Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-04 | 142 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Обучение грамоте дошкольников является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи. На одном занятии решаются различные взаимосвязанные речевые задачи: фонетические, лексические, грамматические, на основе которых происходит развитие связной речи.
Основные задачи программы «От звука к букве»:
ü Сформировать и развивать первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся.
ü Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, совершенствовать фонематический слух.
ü Развивать виды речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.
ü Обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.
ü Развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать;
ü Подготовка руки к письму («печатание» букв, слов, предложений)
Это подготавливает к овладению звуковым анализом слов, т. е. последовательному вычленению всех звуков по порядку и их дифференцированию по качественным характеристикам. Дети определяют ударение, сравнивают по количественному и качественному звуковому составу. На этой основе впоследствии они обучаются чтению.
Следовательно, осознание звукового состава слова и словесного состава предложения подводит ребёнка к порогу овладения грамотой, закладывает основы нового отношения к языку, - сознательного оперирования им, что является важной предпосылкой успешности школьного обучения.
Среди школьно-значимых функций, определяющих успешность овладения школьными умениями, кроме темпа и качества формирования навыков чтения, письмавыделяются:
Формы работы
Работа проводится фронтально всей группой с использованием игровых технологий с использование тетрадей на печатной основе. Использование рабочей тетради каждым ребенком имеет большое значение так как:
- позволяет широко применять наглядный метод обучения и проблемно – поисковый метод;
- обеспечивает максимальный уровень фонематических, звуко – буквенных, графических средств, который создает предпосылки перехода к чтению;
- создает условия для ориентировочно – исследовательской деятельности детей, что достигается через систему словесно - зрительных действий, способствуя развитию внимания, памяти, мышления, речи;
- формирует навык самоконтроля.
Структура занятий подразделяется на обязательные этапы:
Содержание курса
Речь.
Речь устная и письменная.
Звуки и буквы. Слоги и слова.
Понятие «звук». Фонематическое развитие слуха детей: вычленение звуков из слова, слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнение звуки в похоже звучащих словах, наблюдение за работой артикуляционного аппарата при произнесении звуков;
Понятие «буква». Графическое изображение звука.
Деление слов на слоги. Ударение, ударный слог. Различие понятий «слово» и «слог». Деление двусложных и трехсложных слов с открытыми слогами на части, определение количество слогов. Слого- буквенный анализ, схематичное изображение слога, подбор слова к схеме. Определение ударного слога, ударной гласной. Правильное произношение звуков в слогах; составление слов из слогов, букв;
Гласные звуки и буквы
Гласные звуки и буквы.
Предложение.
Понятие о предложении (без грамматического определения), составление предложений, членение простых предложений на слова, согласование слов в предложении.
Слова. Правильное построение предложений из слов.
Согласные звуки и буквы
Согласные звуки мягкие и твердые.
Различие понятий «звук» и «буква».
Чтение слов, предложений.
Планируемые результаты
Программа курса развития речи с элементами обучения грамоте «От звука к букве» направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметными результатами изучения курса развития речи с элементами обучения грамоте является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
· проговаривать последовательность действий на занятии;
· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом тетрадей на печатной основе;
· учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология проблемного диалога.
Познавательные УУД:
· ориентироваться в тетрадях на печатной основе;
· находить ответы на вопросы на иллюстрациях;
· делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты тетрадей и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
· оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
· слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
· договариваться о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
· учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Показатели уровней развития речевых навыков и умений детей в области грамоты 1. Сформированность у ребёнка представлений о речевых и неречевых формах общения
· умение ориентироваться в содержании этого общения,
· выполнять поручения
2. Наличие у ребёнка представления о звуковой стороне речи как реальной действительности
· о слове, слоге, звуке, ударении (без определения)
· о качественной характеристике звуков (гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой)
· о выразительных средствах речи
3. Проявление ребёнком заинтересованного отношения к звуковой основе речи, активное участие в игре, выполнении упражнений по ЗКР
4. Овладение ребёнком планирующей и регулирующей функцией речи:
· наличие у него представления о модели и процессе моделирования
· способность комментировать свои действия, анализировать проделанную работу
Тематическое планирование занятий по обучению грамоте
№ п\п | Дата | тема | |
1. |
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!