Глава 1. Нормативная база актов органов местного самоуправления, их система и функции — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Глава 1. Нормативная база актов органов местного самоуправления, их система и функции

2019-08-04 126
Глава 1. Нормативная база актов органов местного самоуправления, их система и функции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Деятельность органов местного самоуправления находит своё выражение в правовых актах, которые выполняют различную роль в регулировании общественных отношений. Правовые акты занимают важное место в механизме правового регулирования, в связи с чем к ним предъявляются определенные требования, особенно к их качеству, порядку подготовки и принятия.

Актуальность темы исследования состоит в том, что в связи с быстротечностью и многообразием развития явлений жизни общества, возникает потребность в фиксации различных видов деятельности и состояний общества и государства в целом и каждого гражданина в частности, в зависимости от конкретной ситуации. То есть, существует необходимость документирования и удостоверения общезначимых фактов, событий и явлений.

Невозможно представить осуществление государственной власти, без документирования определенной информации.

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г1, в ст. 19

предусматривает, что в установлении системы правовых актов, регулирующих отношения в сфере местного самоуправления принимают участие как субъект Российской Федерации, так и муниципальные образования. Это предполагает, как, теоретическое осмысление полноты регулирования отношений в сфере местного самоуправления законодательством субъекта Федерации и уставами муниципальных образований; так и, изучение уставов муниципальных образований, исследование системы правовых актов, закреплённой уставами муниципальных образований.

Поскольку органы местного самоуправления, как правило, изолированно друг от друга разрабатывают и принимают соответствующие правовые акты, исходя из собственных возможностей и взглядов на ту или иную проблему, а так же отсутствие информации по изданию аналогичных правовых актов в других муниципальных образованиях приводит к пестроте, разнообразию и несовершенству принимаемых актов. Практика показывает, что процессы издания правовых актов органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления проходят с определенными трудностями в связи с отсутствием опыта и традиций местного самоуправления.

Степень научной разработанности проблемы правовых актов местного самоуправления не отвечает запросам практики. В научной литературе недостаточно полно освещаются вопросы принятия правовых актов на местном референдуме, собрании (сходе) граждан, органами территориального общественного самоуправления и др.

Так же в отечественной литературе нет монографий, рассматривающих правовые акты местного самоуправления как единую целостную систему. Ранее издавались работы об особенностях правовых актов местных Советов и их исполкомов, о процессе их подготовки и принятия[1]. Они в определённой мере не потеряли своего значения, однако требуют переосмысления для использования в современных условиях.

В специальной литературе в последние годы предметом исследования являются проблемы становления правовой базы местного самоуправления[2], закономерности функционирования местной власти, практическая деятельность органов местного самоуправления.

В большинстве публикаций вопросы правовых актов местного самоуправления затрагиваются незначительно, исследования по ним носят, как правило, фрагментарный характер, а комплексному исследованию правовых актов местного самоуправления уделяется недостаточное внимание.

Объектом настоящего курсового исследования выступают акты Федерального законодательства и субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении.

Предметом курсовой работы является деятельность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и правовые акты, принимаемые при осуществлении непосредственной демократии в системе местного самоуправления.

Целью курсового исследования является теоретическая разработка системы подготовки, принятия и действия актов органов местного самоуправления.

Перед исследованием ставится ряд задач:

рассмотреть нормы Конституции РФ о местном самоуправлении

выявить подходы к определению системы и функций актов органов местного самоуправления;

рассмотреть проблемы, возникающие в процессе разработки и принятия актов органов местного самоуправления;

изучить процесс осуществления муниципальных правовых актов;

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные методы познания социальных и правовых явлений и процессов.

В зависимости от решаемых задач применялись общие и специальные методы познания предмета: системный анализ, исторический, структурно-функциональный, формально-логический, программно-целевой, сравнительно-правовой, социологический и другие.

Эмпирическая база курсовой работы составлена на основе Конституции Российской Федерации, анализе законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, уставов муниципальных образований и других правовых актов местного самоуправления, принятых в более чем 40 субъектах Российской Федерации и муниципальных образований.


Заключение

 

В данной курсовой работе подробно рассматривалась нормативная база актов органов местного самоуправления, их система и выполняемые функции, так же проблемы подготовки, принятия и действия актов органов местного самоуправления.

Таким образом, следует отметить, что органы местного самоуправления, издают правовые акты по вопросам своей компетенции, реализуя свои полномочия, установленные восьмой главой ст. ст.130-133 Конституции Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований, в актах представительных и исполнительных органов местного самоуправления решаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.

Так же, можно заключить вывод о том, что местное самоуправление является составной частью демократии, акты, принимаемые органами местного самоуправления, по своей сути являются непосредственным волеизъявлением населения.

Принцип действия саморазвивающейся системы, каковой является местное самоуправление, основан на идее полноправного участия граждан в принятии решений и их надлежащей реализации, опираясь на собственные силы.

Акты органов местного самоуправления документально закрепляют результаты деятельности населения по решению вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления.

Вывод:

В связи с тем, что местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, акты органов местного самоуправления играют важную роль в правой системе субъектов федерации.


Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации - М: Юридическая литература, 1993 г.

2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г1, ст. 19

3. Авакьян С.А. Правовое регулирование деятельности Советов (конституционные основы, теория, практика). - М., Изд - во Моск. Ун-та, 1980;

4. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М.: Юридическая литература, 1994.

5. Бабаев В.К. Теория государства и права. Москва, "Юристъ", 2001

6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации - М.: Норма - ИНФРА -М, 1999 г.

7. Барабашев Г.В. Идеалы самоуправления и российская действительность // Государство и право. 2001, № 11.

8. Бондарь Н.С. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации. 1998

9. Васильев Р.Ф. Правовые акты местных Советов (очерки о юридической природе).М. Изд-во Моск. ун-та, 1975;

10. Государственное право России / Под ред. О.Е. Кутафина. - М.: Издательство "Юридическая литература", 1996 г.

11. Копейчиков В.В. Правовые акты местных органов государственной власти и управления. М., Госюриздат, 1956;

12. Кутафин О.Б., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., Юрист, 2002г

13. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. Москва, "Юрист"., 1994

14. Марченко М.Н. Теория государства и права. Москва, "Зерцало", 1998

15. Матузова Н.И. и Малько А.В. Теория государства и права. Курс лекций. Москва, 1999

16. Морозова Т.Г. - Муниципальный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1997. стр.7.

17. Никитин А.Ф., Суворова Н.Г. Право и политика, Москва, 1997

18. Постовой Н.В. Муниципальное право России. - М.: Новый Юрист, 1998, стр. 30.

19. Прудников А.С., Кудин В.А., Лимонов А.М., Лимонова Н.А. Муниципальное право России: Курс лекций. - М.: ЮИ МВД РФ. 2003, стр.48.

20. Рудоквас А.С. Нормотворческая деятельность исполкомов местных Советов. - Киев: Hayкова думка, 1996. С.85;

21. Савранская О.И. Правовые основы местного самоуправления // СОЦИС. - М., 1997. - №1.

22. Тихомиров Ю.А., Макальская Н.Л. Правовые акты - М., 1995

23. Учебник "Система Государственного и Муниципального Управления" под общей редакцией Г.В. Атаманчука. Москва, изд. РАГС, 2005.

24. Шакирова М.Е. Правовое положение органов местного самоуправления - проблемы и особенности. // Вестник Нижегородского университета им. Лобачевского. 2004. №2.

25. Шеремета К.Ф., И.И. Овчиникова. - Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования М., 1998.


[1] Копейчиков В.В. Правовые акты местных органов государственной власти и управления. М., Госюриздат, 1956; Васильев Р.Ф. Правовые акты местных Советов (очерки о юридической природе). М.Изд-во Моск. ун-та, 1975; Рудоквас А.С. Нормотворческая деятельность исполкомов местных Советов. - Киев: Hayкова думка, 1996. С. 85; Авакьян С.А. Правовое регулирование деятельности Советов (конституционные основы, теория, практика).- М., Изд-во Моск. Ун-та, 1980; Исполнительный комитет местного Совета народных депутатов: правовое положение. Основы организации деятельности / Под ред. Г.В. Барабашева. - М.,1983;и др.

[2] Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования / Под ред. К.Ф. Шеремета, И.И. Овчиникова.- М.,1998.

[3] Муниципальный менеджмент / Под ред. проф. Морозовой Т.Г. – М.:ЮНИТИ, 1997. стр. 7.

Введение

 

Деятельность органов местного самоуправления находит своё выражение в правовых актах, которые выполняют различную роль в регулировании общественных отношений. Правовые акты занимают важное место в механизме правового регулирования, в связи с чем к ним предъявляются определенные требования, особенно к их качеству, порядку подготовки и принятия.

Актуальность темы исследования состоит в том, что в связи с быстротечностью и многообразием развития явлений жизни общества, возникает потребность в фиксации различных видов деятельности и состояний общества и государства в целом и каждого гражданина в частности, в зависимости от конкретной ситуации. То есть, существует необходимость документирования и удостоверения общезначимых фактов, событий и явлений.

Невозможно представить осуществление государственной власти, без документирования определенной информации.

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г1, в ст. 19

предусматривает, что в установлении системы правовых актов, регулирующих отношения в сфере местного самоуправления принимают участие как субъект Российской Федерации, так и муниципальные образования. Это предполагает, как, теоретическое осмысление полноты регулирования отношений в сфере местного самоуправления законодательством субъекта Федерации и уставами муниципальных образований; так и, изучение уставов муниципальных образований, исследование системы правовых актов, закреплённой уставами муниципальных образований.

Поскольку органы местного самоуправления, как правило, изолированно друг от друга разрабатывают и принимают соответствующие правовые акты, исходя из собственных возможностей и взглядов на ту или иную проблему, а так же отсутствие информации по изданию аналогичных правовых актов в других муниципальных образованиях приводит к пестроте, разнообразию и несовершенству принимаемых актов. Практика показывает, что процессы издания правовых актов органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления проходят с определенными трудностями в связи с отсутствием опыта и традиций местного самоуправления.

Степень научной разработанности проблемы правовых актов местного самоуправления не отвечает запросам практики. В научной литературе недостаточно полно освещаются вопросы принятия правовых актов на местном референдуме, собрании (сходе) граждан, органами территориального общественного самоуправления и др.

Так же в отечественной литературе нет монографий, рассматривающих правовые акты местного самоуправления как единую целостную систему. Ранее издавались работы об особенностях правовых актов местных Советов и их исполкомов, о процессе их подготовки и принятия[1]. Они в определённой мере не потеряли своего значения, однако требуют переосмысления для использования в современных условиях.

В специальной литературе в последние годы предметом исследования являются проблемы становления правовой базы местного самоуправления[2], закономерности функционирования местной власти, практическая деятельность органов местного самоуправления.

В большинстве публикаций вопросы правовых актов местного самоуправления затрагиваются незначительно, исследования по ним носят, как правило, фрагментарный характер, а комплексному исследованию правовых актов местного самоуправления уделяется недостаточное внимание.

Объектом настоящего курсового исследования выступают акты Федерального законодательства и субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении.

Предметом курсовой работы является деятельность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и правовые акты, принимаемые при осуществлении непосредственной демократии в системе местного самоуправления.

Целью курсового исследования является теоретическая разработка системы подготовки, принятия и действия актов органов местного самоуправления.

Перед исследованием ставится ряд задач:

рассмотреть нормы Конституции РФ о местном самоуправлении

выявить подходы к определению системы и функций актов органов местного самоуправления;

рассмотреть проблемы, возникающие в процессе разработки и принятия актов органов местного самоуправления;

изучить процесс осуществления муниципальных правовых актов;

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные методы познания социальных и правовых явлений и процессов.

В зависимости от решаемых задач применялись общие и специальные методы познания предмета: системный анализ, исторический, структурно-функциональный, формально-логический, программно-целевой, сравнительно-правовой, социологический и другие.

Эмпирическая база курсовой работы составлена на основе Конституции Российской Федерации, анализе законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, уставов муниципальных образований и других правовых актов местного самоуправления, принятых в более чем 40 субъектах Российской Федерации и муниципальных образований.


Глава 1. Нормативная база актов органов местного самоуправления, их система и функции

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.