Выявление гипертонических и гипотонических состояний путем измерения артериального давления (у учащихся младших классов с учетом поправок на стандартную манжетку) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Выявление гипертонических и гипотонических состояний путем измерения артериального давления (у учащихся младших классов с учетом поправок на стандартную манжетку)

2019-08-04 122
Выявление гипертонических и гипотонических состояний путем измерения артериального давления (у учащихся младших классов с учетом поправок на стандартную манжетку) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диагностическая значимость измерения артериального давления (АД) при массовых осмотрах общеизвестна. Широкое его использование при массовых обследованиях школьников, начиная с 1-2 класса, имеет большое значение для активной профилактики сосудистых заболеваний детей, подростков, взрослого населения, своевременной диагно-стики врожденных пороков сердца, патологии почек. Однако определение АД при мас-совых осмотрах школьников младших возрастных групп (8-12 лет) затруднено, так как использование стандартной манжетки приводит к неточности результатов. Получение объективных значений артериального давления у данной группы школьников обычно достигается только при использовании "возрастных" манжеток или дополнительных расчетов с поправкой на размер окружности плеча каждого ребенка. Известно, что ок-ружность плеча коррелирует с ростом и массой тела. Поэтому определение истинных цифр артериального давления у школьников 8-12 лет при массовых осмотрах может быть упрощено при использовании специальных поправок к значениям артериального давления, полученным при измерении с помощью стандартной манжетки. Величины по-правок стандартизованы на базе индивидуальной оценки физического развития детей с помощью специальных таблиц.

Изменение артериального давления и корректировка данных указанным методом выполняются средним медицинским персоналом. Артериальное давление измеряется общепринятым способом - в положении сидя, после десятиминутного отдыха, на правой руке ребенка (по методу Короткова); измерение проводится не менее трех раз и фиксируются показатели последнего измерения.

Поправки (мм рт.ст.) к цифрам* систолического давления,

полученным при измерении с помощью стандартной манжетки

(для детей 10-12 лет с разным уровнем физического развития)

 

 

Возраст (в годах)

Оценка физического развития

НормальноеДефицит массы Избыток массы

8 9 10 11 12 +10 +10 +10 +5 0 +15 +15 +15 +10 +5 +5 +5 0 0 0
13**

0 0  0

* - цифры диастолического давления следует рассматривать без поправок, т.к. различия в значении диастолического давления при измерении стандартной и возрастной манжетками несущественны;

** - у детей 13 лет и старше (независимо от уровня физического развития) истинные цифры артериального давления (систолического и диастолического) могут быть получены при использовании стандартной манжетки.

Примеры использования поправок

1.  Мальчик 10 лет. Рост -130 см, масса тела - 35 кг. Оценка физического развития - избыток массы. Значение АД при измерении стандартной манжеткой (без корректировки) -95/50 мм рт. ст. Истинное значение АД (после корректировки с использование соответ-ствующей поправки) - 100/50 мм рт.ст.

2.  Девочка 10 лет. Рост 123 см, масса тела - 19 кг. Оценка физического развития - дефицит массы. АД при измерении стандартной манжеткой (без корректировки) - 70/40 мм рт. ст. Истинное значение АД (после корректировки с использованием соответствующей поправки) - 85/40 мм рт.ст.

 

Приложение 2

 

Ребенок (ученик)

Фамилия Имя __________________

Школа, Класс

 

А Н К Е Т А

(для родителей и учащихся 5-10 классов)

 

ДА НЕТ 1 ДА НЕТ 2 ДА НЕТ 3

ДА НЕТ 4

ДА НЕТ 5

ДА НЕТ 6 ДА НЕТ 7

ДА НЕТ 8 ДА НЕТ 9

ДА НЕТ 10 ДА НЕТ 11 ДА НЕТ 12

ДА НЕТ 13 ДА НЕТ 14 ДА НЕТ 15 ДА НЕТ 16 ДА НЕТ 17 ДА НЕТ 18 ДА НЕТ 19

ДА НЕТ 20 ДА НЕТ 21

Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и постарайтесь максимально точно ответить на вопросы.  Эти сведения необходимы врачу для оценки состояния здоровья Вашего ребенка (Вашего состояния здоровья) и своевременного врачебного совета.  

1. Бывают ли головные боли (беспричинные), при волнении, после физической нагрузки, после детского сада, школы

2. Бывает ли слезливость

3. Бывает ли слабость, утомляемость после занятий (в школе, в детском саду, дома)

4.    Бывают ли нарушения сна (долгое засыпание, чуткий сон,
снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение
по утрам) снохождение, ночное недержание мочи,

трудное пробуждение по утрам)

5. Отмечается ли при волнении повышенная потливость или появление красных пятен

6. Бывают ли головокружения, неустойчивость при перемене положения тела

7. Бывают ли обмороки

II. 8. Бывают ли обмороки, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои 9. Отмечалось когда-либо повышение давления

III.10. Бывает ли часто насморк

11. Бывает ли часто кашель

12. Бывает ли часто потеря голоса

IV.13. Бывают ли боли в животе

14. Бывают ли боли в животе после приема пищи

15. Бывают ли боли в животе до еды

16. Бывает ли тошнота, отрыжка, изжога

17. Бывают ли нарушения стула (запоры, поносы)

18. Была ли дизентерия

19 Была ли болезнь Боткина (желтуха)

V. 20. Бывают ли боли в пояснице

21. Бывают ли когда-нибудь боли при мочеиспускании

VI.22. Бывает ли реакция на какую-то пищу, запахи, цветы, пыль,

лекарства (сыпь, отеки, затрудненное дыхание)

23. Бывает ли реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание)

24. Имелись ли проявления экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение, экзема)

12

ДА НЕТ 22. ДА НЕТ 23. ДА НЕТ 24.

Дата заполнения анкеты________________

Подпись заполнявшего анкету (родителей)____________

Ученик____________

Обобщение результатов

I. 1 2 3 4 5 6 7

II.

III. 8 9

IV.

III.____________________ 10 11 12

__________________

V. 13 14 15 16 17 18 19

VI.

V._____________________ 20 21

__________________

VII. 22 23 24

VIII.

Врач__________

Дата  


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.