Организация маркетинговой службы на производстве — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация маркетинговой службы на производстве

2019-08-04 163
Организация маркетинговой службы на производстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Успех маркетинговой деятельности опирается на создание и поддержание тесной зависимости между маркетинговой средой, стратегией фирмы и её организационной компетентностью в реализации этой стратегии. Организация маркетинговой деятельности имеет множество направлений, включая проблемы процесса, структуры, лидерства, функциональной координации. Эффективность маркетинговой службы на предприятии зависит от того, как распределяется ответственность за планирование маркетинговых задач и их выполнение. ЗАО «СТД» имеет специализированный отдел. Численность персонала отдела составляет 5 человек, которые имеют чётко разграниченные обязанности в сфере сбыта, поставок, соглашения договоров, а также в рекламной сфере. Основной целью маркетингового отдела являются разработка задач, постановка целей и принятие оперативных решений. В данном отделе решаются вопросы поставки и реализации произведенной продукции, проводя определенные соглашения с клиентами; поиск возможных путей на рынке потребителя; достижения наивысших результатов в рекламной деятельности; изучение конкурентно способной продукции на рынке товаров и услуг. Главным средством продвижения товара на рынок является реклама. От того, как она будет организована и направлена, во многом зависит дальнейший успех признания товара потребителями. ЗАО «СТД» значительно много времени уделяет рекламной деятельности, проводя многочисленное анкетирование среди населения, а также конкурсы в сети магазинов города. С этой целью ЗАО «СТД» пытается стимулировать объём продаж и привлечение интереса потребителей к данной продукции, то есть сделать свою продукцию конкурентно способной на товарном рынке. Эффективность деятельности отдела маркетинга обеспечивает быстроту и качество выполняемых работ, контроль за их выполнением. Этому способствует коммуникабельность персонала и энергичность в принятии оперативных решений. Для изучения потребительского рынка отдел маркетинга ориентируется на глубоком изучении рынка, основанного на маркетинговых исследованиях стратегического характера, которые должны готовить необходимую информацию для стратегического планирования на уровне предприятия. Также важным понятием для отдела является конкурентно способность, то есть, возможность производить и предлагать рынку товары, которые удовлетворяют нужды его потребителей. Конкурентные преимущества позволяют правильно выработать стратегию позиционирования товаров и услуг на рынке, выбрав целевые рыночные сегменты и сконцентрировав там финансовые ресурсы предприятия. Часто деятельность отдела маркетинга связана с стагфляцией, которая часто дополняется явлением дефицита товаров. Это связано, прежде всего, с недоступностью традиционных источников сырья, материалов, комплектующих изделий. Стагфляция оказывает сильное влияние на все стороны деятельности предприятия и требует необходимых мер, которые внедряет маркетинговая служба. Адаптационными мерами в данной ситуации выступают следующие мероприятия:

1. Изменение в составе выпускаемой продукции путём сужения продуктовой линии в соответствии с критерием прибыльности, сокращение содержания дефицитных материалов в конечном продукте, увеличение затрат на исследование и разработку материалов-заменителей, выпуск товарозаменителей, аналогичных дефицитным продуктам;

2. Корректировка цен в целях поддержания прибыльности и ужесточения условий кредита;

3. Изменения в системе распределения с целью уменьшения доступности дефицитных товаров, включая практику ограничений заказов;

4. Сокращение стимулирования дефицитных продуктов с одновременным увеличением стимулирования более доступных товаров;

5. Исследование потребительских запросов с целью поддержания лояльности потребителя по отношению к предприятию.

Итак, маркетинговая служба на предприятии играет важную роль в ускорении экономического развития, поскольку обеспечивает экономические субъекты инструментами изучения окружающей среды и методами адаптации к ней. Основные её направления должны быть нацелены на потребительскую ориентацию и внимательное изучение динамики рынка и конкуренции. Используя данные направления, предприятие будет более активно и успешно приспосабливаться к изменениям рыночной коньюктуры. Быстрая дифференциация потребителей по их потребительским предпочтениям и доходам требует от производителей более селективного и дифференцированного стратегического подхода. Следовательно, предприятием должен разрабатываться комплекс стратегических мер для каждого специфического рыночного сегмента.

 

Финансы предприятия

 

ЗАО «СТД» Краснодонского молокозавода

Финансы предприятия основываются на принципах их организации, которые зависят от:

1. Формы собственности;

2. Отраслевой зависимости;

3. Направлений деятельности;

4. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

5. Плановости;

6. Чёткого распределения средств;

7. Сбережения собственных оборотных средств.

Сегодня каждое предприятие самостоятельно выбирает форму предпринимательства, вид деятельности в условиях действующего законодательства, принимают решение по производству и сбыту продукции, организуют свои взаимоотношения с контрагентами и работниками. Финансы ЗАО «СТД» ГМЗ базируются на коллективной форме собственности, отраслевой зависимости, направлений деятельности.

Субъектом управления финансами ГМЗ является руководитель и финансовый аппарат системы органов управления ЗАО «СТД». Управление финансами базируется на знании и использовании закономерностей разделения годового продукта и валового дохода предприятию.

Финансовая служба молокозавода представлена отделом бухгалтерии. На бухгалтерию возлагаются обязанности вести бухгалтерский учет предприятия и формировать его открытую финансовую отчётность в соответственности к поставленным задачам и положениям. Также решение определенных задач возлагается на главного экономиста, который должен оперативно выполнить поставленные задачи и своевременно предоставить отчет о принятых решениях директору молокозавода. Для рассмотрения финансового состояния молокозавода проведём сначала анализ баланса ЗАО «СТД» ГМЗ. Одним из наиболее простых способов анализа баланса является горизонтальный. Он позволяет в абсолютном выражении определить изменения каждой статьи раздела баланса по сравнению начала года с его концом.

Поскольку горизонтальный анализ не дает возможности рассмотреть внутри балансовые связи и проанализировать изменения в пассиве и активе с учётом взаимосвязи, применяется вертикальный анализ баланса.

Вертикальный анализ-это анализ структуры отчётной формы с целью выявления относительной значимости тех или иных его статей. Проведем вышеуказанный анализ баланса в таблице.

 


Таблица 9. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса ЗАО «СТД» ГМЗ

Статьи баланса

 

Начало года

Конец года

Отклонение

Темп. прироста,%

Ст-ть, тыс. грн. Удел. вес,% Ст-ть, тыс. грн. Удел. вес,% Ст-ть. тыс. грн. Уд. вес.%
А 1 2 3 4 5 6 7
Актив              
Необ. активы.              
Незавершен. Пр-во. 3,4 0,02 3,7 0,02 0,3    
Основ. Ср-ва.              
Остат. ст-ть. 2075,3 12,72 2178,4 13,40 103,1 0,68  
Первич. ст-ть 3371,4 20,67 3719,1 22,84 347,7 2,17  
Износ 1296,1 7,95 1540,7 9,24 244,6 1,29  
Другие финан. Инвест. 7,0 0,04 7,0 0,04      
Всего по разделу 6753,2 41,4 7448,9 45,74 695 4,34  
Оборотн. активы              
Запасы              
Произ. запасы 346,6 2,02 368,0 2,26 21,4 0,2  
Незавер. Произ-во 3,4 0,02 4,3 0,03 0,9 0,01  
Готовая продукция. 58,4 0,30 81,2 0,5 22,8 0,2  
Товары   723,5 4,44 650,9 4 -72,6 -0,44  
Дебетор. Задолж. 850,4 5,75 678,7 4,17 -171 -0,98  
 Прочая дебеторская. задол-ть 232,8 1,43 196,6 1,21 -36,2 -0,22  
Другие оборотные активы              
Денежные средства в нац. валюте 42,5 0,3 53,2 0,3 10,7    
Всего по разделу 2257,6 13,84 2032,9 12,48 -224,7 -1,36  
Затраты будущих периодов 19,7 0,12 35,5 0,2 16,8 0,08  
Пассив              
Собственный капитал              
Уставной капитал 140,0 0,86 140,0 0,87   0,01  
Другой дополнительный капитал 1219,6 7,48 1226,4 7,54 6,8 0,06  
Резервный капитал              
Итого по разделу 1379,3 8,46 140, 19 8,61 22,6 0,15  
Долгосрочные обязательства              
Другие 2304,6 14,13 2291,9 14,07 -12,7 -0,06  
Всего по разделу 2304,6 14,13 2291,9 14,07 -12,7 -0,06  
Поточне обязательства              
Кватковрочные кредиты 470,0 2,88 320,6 1,97 -149,4 -0,91  
Векселя выданные 17,1 0,1 17,1 0,11 0 0,01  
Кредиторская задолженность за товары 749,3 4,59 1130,5 6,94 381,2 2,35  
Поточные обязат-ва по расходам              
 С полувен. авансами 496,7 3,05   0 -496,7 -3,05  
С бюджетом 10,3 0,06 18 0,11 7,7 0,05  
По страхованию 7,5 0,05 11,6 0,03 -2,9 -0,02  
По внутренним расчетам 6,8 0,04 6,9 0,04 0,01    
По оплате труда 20,8 0,13 33,3 0,2 12,5 0,07  
Другие поточные обязательства 1818,3 11,15 1577,4 9,69 -240,9 -1,46  
Всего по разделу 3598,8 22,06 3108,4 19,09 -490,4 -2,97  
Баланс 16311,5 100 16284 100 -27,5    

 

Из данной таблицы видно, что стоимость необоротных активов на начало года составило 6753,2 тыс. грн. (41,4%). На конец года стоимость необоротных активов увеличилась на 695 тыс. грн. и составила 7448,9 тыс. грн.

Стоимость оборотных активов составила 723,5 тыс. грн. (4,44%), а на конец года произошло уменьшение оборотных активов на 4 тыс. грн. Стоимость привлеченных средств в конце отчетного периода увеличилась на 6,8 тыс. грн., что в удельном весе данный показатель составил 0,06 тыс. грн. Размер кредиторской задолженности за товары в конце года значительно увеличился и составил 1130,5 тыс. грн. (6,94%). Поточные обязательства по оплате труда также увеличили свой размер и составили в конце года 33,3 тыс. грн., что на 12,5 тыс. грн. больше чем в начале года. Подсчитывая итоги баланса мы видим, что стоимость на конец года значительно уменьшилась и составила 16284 тыс. грн.

Рассмотрим следующую таблицу показатели финансового состояния ЗАО “СТД” ГМЗ и проанализируем ее.

 

Таблица 10. Анализ показателей финансового состояния ЗАО “СТД” ГМЗ за 2003г.

  Показатели 2001г. 2002г. 2003г. Отклонение2003г. 2001г. 2002г.

Показатели финансовой устойчивости:

К-т автономии 0,2 0,25 0,24 0,04 - 0,01
К-т финансовой зависимости 2,4 3,8 4,1 1,7 0,3

Показатели платежеспособности

К-т абсолютной ликвидности 0,2 0,25 0,23 0,03 - 0,02
К-т общей ликвидности 1,3 1,5 1,6 0,3 0,1
Уровень рентабельности 9 15 12 3 - 3

 

Из данной таблицы видно, что коэффициент автономии в 2003г. составил 0,24. Данный коэффициент показывает часть собственных средств в общей сумме задолженности предприятия. Коэффициент финансовой зависимости в 2003г. составил 4,1 что предприятие в значительной степени зависимо от заемщиков. Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует, насколько краткосрочные обязательства могут быть немедленно погашенными средствами.

Данный показатель в 2003г. составляет 0,23. Коэффициент общей ликвидности составляет 1,6, что говорит о том что для предприятия существует определенный риск при выплате текущих обязательств кредиторам.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.