Санкт-петербургский  имени В. Б. Бобкова филиал — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Санкт-петербургский  имени В. Б. Бобкова филиал

2019-08-04 84
Санкт-петербургский  имени В. Б. Бобкова филиал 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ИМЕНИ В.Б. БОБКОВА ФИЛИАЛ

 

Кафедра теории права и гуманитарных дисциплин

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

«Конституционное право»

 

для обучающихся по заочной форме обучения

 

Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

Профиль образовательной программы:

«Гражданско-правовой»

«Государственно-правовой»

Уровень: бакалавриата

 

 

2018

Государственное казённое образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИМЕНИ В.Б. БОБКОВА ФИЛИАЛ

 

Кафедра теории права и гуманитарных дисциплин

 

УТВЕРЖДЕНО Заседанием кафедры теории права и гуманитарных дисциплин (протокол от «22» февраля 2018 г. № 7)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Конституционное право»

 

для обучающихся по заочной форме обучения

 

Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

 

Профиль образовательной программы:

«Гражданско-правовой»

«Государственно-правовой»

 

 

Уровень: бакалавриата

 

 


2018

 

Автор:

 


О.Г. Бодунова, доцент кафедры теории права и гуманитарных дисциплин, к.ю.н.

 

 

Ответственный за выпуск

 

Н.В. Колошинская, заведующий кафедрой теории права и гуманитарных дисциплин, к.ю.н., доцент

 

 

© Санкт-Петербургский

 имени В.Б. Бобкова филиал

«Российская таможенная академия», 2018

 

ВВЕДЕНИЕ


Контрольная работа по дисциплине является частью самостоятельной подготовки студента, а также одной из форм контроля знаний, умений и навыков студентов на заключительном этапе изучения дисциплины.

Контрольная работа для студента-заочника является видом учебно-исследовательской работы. Предполагается, что, выполняя контрольную работу, студент должен проявить навыки аналитической работы с информацией, то есть дать оценку на основании проведенного исследования, а не только передать (и / или переписать) информацию, для чего не требуется понимание смысла и тем более обоснование сформулированных выводов.

При написании контрольной работы особое значение имеет организация самостоятельной деятельности студентов, направленной на приобретение ими углубленных знаний по определенной проблеме и способствующей формированию познавательных и исследовательских навыков.

К контрольной работе предъявляют следующие требования. Контрольная работа является одной из составных частей учебного процесса и важным этапом подготовки специалиста высшей квалификации. Общей целью написания контрольной работы является проверка уровня и качества общепрофессиональной и специальной подготовки студентов. Кроме того, выполнение контрольной работы позволяет привить студентам навыки самостоятельного анализа научной информации, а также развить у них исследовательские навыки и творческую инициативу, лучше подготовиться к итоговому контролю по дисциплине.

Контрольная работа должна иметь сугубо самостоятельный и творческий характер. В работе не допускается простое, безучастное переписывание литературных источников.

 Подготовка контрольных работ направлена на (цели):

– развитие и закрепление у студентов навыков глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой специальной литературы при решении поставленных задач;

– развитие умения излагать изучаемый материал в краткой по объему и емкой по содержанию форме;

– умение устанавливать взаимосвязи между разделами курса при решении той или иной проблемы;

– выработку умения самостоятельного выделения из общей литературной информации основных фрагментов по заданной теме и их анализа;

– выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы;

– развитие у студентов навыков самостоятельной работы с литературными источниками при решении поставленных задач.

Контрольная работа должна (задачи):

– отражать теоретический и научно-исследовательский характер решаемых задач;

– давать представление о том, насколько студент овладел методом научного анализа, творческого применения теории и методологических принципов исследования;

– умение студента делать теоретические обобщения и практические выводы;

– отличаться логичностью, доказательностью, лаконизмом, чётким и ясным изложением материала, достоверностью фактов;

– умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, осуществлять ее проверку;

– творческий подход к написанию работы (использование оригинальных документов, материалов экспериментов, самостоятельность выводов, наличие практических рекомендаций);

– качественное оформление работы (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок на документы и списки литературы, аккуратность исполнения с учетом требований, предъявляемых к литературному оформлению научного труда).

В процессе выполнения работы формируются компетенции:

ПК-1 – способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной;

ПК-2 – способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-3 – способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

ПК-4 – способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

 

ВЫБОР ТЕМЫ (ВАРИАНТА) КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Выбор темы (варианта) контрольной работы осуществляется из Перечня тем (вариантов) контрольных работ (далее – Перечня). Обучающийся выбирает тему (вариант) контрольной работы на сессии, которая предшествует сессии сдачи работы.

Закрепление темы (варианта) контрольной работы за обучающимся осуществляется студентом самостоятельно. В одной студенческой группе темы не должны дублироваться.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ    РАБОТЫ

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ (ВАРИАНТОВ) КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

2 (3) сессия

1. Автономия в России: история и современное состояние.

2. Виды субъектов РФ, особенности их конституционно-правового статуса.

3. Влияние конституционных идей и проектов второй половины XIX – начала XX вв. на развитие конституционализма в России.

4. Влияние политических партий на конституционный строй государства.

5. Источники конституционного права РФ: понятие и виды.

6. Конституционно-правовое закрепление статуса национальных меньшинств.

7. Конституционно-правовые нормы, их особенности, виды, структура, механизм реализации.

8. Конституционно-правовые отношения: содержание, объекты, субъекты, основания возникновения и прекращения.

9. Конституция Великобритании: общая характеристика.

10. Конституция Китая 1982 г.: структура, общая характеристика.

11. Конституция Франции: общая характеристика.

12. Конституция ФРГ: общая характеристика.

13. Конституция Японии: общая характеристика.

14. Основные различия Конституций России 1978 г. и 1993 г.

15. Особенности разработки и принятия Конституции Российской Федерации 1993 г.

16. Подотрасли и институты конституционного права.

17. Понятие и содержание политических, экономических и социальных основ государства, их закрепление в Конституции РФ.

18. Понятие конституции, ее сущность, функции и юридические свойства.

19. Порядок внесения поправок в Конституцию РФ и порядок ее пересмотра. Проблемы и перспективы.

20. Порядок принятия в Федерацию и образования нового субъекта Российской Федерации.

21. Правовая охрана Конституции РФ.

22. Роль правовой доктрины в конституционном праве.

23. Россия как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

24. Содержание основ конституционного строя.

25. Соотношение Конституции Российской Федерации и конституций (уставов) субъектов Российской Федерации.

26. Соотношение понятий «конституционное право» и «государственное право».

27. Тенденции современного федерализма: опыт и проблемы

28. Технико-юридические особенности Конституции РФ 1993 г.

29. Толкование Конституции Российской Федерации.

30. Федеративный договор, его значение и конституционно-правовая характеристика.

31. Специфика конституционного развития стран СНГ.

32. Роль Конституционного Совещания в конституционном процессе.

33. Федеративный договор от 31 марта 1992 г. и его значение.

34. Принцип равноправия и самоопределения народов Российской Федерации.

35. Конституционно-правовой статус города федерального значения Севастополь.

3 (4) сессия

 

1. Администрация Президента РФ: структура, полномочия.

2. Законодательные и исполнительные органы государственной власти в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

3. Законодательный процесс в  РФ: проблемы теории и практики.

4. Избирательная система в Российской Федерации.

5. Избирательные комиссии в РФ.

6. Компетенция, состав и порядок образования Конституционного Суда РФ.

7. Конституционное право России и защита прав национальных меньшинств.

8. Конституционно-правовой статус личности: понятие и элементы.

9. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания РФ: порядок формирования, функции и полномочия.

10. Конституционно-правовые основы прокурорского надзора в РФ.

11. Конституционно-правовые основы системы федеральных органов исполнительной власти.

12. Конституционно-правовые основы статуса иностранных граждан в Российской Федерации.

13. Конституционные полномочия Президента РФ: содержание и механизм реализации.

14. Конституционные основы статуса и деятельности Правительства РФ.

15. Ограничение права и свобод личности в РФ.

16. Органы местного самоуправления в Российской Федерации: основные проблемы законодательного регулирования.

17. Основные международно-правовые акты о правах и свободах человека.

18. Основные права, свободы и обязанности граждан РФ: природа, соотношение, проблемы классификации.

19. Понятие и стадии избирательного процесса в Российской Федерации.

20. Права и свободы личности в условиях чрезвычайных ситуаций.

21. Правовое регулирование выборов Президента РФ.

22. Правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства.

23. Проблемы суверенитета и сецессии в федеративном государстве.

24. Развитие договорных основ Российского федерализма: проблемы теории и практики реализации.

25. Развитие института референдума в России.

26. Реформа избирательной системы и законодательства о партиях в РФ: проблема влияния на политическую систему.

27. Реформа местного самоуправления в Российской Федерации.

28. Реформирование системы государственной власти в России на современном этапе.

29. Свободный и императивный мандат депутата: прошлое и настоящее.

30. Система органов государственной власти субъектов РФ: порядок формирования, полномочия (на примере конкретного субъекта РФ).

31. Современная судебная реформа в России.

32. Стадии избирательного процесса в РФ.

33. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, его статус и роль в охране и защите прав и свобод человека и гражданина.

34. Уполномоченный Российской Федерации по правам человека при Европейском Суде, его правовой статус и роль в охране и защите прав и свобод человека и гражданина.

35. Характеристика института полномочных представителей Президента РФ в федеральном округе.

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ИМЕНИ В.Б. БОБКОВА ФИЛИАЛ

 

Кафедра теории права и гуманитарных дисциплин

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

«Конституционное право»

 

для обучающихся по заочной форме обучения

 

Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

Профиль образовательной программы:

«Гражданско-правовой»

«Государственно-правовой»

Уровень: бакалавриата

 

 

2018

Государственное казённое образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИМЕНИ В.Б. БОБКОВА ФИЛИАЛ

 

Кафедра теории права и гуманитарных дисциплин

 

УТВЕРЖДЕНО Заседанием кафедры теории права и гуманитарных дисциплин (протокол от «22» февраля 2018 г. № 7)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Конституционное право»

 

для обучающихся по заочной форме обучения

 

Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

 

Профиль образовательной программы:

«Гражданско-правовой»

«Государственно-правовой»

 

 

Уровень: бакалавриата

 

 


2018

 

Автор:

 


О.Г. Бодунова, доцент кафедры теории права и гуманитарных дисциплин, к.ю.н.

 

 

Ответственный за выпуск

 

Н.В. Колошинская, заведующий кафедрой теории права и гуманитарных дисциплин, к.ю.н., доцент

 

 

© Санкт-Петербургский

 имени В.Б. Бобкова филиал

«Российская таможенная академия», 2018

 

ВВЕДЕНИЕ


Контрольная работа по дисциплине является частью самостоятельной подготовки студента, а также одной из форм контроля знаний, умений и навыков студентов на заключительном этапе изучения дисциплины.

Контрольная работа для студента-заочника является видом учебно-исследовательской работы. Предполагается, что, выполняя контрольную работу, студент должен проявить навыки аналитической работы с информацией, то есть дать оценку на основании проведенного исследования, а не только передать (и / или переписать) информацию, для чего не требуется понимание смысла и тем более обоснование сформулированных выводов.

При написании контрольной работы особое значение имеет организация самостоятельной деятельности студентов, направленной на приобретение ими углубленных знаний по определенной проблеме и способствующей формированию познавательных и исследовательских навыков.

К контрольной работе предъявляют следующие требования. Контрольная работа является одной из составных частей учебного процесса и важным этапом подготовки специалиста высшей квалификации. Общей целью написания контрольной работы является проверка уровня и качества общепрофессиональной и специальной подготовки студентов. Кроме того, выполнение контрольной работы позволяет привить студентам навыки самостоятельного анализа научной информации, а также развить у них исследовательские навыки и творческую инициативу, лучше подготовиться к итоговому контролю по дисциплине.

Контрольная работа должна иметь сугубо самостоятельный и творческий характер. В работе не допускается простое, безучастное переписывание литературных источников.

 Подготовка контрольных работ направлена на (цели):

– развитие и закрепление у студентов навыков глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой специальной литературы при решении поставленных задач;

– развитие умения излагать изучаемый материал в краткой по объему и емкой по содержанию форме;

– умение устанавливать взаимосвязи между разделами курса при решении той или иной проблемы;

– выработку умения самостоятельного выделения из общей литературной информации основных фрагментов по заданной теме и их анализа;

– выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы;

– развитие у студентов навыков самостоятельной работы с литературными источниками при решении поставленных задач.

Контрольная работа должна (задачи):

– отражать теоретический и научно-исследовательский характер решаемых задач;

– давать представление о том, насколько студент овладел методом научного анализа, творческого применения теории и методологических принципов исследования;

– умение студента делать теоретические обобщения и практические выводы;

– отличаться логичностью, доказательностью, лаконизмом, чётким и ясным изложением материала, достоверностью фактов;

– умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, осуществлять ее проверку;

– творческий подход к написанию работы (использование оригинальных документов, материалов экспериментов, самостоятельность выводов, наличие практических рекомендаций);

– качественное оформление работы (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок на документы и списки литературы, аккуратность исполнения с учетом требований, предъявляемых к литературному оформлению научного труда).

В процессе выполнения работы формируются компетенции:

ПК-1 – способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной;

ПК-2 – способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-3 – способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

ПК-4 – способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

 

ВЫБОР ТЕМЫ (ВАРИАНТА) КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Выбор темы (варианта) контрольной работы осуществляется из Перечня тем (вариантов) контрольных работ (далее – Перечня). Обучающийся выбирает тему (вариант) контрольной работы на сессии, которая предшествует сессии сдачи работы.

Закрепление темы (варианта) контрольной работы за обучающимся осуществляется студентом самостоятельно. В одной студенческой группе темы не должны дублироваться.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ    РАБОТЫ

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.