Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-04 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Деятельность органов местного самоуправления находит своё выражение в правовых актах, которые выполняют различную роль в регулировании общественных отношений. Правовые акты занимают важное место в механизме правового регулирования, в связи с чем к ним предъявляются определенные требования, особенно к их качеству, порядку подготовки и принятия.
Актуальность темы исследования состоит в том, что в связи с быстротечностью и многообразием развития явлений жизни общества, возникает потребность в фиксации различных видов деятельности и состояний общества и государства в целом и каждого гражданина в частности, в зависимости от конкретной ситуации. То есть, существует необходимость документирования и удостоверения общезначимых фактов, событий и явлений.
Невозможно представить осуществление государственной власти, без документирования определенной информации.
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г1, в ст. 19
предусматривает, что в установлении системы правовых актов, регулирующих отношения в сфере местного самоуправления принимают участие как субъект Российской Федерации, так и муниципальные образования. Это предполагает, как, теоретическое осмысление полноты регулирования отношений в сфере местного самоуправления законодательством субъекта Федерации и уставами муниципальных образований; так и, изучение уставов муниципальных образований, исследование системы правовых актов, закреплённой уставами муниципальных образований.
Поскольку органы местного самоуправления, как правило, изолированно друг от друга разрабатывают и принимают соответствующие правовые акты, исходя из собственных возможностей и взглядов на ту или иную проблему, а так же отсутствие информации по изданию аналогичных правовых актов в других муниципальных образованиях приводит к пестроте, разнообразию и несовершенству принимаемых актов. Практика показывает, что процессы издания правовых актов органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления проходят с определенными трудностями в связи с отсутствием опыта и традиций местного самоуправления.
|
Степень научной разработанности проблемы правовых актов местного самоуправления не отвечает запросам практики. В научной литературе недостаточно полно освещаются вопросы принятия правовых актов на местном референдуме, собрании (сходе) граждан, органами территориального общественного самоуправления и др.
Так же в отечественной литературе нет монографий, рассматривающих правовые акты местного самоуправления как единую целостную систему. Ранее издавались работы об особенностях правовых актов местных Советов и их исполкомов, о процессе их подготовки и принятия[1]. Они в определённой мере не потеряли своего значения, однако требуют переосмысления для использования в современных условиях.
В специальной литературе в последние годы предметом исследования являются проблемы становления правовой базы местного самоуправления[2], закономерности функционирования местной власти, практическая деятельность органов местного самоуправления.
В большинстве публикаций вопросы правовых актов местного самоуправления затрагиваются незначительно, исследования по ним носят, как правило, фрагментарный характер, а комплексному исследованию правовых актов местного самоуправления уделяется недостаточное внимание.
Объектом настоящего курсового исследования выступают акты Федерального законодательства и субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении.
|
Предметом курсовой работы является деятельность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и правовые акты, принимаемые при осуществлении непосредственной демократии в системе местного самоуправления.
Целью курсового исследования является теоретическая разработка системы подготовки, принятия и действия актов органов местного самоуправления.
Перед исследованием ставится ряд задач:
рассмотреть нормы Конституции РФ о местном самоуправлении
выявить подходы к определению системы и функций актов органов местного самоуправления;
рассмотреть проблемы, возникающие в процессе разработки и принятия актов органов местного самоуправления;
изучить процесс осуществления муниципальных правовых актов;
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные методы познания социальных и правовых явлений и процессов.
В зависимости от решаемых задач применялись общие и специальные методы познания предмета: системный анализ, исторический, структурно-функциональный, формально-логический, программно-целевой, сравнительно-правовой, социологический и другие.
Эмпирическая база курсовой работы составлена на основе Конституции Российской Федерации, анализе законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, уставов муниципальных образований и других правовых актов местного самоуправления, принятых в более чем 40 субъектах Российской Федерации и муниципальных образований.
Заключение
В данной курсовой работе подробно рассматривалась нормативная база актов органов местного самоуправления, их система и выполняемые функции, так же проблемы подготовки, принятия и действия актов органов местного самоуправления.
Таким образом, следует отметить, что органы местного самоуправления, издают правовые акты по вопросам своей компетенции, реализуя свои полномочия, установленные восьмой главой ст. ст.130-133 Конституции Российской Федерации.
В уставах муниципальных образований, в актах представительных и исполнительных органов местного самоуправления решаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.
Так же, можно заключить вывод о том, что местное самоуправление является составной частью демократии, акты, принимаемые органами местного самоуправления, по своей сути являются непосредственным волеизъявлением населения.
|
Принцип действия саморазвивающейся системы, каковой является местное самоуправление, основан на идее полноправного участия граждан в принятии решений и их надлежащей реализации, опираясь на собственные силы.
Акты органов местного самоуправления документально закрепляют результаты деятельности населения по решению вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления.
Вывод:
В связи с тем, что местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, акты органов местного самоуправления играют важную роль в правой системе субъектов федерации.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации - М: Юридическая литература, 1993 г.
2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г1, ст. 19
3. Авакьян С.А. Правовое регулирование деятельности Советов (конституционные основы, теория, практика). - М., Изд - во Моск. Ун-та, 1980;
4. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М.: Юридическая литература, 1994.
5. Бабаев В.К. Теория государства и права. Москва, "Юристъ", 2001
6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации - М.: Норма - ИНФРА -М, 1999 г.
7. Барабашев Г.В. Идеалы самоуправления и российская действительность // Государство и право. 2001, № 11.
8. Бондарь Н.С. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации. 1998
9. Васильев Р.Ф. Правовые акты местных Советов (очерки о юридической природе).М. Изд-во Моск. ун-та, 1975;
10. Государственное право России / Под ред. О.Е. Кутафина. - М.: Издательство "Юридическая литература", 1996 г.
11. Копейчиков В.В. Правовые акты местных органов государственной власти и управления. М., Госюриздат, 1956;
12. Кутафин О.Б., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., Юрист, 2002г
13. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. Москва, "Юрист"., 1994
14. Марченко М.Н. Теория государства и права. Москва, "Зерцало", 1998
|
15. Матузова Н.И. и Малько А.В. Теория государства и права. Курс лекций. Москва, 1999
16. Морозова Т.Г. - Муниципальный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1997. стр.7.
17. Никитин А.Ф., Суворова Н.Г. Право и политика, Москва, 1997
18. Постовой Н.В. Муниципальное право России. - М.: Новый Юрист, 1998, стр. 30.
19. Прудников А.С., Кудин В.А., Лимонов А.М., Лимонова Н.А. Муниципальное право России: Курс лекций. - М.: ЮИ МВД РФ. 2003, стр.48.
20. Рудоквас А.С. Нормотворческая деятельность исполкомов местных Советов. - Киев: Hayкова думка, 1996. С.85;
21. Савранская О.И. Правовые основы местного самоуправления // СОЦИС. - М., 1997. - №1.
22. Тихомиров Ю.А., Макальская Н.Л. Правовые акты - М., 1995
23. Учебник "Система Государственного и Муниципального Управления" под общей редакцией Г.В. Атаманчука. Москва, изд. РАГС, 2005.
24. Шакирова М.Е. Правовое положение органов местного самоуправления - проблемы и особенности. // Вестник Нижегородского университета им. Лобачевского. 2004. №2.
25. Шеремета К.Ф., И.И. Овчиникова. - Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования М., 1998.
[1] Копейчиков В.В. Правовые акты местных органов государственной власти и управления. М., Госюриздат, 1956; Васильев Р.Ф. Правовые акты местных Советов (очерки о юридической природе). М.Изд-во Моск. ун-та, 1975; Рудоквас А.С. Нормотворческая деятельность исполкомов местных Советов. - Киев: Hayкова думка, 1996. С. 85; Авакьян С.А. Правовое регулирование деятельности Советов (конституционные основы, теория, практика).- М., Изд-во Моск. Ун-та, 1980; Исполнительный комитет местного Совета народных депутатов: правовое положение. Основы организации деятельности / Под ред. Г.В. Барабашева. - М.,1983;и др.
[2] Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования / Под ред. К.Ф. Шеремета, И.И. Овчиникова.- М.,1998.
[3] Муниципальный менеджмент / Под ред. проф. Морозовой Т.Г. – М.:ЮНИТИ, 1997. стр. 7.
Введение
Деятельность органов местного самоуправления находит своё выражение в правовых актах, которые выполняют различную роль в регулировании общественных отношений. Правовые акты занимают важное место в механизме правового регулирования, в связи с чем к ним предъявляются определенные требования, особенно к их качеству, порядку подготовки и принятия.
Актуальность темы исследования состоит в том, что в связи с быстротечностью и многообразием развития явлений жизни общества, возникает потребность в фиксации различных видов деятельности и состояний общества и государства в целом и каждого гражданина в частности, в зависимости от конкретной ситуации. То есть, существует необходимость документирования и удостоверения общезначимых фактов, событий и явлений.
|
Невозможно представить осуществление государственной власти, без документирования определенной информации.
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г1, в ст. 19
предусматривает, что в установлении системы правовых актов, регулирующих отношения в сфере местного самоуправления принимают участие как субъект Российской Федерации, так и муниципальные образования. Это предполагает, как, теоретическое осмысление полноты регулирования отношений в сфере местного самоуправления законодательством субъекта Федерации и уставами муниципальных образований; так и, изучение уставов муниципальных образований, исследование системы правовых актов, закреплённой уставами муниципальных образований.
Поскольку органы местного самоуправления, как правило, изолированно друг от друга разрабатывают и принимают соответствующие правовые акты, исходя из собственных возможностей и взглядов на ту или иную проблему, а так же отсутствие информации по изданию аналогичных правовых актов в других муниципальных образованиях приводит к пестроте, разнообразию и несовершенству принимаемых актов. Практика показывает, что процессы издания правовых актов органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления проходят с определенными трудностями в связи с отсутствием опыта и традиций местного самоуправления.
Степень научной разработанности проблемы правовых актов местного самоуправления не отвечает запросам практики. В научной литературе недостаточно полно освещаются вопросы принятия правовых актов на местном референдуме, собрании (сходе) граждан, органами территориального общественного самоуправления и др.
Так же в отечественной литературе нет монографий, рассматривающих правовые акты местного самоуправления как единую целостную систему. Ранее издавались работы об особенностях правовых актов местных Советов и их исполкомов, о процессе их подготовки и принятия[1]. Они в определённой мере не потеряли своего значения, однако требуют переосмысления для использования в современных условиях.
В специальной литературе в последние годы предметом исследования являются проблемы становления правовой базы местного самоуправления[2], закономерности функционирования местной власти, практическая деятельность органов местного самоуправления.
В большинстве публикаций вопросы правовых актов местного самоуправления затрагиваются незначительно, исследования по ним носят, как правило, фрагментарный характер, а комплексному исследованию правовых актов местного самоуправления уделяется недостаточное внимание.
Объектом настоящего курсового исследования выступают акты Федерального законодательства и субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении.
Предметом курсовой работы является деятельность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и правовые акты, принимаемые при осуществлении непосредственной демократии в системе местного самоуправления.
Целью курсового исследования является теоретическая разработка системы подготовки, принятия и действия актов органов местного самоуправления.
Перед исследованием ставится ряд задач:
рассмотреть нормы Конституции РФ о местном самоуправлении
выявить подходы к определению системы и функций актов органов местного самоуправления;
рассмотреть проблемы, возникающие в процессе разработки и принятия актов органов местного самоуправления;
изучить процесс осуществления муниципальных правовых актов;
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные методы познания социальных и правовых явлений и процессов.
В зависимости от решаемых задач применялись общие и специальные методы познания предмета: системный анализ, исторический, структурно-функциональный, формально-логический, программно-целевой, сравнительно-правовой, социологический и другие.
Эмпирическая база курсовой работы составлена на основе Конституции Российской Федерации, анализе законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, уставов муниципальных образований и других правовых актов местного самоуправления, принятых в более чем 40 субъектах Российской Федерации и муниципальных образований.
Глава 1. Нормативная база актов органов местного самоуправления, их система и функции
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!