Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-08-04 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Построенный ряд распределения предприятий показывает, что распределение произошло неравномерно, наибольшее число предприятий составляют группу с ценой продукции от 80 до 90 руб. – 10 предприятий.
Наименьшее число предприятий составляют группу с ценой продукции от 60 до 70 руб. и от 100 до 110 руб. – 3 предприятия.
Для определения характеристик ряда распределения предприятий по цене продукции составим таблицу (табл. 7).
Таблица 7
Таблица для определения характеристик ряда распределения
Группы предприятий по цене продукции, руб. | Середина интервала,тыс. ед.x | Число предприятй, f | xf | _ ׀ х – х ׀ | ||
60 – 70 | 65 | 3 | 195 | 20 | 60 | 1200 |
70 – 80 | 75 | 7 | 525 | 10 | 70 | 700 |
80 – 90 | 85 | 10 | 850 | 0 | 0 | 0 |
90 – 100 | 95 | 7 | 665 | 10 | 70 | 700 |
100 – 110 | 105 | 3 | 315 | 20 | 60 | 1200 |
Итого | - | 30 | 2550 | - | 260 | 3800 |
Определим среднюю арифметическую (взвешенную):
руб.
Дисперсия:
;
Среднее квадратическое отклонение:
руб.
Линейное отклонение:
Коэффициент асциляции:
; R = Xmax - Xmin
Коэффициент линейного отклонения:
Коэффициент вариации
Определим значение моды:
= руб.
Значение медианы:
= руб.
Сделаем выводы по результатам проведенных расчетов: значение средней арифметической (85 руб.) показывает, что в рассматриваемой совокупности средняя цена продукции составляет 85 руб.
Значение среднего квадратического отклонения (3,56 руб.) показывает, что большинство предприятий совокупности с ценой продукции от 81,4 до 88,6 руб.
Значение коэффициента вариации (4,2%) свидетельствует об однородности рассматриваемой совокупности (т.к. V<33%), и типичности и надежности средней.
Значение моды (85 руб.) показывает, что большинство предприятий рассматриваемой совокупности с ценой продукции 85 руб.
|
Значение медианы (85 руб.) показывает, что половина предприятий совокупности с ценой продукции не более 85 руб., а другая половина - не менее 85 руб.
Задание 2
По исходным данным:
1. Установите наличие и характер связи между признаками – выпуск продукции и затраты на производство продукции, методом аналитической группировки, образовав пять групп с равными интервалами по факторному признаку.
2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициентов детерминации и эмпирического корреляционного отношения.
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Решение
Для установления наличия и характера связи между факторным признаком – выпуск продукции и результативным признаком – затраты на производство продукции проведем аналитическую группировку, образовав пять групп с равными интервалами.
Таблица 8
Распределение предприятий по выпуску продукции
Группы предприятий по цене продукции, тыс. ед. | № п/п | Ранжированный ряд по цене товара, руб. | Объём продажи, т. |
60 – 70 | 10 | 60 | 43 |
4 | 66 | 38 | |
25 | 69 | 39 | |
Итого | 3 | 195 | 120 |
70 – 80 | 13 | 70 | 33 |
2 | 74 | 34 | |
5 | 74 | 33 | |
3 | 75 | 35 | |
30 | 75 | 35 | |
20 | 78 | 38 | |
26 | 79 | 37 | |
Итого | 7 | 525 | 245 |
| 17 | 81 | 28 |
18 | 82 | 28 | |
6 | 83 | 29 | |
7 | 84 | 30 | |
8 | 85 | 30 | |
1 | 86 | 28 | |
9 | 86 | 32 | |
12 | 86 | 31 | |
14 | 88 | 32 | |
11 | 89 | 32 | |
Итого | 10 | 850 | 300 |
| 15 | 93 | 22 |
16 | 93 | 26 | |
19 | 94 | 26 | |
21 | 94 | 24 | |
22 | 96 | 26 | |
23 | 97 | 25 | |
24 | 98 | 26 | |
Итого | 7 | 665 | 175 |
| 28 | 100 | 21 |
29 | 105 | 22 | |
27 | 110 | 17 | |
Итого | 3 | 315 | 60 |
Всего | 30 | 2550 | 900 |
По данным вспомогательной таблицы (табл. 8) составим итоговую аналитическую таблицу (табл. 9).
Таблица 9
Зависимость затрат на производство продукции от выпуска продукции
Группы предприятий по выпуску продукции, тыс. ед. | Число предприятий | Цена продукции, руб. | Объём продажи, т. | |||
всего | в среднем | всего | в среднем | |||
60 – 70
| 3 | 195 | 65 | 120 | 40 | |
70 – 80 | 7 | 525 | 75 | 245 | 35 | |
80 – 90 | 10 | 850 | 85 | 300 | 30 | |
90 – 100 | 7 | 665 | 95 | 175 | 25 | |
100 – 110 | 3 | 110 | 105 | 60 | 20 | |
Итого | 30 | 2250 | 85 | 900 | 30 |
Аналитическая группировка предприятий по цене продукции показывает, что с увеличением среднего значения факторного признака – цены продукции происходит снижение среднего значения результативного признака – объёма продаж продукции, следовательно, между изучаемыми признаками существует разнонаправленная связь.
Наличие корреляционной связи между исследуемыми признаками объясняется тем, что изменение среднего значения результативного признака – объёма продаж продукции (изменение от первой к пятой группе в 2 раза) обусловлено изменением факторного признака – цены продукции (изменение от пятой к первой группе составило 1,6 раза).
Составим таблицу для расчета межгрупповой дисперсии (табл. 10).
Таблица 10
Таблица для нахождения межгрупповой дисперсии
Группы предприятий по цене продукции, тыс. ед. | Число предприятий (f) | Объём продаж продукции в среднем на 1 предприятие () | ||
60 – 70 | 3 | 40 | 100 | 300 |
70 – 80 | 7 | 35 | 25 | 175 |
80 – 90 | 10 | 30 | 0 | 0 |
90 – 100 | 7 | 25 | 25 | 175 |
100 – 110 | 3 | 20 | 100 | 300 |
Итого | 30 | = 30 | - | 950 |
Межгрупповая дисперсия:
Для расчета общей дисперсии составим вспомогательную таблицу (табл.11).
Таблица 11
Таблица для определения общей дисперсии
№ предприятия п/п | y | у2 | № предприятия п/п | y | у2 |
1 | 28 | 784 | 16 | 26 | 676 |
2 | 34 | 1156 | 17 | 28 | 784 |
3 | 35 | 1225 | 18 | 28 | 784 |
4 | 38 | 1444 | 19 | 26 | 676 |
5 | 33 | 1089 | 20 | 38 | 1444 |
6 | 29 | 841 | 21 | 24 | 576 |
7 | 30 | 900 | 22 | 26 | 676 |
8 | 30 | 900 | 23 | 25 | 625 |
9 | 32 | 1024 | 24 | 26 | 676 |
10 | 43 | 1849 | 25 | 39 | 1521 |
11 | 32 | 1024 | 26 | 37 | 1369 |
12 | 31 | 961 | 27 | 17 | 289 |
13 | 33 | 1089 | 28 | 21 | 441 |
14 | 32 | 1024 | 29 | 22 | 484 |
15 | 22 | 484 | 30 | 35 | 1225 |
| Итого | 900 | 28040 |
Общая дисперсия:
Эмпирическое корреляционное отношение:
Коэффициент детерминации:
Эмпирическое корреляционное отношение (0,956) свидетельствует о сильной связи между ценой продукции и объёмами её продажи.
Коэффициент детерминации (0,913) показывает, что вариация результативного признака (объёма продаж продукции) на 91,3% происходит под влиянием вариации факторного признака (цены продукции), а на 8,7% под влиянием прочих неучтенных факторов.
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,997 определите:
|
1. Ошибку выборки средней цены 1кг продукции и границы, в которых будет находиться средняя цена 1кг продукции в генеральной совокупности.
2. Ошибку выборки доли предприятий с уровнем средней цены 90 руб. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.
Решение
Определим ошибку выборки среднего выпуска продукции:
тыс. ед.
где - дисперсия выборочной совокупности, n – численность выборки (n = 30), t – коэффициент доверия (t = 3), N – численность генеральной совокупности (N = 600).
Определим границы, в которых будет находиться средний выпуск продукции в генеральной совокупности:
85 – 1,9 ≤ ≤ 85 + 1,9
83,1 ≤ ≤ 86,9 руб.
С вероятностью 0,997 можно утверждать, что в данной совокупности средняя цена продукции находится в пределах от 83,1 до 86,9 руб.
Определим выборочную долю предприятий с ценой продукции 90руб. и более:
где m – доля единиц обладающих признаком.
Определим ошибку выборки доли предприятий с ценой продукции 90руб. и более:
Определим границы, в которых будет находиться генеральная доля:
0,333 – 0,252 ≤ р ≤ 0,333 + 0,252
0,081 ≤ р ≤ 0,585
С вероятностью 0,997 можно утверждать, что в данной совокупности доля предприятий с ценой продукции 90руб. и более находится в пределах от 8% до 58,5%.
Задание 4
Имеются следующие данные о продаже продукции в городе:
Таблица 12
Исходные данные к заданию 4
Продукты | Товарооборот, тыс. руб. | Индексы, %. | ||
Базисный период | Отчетный период | Цен | Физического объёма товарооборота | |
Овощи | 220 | 332 | 80 | 188,6 |
Молочные продукты | 300 | 268 | 115 | 73,8 |
Определите:
1. Общий индекс товарооборота.
2. Общий индекс физического товарооборота.
3. Общий индекс цен: по формулам Г Пааше и Э. Ласпейреса, поясните их результаты.
4. Абсолютный прирост товарооборота по двум группам товаров вместе вследствие изменения цен, объёма продажи и 2–х факторов вместе.
5. Покажите взаимосвязь исчисленных индексов, абсолютных приростов.
Сделайте выводы.
Решение
1. Общий индекс товарооборота:
%;
Товарооборот в отчётном периоде вырос по сравнению с базисным на 15,4%.
|
2. Общий индекс физического объёма товарооборота:
%;
Физический объём товарооборота в отчётном периоде вырос на 22,4% по сравнению с базисным.
3. Общий индекс цен:
а). Индекс Паше:
%;
Падение цен производителей составило 7,4%.
б). Индекс Ласпейреса:
%;
Рост цен потребителей составил 0,2%.
4. Каждая величина абсолютного прироста рассчитывается как разность числителя и знаменателя соответствующего агрегатного индекса.[4]
а). Определяем прирост товарооборота вследствие изменения цен:
- По методике Пааше:
тыс. руб.
Следовательно, за счёт среднего снижения цен, выручка продавцов снизилась на 48 тыс. руб.
- По методике Ласпейреса:
тыс.р
Следовательно, если бы население в отчётном периоде купило бы столько товара, сколько и в базисном, то в результате среднего роста цен переплата составила бы 1 тыс. руб.
б). За счёт изменения объёма продаж:
Следовательно, за счёт среднего повышения количества реализованного товара, выручка от продаж увеличилась на 116,32 тыс.руб.
в). За счёт действия вместе 2-х факторов:
тыс. руб.
Следовательно, товарооборот по всем видам товаров в общем вырос на 80 тыс. руб.
5). а). Взаимосвязь между индексами (Индекс цен по методике Пааше):
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!