обеспечение («Электронная Россия (2002 -2010 годы)») // Информационные ресурсы России. – 2002. – №7.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.