Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-08-04 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИМЕНИ В.Б. БОБКОВА ФИЛИАЛ
Кафедра теории права и гуманитарных дисциплин
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Конституционное право»
для обучающихся по заочной форме обучения
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция
Профиль образовательной программы:
«Гражданско-правовой»
«Государственно-правовой»
Уровень: бакалавриата
2018
Государственное казённое образовательное учреждение
высшего образования
«Российская таможенная академия»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИМЕНИ В.Б. БОБКОВА ФИЛИАЛ
Кафедра теории права и гуманитарных дисциплин
УТВЕРЖДЕНО Заседанием кафедры теории права и гуманитарных дисциплин (протокол от «22» февраля 2018 г. № 7) |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Конституционное право»
для обучающихся по заочной форме обучения
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция
Профиль образовательной программы:
«Гражданско-правовой»
«Государственно-правовой»
Уровень: бакалавриата
2018
О.Г. Бодунова, доцент кафедры теории права и гуманитарных дисциплин, к.ю.н.
Ответственный за выпуск
Н.В. Колошинская, заведующий кафедрой теории права и гуманитарных дисциплин, к.ю.н., доцент
© Санкт-Петербургский
имени В.Б. Бобкова филиал
«Российская таможенная академия», 2018
Контрольная работа по дисциплине является частью самостоятельной подготовки студента, а также одной из форм контроля знаний, умений и навыков студентов на заключительном этапе изучения дисциплины.
|
Контрольная работа для студента-заочника является видом учебно-исследовательской работы. Предполагается, что, выполняя контрольную работу, студент должен проявить навыки аналитической работы с информацией, то есть дать оценку на основании проведенного исследования, а не только передать (и / или переписать) информацию, для чего не требуется понимание смысла и тем более обоснование сформулированных выводов.
При написании контрольной работы особое значение имеет организация самостоятельной деятельности студентов, направленной на приобретение ими углубленных знаний по определенной проблеме и способствующей формированию познавательных и исследовательских навыков.
К контрольной работе предъявляют следующие требования. Контрольная работа является одной из составных частей учебного процесса и важным этапом подготовки специалиста высшей квалификации. Общей целью написания контрольной работы является проверка уровня и качества общепрофессиональной и специальной подготовки студентов. Кроме того, выполнение контрольной работы позволяет привить студентам навыки самостоятельного анализа научной информации, а также развить у них исследовательские навыки и творческую инициативу, лучше подготовиться к итоговому контролю по дисциплине.
Контрольная работа должна иметь сугубо самостоятельный и творческий характер. В работе не допускается простое, безучастное переписывание литературных источников.
Подготовка контрольных работ направлена на (цели):
– развитие и закрепление у студентов навыков глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой специальной литературы при решении поставленных задач;
– развитие умения излагать изучаемый материал в краткой по объему и емкой по содержанию форме;
– умение устанавливать взаимосвязи между разделами курса при решении той или иной проблемы;
– выработку умения самостоятельного выделения из общей литературной информации основных фрагментов по заданной теме и их анализа;
|
– выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы;
– развитие у студентов навыков самостоятельной работы с литературными источниками при решении поставленных задач.
Контрольная работа должна (задачи):
– отражать теоретический и научно-исследовательский характер решаемых задач;
– давать представление о том, насколько студент овладел методом научного анализа, творческого применения теории и методологических принципов исследования;
– умение студента делать теоретические обобщения и практические выводы;
– отличаться логичностью, доказательностью, лаконизмом, чётким и ясным изложением материала, достоверностью фактов;
– умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, осуществлять ее проверку;
– творческий подход к написанию работы (использование оригинальных документов, материалов экспериментов, самостоятельность выводов, наличие практических рекомендаций);
– качественное оформление работы (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок на документы и списки литературы, аккуратность исполнения с учетом требований, предъявляемых к литературному оформлению научного труда).
В процессе выполнения работы формируются компетенции:
ПК-1 – способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной;
ПК-2 – способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
ПК-3 – способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;
ПК-4 – способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
ВЫБОР ТЕМЫ (ВАРИАНТА) КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Выбор темы (варианта) контрольной работы осуществляется из Перечня тем (вариантов) контрольных работ (далее – Перечня). Обучающийся выбирает тему (вариант) контрольной работы на сессии, которая предшествует сессии сдачи работы.
Закрепление темы (варианта) контрольной работы за обучающимся осуществляется студентом самостоятельно. В одной студенческой группе темы не должны дублироваться.
|
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ (ВАРИАНТОВ) КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
2 (3) сессия
1. Автономия в России: история и современное состояние.
2. Виды субъектов РФ, особенности их конституционно-правового статуса.
3. Влияние конституционных идей и проектов второй половины XIX – начала XX вв. на развитие конституционализма в России.
4. Влияние политических партий на конституционный строй государства.
5. Источники конституционного права РФ: понятие и виды.
6. Конституционно-правовое закрепление статуса национальных меньшинств.
7. Конституционно-правовые нормы, их особенности, виды, структура, механизм реализации.
8. Конституционно-правовые отношения: содержание, объекты, субъекты, основания возникновения и прекращения.
9. Конституция Великобритании: общая характеристика.
10. Конституция Китая 1982 г.: структура, общая характеристика.
11. Конституция Франции: общая характеристика.
12. Конституция ФРГ: общая характеристика.
13. Конституция Японии: общая характеристика.
14. Основные различия Конституций России 1978 г. и 1993 г.
15. Особенности разработки и принятия Конституции Российской Федерации 1993 г.
16. Подотрасли и институты конституционного права.
17. Понятие и содержание политических, экономических и социальных основ государства, их закрепление в Конституции РФ.
18. Понятие конституции, ее сущность, функции и юридические свойства.
19. Порядок внесения поправок в Конституцию РФ и порядок ее пересмотра. Проблемы и перспективы.
20. Порядок принятия в Федерацию и образования нового субъекта Российской Федерации.
21. Правовая охрана Конституции РФ.
22. Роль правовой доктрины в конституционном праве.
23. Россия как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
24. Содержание основ конституционного строя.
25. Соотношение Конституции Российской Федерации и конституций (уставов) субъектов Российской Федерации.
26. Соотношение понятий «конституционное право» и «государственное право».
27. Тенденции современного федерализма: опыт и проблемы
|
28. Технико-юридические особенности Конституции РФ 1993 г.
29. Толкование Конституции Российской Федерации.
30. Федеративный договор, его значение и конституционно-правовая характеристика.
31. Специфика конституционного развития стран СНГ.
32. Роль Конституционного Совещания в конституционном процессе.
33. Федеративный договор от 31 марта 1992 г. и его значение.
34. Принцип равноправия и самоопределения народов Российской Федерации.
35. Конституционно-правовой статус города федерального значения Севастополь.
3 (4) сессия
1. Администрация Президента РФ: структура, полномочия.
2. Законодательные и исполнительные органы государственной власти в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
3. Законодательный процесс в РФ: проблемы теории и практики.
4. Избирательная система в Российской Федерации.
5. Избирательные комиссии в РФ.
6. Компетенция, состав и порядок образования Конституционного Суда РФ.
7. Конституционное право России и защита прав национальных меньшинств.
8. Конституционно-правовой статус личности: понятие и элементы.
9. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания РФ: порядок формирования, функции и полномочия.
10. Конституционно-правовые основы прокурорского надзора в РФ.
11. Конституционно-правовые основы системы федеральных органов исполнительной власти.
12. Конституционно-правовые основы статуса иностранных граждан в Российской Федерации.
13. Конституционные полномочия Президента РФ: содержание и механизм реализации.
14. Конституционные основы статуса и деятельности Правительства РФ.
15. Ограничение права и свобод личности в РФ.
16. Органы местного самоуправления в Российской Федерации: основные проблемы законодательного регулирования.
17. Основные международно-правовые акты о правах и свободах человека.
18. Основные права, свободы и обязанности граждан РФ: природа, соотношение, проблемы классификации.
19. Понятие и стадии избирательного процесса в Российской Федерации.
20. Права и свободы личности в условиях чрезвычайных ситуаций.
21. Правовое регулирование выборов Президента РФ.
22. Правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства.
23. Проблемы суверенитета и сецессии в федеративном государстве.
24. Развитие договорных основ Российского федерализма: проблемы теории и практики реализации.
25. Развитие института референдума в России.
26. Реформа избирательной системы и законодательства о партиях в РФ: проблема влияния на политическую систему.
27. Реформа местного самоуправления в Российской Федерации.
28. Реформирование системы государственной власти в России на современном этапе.
29. Свободный и императивный мандат депутата: прошлое и настоящее.
|
30. Система органов государственной власти субъектов РФ: порядок формирования, полномочия (на примере конкретного субъекта РФ).
31. Современная судебная реформа в России.
32. Стадии избирательного процесса в РФ.
33. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, его статус и роль в охране и защите прав и свобод человека и гражданина.
34. Уполномоченный Российской Федерации по правам человека при Европейском Суде, его правовой статус и роль в охране и защите прав и свобод человека и гражданина.
35. Характеристика института полномочных представителей Президента РФ в федеральном округе.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИМЕНИ В.Б. БОБКОВА ФИЛИАЛ
Кафедра теории права и гуманитарных дисциплин
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Конституционное право»
для обучающихся по заочной форме обучения
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция
Профиль образовательной программы:
«Гражданско-правовой»
«Государственно-правовой»
Уровень: бакалавриата
2018
Государственное казённое образовательное учреждение
высшего образования
«Российская таможенная академия»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИМЕНИ В.Б. БОБКОВА ФИЛИАЛ
Кафедра теории права и гуманитарных дисциплин
УТВЕРЖДЕНО Заседанием кафедры теории права и гуманитарных дисциплин (протокол от «22» февраля 2018 г. № 7) |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Конституционное право»
для обучающихся по заочной форме обучения
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция
Профиль образовательной программы:
«Гражданско-правовой»
«Государственно-правовой»
Уровень: бакалавриата
2018
О.Г. Бодунова, доцент кафедры теории права и гуманитарных дисциплин, к.ю.н.
Ответственный за выпуск
Н.В. Колошинская, заведующий кафедрой теории права и гуманитарных дисциплин, к.ю.н., доцент
© Санкт-Петербургский
имени В.Б. Бобкова филиал
«Российская таможенная академия», 2018
Контрольная работа по дисциплине является частью самостоятельной подготовки студента, а также одной из форм контроля знаний, умений и навыков студентов на заключительном этапе изучения дисциплины.
Контрольная работа для студента-заочника является видом учебно-исследовательской работы. Предполагается, что, выполняя контрольную работу, студент должен проявить навыки аналитической работы с информацией, то есть дать оценку на основании проведенного исследования, а не только передать (и / или переписать) информацию, для чего не требуется понимание смысла и тем более обоснование сформулированных выводов.
При написании контрольной работы особое значение имеет организация самостоятельной деятельности студентов, направленной на приобретение ими углубленных знаний по определенной проблеме и способствующей формированию познавательных и исследовательских навыков.
К контрольной работе предъявляют следующие требования. Контрольная работа является одной из составных частей учебного процесса и важным этапом подготовки специалиста высшей квалификации. Общей целью написания контрольной работы является проверка уровня и качества общепрофессиональной и специальной подготовки студентов. Кроме того, выполнение контрольной работы позволяет привить студентам навыки самостоятельного анализа научной информации, а также развить у них исследовательские навыки и творческую инициативу, лучше подготовиться к итоговому контролю по дисциплине.
Контрольная работа должна иметь сугубо самостоятельный и творческий характер. В работе не допускается простое, безучастное переписывание литературных источников.
Подготовка контрольных работ направлена на (цели):
– развитие и закрепление у студентов навыков глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой специальной литературы при решении поставленных задач;
– развитие умения излагать изучаемый материал в краткой по объему и емкой по содержанию форме;
– умение устанавливать взаимосвязи между разделами курса при решении той или иной проблемы;
– выработку умения самостоятельного выделения из общей литературной информации основных фрагментов по заданной теме и их анализа;
– выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы;
– развитие у студентов навыков самостоятельной работы с литературными источниками при решении поставленных задач.
Контрольная работа должна (задачи):
– отражать теоретический и научно-исследовательский характер решаемых задач;
– давать представление о том, насколько студент овладел методом научного анализа, творческого применения теории и методологических принципов исследования;
– умение студента делать теоретические обобщения и практические выводы;
– отличаться логичностью, доказательностью, лаконизмом, чётким и ясным изложением материала, достоверностью фактов;
– умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, осуществлять ее проверку;
– творческий подход к написанию работы (использование оригинальных документов, материалов экспериментов, самостоятельность выводов, наличие практических рекомендаций);
– качественное оформление работы (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок на документы и списки литературы, аккуратность исполнения с учетом требований, предъявляемых к литературному оформлению научного труда).
В процессе выполнения работы формируются компетенции:
ПК-1 – способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной;
ПК-2 – способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
ПК-3 – способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;
ПК-4 – способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
ВЫБОР ТЕМЫ (ВАРИАНТА) КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Выбор темы (варианта) контрольной работы осуществляется из Перечня тем (вариантов) контрольных работ (далее – Перечня). Обучающийся выбирает тему (вариант) контрольной работы на сессии, которая предшествует сессии сдачи работы.
Закрепление темы (варианта) контрольной работы за обучающимся осуществляется студентом самостоятельно. В одной студенческой группе темы не должны дублироваться.
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!