Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-02 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· Передавать с помощью интонации, мимики и жестов характер и индивидуальные особенности персонажа данного произведения;
· Перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль;
· Чётко произносить предлагаемый текст для роли;
· Владеть куклой, игрушкой, и всеми доступными видами тетра (би-ба-бо, настольный, пальчиковый, варежковый, театр на фланелеграфе и другие);
· Участвовать в коллективных показах небольших театральных постановок.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Детский театр кукол - одна из распространенных форм развития дошкольников. Он привлекает детей своей яркостью, динамизмом, радостью творчества. Это особый мир, где все необыкновенно и многое возможно, а сами театральные постановки очень похожи на детские игры. С куклами разыгрываются сказки, басни, смешные истории. Ребенок во время таких игр становится и режиссером, и постановщиком, и актером, и художником.
Программа «Кукольный театр друзей» рассчитана для детей испытывающих большие трудности в общении, у которых значительно снижена познавательная активность, для тех, кто смотрит на окружающий мир без удивления и особого интереса.
Программа рассчитана на детей в возрасте 6-7 лет.
Срок реализации программы – 1 год.
Продолжительность – 30 минут (1раз в неделю)
Занятия проводятся в группе, в музыкальном зале.
Формы проведения занятий:
- групповые;
- индивидуальные занятия.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-формирование знаний о многообразии театрального искусства, позитивного отношения к творческой деятельности;
- знание способов вождения кукол разных видов;
- умение выражать себя в доступных видах творчества, игре и умение использовать накопленные знания;
|
- повышение общественной активности детей, развитие литературного и творческого воображения;
- освоение правил поведения во время игрового и творческого процесса, умение выступать перед публикой, зрителями;
- развитие речи детей;
- умение правильно взаимодействовать с партнерами по команде.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: Создание условий для самореализации творческого потенциала воспитанников, развития познавательных и коммуникативных способностей детей, для дальнейшей социальной адаптации ребенка в современном обществе.
Задачи:
Обучающие:
* Познакомить обучающихся с историей кукольного театра.
* Приобщить к лучшим образцам детской литературы через постановки сценок и спектаклей кукольного театра.
* Изготовить с детьми куклы из подручного материала.
* Научить детей работать с различными видами кукол.
Воспитательные:
* Содействовать реализации навыков общения детей со сверстниками в процессе совместной театрализованной деятельности.
* Изучать с детьми правила поведения на сцене, на занятии, в группе сверстников.
Развивающие:
* Способствовать развитию литературного и творческого воображения ребенка.
* Развивать артистические способности детей.
* Содействовать развитию у обучающихся коммуникативных навыков, умения работать в команде.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Раздел программы, тема | Всего занятий | теория | практика |
1 | Из истории кукольного театра | 2 | 1 | 1 |
1.1 | История театра «Петрушка в России. Азбука театра | 1 | ||
1.2 | Виды кукол. Способы управления ими | 1 | ||
2 | В стране сказок | 7 | 2 | 5 |
2.1 | Сцена. Движение игрушек за ширмой | 1 | ||
2.2 | Особенности работы кукловода. Упражнения с куклой | 2 | ||
2.3 | Оформление сценки; спектакля. Световое и цветовое оформление | 1 | 1 | |
2.4 | Изготовление декораций | 2 | ||
3. | Профессиональный спектакль | 2 | 1 | 1 |
3.1 | Посещение спектакля кукол (Виртуальное путешествие) | 1 | ||
3.2 | Обсуждение спектакля. Зарисовки | 1 | ||
4. | Секреты сценического мастерства | 8 | 1 | 7 |
4.1 | Речевая гимнастика | 1 | 2 | |
4.2 | Сценическое воплощение | 2 | ||
4.3 | Наши первые сценки. Кукольный театр для малышей | 3 | ||
5. | Куклы бывают разные… | 11 | 11 | |
5.1 | Плоские игрушки. Работа над созданием мини спектакля по сказке В. Сутеева «Кто сказал Мяу» | 3 | ||
5.2 | Театр оригами. Новогодние этюды | 2 | ||
5.3 | Пальчиковый театр. Сказки народов мира | 3 | ||
5.4 | Воздушные куклы. Спектакль к празднику бабушек и мам | 3 | ||
6 | Отчет работы кружка | 4 | 4 | |
6.1 | Концертная программа | 2 | ||
6.2 | Оформление в школе выставки «Кукла своими руками» | 1 | ||
6.3 | Оформление итоговой презентации о выступлениях детей | 1 | ||
Итого | 34 | 5 | 29 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
|
1 раздел. Из истории кукольного театра (теория -1ч., практика- 1ч.)
Тема 1.1 История театра «Петрушка» в России. Азбука театра
(теория -1)
Из истории кукольного театра. Виды театров. Особенности кукольного театра. Знакомство с театральными терминами.(Приложение1)
Словарь театральных терминов: Кукольный театр. (Приложение 2)
Тема 1.2 Виды кукол. Способы управления ими.
Роль кукловода. Правила техники безопасности. Отработка навыков техники движений куклы на руке. Первый опыт работы в группе: диалог, ролевые игры.(Приложение 3),(Приложение 6)
Словарь театральных терминов: перчаточные куклы, кукловод.(Приложение 2)
2 раздел «В стране сказок»
Тема 2.1 Сцена. Движение игрушек за ширмой.
Элементы сцены. Реквизит. Ширма и ее значение в театре кукол. Ознакомление с принципами управления движениями куклы (движение головы, рук куклы).(Приложение 4)
Словарь театральных терминов: сцена, реквизит, ширма.(Приложение 2)
Тема 2.2 Особенности работы кукловода. Упражнения с куклой
Установка ширмы. Первые навыки кукловождения. Упражнения с куклой. Разнообразие движений различных частей куклы. Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы, движения куклы в глубине ширмы. Соединение словесного действия (устный текст) с физическим действием персонажа. Построение простейших мизансцен.(Приложение 3)
Словарь театральных терминов: артист.(Приложение 2)
Тема 2.3 Оформление сценки; спектакля.
Световое и цветовое оформление. Роль декораций в кукольном театре. Световое оформление кукольного театра. Размер рисунков для оформления небольших сценок и спектакля. Цвет оформления.
|
Оформление различных сценок элементами декораций в зависимости от темы. Выбор звуковых и световых вариантов оформления.
Словарь театральных терминов: декорации, декоратор.(Приложение 2)
Тема 2.4 Изготовление декораций
Понятие о плоскостных и объемных декорациях. Использование различных материалов для изготовления театральных реквизитов. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома, цветы и т.д.) из различных материалов.
Словарь театральных терминов: реквизит.(Приложение 2)
3 раздел «Профессиональный спектакль»(теория -1ч., практика- 1ч.)
Тема 3.1 Посещение профессионального кукольного спектакля
(Виртуальное путешествие в театр)
По возможности посещение профессионального кукольного театра или виртуальное путешествие с помощью интернета. Знакомство с правилами поведения в театре. Просмотр спектакля.
Словарь театральных терминов: афиша.(Приложение 2)
Тема 3.2 Обсуждение спектакля. Зарисовки.Обсуждение спектакля. Главные герои. Зарисовки ярких сцен
Словарь театральных терминов: антракт.(Приложение 2)
4 раздел «Секреты сценического мастерства»
(теория -1ч., практика- 7ч.)
Тема 4.1 Речевая гимнастика.
Особенности речи различных персонажей (детей, взрослых персонажей, различных зверей).
Элементы речевого тренинга: упражнения на дыхание, скороговорки на развитие дикции, упражнения на развитие интонационной выразительности(Приложение 7)
Словарь театральных терминов: роль.(Приложение 2)
Тема 4.2 Сценическое воплощение.
Разучивание ролей с применением ролевых модуляций. Соединение словесного действия (устный текст) с физическим действием персонажей. Приемы импровизации (Приложение 3)
Словарь театральных терминов: импровизация.(Приложение 2)
Тема 4.3Наши первые сценки. Кукольный театр для малышей.
Сказка «Теремок». Чтение текста. Работа над характерами героев. Соединение словесного текста с действием персонажа.Кукловождение за ширмой. Приемы импровизации. Отработка ролей. Практическая постановка сказки на 15-20 минут. (Приложение 5),(Приложение 8)
|
Словарь театральных терминов: репетиция.(Приложение 2)
5 раздел «Куклы бывают разные…»(практика 11 ч.)
Тема 5.1 Плоские игрушки. Работа над созданием мини спектакля по сказке В. Сутеева «Кто сказал Мяу».
Изготовление плоских игрушек. Работа с текстом. Распределение ролей. Отработка ролей. Соединение словесного текста с действием персонажа. Кукловождение за ширмой. Приемы импровизации. Выступление перед зрителями (Приложение 9)
Словарь театральных терминов: режиссер.(Приложение 2)
Тема 5.2 Театр оригами. Новогодние этюды.
Изготовление кукол в технике оригами. Работа с текстом. Распределение ролей. Отработка ролей. Соединение словесного текста с действием персонажа. Кукловождение за ширмой. Приемы импровизации. Выступление перед зрителями (Приложение 5)
Словарь театральных терминов: зрители.(Приложение 2)
Тема 5.3 Пальчиковый театр. Сказки народов мира.
Изготовление кукол для пальчикового театра. Особенности работы с пальчиковыми куклами. Работа с текстом. Распределение ролей. Отработка ролей. Соединение словесного текста с действием персонажа. Кукловождение за ширмой. Приемы импровизации. Выступление перед зрителями
Словарь театральных терминов: спектакль.(Приложение 2)
Тема 5.4 Воздушные куклы. Спектакль к празднику бабушек и мам.
Изготовление воздушных кукол. Особенности работы с воздушными куклами. Выбор спектакля. Работа с текстом. Распределение и отработка ролей. Соединение словесного текста с действием персонажа. Кукловождение за ширмой. Приемы импровизации. Выступление перед зрителями (Приложение 5)
Словарь театральных терминов: сценарист.(Приложение 2)
6 раздел «Подведение итогов работы кружка»(практика 4 ч.).
Тема 6.1 Концертная программа.
Подбор номеров для участия в концерте.
Отработка каждой роли. Репетиция. Установка оборудования, подготовка кукол. Выступление перед зрителями.
Тема 6.2 Оформление выставки «Кукла своими руками»
Участие детей в изготовлении различных видов кукол в течении года.
Тема 6.3 Оформление итоговой презентации о выступлениях детей.
Работа над составлением и оформлением презентации о работе кружка. Представление презентации.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!