Построение положений механизма — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Построение положений механизма

2019-08-04 123
Построение положений механизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для построения кинематической схемы исследуемого механизма в различных положениях выбираем масштабный коэффициент длины , который определяется как

 

 

где - действительный радиус кривошипа в м;

– радиус кривошипа на чертеже в мм.

Все требуемые положения механизма удобно строить на одном чертеже (т.е. с одним центром вращения кривошипа). На чертеже механизм показан в четырех положениях. Каждое положение обозначено соответствующим индексом:

 – соответствует нижнему крайнему положению ползуна 5 (ведомого

звена),

– соответствует верхнему крайнему положению ползуна 5,

 – соответствует холостому ходу ползуна 5,

 – соответствует рабочему ходу ползуна 5.

Крайние положения механизма соответствуют крайним положениям коромысла 3 - и . Эти положения получаются, когда кривошип 1 и шатун 2 располагаются на одной прямой, соответственно вытягиваясь или складываясь. Поэтому для определения точки , радиусом  делаем засечку из точки  на дуге радиуса . При этом точка  займет положение . Точку  получим, делая засечку радиусом  из точки  на дуге радиуса . Точка  займет положение . Рабочему ходу ползуна соответствует угол поворота кривошипа , холостому ходу -

При выборе расчетного рабочего положения используем диаграмму сил


,

 

построенную на ходе ползуна 5. В вытяжном прессе процесс вытяжки происходит только на части рабочего хода, соответствующей

 

 

Поэтому выбираем положение кривошипа на угле поворота , соответствующем рабочему ходу, когда ползун 5 (точка ) внутри этого отрезка.

При выборе положения механизма, соответствующего холостому ходу ползуна, берем любое положение кривошипа на угле его поворота .

 


3. Построение планов скоростей и ускорений

 

Планы скоростей и ускорений требуется построить для трех положений механизма: для положений на рабочем и холостом ходах и для одного из крайних положений. Рассмотрим построение плана скоростей и ускорений для рабочего положения механизма.

Последовательность кинематического исследования определена последовательностью образования механизма:

- начальное звено 1 и стойка 0;

- двухповодковая группа Ассура 1 вида, состоящая из звеньев 2 и 3,

- двухповодковая группа Ассура 2 вида, состоящая из звеньев 4 и 5.

 

3.1 Построение планов скоростей

 

1. Для начального звена 1 угловая скорость постоянна и равна:

 

,

 

где – заданная частота вращения кривошипа.

Скорость точки  начального звена равна

 

,

 

вектор скорости направлен перпендикулярно звену  в сторону, соответствующую направлению угловой скорости .

На плане скоростей скорость точки  изображается отрезком . Масштабный коэффициент плана скоростей:

 

.

 

2. Для точки  согласно первому способу разложения движения:

 

,

 

где . Поэтому через точку  проводим прямую, перпендикулярную . С другой стороны согласно первому способу разложения движения:

 

,

 

где , т.к. точка закреплена, а . Поэтому через точку , лежащую в полюсе , проводим прямую, перпендикулярную . Точка пересечения этих прямых и есть точка  (стрелки ставим к этой точке).

3. На схеме механизма точка  лежит на звене 2. Следовательно, и на плане скоростей точка  будет лежать на отрезке  в соответствии с теоремой о подобии. Отрезок определяем из пропорции:

 

 

Так как все абсолютные скорости выходят из полюса, то соединяем точку  с  (стрелка к точке ).

4. На схеме механизма точка  принадлежит кулисе 3. Следовательно, и на плане скоростей точка  будет лежать на отрезке  в соответствии с теоремой о подобии. Отрезок определяем из пропорции:

 

 

или, так как точка  лежит в полюсе, то

 

 

5. На схеме механизма точка  лежит на звене 3. Следовательно, и на плане скоростей точка  будет лежать на отрезке  в соответствии с теоремой о подобии. Отрезок определяем из пропорции:

 

 

или, так как точка  лежит в полюсе, то

6. Далее переходим ко второй группе Ассура, включающей звенья 4 и 5. Для точки , согласно первому способу разложения движения

 

,

 

где , т.к. точка  вместе с пятым звеном движется поступательно по вертикали, а . Поэтому через полюс  проводим прямую параллельную  т.к. все абсолютные скорости выходят из полюса, а через точку  проводим прямую, перпендикулярную . Точка пересечения этих прямых есть точка  (стрелки ставим к этой точке).

7. Так как ползун 5 двигается поступательно, то скорость центра масс ползуна .

8. Пользуясь построенным планом скоростей, можно определить угловые скорости звеньев:

 

,

,

.

 

Для определения направления  переносим вектор скорости  в точку  на схеме механизма и рассматриваем движение точки  относительно точки  в направлении скорости .

Для определения направления  переносим вектор скорости  в точку  на схеме механизма и рассматриваем вращение кулисы в направлении скорости .

Для определения направления  переносим вектор относительной скорости  в точку  и рассматриваем движение точки  относительно точки .

Результаты построения планов скоростей для положений механизма ,  и  сведены в таблицу.

 

Положение механизма

 – вкт 0 0 64 0,64 32 32
 – х.х. 69,25 0,693 63,41 0,634 31,71 58,66
 – р.х. 32,28 0,323 51,78 0,518 25,89 43,57

 

Положение механизма

 – вкт 0,32 0 0 0 0
 – х.х. 0,587 117,73 1,177 58,86 0,589
 – р.х. 0,436 54,87 0,549 27,43 0,274

 

Положение механизма

 – вкт 0 0 0 0 0,43 0 0
 – х.х. 20,46 0,205 115,18 1,152 0,43 1,54 0,23
 – р.х. 19,63 0,196 51,12 0,511 0,35 0,72 0,22

 

3.2 Построение планов ускорений

 

1. Ускорение точки  равно нормальному ускорению при вращении точки  вокруг точки , т.к.  и направлено к центру вращения (от  к ):

 

.

 

На плане ускорений ускорение точки  изображается отрезком . Масштабный коэффициент плана ускорений:

 

.

 


2. Векторные равенства для нахождения ускорения точки имеют вид:

 

 

Нормальное ускорение при вращении точки  относительно точки  направлено по звену  от точки  к точке , а отрезок, его изображающий, равен

 

, где

 

Нормальное ускорение при вращении точки  относительно точки  направлено по звену  от точки  к точке , а отрезок, его изображающий, равен

 

.

 

Пересечение перпендикуляров к звеньям  и  дадут точку  на плане ускорений (стрелки направлены к этой точке).

Так как все абсолютные ускорения выходят из полюса, то соединяем точку  с  (стрелка к точке ).

3. Ускорение точки  шатуна 2 определяем согласно теореме о подобии пропорциональным делением одноименных отрезков на схеме механизма и на плане ускорений.

 


; откуда .

 

Так как все абсолютные ускорения выходят из полюса, то соединяем точку  с  (стрелка к точке ).

4. На схеме механизма точка  принадлежит кулисе 3. Следовательно, и на плане ускорений  будет лежать на отрезке  в соответствии с теоремой о подобии. Отрезок определяем из пропорции:

 

 

или, так как точка  лежит в полюсе, то

5. На схеме механизма точка  лежит на звене 3. Следовательно, и на плане ускорений точка  будет лежать на отрезке  в соответствии с теоремой о подобии. Отрезок определяем из пропорции:

 

 

или, так как точка  лежит в полюсе, то

6. Далее записываем векторное равенство для следующей 2ПГ 2-го вида, включающей звенья 4 и 5:

 

 

Нормальное ускорение при вращении точки  относительно точки  –  направлено по звену  от точки  к точке , при этом отрезок , изображающий на плане ускорений нормальное ускорение при вращении точки  вокруг точки , равен

 

.

 

7. Так как ползун 5 двигается поступательно, то ускорение центра масс ползуна .

8. Пользуясь построенным планом ускорений, определим угловые ускорения звеньев:

 

;

;

.

 

Для определения направления углового ускорения звена 2 переносим с плана ускорений вектор тангенциального ускорения  в точку  механизма (вращение относительно точки ).

Для определения направления углового ускорения звена 3 переносим с плана ускорений вектор тангенциального ускорения  в точку  механизма (вращение относительно точки ).

Для определения направления углового ускорения звена 4 переносим с плана ускорений вектор тангенциального ускорения  в точку  механизма (вращение относительно точки ).

Аналогично построению планов скоростей результаты построения планов ускорений для положений механизма ,  и  сведены в таблицу


 

Положение механизма

 – вкт 64 0 6,92 0 0,28 0
 – х.х. 63,41 69,25 6,79 26,64 0,27 1,07
 – р.х. 51,78 32,28 4,53 5,79 0,18 0,23

 

Положение механизма

 – вкт 51,9 2,08 82,34 3,29 82,34 3,29
 – х.х. 64,41 2,58 18,73 0,75 32,57 1,30
 – р.х. 27,76 1,11 44,43 1,78 44,8 1,79

 

Положение механизма

 – вкт 52,36 26,18 65,79 2,63 139,98 69,99
 – х.х. 64,76 32,38 33,26 1,33 55,37 27,68
 – р.х. 28,13 14,07 49,3 1,97 76,16 38,08

 

Положение механизма

 – вкт 5,60 2,80 0 0 0 58,81 2,35
 – х.х. 2,21 1,11 20,46 1,16 0,05 39,05 1,56
 – р.х. 3,05 1,52 19,63 1,07 0,04 17,82 0,71

 


 

Положение механизма

 – вкт 128,79 5,15 1,40 7,32 2,61
 – х.х. 39,51 1,58 1,74 1,66 1,74
 – р.х. 75,01 3,00 0,75 3,95 0,79

 



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.