Разработка управленческого решения в сфере закрепления специалистов на рабочих местах — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Разработка управленческого решения в сфере закрепления специалистов на рабочих местах

2019-08-04 147
Разработка управленческого решения в сфере закрепления специалистов на рабочих местах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Экспертами предприятия были приведены следующие аргументы за совершенствование системы стимулирования трудовой деятельности путем увеличения материальной заинтересованности, т.е. применение премиальных выплат, выплат за выслугу лет, поскольку управление трудом должно предусматривать меры, направленные на возрастание материальной заинтересованности в зависимости от уровня исполнения работником своих трудовых функций:

– Высокая степень заинтересованности работников;

– С развитием экономических отношений повышается цена квалификации, деловитости, творчества, исполнительности, обязанности и риска работника. Поэтому нужны специальные меры воздействия на развитие этих качеств;

– Усиление личных интересов наблюдается у человека при появлении у него чувства сопричастности к делу.

– Усиление личной заинтересованности работника проявляется через его отношение к трудовому коллективу – к коллегам, руководству, в том числе и через неформальные отношения. Меры управления трудом, направленные на создание положительных эмоций в коллективе, оказывают сильное влияние на производительность труда. При хорошем микроклимате в коллективе производительность труда может увеличиться на 30–40%.

Для определения степени важности той или иной потребности был составлен блок вопросов по определению силы требований и возможности их удовлетворения.

 


Таблица 7. Блок вопросов для определения силы требований и возможности их удовлетворения по группам с ранжированием по значимости

Значимость требований

Требования

Возможность удовлетворения требований

ср. балл Ранг ранг ср. балл
2,53 1–2 Возможность обеспечения достатка в доме, приобретать что захочется 6 2,47
2,53 1–2 Возможность применять свои знания и способности 1–2 3
2,33 3 Хороший заработок 3–4 2,93
2,27 4 Возможность повышать квалификацию, пополнять знания 11 2,07
2,2 5 Быть самостоятельным в работе и решать самому, что и как делать 10 2,13
2,13 6–7 Интересная работа, доставляющая удовольствие 3–4 2,93
2,1 6–7 Возможность приносить пользу людям 9 2,2
2,07 8–10 Возможность общения с людьми 1–2 3
2,07 8–10 Возможность заслужить уважение окружающих 5 2,6
2,07 8–10 Возможность получить жилье, устроить ребенка в детский сад, получить путевку и т.д. 7–8 2,27
2 11 Возможность продвижения по службе 12 1,2
1,4 12 Возможность выполнить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо 7–8 2,27
1 13 Возможность оказывать коммерческие услуги 13 1

 

Усиление личных интересов человека к работе связано с мерами поддержания его работоспособности. Положительную роль играют социальные меры, связанные с организацией отдыха, досуга, развлечений, соответствующих жилищно-бытовых условий жизни работника, оказывающих влияние на его здоровье. Социальные услуги также включаются в систему управления трудом.

Для выбора направления совершенствования системы стимулирования труда была проведена экспертиза по методу «Дельфи», в ходе которой было выяснено, что основным мотивирующим фактором в ОАО «Азот» является поощрительная надбавка к заработной плате, причем ее сумма должна быть не менее той, которую выбрали эксперты. Экспертиза была проведена в несколько туров, в качестве экспертов привлекались сотрудники ОАО «Азот»

Первый тур. Результаты, а также ранжированный ряд представлены в таблице 8

 

Таблица 8. Результаты первого тура

Экспертные данные (тыс. т) 1000 2900 1500 2500 2100 1200 1700 2600 1100 2200 1200 1100 2400 2600
Ранжированный ряд 1000 1100 1100 1200 1200 1500 1700 2100 2200 2400   2500 2600 2600 2900

 

Среднее значение оценки:

Среднее квадратичное отклонение оценок

 

,

 

где n – число экспертов, участвующих в экспертизе; хi – оценка эксперта.

Коэффициент вариации .

Нижний квартиль Q0,25=1200             Верхний квартиль Q0,75=2500

Медиана

2 тур опроса

 

Таблица 9. Результаты второго тура

Экспертные данные (тыс. т) 950 2000 1900 1100 900 2000 2600 1500 2200 1000 1200 1100 1200 1300
Ранжированный ряд 900 950 1000 1100 1200 1200 1300 1400 1500 1900 2000 2000 2200 2600

 

=1517,8     Q0,25=1100               =511,16

Me=1350        Q0,75=2000               n=33,6%

 

Третий тур экспертной оценки.

 

Таблица 10. Результаты третьего тура

Экспертные данные (тыс. т) 1200 1350 1100 1000 1300 1200 1000 1450 1200 1500 1000 1200 1400 1100
Ранжированный ряд 1000 1000 1000 1100 1100 1200 1200 1200 1200 1300 1350 1400 1450 1500

 

=1221,4     Q0,25=1100               =160,9

Me=1200        Q0,75=1350               n=13,1%

 

Таблица 11. Общие результаты экспертизы по турам

Тур Интервал Средняя оценка в туре   Дисперсия   Вариация, %
1 1200–2500 1828,5 426581,52 35
2 1100–2000 1517,8 261284,54 33,6
3 1100–1350 1221,4 25888,81 13,1

 


Так как после третьего тура достигнута высокая степень согласованности мнений экспертов (n=13,1%), это позволило считать экспертизу завершенной и сделать вывод, что совершенствование системы стимулирования следует проводить в соответствии с аргументами приведенными экспертами выше, т.е. с помощью материального стимулирования, причем сумма поощрений должна быть не менее 1221 рублей.

 

 


Выводы и предложения

Таким образом, управление персоналом – это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития, занятых на нем работников.

Для успешного решения задач производства на ОАО «Азот» необходима эффективная кадровая политика.

Кадровая политика нацелена, прежде всего, на формирование работоспособного коллектива, способного качественно и оперативно решать стоящие перед Обществом задачи. Для достижения этой цели ОАО «Азот» планомерно проводит работу, направленную на повышение профессионального уровня сотрудников, совершенствование подбора и расстановки кадров, развитие возможностей для быстрого профессионального роста инициативных и творчески мыслящих сотрудников.

Имеющаяся в настоящее время в ОАО «Азот» численность персонала удовлетворяет потребность производства в трудовых ресурсах для выпуска запланированного на 2009 год объема продукции.

Важнейшее требование ОАО «Азот» к работникам: и молодым, и квалифицированным – уметь постоянно обновлять и расширять свои знания.

Анализ показателей управления персоналом показал, что среднегодовая численность работников в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007 годом на 400 человек. Причем число РСиС с 2006 по 2008 год составило 128 человек, а число рабочих также увеличилось на 672 человек. Показатели товарной продукции в 2008 году поднялись на 1350923 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом. Среднемесячная зарплата РСиС повысилась на 87 тыс. руб. с 2007 года. Повышение среднегодовой заработной платы работников вызвано в основном ростом отработанных часов, увлечением средней продолжительности рабочего дня и ростом товарной продукции.

Анализ текучести кадров показал, что уволенных по собственному желанию в 2008 году по сравнению с 2007 годом сократилось на 110 человек. Количество принятых в 2008 году уменьшилось на 90 человек, чем в 2007 году. Количество работников, проработавших весь год в 2008 году, по сравнению с 2007 годом увеличилось на 430 человек.

Проанализировав сложившуюся ситуацию на ОАО «Азот» выяснили, что основными причинами для увольнения специалистов являются: низкая заработная плата; неудовлетворенность коллективом (иногда и руководителем); нестабильное положение работника на заводе; отсутствие перспективы.

Для того, чтобы работник закрепился на рабочем месте необходимо обратить внимание руководителям на некоторые нюансы данного вопроса.

Во-первых, экономический аспект. Одним из основных способов закрепить специалиста на рабочем месте является материальное стимулирование.

Во-вторых, психологический аспект. То, как человек чувствует себя внутренне на рабочем месте.

В-третьих, социальный аспект. Немаловажным фактором, влияющим на стабильность работника, является его социальное положение в коллективе. При социальной невостребованности специалист естественно будет искать более комфортную обстановку, более лояльного руководителя.

На негативные взаимоотношения в коллективе руководителю нужно уделять особое внимание. В данном случае необходимо либо искоренить враждебные отношения, путем сглаживания конфликтных ситуации и недопущения таковых, либо перевести специалиста на другую работу, сменив тем самым трудовой коллектив.

Это основные аспекты, на которые следует обращать внимание руководителю для закрепления специалиста на рабочем месте.

Однако, добиться положительного результата, можно только рассматривая все нюансы в комплексе, сопоставляя интересы работника с интересами ОАО «Азот».

Предложенные мероприятия позволят, прежде всего, текучесть кадров подвести к минимуму, что обеспечит повышение качества продукции и увеличение рентабельности производства, а это положительно отразится на финансовом состоянии Азота.

 

 


Список использованной литературы

 

1. Анискин Ю.П. Внутрифирменное планирование персонала: Учебное пособие. – М.: МГИЭТ (ТУ), 2004

2. Бешелев С.Д. Менеджмент персонала. – М.: Экономика, 2006

3. Валовой Д.В. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность. – М.: ИНФРА-М, 2006

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2003

3. Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М.: Прогресс, 2006

4. Евланов Л.Г. Менеджмент персонала. – М.: Экономика, 2005

5. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / Под ред. Карминский А.М. – М.: Финансы и статистика, 2008

6. Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. – М.: Патент, 2006

7. Литвак Б.Г. Особенности менеджмента персонала. Учебник. – М.: Дело, 2004

8. Менеджмент / Под ред. Ж.В. Прокофьевой. – М.: Знание, 2005

9. Науман Э. Принять решение – но как? – М.: Мир, 2006

10. Орлов А.И. Эконометрика. – М.: Экзамен, 2006

11. Общая теория статистики: / Под ред. Харламов А.И. – М.: Финансы и статистика, 2005

12. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / Под ред. Беляевский И.К. – М.: Финансы и статистика, 2006

13. Стенли Дж. Статистические методы в планировании персонала. М.: Прогресс, 2006

14. Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006

15. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. – М.: Финансы и статистика, 2005


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.