Сравнительный анализ налогообложения недвижимости за рубежом — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Сравнительный анализ налогообложения недвижимости за рубежом

2019-08-04 207
Сравнительный анализ налогообложения недвижимости за рубежом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

 

Оглавление

Введение

1. Сравнительный анализ налогообложения недвижимости за рубежом

1.1 Принципы налогообложения недвижимости за рубежом

1.2 Сравнительная характеристика налога на недвижимость за рубежом

2. Зарубежная практика налогообложения недвижимости

2.1 Вопросы практики налогообложения недвижимости в странах Европы

2.2 Характерные отличия действующей практики налогообложения недвижимости в США

2.3 Налог на недвижимость в других иностранных государствах и странах-участницах СНГ

Заключение

Список литературы


Введение

 

Налог на недвижимость, рассчитанный исходя из ее рыночной стоимости, успешно применяется во многих странах мира. Система налогообложения недвижимости хорошо зарекомендовала себя с точки зрения выполнения фискальной, стимулирующей и социальной функции как в странах с хорошо развитой рыночной экономикой, так и в странах с переходной экономикой. Налог на недвижимость составляет до 95% всех поступлений в местные бюджеты в Нидерландах, до 81% - в Канаде и до 52% - во Франции. В США в зависимости от штата эта доля может составлять от 10 до 70%. Поэтому при последовательном проведении концептуальных приемов эта система может быть также успешно внедрена в Российской Федерации.

Поскольку для современной России налог на недвижимость является новым и элементы механизмов налогообложения земли и имущества войдут составной частью в комплексный механизм налогообложения недвижимости, для внедрения в РФ положительных итогов развития теории и практики налогообложения недвижимости целесообразно обратить внимание на сформировавшийся в зарубежных странах практический опыт взимания налога на недвижимость, налогов на землю и имущество.

При этом следует рассмотреть и практику государственной регистрации прав и учета недвижимости в иностранных государствах, так как прежде всего от полноты учета объектов налога (объектов недвижимости) зависят эффективность налогообложения и рост поступлений налоговых доходов в бюджеты.

Цель работы заключается в анализе мирового опыта в сфере налогообложения недвижимости за рубежом.

В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:

1) Сравнить действующий налог на недвижимость в зарубежных странах;

2) Рассмотреть вопросы практики налогообложения недвижимости в странах Европы;

3) Проанализировать отличия действующей практики налогообложения недвижимости в США;

4)Охарактеризовать налог на недвижимость в других иностранных государствах и странах-участницах СНГ;

Объектом работы выступает налог на недвижимость.

Предметом работы является анализ налога на недвижимость за рубежом.

В качестве теоретической основы изучения в работе применялись труды и учебные пособия российских авторов по налогу на недвижимость таких, как Г.Н. Присягина, А.Г. Проскурин, Л.Г. Ходов и других. По ходу написания курсовой работы, были рассмотрены различные информационные источники: учебники, журнальные статьи.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей в себя две главы, заключения и списка литературы. В первой главе дается характеристика принципов налога на недвижимость за рубежом. Во второй главе приводится подробная характеристика налога в разных странах. Работа оформлена несколькими таблицами.


Сравнительный анализ налогообложения недвижимости за рубежом

Зарубежная практика налогообложения недвижимости

Вопросы практики налогообложения недвижимости в странах Европы

 

В Австрии все объекты недвижимости и их владельцы проходят государственную регистрацию в специальной книге недвижимости. В этой книге регистрируются также обязательства, которыми обременена недвижимость, что способствует снижению рисков в случае ипотеки.

Сделки с недвижимостью в Австрии требуют нотариального заверения, в отличие от российской практики. В Австрии в книгу недвижимости вносятся суммы оценки заложенных объектов недвижимости. Если определение суммы заранее представляется затруднительным, в книге указывается максимально возможная сумма оценки. Государственная регистрация прав на недвижимость важна и в целях налогообложения, так как по окончании государственной регистрации у налоговых органов появляется официальное доказательство существования права на недвижимость для привлечения лица-правообладателя к налогообложению.

Книга недвижимости состоит из основной книги, содержащей информацию о гражданских правах на объекты недвижимости, а также из подборки документов. Налоговые органы со стороны государственных органов, ведущих книгу недвижимости, и муниципальных служб по землеустройству получают необходимую информацию об используемых земельных участках, цене сделки с недвижимостью, изменении владельцев недвижимого имущества, дате возникновения и прекращения имущественных прав на недвижимость. Налог на недвижимость в Австрии является местным. Предельная ставка налога на недвижимость установлена на федеральном уровне, действует на всей территории государства и равна 5%. Конкретную налоговую ставку определяет совет муниципалитета, возглавляемый мэром конкретного города. В Австрии не существует необлагаемых налогом минимумов стоимости недвижимости. Как и в Австрии, вся недвижимость в Швейцарии в рамках гражданского законодательства регистрируется в книге недвижимости, которую ведут кантональные власти. Предназначение книги недвижимости в Швейцарии такое же, как и в Австрии, - это государственная регистрация и формирование реестра данных об объектах недвижимости и их правообладателях, обязательствах, которыми обременены зарегистрированные объекты недвижимости, а также предоставление информации о недвижимости и ее правообладателях заинтересованным лицам. Налог на недвижимость в Швейцарии регулируется на кантональном уровне. В этой стране существует две системы для определения такого элемента налога на недвижимость, как налоговая ставка. Первая система - это система опционального налога, означающая, что муниципалитетам, находящимся на территории кантона, предоставлено право самостоятельно вводить размер налоговой ставки вплоть до ее предельной величины, установленной в законе кантона о налоге на недвижимость. Вторая система - это система фиксированного налога, согласно которой ставка налога на недвижимость устанавливается фиксированной на всей территории кантона. В данном случае величина ставки налога на недвижимость определяется в ходе обычного законодательного процесса на уровне кантона.

В Швейцарии, как и в Австрии, не существует необлагаемых налогом минимумов стоимости недвижимости.

В Германии в понятие имущества в целях налогообложения входит как недвижимое, так и движимое имущество.

Налог на имущество взимается с физических и юридических лиц.

При взимании подоходного налога и налога с корпораций двойное налогообложение общества и участников общества устраняется при помощи сложного метода зачета. При взимании налога на имущество метод зачета подобного рода не применяется.

Товарищества не подлежат прямому обложению налогом на имущество. Имущество товариществ учитывается через обложение имущества его участников.

В Германии проводят различие между личной неограниченной и личной ограниченной налоговыми обязанностями.

Личная неограниченная налоговая обязанность распространяется на всех физических лиц, имеющих постоянное местожительство или место своего обычного пребывания на территории Германии, а также на всех юридических лиц, местонахождение или органы управления которых находятся в пределах Германии. В случае если налогоплательщиком является лицо с личной неограниченной налоговой обязанностью, в целях налогообложения учитывается имущество, находящееся как в пределах Германии, так и за границей.

Личная ограниченная налоговая обязанность возникает в случае, если физическое лицо не имеет постоянного места жительства или места своего обычного пребывания в пределах Германии, а также если юридическое лицо не имеет местонахождения или своих органов управления на территории страны. Данный вид налоговой обязанности возникает лишь в отношении имущества, находящегося на территории Германии.

В Германии учреждены два государственных реестра, в которых отражаются данные о земельных участках.

Первый реестр - земельный кадастр - содержит информацию о физических характеристиках каждого земельного участка, установленных в ходе землеустроительных и межевых работ. Земельный кадастр состоит из двух частей: кадастровой картотеки и кадастровой книги.

Кадастровая картотека представляет собой совокупность выдержанных в едином масштабе картографических изображений земельных участков. Каждое картографическое изображение земельного участка выполнено с помощью топографических и аэрофотографических работ с одновременным изображением всего, что находится на поверхности земельного участка, - зданий, строений, дорог, лесов, водных объектов и т.п. На основе картографических изображений отдельных земельных участков формируется общий план территории в целях проведения землеустроительных и градостроительных мероприятий.

В кадастровую книгу заносится словесное описание характеристик земельных участков, в том числе сведения о форме, размерах и местоположении земельного участка, режиме его использования, о доходности земельного участка, результатах оценки качества почвы.

Второй реестр - поземельная книга, появившаяся в Германии в 1874 г. первоначально для регистрации ипотеки. С 1911 г. ведение поземельной книги стало обязательным во всех землях Германии. Поземельная книга основывается на данных первого реестра - земельного кадастра. В настоящее время она предназначена для государственной регистрации гражданских прав на земельные участки. В поземельной книге отражаются также и ограничения гражданских прав на земельные участки, например сервитуты, ипотека[4]. В Бельгии установлен налог на недвижимость (The Real Estate Tax), который рассчитывается на основе предполагаемой арендной платы за объекты недвижимости. Национальные налоговые ставки дифференцированы в зависимости от места нахождения и способа использования недвижимости, и их величины варьируются от 1,25% до 2,5%. На местном уровне могут вводиться дополнительные надбавки (Surcharges) к национальным ставкам налога. Исходя из особенностей земельного законодательства, правительство Бельгии устанавливает официальные размеры арендной платы по категориям раскладки земель, зданий и других объектов недвижимости. Суммы арендной платы фиксируются на каждые 15 лет и остаются, как правило, неизменными в течение этого периода.


Таблица 4. Шкала налоговых ставок для земельных участков и оборудования, установленного на земле

Объекты недвижимости

Ставка налога согласно назначению объекта недвижимости, %

Жилое назначение Коммерческое назначение Сельскохозяйственное назначение
Земельные участки 20 50 40
Оборудование 50 80 40

Таблица 5. Прогрессивная шкала налоговых ставок для зданий и других строений (сооружений) на земле

Стоимость объектов недвижимости (в тыс. филиппинских песо)

Ставка налога согласно назначению

объекта недвижимости, %

Жилое назначение Коммерческое назначение Сельскохозяйственное назначение
0-175 0 30 25
175-300 10 30 25
300-500 20 35 30
500-750 25 40 35
750-1000 30 50 40
1000-2000 35 60 45
2000-5000 40 70 50
5000-10000 50 75 50
Свыше 10000 60 80 50

 

Недвижимость на Филиппинах облагается также провинциальным (городским) налогом, вводимым и взимаемым на уровне провинций по ставке до 1% оценочной стоимости и на уровне муниципальных образований округа Манилы - по ставке до 2%.

Дополнительный налог на недвижимость по ставке 1% поступает в специальный образовательный фонд.

В Республике Чили взимается налог на собственность (The Property Tax), под которой в данном случае понимается только недвижимое имущество. Недвижимость разделена на сельскохозяйственную, для которой предусмотрена налоговая ставка 2% оценочной стоимости, и городскую, облагаемую по ставке 1,1%. Сумма налога на собственность уплачивается в течение года четырьмя равными взносами.

В Республике Сингапур установлен налог на собственность (The Property Tax). Налогом на собственность по ставке 12% облагается недвижимость, используемая в коммерческих или производственных целях. Льготная налоговая ставка 4% предусмотрена для собственников жилых объектов недвижимости, которые в этих объектах сами и проживают. Налоговой базой является годовая стоимость недвижимости, представляющая собой расчетную сумму, которую можно получить за год при сдаче недвижимости в аренду. Для гостиниц годовая стоимость рассчитывается в виде суммы 12% валового дохода от предоставления комнат и 5% валовой суммы от продажи продуктов питания в ресторане гостиницы.

Земельный участок, предоставленный под жилую застройку, освобождается от обложения налогом на собственность на период с начала строительства до момента получения временной лицензии на заселение в построенный жилой объект.

Недвижимость, находящаяся в собственности иностранцев, помимо обложения налогом на собственность по ставке 12%, подпадает под обложение дополнительным налогом (The Surcharge) по ставке 10% годовой стоимости, т.е. совокупная налоговая ставка составляет 22%. Иностранные лица, имеющие квартиры в кондоминиумах, а также квартиры в жилых домах, в которых число этажей не менее шести, могут быть освобождены от уплаты дополнительного налога.

Сумма налога на собственность уплачивается равными взносами в январе и июле, а если уплата налога производится через межбанковскую систему жиросчетов, то ежемесячно.

Характерной чертой развития современной теории и практики налогообложения в странах - участницах СНГ стала кодификация разрозненных нормативных правовых актов, регулирующих как права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, так и сам процесс налогообложения в этих государствах. Реформы систем налогообложения в странах - участницах СНГ, результатом которых стало издание налоговых кодексов, позволили, во-первых, проанализировать полезность каждого из налогов, во-вторых, сократить общее число налогов и, в-третьих, упорядочить налоги по уровням государственной и местной властей.

В связи с этим каждая из налоговых систем стран - участниц СНГ, за исключением налоговой системы России, делится на два уровня: государственные налоги и местные налоги. Так, в Республике Беларусь налоговая система состоит из 12 государственных и четырех местных налогов, в Республике Казахстан - из пяти государственных и 12 местных налогов, в Кыргызской Республике - из шести государственных и 16 местных налогов, в Республике Таджикистан - из 14 государственных налогов и сборов и трех местных налогов.

В ходе анализа налогообложения недвижимости в Таджикистане хотелось бы остановиться на двух общегосударственных налогах - налоге на имущество предприятий и земельном налоге.

При этом отметим, что в Таджикистане на местном уровне установлен налог на недвижимое имущество физических лиц с предельной ставкой 1%.

Налог на имущество предприятий в Таджикистане является общегосударственным, ставка которого установлена фиксированной в размере 0,5% среднегодовой стоимости имущества. Налоговая база рассчитывается как средняя арифметическая величина остаточных стоимостей имущества на начало и конец отчетного года, в отличие от России, где годовая налоговая база налога на имущество организаций определяется как средняя хронологическая ежемесячных остаточных стоимостей облагаемого имущества.

Налогоплательщиками налога на имущество предприятий признаются все без исключения юридические лица, в том числе иностранные организации, обладающие имуществом, а также филиалы и другие обособленные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Следует заметить, что в России с 1 января 1999 г. филиалы и другие обособленные подразделения организации исключены из универсального, применяемого ко всем российским налогам понятия налогоплательщиков.

Юридическое лицо в Таджикистане при расчете налоговой базы по налогу на прибыль вправе принять к вычету сумму уплаченного налога на имущество. Налог на имущество предприятий подлежит уплате в бюджет до 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По земельному налогу ставки установлены твердыми в фиксированных удельных единицах с учетом следующих особенностей земель:

- состав угодий;

- качество угодий;

- местоположение земельного участка;

- кадастровая оценка земли;

- характер использования земли;

- экологические особенности местности.

В целях налогообложения земельные участки разделены на два типа:

- земли городов и поселков городского типа с налоговой ставкой 3 руб. за 1 кв. м из-за повышенной ценности и ограниченности этой категории земель;

- земли вне городов и поселков городского типа с налоговой ставкой 1,5 руб. за 1 кв. м.

В объект земельного налога включены земли, находящиеся под зданиями, строениями и сооружениями, земли, необходимые для их содержания и эксплуатации, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны.

Основной принцип налогообложения земельных участков в Таджикистане состоит в том, что величина земельного налога не зависит от фактических результатов хозяйственной деятельности землепользователей, т.е. поскольку ставка земельного налога установлена в виде фиксированной суммы с единицы земельной площади.

Земельный налог исчисляется в расчете за год и уплачивается в государственный бюджет четырьмя равными взносами не позднее 15-го числа последнего месяца отчетного квартала.

С середины 1996 г. в Кыргызской Республике действует Налоговый кодекс Кыргызской Республики (далее - НК КР).

В ст. 9 НК КР указано, что недвижимостью признаются здания, сооружения, многолетние насаждения и иное имущество, прочно связанное с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Отличительной чертой такого определения недвижимости является то, что в нем не упоминаются сами земельные участки. Это существенный недостаток, так как земельный участок первичен по отношению ко всем остальным объектам недвижимости, и факт пропуска в перечне недвижимости земельных участков говорит о том, что по определению НК КР недвижимостью являются только поверхностные над землей объекты, а такая трактовка искажает реальный смысл понятия недвижимости, где первичной должна быть земля, а строения на ней должны рассматриваться как улучшение земельного участка.

В Кыргызской Республике ежегодно взимается земельный налог, представляющий собой вид платы за землепользование. В целях налогообложения земельные участки классифицированы по видам их функционального использования в следующем порядке:

- сельскохозяйственные угодья;

- земли населенных пунктов;

- земли промышленности, транспорта, связи, оборонного назначения;

- земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения;

- земли лесного фонда;

- земли водного фонда;

- земли запаса.


Заключение

 

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы.

Налог на недвижимое имущество существует примерно в 130 странах мира, но значимость его различна. В большинстве стран поступления от этого налога составляют 1-3% от общих налоговых поступлений в бюджет на всех уровнях власти, в США эта цифра близка к 9%. В ряде стран значение налога на недвижимое имущество снизилось, например в Великобритании. В других странах значение налога возросло (Португалия, Испания, Индонезия), так как в налоговое законодательство были внесены существенные изменения в части налогообложения жилья.

Как показывает мировой опыт, основу финансово-экономической автономии местных органов составляет налог на недвижимость (например, поимущественный - в США, Японии; поземельный - в Германии, Франции; земельный налог со строений и налог на жилище во Франции; налог на недвижимое имущество и налог на приращение стоимости земельных участков в городской черте - в Испании), сбор которого и распоряжение полученными средствами происходят исключительно на местном уровне.

Объектами обложения этим налогом служат земля, строения (промышленные и жилищные) и другие виды недвижимости. Базой налогообложения почти во всех странах является оценочная стоимость имущества. Поскольку обложение и изъятие этого налога происходят согласно местному законодательству, то ставки налога различаются и устанавливаются как в процентом отношении от стоимости имущества, так и в виде твердой суммы с единицы стоимости имущества.

Базой для исчисления налога является так называемая инвентаризационная стоимость. Она рассчитывается по эмпирической формуле, среди значений которой имеется и такое, как восстановительная стоимость. При исчислении инвентаризационной стоимости учитываются износ, изменение цен на строительную продукцию, работы и услуги.


Список литературы

 

1) Антонов И.П. Налоговая система ФРГ [Текст] / И.П. Антонов // Налоги (журнал). – 2006. - №2. – СПС КонсультантПлюс

2) Березин М.Ю. Региональные и местные налоги: правовые проблемы и экономические ориентиры [Текст] / М.Ю. Березин // Волтерс Клувер. – 2007. – СПС КонсультантПлюс

3) Бурукина О.А. Налогообложение в странах англосаксонской системы права [Текст] / О.А. Бурукина // Финансовое право. – 2008. - №5. – СПС КонсультантПлюс

4) Присягина Г.Н. История, практика и перспективы налогообложения имущества [Текст] / Г.Н. Присягина // Налоговые известия Московского региона. – 2007. - №5. – СПС КонсультантПлюс

5) Проскурин А.Г. Налог на недвижимость как средство обеспечения решения вопросов местного значения [Текст] / А.Г. Проскурин // Налоги (журнал). – 2007. - №5. – СПС КонсультантПлюс

6) Ходов Л.Г.Налоги на недвижимость: зарубежный опыт, российские проблемы [Текст] / Л.Г.Ходов // Жилищное право. – 2009. – №2. – СПС КонсультантПлюс

7) Шандиров О.Л. Налогообложение недвижимости за рубежом [Текст] // О.Л. Шандиров // Финансы. – 2007.- №8. – СПС КонсультантПлюс


[1]Проскурин, А.Г. Налог на недвижимость как средство обеспечения решения вопросов местного значения [Текст] / А.Г. Проскурин // Налоги (журнал). – 2007. - №5. – СПС КонсультантПлюс 

[2]  Ходов, Л.Г.Налоги на недвижимость: зарубежный опыт, российские проблемы [Текст] / Л.Г.Ходов // Жилищное право. – 2009. – №2. – СПС КонсультантПлюс

[3] Присягина, Г.Н. История, практика и перспективы налогообложения имущества [Текст] / Г.Н.Присягина // Налоговые известия Московского региона. – 2007. - №5. – СПС КонсультантПлюс

[4] Антонов, И.П. Налоговая система ФРГ [Текст] / И.П. Антонов // Налоги (журнал). – 2006. - №2. – СПС КонсультантПлюс

[5] Бурукина, О.А. Налогообложение в странах англосаксонской системы права [Текст] / О.А. Бурукина // Финансовое право. – 2008. - №5. – СПС КонсультантПлюс

[6] Бурукина, О.А. Налогообложение в странах англосаксонской системы права [Текст] / О.А. Бурукина // Финансовое право. – 2008. - №5. – СПС КонсультантПлюс

Оглавление

 

Оглавление

Введение

1. Сравнительный анализ налогообложения недвижимости за рубежом

1.1 Принципы налогообложения недвижимости за рубежом

1.2 Сравнительная характеристика налога на недвижимость за рубежом

2. Зарубежная практика налогообложения недвижимости

2.1 Вопросы практики налогообложения недвижимости в странах Европы

2.2 Характерные отличия действующей практики налогообложения недвижимости в США

2.3 Налог на недвижимость в других иностранных государствах и странах-участницах СНГ

Заключение

Список литературы


Введение

 

Налог на недвижимость, рассчитанный исходя из ее рыночной стоимости, успешно применяется во многих странах мира. Система налогообложения недвижимости хорошо зарекомендовала себя с точки зрения выполнения фискальной, стимулирующей и социальной функции как в странах с хорошо развитой рыночной экономикой, так и в странах с переходной экономикой. Налог на недвижимость составляет до 95% всех поступлений в местные бюджеты в Нидерландах, до 81% - в Канаде и до 52% - во Франции. В США в зависимости от штата эта доля может составлять от 10 до 70%. Поэтому при последовательном проведении концептуальных приемов эта система может быть также успешно внедрена в Российской Федерации.

Поскольку для современной России налог на недвижимость является новым и элементы механизмов налогообложения земли и имущества войдут составной частью в комплексный механизм налогообложения недвижимости, для внедрения в РФ положительных итогов развития теории и практики налогообложения недвижимости целесообразно обратить внимание на сформировавшийся в зарубежных странах практический опыт взимания налога на недвижимость, налогов на землю и имущество.

При этом следует рассмотреть и практику государственной регистрации прав и учета недвижимости в иностранных государствах, так как прежде всего от полноты учета объектов налога (объектов недвижимости) зависят эффективность налогообложения и рост поступлений налоговых доходов в бюджеты.

Цель работы заключается в анализе мирового опыта в сфере налогообложения недвижимости за рубежом.

В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:

1) Сравнить действующий налог на недвижимость в зарубежных странах;

2) Рассмотреть вопросы практики налогообложения недвижимости в странах Европы;

3) Проанализировать отличия действующей практики налогообложения недвижимости в США;

4)Охарактеризовать налог на недвижимость в других иностранных государствах и странах-участницах СНГ;

Объектом работы выступает налог на недвижимость.

Предметом работы является анализ налога на недвижимость за рубежом.

В качестве теоретической основы изучения в работе применялись труды и учебные пособия российских авторов по налогу на недвижимость таких, как Г.Н. Присягина, А.Г. Проскурин, Л.Г. Ходов и других. По ходу написания курсовой работы, были рассмотрены различные информационные источники: учебники, журнальные статьи.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей в себя две главы, заключения и списка литературы. В первой главе дается характеристика принципов налога на недвижимость за рубежом. Во второй главе приводится подробная характеристика налога в разных странах. Работа оформлена несколькими таблицами.


Сравнительный анализ налогообложения недвижимости за рубежом


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.