Тест «Несуществующее животное». — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тест «Несуществующее животное».

2019-08-04 167
Тест «Несуществующее животное». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данная методика направлена на исследование личности детей. Может использоваться при работе с детьми от 5 лет и старше.

Инструкция

«Нарисуй несуществующее животное, т.е такое, которого нет в реальной жизни».

Проведение

Ребёнку предлагают лист белой бумаги и простой карандаш. Если ребёнку не совсем понятна формулировка «Несуществующее животное», то взрослый уточняет – «Это животное которое не существует в обычной жизни, его нет в сказках, оно не должно быть вымершим животным. Это животное существует только в твоём воображении».

Как только ребёнок закончил рисовать, его можно попросить ответить на некоторые вопросы:

Как зовут это животное?

С кем оно живёт?

С кем дружит?

Чем питается?

Ответы фиксируются.

Анализ результатов

Расположение на листе бумаги говорит об уверенности ребёнка в себе, но не идеализации, его стремлении проявить себя, получить поощрение, высокую оценку, но не любой ценой.

Высокое нервное напряжение, тревога и агрессия может быть связана с тем, что ребёнок не может оценить себя, составить свой целостный образ. Его представление о себе постоянно меняется, а потому меняется и поведение, и характер общении. Большой рисунок помещённый вниз так же может свидетельствовать о том, что испытуемый уверен в себе, в своих силах, но боится или не хочет эту уверенность показывать. Это, как правило, дети из не очень благополучных семей, в которых ими не занимаются, не любят и часто наказывают.

Преобладание горизонтальных линий в рисунке говорит о неуверенности в себе, высокой тревожности.

Об агрессивности свидетельствуют нарисованные когти и зубы.

Изображение крылатых животных может быть связано с желанием ребёнка выйти из неприятной ситуации, сложившейся в семье, или в группе сверстников.

Взгляд фигуры устремлённый влево может свидетельствовать об инфантильности ребёнка, его стремлении назад, в детство.

Как зовут это животное? Дракоша.

С кем оно живёт? Он живёт в пещере из золота

С кем дружит? С такими как он.

Чем питается? Мясом и фруктами.

Тест «Опросник Айзенка».

Тест направлен на исследование трёх индивидуальных качеств рнебёнка – интравертность – экстравертность, нейротизм и лживость.

Стимульный материал: 60 вопросов и бланк ответов

Инструкция:

Слушай меня внимательно. Сейчас я тебе прочитаю вопросы, на которые ты должен ответить только «да» или «нет». Перед тобой лежит лист, на котором написаны номера вопросов и нарисованы две колонки. Ты должен поставить крестик в первой колонке, если хочешь ответить на этот вопрос «да». Если ты не согласен и хочешь ответить «нет», то поставь крестик во второй колонке. Старайся отвечать быстро, но будь очень внимателен.

Проведение теста

Ключ к обработке детского варианта опросника Айзенка.

 

Шкала

№ вопроса

Да Нет
Экстраверсия 1,3,9,11,14,17,19,22,25,27, 30,35,38,41,43,46,49,53,57 6,33,51,59
Нейротизм 2,5,7,10,13,15,18,21,23,26, 29,31,34,37,39,42,45,47,50, 52,54,56,58,60  
Склонность к неискренности 8,16,24,28,44 4,12,20,32,36,40,48

 

Анализ результатов

По шкале интра-экстраверсия – 14 баллов.

14 больше чем 12, значит - экстраверт

Для экстравертированных детей характерно стремление к общению. Они открыты и доброжелательны, как правило, уверены в том, что другие люди относятся к ним хорошо. Это помогает наладить общение с любым человеком, завести много друзей. Для этих детей характерна импульсивность, активность в поведении.

По шкале нейротизм – 14 баллов

Испытуемый набравший по шкале нейротизм больше 12 баллов, эмоционально неустойчив. Не может справиться со своими отрицательными эмоциями – обидой, тревогой, которые могут у них перейти в гнев, агрессию, мстительность. В то же время доброе слово, улыбка способны снять эту вспышку и быстро привести их в хорошее настроение.

По шкале лживость – 5 баллов

Это допустимый предел. Данный результат говорит о том, что ребёнок отвечал искренно и на данные этой методики можно смело опереться при составлении целостного портрета испытуемого.

Психологическое заключение

Испытуемый достаточно импульсивен в своих действиях. Высокое нервное напряжение, агрессия, не желание идти на контакт в группе может быть обусловлено плохой адаптацией к новой ещё для ребёнка обстановке (переход в другую школу). Также помимо проблем с адаптацией, явно выражен конфликт между ребёнком и родителями. Необходимо более подробно разобраться, в чём причина такого отстранённого поведения родителей.

Необходимо работать над эмоциональной сферой ребёнка, навыками общения и его уровнем развития познавательных процессов.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.