История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-08-04 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогические школы XIX-XX века.
Рубеж XIX и ХХ вв. ознаменовался новым уровнем развития промышленных, общественных и экономических отношений, который требовал совершенствования всех сфер общественной жизни и социально-экономических институтов, в том числе и воспитания. В это время наблюдаются рост общественного интереса к педагогике и образованию, развитие различных педагогических теорий и систем, основанных на новых и традиционных подходах к пониманию проблем обучения и воспитания.
План лекции:
1. Вальдорфская школа.
2. Школа свободного воспитания.
3. Нилл Александр Сазерленд.
Вальдорфская школа.
Главное достижение: уважение к личности ребенка, развитие его индивидуальности и бережное отношение к детству.
Штайнеровские или вальдорфские школы работают по всему миру. В настоящее время их свыше тысячи. В них учителя стремятся воплотить принципы штайнеровской педагогики в наиболее полном виде.
Споры об этой системе обучения, о школе, которая базируется на идеях Рудольфа Штайнера, ведутся уже без малого 100 лет. Это одна из самых популярных систем.
Основной причиной споров является то, что вальдорфская педагогика выросла из антропософии (религиозно-мистического учения, популярного в начале XX века). Автором был сам Рудольф Штайнер – австрийский доктор философии, педагог, лектор и социальный реформатор; автор многих сочинений, давший более 6000 лекций по всей Европе.
|
Антропософия ставит своей целью раскрытие скрытых способностей человека с помощью системы специальных упражнений (эвритмии, музыки и т. п.).
В России его последователями были многие люди науки и искусства, в том числе Андрей Белый, Максимилиан Волошин, Михаил Чехов, Андрей Тарковский и другие.
Особенности вальдорфской педагогики:
Методы преподавания.
Подача материала начинается с восприятия – увидеть, пережить, удивиться. Таким образом приобретается жизненный опыт, на основе которого делаются выводы, строятся теории.
Восприятие, чувство, мысль, - вот три ступени в процессе обучения, таком процессе, который находится в гармонии с природой ребенка и отвечает его нуждам.
Ученики вальдорфских школ обучаются в согласии с их собственными духовными силами и в ритме с их собственным духовным, физическим, умственным и эмоциональным развитием.
Циклическая сущность программы.
Циклическую сущность общеобразовательной программы школы, которая начинается с детского сада до старшей школы, можно пояснить на примере геометрии.
В первом классе дети переживают геометрические формы и фигуры с помощью своего тела, играют в игры в кругу, двигаются по форме восьмерки, квадрата, треугольника и воспринимают основные элементы письма и чтения через движение.
Затем переживают качество и взаимодействие линий и геометрических фигур на уроке "Рисование форм".
Далее разнообразные фигуры строятся с помощью циркуля и линейки. Дети уже способны из своего опыта выводить некоторые геометрические закономерности.
|
В конце концов в старшей школе приходит академический подход к предмету, называемому геометрией, и это не будет для них новым материалом.
Яснополянская школа.
Яснополянская школа принадлежит к числу оригинальных педагогических школ. Толстой решительно восстал против всякой регламентации и дисциплины в школе. Всё в преподавании должно быть индивидуально – и учитель, и ученик, и их взаимные отношения. В яснополянской школе дети сидели кто как хотел. Никакой определённой программы преподавания не было. Единственная задача учителя заключалась в том, чтобы заинтересовать класс. Занятия вёл сам Толстой при помощи нескольких постоянных учителей и нескольких случайных, из ближайших знакомых и приезжих.
В качестве главной задачи обучения и воспитания Толстой выдвигал развития творческого мышления, утверждал необходимость полноценного научного образования.
Он отстаивал тезис о единстве воспитания и образования: нельзя воспитывать, не передавая знаний, всякое знание содействует воспитанию.
Образование, по его мнению, должно быть плодотворным, то есть содействовать движению человека и человечества ко все большему благу. Это движение возможно лишь при условии свободы учащихся. Однако, чтобы эта свобода не стала хаосом в преподавании, нужны общие основания. Такими основаниями являются религия и нравственность.
Особую роль уделял таким методам обучения, как слово учителя (рассказ, беседа) и его пример.
Л. Н. Толстой писал: «Когда я вхожу в школу и вижу эту толпу оборванных, грязных, худых детей с их светлыми глазами и так часто ангельскими выражениями, на меня находит тревога, ужас, вроде того, который испытывал бы при виде тонущих людей… И тонет тут самое дорогое, именно то духовное, которое так очевидно бросается в глаза в детях. Я хочу образования для народа только для того, чтобы спасти тонущих там Пушкиных, Остроградских, Ломоносовых. И они кишат в каждой школе».
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель». (Л.Н. Толстой)
|
Советы учителям:
Нилл Александр Сазерленд.
Фильм «Саммерхилл» про авторскую школу Александра Нилла.
Книга «Воспитание свободой».
Школа Саммерхилл была создана в 1921 года в Великобритании и существует до сих пор.
Педагогические школы XIX-XX века.
Рубеж XIX и ХХ вв. ознаменовался новым уровнем развития промышленных, общественных и экономических отношений, который требовал совершенствования всех сфер общественной жизни и социально-экономических институтов, в том числе и воспитания. В это время наблюдаются рост общественного интереса к педагогике и образованию, развитие различных педагогических теорий и систем, основанных на новых и традиционных подходах к пониманию проблем обучения и воспитания.
План лекции:
1. Вальдорфская школа.
2. Школа свободного воспитания.
3. Нилл Александр Сазерленд.
Вальдорфская школа.
Главное достижение: уважение к личности ребенка, развитие его индивидуальности и бережное отношение к детству.
Штайнеровские или вальдорфские школы работают по всему миру. В настоящее время их свыше тысячи. В них учителя стремятся воплотить принципы штайнеровской педагогики в наиболее полном виде.
|
Споры об этой системе обучения, о школе, которая базируется на идеях Рудольфа Штайнера, ведутся уже без малого 100 лет. Это одна из самых популярных систем.
Основной причиной споров является то, что вальдорфская педагогика выросла из антропософии (религиозно-мистического учения, популярного в начале XX века). Автором был сам Рудольф Штайнер – австрийский доктор философии, педагог, лектор и социальный реформатор; автор многих сочинений, давший более 6000 лекций по всей Европе.
Антропософия ставит своей целью раскрытие скрытых способностей человека с помощью системы специальных упражнений (эвритмии, музыки и т. п.).
В России его последователями были многие люди науки и искусства, в том числе Андрей Белый, Максимилиан Волошин, Михаил Чехов, Андрей Тарковский и другие.
Особенности вальдорфской педагогики:
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!