Творческий человек видит мир таким, каков он есть. А его работа говорит о нем и вызывает резонанс в душе и сердце других людей. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Творческий человек видит мир таким, каков он есть. А его работа говорит о нем и вызывает резонанс в душе и сердце других людей.

2019-08-02 170
Творческий человек видит мир таким, каков он есть. А его работа говорит о нем и вызывает резонанс в душе и сердце других людей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Речевая блокировка

 

Никто никогда еще не встречался с таким явлением. Еще не было случая, чтобы кто-то проснулся поутру и понял, что ему ровным счетом нечего сказать, а потом молча сидел несколько дней или даже недель и ждал, пока его осенит муза и наступит подходящий момент, а все безумие нашей жизни рассеется подобно утреннему туману. Нет, братцы, такого не бывает!

Почему же тогда мы сталкиваемся с таким распространенным явлением, как писательская блокировка?

Причина того, почему параллельно с писательской блокировкой не встречается блокировки речевой, состоит в том, что мы привыкли говорить, совершенно не задумываясь о том, посчитает ли кто-то нашу речь бессодержательной болтовней и какое на этом основании вынесет о нас суждение. Что бы и кто бы ни подумал, нам это ничем не грозит. Слова – это что-то эфемерное. Не понравилось – можно взять свои слова назад.

В основном мы говорим всякий вздор, но время от времени изрекаем что-то умное. Наша речь становится лучше именно благодаря речевой практике. У нас есть возможность увидеть, что работает, а что нет. Если нам хватает проницательности, в дальнейшем мы используем то, что срабатывает. Тогда как может возникнуть какая-либо речевая блокировка?

А вот тем, кто хочет писать, совсем нетрудно устранить блокировку. Просто пишите. Пусть даже плохо. Все равно продолжайте писать, выносите это на суд читателей. И так до тех пор, пока не станете писать лучше.

Каждый должен научиться представлять написанное на суд общественности. Используйте для этого блог. Или какие-нибудь сайты с микроблогами. Если хотите, придумайте себе псевдоним. При этом можете отключить комментарии, вам ведь не нужно столько критики. Вам нужно просто иметь возможность больше писать.

И делайте это каждый день. Каждый Божий день! Я говорю не о ведении дневника, не о каких-то фантазиях, а об анализе. Ясно, четко и честно пишите о том, что видите в окружающем мире. Или о том, чего не хотите видеть. Можете даже обучать (в письменной форме). Расскажите, как можно что-то смастерить.

Если вы понимаете, что нужно писать что-нибудь каждый день, пусть даже всего один параграф, это улучшит вашу способность писать. Конечно, внутреннее противодействие будет мешать вам, предательски нашептывая, чтобы вы ничего не писали, не выступали публично, иными словами, сидели тихо и не высовывались.

Если вы беспокоитесь только о том, чтобы не наделать ошибок, тогда проще всего не писать, поскольку нуль имеет совершенную форму и там, где ничего нет, не может быть и ошибок. А для того, кто пытается что-то делать, нет полной безопасности.

К счастью, если не считать идеального нулевого варианта, вторым после него является возможность исправить то, что сделано плохо. Так что, если вы знаете, что завтра вам нужно будет писать, ваш мозг тут же начнет настраиваться на то, чтобы сделать эту работу лучше, чем сегодня. И тогда вы неизбежно произведете мысленную переоценку «плохого» и завтра напишете лучше. И так далее.

Пишите так же, как вы говорите, и так же часто.

 

Подлинное мерило вашего труда

 

У дельцов индустриальной системы есть только одно мерило: можно сделать на этом деньги или нет?

Потом разрабатывается схема: подключить массы; взять взаймы деньги, а затем потратить их; повысить производительность труда; поработить или подкупить рабочую силу, чтобы заставить людей еще усерднее трудиться, и подталкивать к быстрому достижению высоких результатов.

Сработало это? Пошли продажи? Вы смогли победить на выборах? Сумели собрать под этот проект больше денег? Если бы это сработало, вы преуспевали бы сейчас и ваши мучения были бы не напрасны.

Но сосредоточенность промышленника на внешнем успехе – это часть мифа об Икаре. Нас разрушает то, как мы себя оцениваем, как определяем, хорошо мы живем или нет. У вас больше всего того, что определяет ваш успех в глазах других: дом, автомобиль, драгоценности и пр.? Ваши жена, дети имеют высокооплачиваемую работу и привлекают к себе внимание?

Творческий же человек сосредоточивается не на этом. Для него хороший начальник, хорошие продажи или какая-нибудь подвернувшаяся удачная сделка – это всего лишь благоприятная возможность еще больше посвятить себя творчеству.

В современных условиях истинным мерилом вашей работы является то, сделали ли вы что-нибудь полезное для людей. Щедрость и камиваза, которые вы привносите в процесс работы, становятся частью этого процесса, а способность отрешаться от результатов позволяет вам действительно создать что-то стоящее.

Что вы сделали и почему вы это сделали? Этот вопрос намного важнее, чем такой: «Понравился ли я критикам?» Руководители индустриального общества стараются всучить нам идею о постепенном пути к успеху, имея билеты, которые нужно обязательно прокомпостировать на всем пути, а продвижение вперед будут измерять дяди со стороны: сначала учителя в школе, потом начальство на работе.

Человек же творческий отказывается быть обезьянкой на веревочке и вместо этого выбирает спокойствие духа от осознания хорошо сделанной работы.

 

Худший в мире босс

 

Возможно, это вы.

Даже если вы ни на кого не работаете, все равно у вас есть босс – это вы сами. Вы управляете своим карьерным ростом, планируете свой рабочий день, отчитываетесь перед собой. Вы распоряжаетесь тем, как и кому продаете свои услуги, своим образованием, а также тем, что и как вы думаете и говорите о себе.

Но есть вероятность, что эту работу начальника вы выполняете из рук вон плохо.

Поскольку, если бы у вас был босс, который разговаривал бы с вами так, как вы разговариваете сами с собой, то вы уже давно ушли бы от него. Если бы у вас был босс, который так бестолково растрачивал бы большую часть времени, как это делаете вы, то его давно уволили бы. Если бы нашлась организация, так же мало заботящаяся о повышении квалификации своих сотрудников, как это делаете вы относительно себя, она неизбежно потерпела бы крах.

Не устаю поражаться тому, как часто терпят неудачи люди, когда выбирают свой карьерный путь или когда оказываются на одном из тех редко встречающихся рабочих мест, где им доверяют самостоятельно ставить для себя задачи и контролировать их выполнение. Получив свободу действий, эти люди, вместо того чтобы развернуться, раскрыть свои способности, начинают проявлять колебания, действуют нерешительно, теряют всякий энтузиазм, в конце концов у них опускаются руки.

И мы бываем удивлены, когда на сцене появляется человек, самостоятельно пробивший себе путь. Кто-то, кто смог придумать способ работать на дому, а затем предпринял двухгодичное путешествие с ноутбуком в руках, изучая мир и одновременно продолжая выполнять свою работу. Мы бываем потрясены, когда узнаем, что кто-то тратит свое время по вечерам и свои выходные дни, чтобы получить второе образование или начать новый дополнительный бизнес. И завидуем, когда встречаем на своем жизненном пути человека, который смог найти «калоши счастья», как будто это такое редкое или даже невозможное явление.

Но, прежде чем вы получили самого худшего в мире босса, наверное, вы были самым худшим в мире учителем. Будущее принадлежит тем людям, которые принимают решение стать великими боссами (и учителями).

 

Условия работы не гарантируют безопасности

 

Если вы работаете на самого плохого в мире босса, вам некого винить в этом, кроме себя.

Мы не можем испытывать особенной симпатии к бегуну-марафонцу, который проигрывает в каждом забеге, потому что не хочет как следует тренироваться и подчиняться режиму спортсмена.

Мы никогда не пошли бы лечиться к врачу, который не считает нужным проходить курсы повышения квалификации или читать новые журналы по своей специальности.

И все же это так легко – целые дни пропадать на своей работе, прячась таким образом от своего подлинного призвания, да еще и получать за это деньги. Легко также жаловаться на писательскую блокировку или на то, что у вас «не то» настроение или что вы слишком заняты с Twitter, копаясь в интернете.

Если ваша работа состоит в том, чтобы творить, то вам нужно направить свою энергию на творчество и посвятить этому свое время. И никаких самооправданий! Ваше творчество – это та работа, которая устанавливает связи, а это как раз то, что нам нужно.

 

Наймите кого-нибудь

 

Если вы работаете как независимый профессионал в какой-нибудь небольшой динамично развивающейся компании или даже в таком месте, где ваше пребывание кажется вам совершенно бессмысленным, то обязательно сможете найти возможность извлечь из этого какую-то пользу для себя. Подыщите кого-нибудь, кто мог бы выполнять ряд тех задач, которые лежат на вас. Возможно, он сделает это лучше вас. Возьмите часть своей работы (скажем, составление инструкций) и наймите человека для ее выполнения.

Зачем вам это делать?

Затем, что вы сможете почувствовать себя начальником над этим новым работником.

При этом произойдет одна очень «неприятная» вещь: вам придется поискать, чем бы заняться, поскольку теперь то, что вы раньше делали, будет выполнять кто-то другой – тот, кого вы наняли. Вы оказались на крючке не только из-за необходимости искать себе занятие. Вам теперь нужно постараться найти такое дело, за которое вам платили бы больше, чем вы платите тому, кого наняли делать свою прежнюю работу.

Что же вам посоветовать? Займитесь каким-нибудь творчеством!

Вы получите возможность использовать большую часть своего времени не только для того, чтобы мысленно рисовать картины лучшего и более полезного будущего, но и для того, чтобы реально способствовать его осуществлению. Если вам больше не нужно будет тратить многие часы на заседания и составление ответов на входящие бумаги, ничто уже не будет стоять на пути вашего движения вперед, чтобы познавать мир и создавать подлинные ценности.

Люди, у которых больше рычагов, чем у вас, работают не с большим усердием, чем вы. Они наняли для этого кого-то со стороны. Передавая некоторые свои полномочия другим, они смогут добиться больших успехов в творчестве.

 

А еще наймите себе босса

 

Альтернативой тому, о чем говорилось выше, может быть идея нанять кого-то, кто мог бы стать вашим партнером и взять на себя часть необходимой работы. Предприниматели часто именно так и поступают, когда привлекают к своей деятельности венчурных капиталистов. Эти партнеры занимают место в правлении и берут на себя соответствующие обязанности. Именно они составляют квартальные отчеты, заполняют таблицы и отрабатывают стратегии корпорации, а потом дают свое разрешение на их применение.

Художники, например, используют этот подход, когда арендуют место для своих картин в какой-нибудь галерее, вместо того чтобы пытаться самостоятельно продавать их. Музыканты делают что-то подобное, когда продают все права на запись некоторых своих произведений (получая благодаря этому авансом необходимые им деньги), вместо того чтобы пытаться сделать все это самостоятельно.

Если ваше творчество включает старательное изготовление чего-то – всю эту возню со всякими побочными мелочами, то эта стратегия может оказаться для вас особенно полезной. Суть в том, что подобный компромисс даст вам больше свободы, в частности свободы выбора: что именно вам создавать.

 

Когда творчество превращают в повседневную работу

 

Нелегко бороться с инстинктами, заложенными нашей культурой. Часто люди, достигшие успеха в чем-то новом и потрясающем или создавшие хорошую связь с людьми, продолжают трудиться на этом же поприще, потому что не верят, что когда-нибудь смогут снова проявить себя в творчестве.

Например, создатели какого-нибудь оригинального ресторанчика стремятся затем превратить его в целую сеть из сотен ресторанов, так что уже перестают интересоваться какими-либо инновациями и не пытаются обрести новый взгляд на этот вопрос. Все, что они будут делать в дальнейшем, – это присутствовать на заседаниях правления.

Итак, наши опасения относительно того, что, достигнув один раз творческого успеха, мы уже никогда не сможем повторить его снова, в сочетании с умением руководителей индустриальной системы вовремя подсунуть нам морковку в виде хорошего дохода приводят к тому, что мы соглашаемся взвалить на себя заботу обо всех этих сиквелах, структурах и системах. Вместо того чтобы усиленно бороться за право иметь свободу – добиваться успеха или терпеть неудачи, мы ставим свою подпись под обязательством каждый вечер петь одну и ту же песню, все время возобновлять все тот же стереотипный контракт, чтобы каждый раз ахать, насколько версия 2.0 похожа на версию 1.0.

А между тем вам совсем не нужно залезать в эту кабалу и отодвигать в сторону творчество. Да, творчество сплошь и рядом бывает непредсказуемым, ухабистым, как проселочная дорога, а порой и просто мучительным. Но все равно нужно творить. И чем быстрее вы освободитесь от докучливой, пожирающей ваше время обязательной работы, тем больше вероятность того, что сможете найти в себе смелость заняться настоящим творчеством.

 

Как повседневную работу превратить в творчество

 

С другой стороны, у каждого из нас есть еще одна прекрасная возможность – превращать задачи нашей повседневной работы в тот или иной вид творчества. Если вы сделаете повседневную работу стартовой площадкой для раскрытия своих творческих способностей, то тем самым подключите к этому процессу такие рычаги, как уверенность в себе, а также приобретенное образование и навыки, чтобы использовать все это для творческой работы.

Нет необходимости идти в кабинет босса и требовать, чтобы вам выдали чистый лист с подписью и предоставили неограниченное время и полномочия для реализации ваших творческих идей. Нужно просто решить, что отныне вы будете брать ответственность на себя. Можно начать с частных обращений к людям, с небольших экспериментов и соответственно с небольших неудач, смело признаваясь в том, что результаты оставляют желать лучшего. Вы можете честно и ясно доложить начальству, чему вы научились и что создаете, а потом снова взяться за работу.

Большую часть дня люди обычно тратят на незначительные дела, имеющие отношение к их повседневной работе. Канцелярские хлопоты, бюрократическая возня, бесконечные собрания и совещания, наведение показного глянца, требования что-то улучшить, на какие-то запросы ответить и т. д.

Нужно взять на себя обязательство выкроить время для более важной для вас работы – творческой, которая пугает вас, побуждает идти на риск и, возможно, приведет к неудаче.

Вероятнее всего, нам придется заниматься этой работой, когда нет особенных надежд одолеть ее, когда наш рабочий стол слишком мал, не хватает ресурсов и времени в обрез.

Не стоит ждать разрешения сверху, равно как и вспышки вдохновения. Если вы будете просто сидеть, вперив взгляд в потолок, муза к вам не прилетит. Творческая работа пойдет, как только вы примете решение взяться за нее.

Вряд ли получится так, что вы сможете начать свою «большую» работу сразу за «большим» столом. Для начала придется делать ее за маленьким столом, не имея ни ресурсов, ни полномочий. Но потом, если проявите упорство, вы обнаружите, что будете тратить больше рабочего времени на ту часть своей работы, которая определяется вашим творчеством. Если же ваш босс не одобряет этого, можете поискать другого босса.

 

Ничего не поделаешь – прежде чем нарушить ограничения, сначала нужно их признать

 

Есть одно ошибочное мнение относительно творчества: оно не терпит ограничений. Некоторые люди считают, что в творчестве не может быть никаких правил, что там должна быть полная свобода действий и не нужно задумываться о последствиях.

Думать так просто глупо. Если у вас не будет никаких ограничений, вы не сможете заниматься творчеством. Потому что творчество – это то, что возникает на самом острие этих ограничений.

Возьмем для примера такую вещь, как палиндром. Это такое слово, которое можно прочесть задом наперед, смысл останется неизменным. Что-то вроде фразы «А роза упала на лапу Азора».

Если бы вам пришло в голову взяться за придумывание палиндромов, в которых не все буквы в точности совпадали бы в обратном прочтении, это, конечно, нарушило бы правило, но, главное, в этом не было бы никакого смысла. Это слишком просто – создать неправильный палиндром.

Как в кино. Да, я верю, что вы можете сделать хороший фильм за двадцать миллионов долларов, но у вас имеется всего пять миллионов. Точно так же и ваш магазин розничной продажи имел бы больше покупателей, если бы находился на главной улице, но там нет места, а здесь место есть. И, конечно, было бы лучше, если бы у вас было больше времени, только где его взять?

Поэтому, что касается творчества, выберите те правила, которые можно нарушить, и примите остальные.

 

Люди творческие не любят ходить на совещания

 

Джейсон Фокс говорит: «Искусство компромисса состоит в том, чтобы знать, когда не следует идти на компромисс». Иными словами, «лучше всего собрать в одной комнате как можно больше людей, а потом куда-нибудь слинять».

Так и любое совещание, которое есть не что иное, как временное сборище людей, которые только и ждут, чтобы кто-то взял на себя все полномочия, а остальные могли бы вернуться к своей работе. Но если вы хотите, чтобы кто-то другой взял всю вину на себя и освободил вас от ответственности, то, боюсь, вам придется ждать очень долго.

 

Случай в Джульярдской школе

 

Для того чтобы вы имели представление о том, каков контингент знаменитой Джульярдской школы в Нью-Йорке, расскажу следующий случай. Недавно, когда там выступал один всемирно известный скрипач, в зале присутствовало всего 15 учащихся, хотя объявлений было размещено предостаточно.

У студентов было больше желания играть свои учебные пассажи, чем пойти послушать и поучиться у знаменитого музыканта.

А все потому, что их со школьной скамьи учили, что самое главное – научиться играть точно по нотам, а все остальное не имеет значения. В итоге они хорошо усвоили это правило: отработать навык играть по нотам и неукоснительно следовать инструкциям.

Возникает интересная дилемма: тот, кто пришел к ним, чтобы помочь им, ничего не добился, потому что они не пришли к нему. И это не пойдет им на пользу, когда они покинут школу.

В мире нет недостатка в первоклассных скрипачах. Для оркестра всегда можно найти достаточно подготовленного специалиста для игры на литаврах. На эти места предложение всегда существенно превышает спрос.

Но единственное, что может помочь продвижению вперед этих необычайно талантливых студентов, – это возможность познакомиться с подлинным искусством. Им нужно услышать оригинальное исполнение, неожиданное, не похожее на все, что было до сих пор. Но как раз этой тяги к настоящему творчеству наша культура и учит нас всеми силами избегать.

 

Три вывода относительно импресарио

 

Если у вас от рождения нет какого-то определенного таланта, считайте, что вы родились, чтобы взять на себя это обязательство.

Талант можно создать.

Связь и разобщенность взаимозаменяемы.

 

От «что я могу получить» к «что я могу отдать»

 

В индустриальной системе мы играли в такую игру, где суммарный выигрыш был равен нулю. Каждое общественно полезное дело вознаграждалось, и эта награда доставалась либо начальству, либо трудящимся. Здесь с самого начала возникал конфликт, поскольку приходилось делить весьма скудные ресурсы.

А вот в современной системе всеобщие связи всех со всеми создают избыток всего. Вариантов выбора так много, что то, чего раньше не хватало, теперь имеется в изобилии.

Задача состоит в том, чтобы сделать переориентацию на мир изобилия, в частности, сосредоточить внимание на выяснении того, что вы можете от себя вложить во всемирную сеть, прежде чем начнете беспокоиться о том, что сможете от нее получить. Если вы вложили достаточно, отдача произойдет сама собой.

 

Несомненно, продукция индустриальной системы нам по-прежнему нужна

 

Да, нам необходимы угольные шахты, химические реакции, напечатанные страницы книг и разложенные по полочкам документы.

Только теперь это не означает, что все это должны делать вы.

Власть быстро переходит от тех, кто обеспечивает людей вещами, которых теперь предостаточно, к тем, кто, применяя творческий подход, придумывает новые способы связи между людьми. Индустриальная экономика при этом не исчезает, но на первый план все больше и больше будут выдвигаться те, кто создает связи, а не те, кто имеет виджеты, кто все время сидит в интернете.

 

Мы лучше делаем то, в чем имеем возможность попрактиковаться

 

● В чем практикуетесь вы?

● В непрерывной спешке успеть к сроку?

● В скептических выпадах против новых идей?

● В щедрости?

● В творчестве?

● В злобном ворчании?

● В поиске благоприятных возможностей?

● В пустопорожних мечтаниях?

● В том, чтобы давать людям полезные советы?

 

Когда есть свой стиль

 

Айра Гласс хорошо понимает ваши чувства. Вот что она об этом пишет:

 

«Никто не говорит этого людям, которые еще только начинают свой путь, а мне хотелось, чтобы кто-то мне это сказал. Все мы, кто занимается творчеством, ступили на эту стезю, потому что у нас есть вкус и стиль. Но тут имеется одна серьезная заминка. Первые два года у вас будет не слишком хорошо получаться. Как ни старайся, при всех ваших способностях все равно работа будет далека от совершенства. Но ваш особый стиль, то, что затягивает вас в эту работу, представляет наибольшую опасность. Именно ваш стиль повинен в том, что ваши труды вызывают у вас разочарование. И многие из нас просто не могут осилить эту неизбежную стадию, в результате отказываются от творчества. Большинство известных мне людей, которые создают что-то интересное, что-то творческое, прошли через этот период, порой продолжавшийся многие годы. Мы знаем, что наша работа еще не дотягивает до того уровня качества, к которому мы стремимся. И если вы только начинаете или еще находитесь на этом этапе, то должны знать, что это нормально, что самое важное – просто работать, много работать… И лишь проделав достаточно большой объем работы, вы сможете перейти через эту пропасть, тогда ваша работа будет соответствовать вашим амбициям».

 

Рис и риск

 

Обратите внимание: во всех суши-барах среднего уровня используют автоматические электрические рисоварки. Они надежны, дешевы и просты в эксплуатации. Готовить очень легко. И получается отменный рис.

Но в суши-барах высшего уровня, цены в которых раза в два-три выше, чем во всех остальных, эти рисоварки никогда не применяют. Там для варки риса используют газ. И таймер.

Дело в том, что газ дает колеблющееся, неравномерное пламя, что делает всю операцию по варке несколько непредсказуемой. На газовой плите сварить хороший рис намного сложнее, чем с использованием электрической рисоварки. Тут нужны и время, и особый талант.

Но по-настоящему великолепный рис можно сделать только на открытом огне. Потому что для риса нужен риск, как и во всяком другом деле. Нам едва ли удастся создать что-то исключительное, не подмешав в это блюдо хоть чуточку риска.

 

Станьте покровителем искусств

 

Интересно, что когда мы произносим эту фразу, то слово «искусств» употребляем во множественном числе. Покровителю искусств не обязательно должны нравиться тот или иной проект или та или иная творческая работа. Покровитель искусств – это тот, кто уважает художника, является приверженцем данного движения и чего-то нового в творчестве. Ваше мнение по поводу какой-нибудь новой идеи, высказанной кем-то из наемных работников, может оказаться не таким важным, как ваше действие относительно реализации этой идеи, которая может сработать, а может и не сработать.

Только глубоко приверженный существующему статус-кво представитель индустриальной системы может требовать, чтобы все и всегда срабатывало. Для всех же остальных, то есть нас с вами, наилучшим подходом было бы стать «покровителем» и окружить себя людьми, которые горят желанием сделать то, чего еще никто никогда не делал, и готовы взять на себя ответственность за результаты этого шага.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.