Глава 1 Экономическая сущность и задачи аудита — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 1 Экономическая сущность и задачи аудита

2019-08-04 207
Глава 1 Экономическая сущность и задачи аудита 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

На тему:

«АУДИТ ДОСТОВЕРНОСТИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ»

(на примере СПК «Мирный» Приволжского района Самарской области)

 

УЛЬЯНОВСК 2006


Содержание

Введение

Глава 1 Экономическая сущность и задачи аудита

Глава 2 Организация контрольной работы в СПК «Мирный»

2.1 Внешний контроль

2.2 Внутренний контроль

Глава 3 Аудит достоверности бухгалтерской отчётности

3.1 Перечень нормативных документов

3.2 Методика составления бухгалтерского баланса

3.3 Методические приёмы и способы сбора аудиторских доказательств при проверке бухгалтерской отчётности

3.4 Порядок оформления рабочих документов аудитора

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

 


Введение

 

Тема данной курсовой работы – аудит достоверности бухгалтерской отчётности. Необходимо отметить, что переход всего народного хозяйства страны к рыночной экономике, ускоренное развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм организаций (акционерных обществ, обществ с различной ответственностью, производственные кооперативы и др.) и многообразие форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы экономического контроля в РФ.

Цель курсовой работы сформировать целостное, системное представление о механизме аудита достоверности бухгалтерской отчётности.

В этой связи задачами выполнения курсовой работы являются:

ü расширение и углубление теоретических знаний по аудиту;

ü ознакомление с методическими приёмами и способами сбора аудиторских доказательств при проверке бухгалтерской отчётности;

ü ознакомление с порядком оформления рабочих документов аудитора

ü овладеть навыками самостоятельного творческого использования творческих знаний в практической деятельности аудитора;

ü получение прикладных знаний в области приёмов и методов аудита в современных условиях;

Знание экономической сущности аудита, его места и роли в экономических процессах, позволяет активно и умело влиять на развитие и совершенствование.

Поэтому раскрытие поставленной темы курсовой работы лично для меня имеет теоретическую и практическую значимость. При написании курсовой работы, использовались учебники по дисциплине аудита, бухгалтерского учёта, анализу финансовой отчётности и др.


Глава 2 Организация контрольной работы в СПК «Мирный»

 

Внешний контроль

 

Осуществить возложенные на экономический контроль задачи позволяет такая его организация, при которой в наиболее полной мере учитываются все основные принципы его построения. Важное значение при этом имеет правильное определение таких основных понятий экономического контроля, как его виды и формы, которые обусловлены соответственно организационным и методологическим классификационными подходами.

При этом основу организационного признака составляют органы экономического контроля, означающие определённые коллективы людей, образованные специально либо уполномоченные для выполнения контрольных функций с соответствующим арсеналом средств, и выступающие как субъекты экономического контроля.

Органы экономического контроля составляют его организационную структуру и представлены как соответствующими службами в системе органов государственной власти, так и независимыми организационными формированиями в рамках гражданского законодательства, а также внутренними контрольными службами хозяйствующих субъектов.

Виды экономического контроля различают в зависимости от его субъектов и совокупности его контрольных органов, различающихся кругом действий и особенностями формирования. По этому признаку выделяют следующие виды экономического контроля: внешний и внутренний.

К внешнему контролю относятся: государственный контроль, аудиторский и общественный.

Государственный контроль представлен специальными органами государственного аппарата, компетенция которых распространяется на проверку соответствующих вопросов во всех отраслях национальной экономики. В ходе осуществляемых в стране социально-политических и экономических преобразований государственный контроль претерпел кардинальные изменения- от господствующего положения в дореформенном периоде обычной практики, принятой в условиях рыночной экономики исходя из особенностей её государственного регулирования на современном этапе.

Разновидностями государственного контроля выступают ведомственный и вневедомственный контроль. Первый из них представлен контрольными органами ведомств соответствующих отраслей экономики и сфер деятельности, рамками которых ограничивается его практическое осуществление. Ведомственный контроль является функцией каждого министерства, комитета или другого отраслевого (функционального) ведомства и направлен на систематическую проверку хозяйственной деятельности организаций и учреждений, входящих в систему того или иного ведомства. В отличие от органов государственного вневедомственного контроля, полномочия которых распространяются на все отрасли экономики, компетенция органов ведомственного контроля ограничивается системой только данного ведомства и может выходить при необходимости за его пределы лишь по взаимосвязанным операциям с согласия заинтересованного ведомства.

Вместе с тем эти разновидности государственного контроля не противопоставляются друг другу, а, напротив, один вид контроля дополняется другим. Система одновременного функционирования государственного вневедомственного и ведомственного контроля предполагает наиболее эффективное воздействие экономического контроля на процессы экономического производства, поскольку при этом полнее учитываются интересы развития как отдельных ведомств, так и всей национальной экономики.

В СПК «Мирный» систематически проводятся налоговые проверки (приложение 1), которые также относятся к государственному контролю. Задачей таких проверок является установление правильности начисления и уплаты налогов предприятием. В случае неправильного начисления и несвоевременной уплаты соответствующих налогов на предприятие налагаются различные штрафы и пени.

Аудиторский контроль характерен для рыночной экономики, представляя собой независимую проверку состояния бухгалтерского учёта и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности. Аудиторский контроль невольно вторгается во все смежные вопросы финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, благодаря чему он правомерно рассматривается как отдельный вид экономического контроля.

Внешний аудит, осуществляется, наряду с иными формами финансового контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ, специально уполномоченными на то государственными органами.

При этом внешний аудит направлен:

· На проверку и подтверждение достоверности показателей бухгалтерских отчётов или констатацию их недостоверности;

· На контроль за соблюдением законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения учёта и составления отчётности, методологию оценки активов, обязательств и собственного капитала;

· На проверку полноты, достоверности и точности отражения в учёте и отчётности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности организации за проверяемый период;

· На выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заёмных ресурсов.

В анализируемом хозяйстве проводилась инициативная аудиторская проверка за период с 01 января по 31 декабря 2004 года включительно (приложение 2).

Общественный контроль осуществляется контрольными органами общественной самодеятельности и представляет собой самый массовый вид экономического контроля. В условиях становления рыночных отношений общественный контроль не постулируется государством, а развивается самостоятельно в той естественной среде, которая создаётся в рамках функционирования демократического и правового государства. Он представлен прежде всего в деятельности трудовых коллективов, наделённых трудовым законодательством определёнными правами и гарантиями, которые обязаны соблюдать работодатели. Широкие возможности по осуществлению общественного контроля открывают конституционные права граждан на получение и распространение информации любым законным способом, что наиболее полно проявляется в деятельности массовой информации. В реальную общественную силу превращаются профессиональные союзы и политические партии, активно использующие контрольную функцию для защиты интересов своих членов.

 

Внутренний контроль

В условиях рынка при приватизации организаций и, следовательно, повышения их самостоятельности в производственно-хозяйственной и финансовой деятельности резко изменились функции вышестоящих органов — практически прекращено их вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность экономических субъектов.

С появлением многообразных форм собственности и организационно-правовых форм экономических субъектов, с одной стороны, созревают условия для конкуренции между экономическими субъектами, что способствует в конечном итоге росту производства продукции и ее качества, а с другой стороны -увеличивается предпринимательский риск у этих организаций.

Предпринимательский риск связан с многими факторами: величиной производственного потенциала; состоянием технологии и качества производства продукции; уровнем производственных затрат и производительности труда; спросом и предложением на рынке на произведенную продукцию; финансовым состоянием организации; характером налоговой политики страны и др.

Собственники, акционеры, руководители и специалисты экономических субъектов заинтересованы в повышении уровня рентабельности производства продукции (работ, услуг) и эффективности функционирования всех видов деятельности организаций. Это требует совершенствования не только технологических процессов производства, но и всех функций системы управления экономическим субъектом предпринимательства и его сегментами.

Собственники, акционеры организаций заинтересованы также в сохранении и приумножении своего капитала в данном экономическом субъекте с целью получения максимума прибыли и начисления им максимума дивидендов. Органы же государственного налогового контроля стремятся как можно большие направить суммы налогов, сборов и платежей в бюджет, в государственные внебюджетные фонды. Поэтому зачастую между органами государственного контроля и руководством экономических субъектов возникают споры по взысканию финансовых санкций за нарушение налогового законодательства. Каждая сторона произвольно, в своих интересах толкует положения нормативных и законодательных актов по налогам. Это связано с усложнением налогового законодательства и в какой-то мере -бухгалтерского учета.

Отсюда следует, что для успешного функционирования всех видов деятельности организации, повышения уровня производства продукции и снижения ее себестоимости, совершенствования хозяйственного механизма и механизма управления всеми звеньями деятельности необходимы повседневный внутрихозяйственный контроль и экспертиза отдельных процессов.

В современных условиях возникает необходимость повседневного контроля за рациональным расходованием по назначению материально-денежных средств, выполнением обязательств перед государством по налогам и другим платежам, перед поставщиками и подрядчиками, за своевременным погашением дебиторских задолженностей организации и т.д., а также за правильностью организации и ведения бухгалтерского учета.

Чтобы квалифицированно провести ту или иную проверку, необходима специальная служба внутреннего аудита, работники которой должны хорошо знать специфику организации, ее организационно-экономическую структуру и структуру управления, объекты контроля, круг вопросов, которые должны быть раскрыты при проверках, владеть техникой и методикой проведения проверок, хорошо знать законодательные и нормативные акты, уметь обобщать материалы проверок, определять пути устранения и предупреждения недостатков и потерь, резервы повышения эффективности всех видов деятельности организации и т.д.

Служба внутреннего аудита может быть создана в виде отдела внутреннего аудита. Данная служба должна являться самостоятельным подразделением аппарата управления и подчиняться только руководителю организации.

На должность руководителя службы и ведущих специалистов целесообразно назначать высококвалифицированных специалистов с высшим экономическим образованием, опытом бухгалтерской и экономической работы, отсутствием судимости, имеющих аттестат аудитора (бухгалтера), т.е. прошедших аттестацию, согласно установленным требованиям, на квалификацию профессионального аудитора или профессионального бухгалтера — эксперта, финансового менеджера (консультанта).

В составе службы внутреннего аудита могут работать также высококвалифицированные специалисты по технологическим профилям для осуществления контроля за производственно-технологическими процессами.

Внедрение внутреннего аудита существенно меняет содержание работы руководителей структурных подразделений и специалистов по обеспечению имущественных интересов организации и вызывает необходимость внесения изменений в должностные инструкции всех служб управления по оформлению хозяйственных операций, составлению первичных документов и аналитических регистров, обеспечению надлежащего контроля за выполнением технологических процессов и других операций.

Поэтому актуальной организационной задачей является пересмотр должностных инструкций всех служб и разработка должностных инструкций для работников службы внутреннего аудита, в которых необходимо предусмотреть общие положения, конкретные должностные обязанности, права и ответственность каждого работника службы внутреннего аудита.

Руководитель службы внутреннего аудита назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем организации в общеустановленном порядке (согласно должностным инструкциям).

В практической работе служба внутреннего аудита должна руководствоваться законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указаниями и приказами Министерства финансов, Государственной налоговой инспекции, Государственного комитета по статистике РФ, правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также учредительными документами, приказами и распоряжениями руководителя организации, должностными инструкциями.

Руководитель организации должен создать необходимые условия для работы аудиторской службы: обеспечить помещением, транспортом, выделить специалистов (по мере необходимости) и т.д.

Аудиторская служба не должна вмешиваться в оперативную, распорядительную и производственную деятельность должностных лиц организации. Штат и структура службы зависят от особенностей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации, объема, сложности и условий выполняемых ею работ.

Численность и оплата труда работников службы внутреннего аудита могут быть предусмотрены в штатном расписании. Руководитель и работники службы должны выполнять обязанности, возложенные на них должностными инструкциями. При этом они должны соблюдать этические принципы аудиторской деятельности и осуществлять проверки в соответствии с требованиями правил (стандартов) аудита.

Деятельность службы внутреннего аудита должна осуществляться в соответствии с планом внутреннего аудита, разработанным руководителем службы и утвержденным руководителем организации. Выполнение конкретной работы по контролю того и т иного объекта осуществляется внутренней аудиторской группой или аудитором в соответствии с программой внутреннего аудита.

Контрольная внутрихозяйственная служба должна иметь следующие права:

1. Проверять бухгалтерские регистры и первичные документы, наличие денег, ценностей и ценных бумаг в кассе, исследовать сметы, планы и другие документы финансово-хозяйственной деятельности.

2. Знакомится с приказами, распоряжениями руководителя, решениями собрания учредителей, акционеров, правлении и должностных лиц, уже заключенными и проектами (незаключенных) договоров с организациями и другими документами.

3. Обследовать объекты строительства, территорию, склады, мастерские и другие производственные, хозяйственные и служебные помещения, места хранения готовой продукции, оборудования и др.

4. Проверять наличие, состояние и сохранность имущества, товарно-материальных ценностей у материалъноответственных лиц.

5. Требовать проведения или проводить лично с участием привлеченных к этому работников организации полную или частичную инвентаризацию имущества и обязательств организации; в необходимых случаях опечатывать сейфы, кассы, склады, кладовые, архивы и другие места хранения средств.

6. Наблюдать за правильностью отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете, проверять правильность начисления налогов, сборов и платежей, а также своевременность их уплаты в бюджет и внебюджетные фонды.

7. Проверять достоверность показателей бухгалтерской и статистической отчетности, правильность составления расчетов по налогам и обязательным платежам.

8. Требовать от руководителей структурных подразделений, специалистов организации необходимые для аудиторской проверки -документы, справки, расчеты, заверенные копии документов для приложения их к акту или заключению, устные и письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.

9. Проводить экспертизу эффективности системы управления сегментами и анализ производственно-хозяйственной деятельности, финансового состояния, платежеспособности и ликвидности организации.

10. Подготавливать организацию к внешнему аудиту и налоговому контролю. Представлять имущественные интересы организации при хозяйственных спорах на суде и в арбитражном суде.

Служба внутреннего аудита должна нести ответственность за:

1. Обоснованность и своевременность представления заключений о состоянии бухгалтерского учета и отчетности, соответствии учредительных документов, внутрихозяйственных регламентов действующему законодательству и правовому статусу организации, а также заключений о достигнутом уровне и факторах эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.

2. Обоснованность представленных предложений по улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учета, материальной ответственности должностных лиц, программ развития видов деятельности, проектов оптимизации производственных затрат, налогооблагаемых баз, распределения прибыли, создания и использования средств фондов и другим вопросам.

3. Правильность консультаций, оказанных учредителям, руководителям подразделений, специалистам и работникам аппарата управления по вопросам организации производства, системы управления, ведения бухгалтерского учета, методам анализа хозяйственно-финансовой деятельности, правовым и другим вопросам.

Только комплексный подход и учет перечисленных выше и других условий (вопросов) может обеспечить создание целостной и эффективной системы внутрихозяйственного контроля в организации.

В СПК «Мирный» описанной выше внутренней службы не предусмотрено, так как затраты по её содержанию влияют на финансовые результаты хозяйствования. В данном хозяйстве внутрихозяйственный контроль возложен на ревизионную комиссию на общественных началах. Данная комиссия осуществляет различные ревизии в хозяйстве: ревизию кассы, материалов на складах, скота на ферме и т.п. (приложение 3).

 


Заключение

 

В курсовой работе мы подробно рассмотрели механизм аудита достоверности финансовой отчётности, ознакомились с методическими приёмами и способами сбора аудиторских доказательств при проверке бухгалтерской отчётности, а также с порядком оформления рабочих документов аудитора.

На основании проделанной работы можно сделать вывод о том, что аудит – один из важнейших экономических механизмов, влияющих на эффективность производства. Его главная цель – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчётности.

Оценивая перспективы продолжающейся реформы аудита, следует исходить из понимания того, что Россия является страной, стремящейся стать равноценным членом мирового и европейского рынка. В этих условиях необходима переориентация экономической реформы на приоритетные тенденции развития мировой политики, естественно, с учётом особенностей отечественной экономики.

Следует сказать, что попытка сразу построить в Российской Федерации эффективную систему аудита, характерную для стран с развитой рыночной экономикой, не удалась. Необходимо дальнейшее совершенствование системы России. Она должна стать отражением идеологии стабильного и уверенного развития российской экономики. В 21 веке Россия должна войти с новой системой аудита, простой и удобной для честного производителя.

 


Список используемой литературы

 

1) Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК 2-е издание «Дело и сервис» 1999, 2000 г.

2) Астахов В.П. Теория бухгалтерского учёта. Учебное пособие 5-е издание, перер. и доп. – Ростов. 2002

3) Аудит под редакцией проф. В. И. Подольского – М.: ЮНИТИ, 1997. – 432С.

4) Брызгалина А.В., Берник В.Р., Толовкин А.Н. Бухгалтерский учёт налогов на основе Налогового кодекса РФ. – М.: «АН-Пресс», 2001

5) Васькин Ф.И., Свободина М.В. Теория бухгалтерского учёта – М.: Колос 2000-208 С.

6) Глушков И.Е. Бухгалтерский учёт на современном этапе. – М.: 2003

7) Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е. В. – М.: ПРЕСО, 1999.

8) Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. М.: ИНФРА – М, 1998.

9) Суиц В.П., Смирнова Л.Р., Дубровина Т.А. Аудит: общий, банковский, страховой: - М.: ИНФРА-М, 2005. - 671С

10) Положение по бухгалтерскому учёту 4/99

11) Шеремет А.Д., Суиц В. П. Аудит: Учебник 4-е изд. перер. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2004 – 410 С.

Курсовая работа

На тему:

«АУДИТ ДОСТОВЕРНОСТИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ»

(на примере СПК «Мирный» Приволжского района Самарской области)

 

УЛЬЯНОВСК 2006


Содержание

Введение

Глава 1 Экономическая сущность и задачи аудита

Глава 2 Организация контрольной работы в СПК «Мирный»

2.1 Внешний контроль

2.2 Внутренний контроль

Глава 3 Аудит достоверности бухгалтерской отчётности

3.1 Перечень нормативных документов

3.2 Методика составления бухгалтерского баланса

3.3 Методические приёмы и способы сбора аудиторских доказательств при проверке бухгалтерской отчётности

3.4 Порядок оформления рабочих документов аудитора

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

 


Введение

 

Тема данной курсовой работы – аудит достоверности бухгалтерской отчётности. Необходимо отметить, что переход всего народного хозяйства страны к рыночной экономике, ускоренное развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм организаций (акционерных обществ, обществ с различной ответственностью, производственные кооперативы и др.) и многообразие форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы экономического контроля в РФ.

Цель курсовой работы сформировать целостное, системное представление о механизме аудита достоверности бухгалтерской отчётности.

В этой связи задачами выполнения курсовой работы являются:

ü расширение и углубление теоретических знаний по аудиту;

ü ознакомление с методическими приёмами и способами сбора аудиторских доказательств при проверке бухгалтерской отчётности;

ü ознакомление с порядком оформления рабочих документов аудитора

ü овладеть навыками самостоятельного творческого использования творческих знаний в практической деятельности аудитора;

ü получение прикладных знаний в области приёмов и методов аудита в современных условиях;

Знание экономической сущности аудита, его места и роли в экономических процессах, позволяет активно и умело влиять на развитие и совершенствование.

Поэтому раскрытие поставленной темы курсовой работы лично для меня имеет теоретическую и практическую значимость. При написании курсовой работы, использовались учебники по дисциплине аудита, бухгалтерского учёта, анализу финансовой отчётности и др.


Глава 1 Экономическая сущность и задачи аудита

 

Сущность аудита и аудита и аудиторской деятельности определена как Международным стандартом аудита МСА 200, так и российским Федеральным стандартом аудиторской деятельности № 1 «цель и основные принципы аудита бухгалтерской отчётности».

Существует множество определений аудита – одни из них закреплены в официальных нормативных документах, как международных, так и национальных, другие даются специалистами в области аудита.

На макроэкономическом уровне аудит является элементом рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:

· Бухгалтерская отчётность используется для принятия решений заинтересованными в ней пользователями, в том числе руководством, участниками и собственниками имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работниками и заказчиками, органами власти и общественностью в целом;

· Бухгалтерская отчётность может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности применения оценочных значений и возможности неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жизни;

· Степень достоверности бухгалтерской отчётности, как правило, не может быть самостоятельно оценена большинством заинтересованных пользователей из-за затруднённости доступа к учётной и прочей информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчётности экономических субъектов.

Согласно Закону об аудиторской деятельности и изменениям к нему аудитором признаётся физическое лицо, соответствующее следующим требованиям:

1) наличие квалифицированного аттестата аудитора;

2) безупречная деловая репутация, подтверждённая рекомендациями не менее трёх аудиторов, включённых в Единый реестр аудиторов и аудиторских организаций не позднее трёх лет до дачи рекомендаций;

3) отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в аудиторской организации на основании трудового договора либо самостоятельно – в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (индивидуального аудитора).

Аудитор должен состоять в одном из саморегулируемых аудиторских объединений и быть включённым в Единый реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Аудиторской организацией признаётся коммерческая организация, созданная для проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг при условии её соответствия помимо этого следующим требованиям:

1) создание в любой организационно-правовой форме, кроме открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия;

2) наличие в штате не менее пяти аттестованных аудиторов;

3) не менее 50% членов исполнительного органа коммерческой организации должны быть аудиторами.

Коммерческая организация приобретает право проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги, связанные с выражением в установленной форме независимого мнения об информации организаций, с даты внесения сведений о коммерческой организации в Единый реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Отличие аудита от аудиторской деятельности состоит в том, что последняя предусматривает и различные аудиторские услуги. В последняя время главное внимание уделяется повышению эффективности системы управления предприятием, и прежде всего системы внутреннего контроля. Системный подход подготовил почву для развития качественных аудиторских услуг, то есть аудиторские структуры начали больше заниматься консультационной деятельностью, чем непосредственно аудитом.

Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность по проведению собственно аудита и оказанию сопутствующих ему услуг.

Сопутствующие аудиту работы и услуги – предпринимательская деятельность аудиторов или аудиторских организаций, включающая следующие основные направления: бухгалтерские услуги; услуги по проведению проверок и экспертиз, не являющихся собственно аудитом; консультационные услуги; обучение и прочие услуги аудиторского профиля. Все эти виды деятельности требуют от исполнителя компетенции в областях собственно аудита, бухгалтерского учёта, контроля и анализа хозяйственной деятельности, финансов и экономики в целом, налогообложения, хозяйственного права.

Аудит – это не просто механизм контроля. Аудиторские проверки в равной степени можно считать средством достижения коммерческого успеха, поскольку «добавочная стоимость» консультаций, осуществляемых специалистами по ведению бизнеса, и их советов в конечном счёте способствуют экономическому успеху клиента.

В ходе аудиторской проверки финансовых отчётов устанавливаются точность отражения в них финансового положения и результатов деятельности предприятия; соответствие ведения бухгалтерского учёта установленным требованиям, критериям; соблюдение проверяемым предприятием действующего законодательства.

Цель аудита определена как Международным стандартом аудита МСА 200, так и российским Федеральным стандартом аудиторской деятельности № 1 «цель и основные принципы аудита бухгалтерской отчётности».

Цель аудиторской деятельности – конкретная задача, на решение которой направлена деятельность аудитора, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.

Главная цель аудита – определение достоверности и правдивости финансовой отчётности предприятия, а также контроль за соблюдением ею законов и норм хозяйственного права и законодательства.

Аудитор не даёт оценку соблюдения интересов собственников (акционеров, участников) и эффективности отдельных операций аудируемого лица. Такую оценку он может дать в качестве услуги, сопутствующей аудиту.

Под достоверностью понимается степень точности данных бухгалтерской отчётности, которая позволяет пользователю этой отчётности на основании её данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Аудит призван обеспечить разумную уверенность в том, что рассматриваемая в целом бухгалтерская отчётность не содержит существенных искажений. Понятие разумной уверенности – это общий подход, относящийся к процессу накопления аудиторских доказательств, необходимых и достаточных для того, чтобы аудитор сделал вывод об отсутствии существенных искажений в бухгалтерской отчётности, рассматриваемой как единое целое. Данное понятие применяется ко всему процессу аудита.

Основная цель аудита может дополняться обусловленными договорами с клиентом выявлением резервов лучшего использования финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.

Для достижения основной цели и предоставления заключения аудитор должен решать ряд задач и составить мнение по следующим вопросам:

· Общая приемлемость отчётности: соответствует ли отчётность в целом всем требованиям, предъявленным к ней, и не содержит ли противоречивой информации;

· Обоснованность: существуют ли основания для включения в отчётность указанных там сумм;

· Законченность: включены ли в отчётность все надлежащие суммы; в частности, все ли активы и пассивы принадлежат предприятию;

· Оценка: все ли статьи правильно оценены и безошибочно подсчитаны;

· Классификация: есть ли основания относить сумму на тот счёт, на который она записана;

· Разделение: отнесены ли операции, проводимые незадолго до даты составления баланса или непосредственно после неё, к тому периоду, в котором были произведены;

· Аккуратность: соответствуют ли суммы операций данным, приведённым в книгах и журналах аналитического учёта, правильно ли они просуммированы, соответствуют ли итоговые суммы данным, приведённым в Главной книге;

· Раскрытие: всели статьи занесены в финансовую отчётность и правильно ли отражены в отчётах и приложениях к ним.

Аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей деятельности решают также ряд задач, связанных с оказанием аудиторских услуг:

1) проверка ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности, законности хозяйственных операций;

2) помощь в организации бухгалтерского учёта;

3) помощь в восстановлении и ведении учёта, составлении бухгалтерской отчётности;

4) помощь в налоговом планировании и расчёте налогов;

5) консультирование по отдельным вопросам ведения учёта и составления отчётности;

6) экспертные оценки и анализ результатов хозяйственной деятельности;

7) консультирование по широкому кругу финансовых и правовых вопросов, маркетингу, менеджменту, технологическое и экологическое консультирование и др.;

8) разработка учредительных документов и др.;

9) предоставление информации о будущих партнёрах;

10) информационное обслуживание клиентов;

Осуществляя проверку, независимые аудиторы выполняют две основные функции: функцию высококлассного сборщика и оценщика свидетельств для отражения полноты, истинности и арифметической точности представленной в финансовом отчёте информации и проверку соответствия расшифровок и оценок в финансовом отчёте общепринятым принципам учёта.

Данные функции не являются исчерпывающими, поскольку аудиторы выполняют также консультационную, информационную и другие функции.

Итак, на основании первой главы можно сделать небольшой вывод: аудитом называется систематический процесс объективного сбора и оценки свидетельств об экономических действиях и событиях с целью определения степени соответствия этих учреждений установленным критериям и представление результатов проверки заинтересованным пользователям.

 



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.162 с.