Задачи органов управления государственной службой в реформировании системы государственной службы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Задачи органов управления государственной службой в реформировании системы государственной службы

2019-08-04 105
Задачи органов управления государственной службой в реформировании системы государственной службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Состояние государственной службы Российской Федерации характеризуется значительным количеством накопившихся проблем и противоречий, связанных со становлением государственности Российской Федерации и гражданского общества, переходным состоянием экономики, в том числе:

отсутствием целостной системы государственной службы (государственная служба осуществляется как служба в отдельном государственном органе на федеральном уровне и на уровне субъекта Российской Федерации);

отсутствием общего (рамочного) законодательного регулирования государственной службы в целом, а также прямого законодательного регулирования различных видов государственной службы, противоречивостью законодательства;

низкой эффективностью государственных органов и государственных служащих и недоверием к ним граждан;

снижением престижности государственной службы и авторитета государственных служащих;

неэффективностью кадровой политики на государственной службе, выражающейся в высокой текучести кадров, в том числе вследствие частых изменений структуры органов исполнительной власти, а также структуры аппаратов государственных органов;

в отсутствии механизма перевода государственного служащего из федерального государственного органа или государственного органа субъекта Российской Федерации или вида государственной службы в другой с сохранением его статуса;

в недостаточном уровне профессионализма государственных служащих и несовершенстве системы их профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации;

слабой разработанностью и неэффективностью механизмов профилактики и борьбы с коррупцией, а также правовых и организационных мер контроля со стороны гражданского общества за деятельностью государственных органов;

неопределенностью статуса государственных служащих отдельных видов государственной службы;

несоответствием социального положения государственного служащего характеру возлагаемых на него ответственности и ограничений;

отсутствием унификации основных гарантий государственных служащих различных уровней и видов государственной службы и в ряде случаев декларативным характером этих гарантий;

отсутствием системы управления государственной службой Российской Федерации;

неупорядоченностью внутренней организации государственной службы, отсутствием надлежащей регламентации деятельности государственных органов и государственных служащих, способствующих коррупции, злоупотреблениям, бюрократизации отношений между государственными органами, структурными подразделениями государственного органа, а также государственных органов с гражданами и структурами гражданского общества;

не разработанностью механизмов взаимосвязи государственной службы с муниципальной службой.

Нерешенные проблемы государственной службы являются причиной ее низкой эффективности, недостаточной гибкости и приспособленности к решению задач развития гражданского общества и рыночной экономики, невосприимчивости к новым методам и формам организации, планирования, ресурсного обеспечения государственных органов и стимулирования профессиональной деятельности государственных служащих.

Реформирование системы государственной службы Российской Федерации является приоритетным направлением государственной политики в области государственного строительства.

Целью реформирования государственной службы является кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, содействие экономическому и социальному прогрессу, повышение доверия граждан через улучшение качества оказываемых им государственных услуг, рациональное использование государственных ресурсов и улучшение положения государственных служащих. Реформирование должно обеспечить создание целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей Российской Федерации, а также тенденций мирового развития.

Реформирование системы государственной службы при активном участии органов управления государственной службой предполагает решение следующих задач:

приведение системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями, новыми экономическими условиями;

определение и утверждение структуры государственной службы Российской Федерации;

создание комплексной нормативной правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации на основе рамочного федерального закона, федеральных законов прямого действия и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие виды государственной службы;

разработка эффективных механизмов кадровой политики на государственной службе;

формирование системы государственных органов по управлению государственной службой в Российской Федерации;

упорядочение внутренней организации государственной службы и деятельности федерального государственного органа или государственного органа субъекта Российской Федерации и государственного служащего;

комплексное совершенствование финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы.

Укрепление нормативно-правовой базы государственной службы следует развивать по пути повышения правового статуса органов управления государственной службой и кадровых служб государственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязку должностных перемещений государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний.

Процессы происходящие в российском обществе столь стремительны, что наблюдается недостаточность правовой базы развития государственной службы, отсутствие достаточно полного свода законов государственной службы, как на федеральном, так и на региональном уровне. Несмотря на многочисленность нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной службы, законодательство в этой сфере имеет значительные пробелы. Так в частности, требуют правового регулирования вопросы прохождения государственной службы, и прежде всего вопросы, связанные с проведением квалификационных экзаменов, присвоением квалификационных разрядов, определением критериев оценки качества работы государственного служащего, условиями продвижения по службе, государственными гарантиями государственных служащих.


Заключение

 

Необходимость реформы государственной службы в России обусловлена потребностями происходящих в стране экономических и политических преобразований.

За последние годы проделана работа, направленная на обеспечение более эффективного функционирования государственного аппарата, наработана определенная правовая база, причем как центром, так и субъектами Федерации.

Однако формирование современной государственной службы только начато. Решение этой задачи требует еще многих усилий и средств, а также большой работы над новыми и уже существующими нормативно-правовыми актами по вопросам государственной службы, в том числе и по вопросам управления государственной службой.

Управление государственной службой - часть государственного управления и неотъемлемое условие, обеспечивающее его эффективность.

В научной литературе вопросы управления государственной службой, ее принципы, функции и организация остаются открытыми. Нам не удалось найти единства мнений и подходов к данной проблеме.

При общем несовершенстве российского законодательства о государственной службе, вопросы, касающиеся управления государственной службой упущены полностью.

Закрепление в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» единых функций кадровых служб государственных органов могло бы являться правовым основанием для единого Положения о службе кадров в государственных органах.

В системе федеральных органов исполнительной власти отсутствует полноценный орган управления государственной службой, который выявлял бы в целом потребности государства по численности и расходам на содержание государственных служащих во всех ветвях государственной власти, осуществлял бы координацию деятельности государственных органов по вопросам государственной службы, контролировал бы состояние государственной службы в центре и регионах.

Деятельность существующих федеральных органов управления государственной службой на деле носит в основном консультативный характер, кроме того, сами органы управления подвергаются частым реорганизациям и зачастую дублируют друг друга.

Управление государственной службой Российской Федерации в большей степени осуществляют непосредственно Президент РФ и Правительство РФ, что в свою очередь, вызвано отсутствием полноценных законов о государственной службе.

Для дальнейшего совершенствования управления государственной службой необходимо создать полноценный федеральный орган управления государственной службой, наделенный широкими полномочиями.

Основными функциями такого органа должны быть:

Контроль за соблюдением законодательства о государственной службе;

Рассмотрение споров, связанных с государственной службой. Решение органа управления государственной службой в пределах его компетенции должно носить обязательный характер для соответствующих государственных органов и должностных лиц;

Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по всем вопросам государственной службы;

Методическое и консультационное обеспечение деятельности органов по делам государственной службы субъектов РФ;

Финансирование государственной службы - совместно с центральными финансовыми органами.


Список литературы

 

Федеральный закон о государственной гражданской службе РФ принят Государственной Думой 7 июля 2004 г., одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 г. (в ред. Федерального Закона от 02.02.2006 №19- ФЗ, от 02.03.2007 №24 – ФЗ)

1. «Об основах государственной службы Российской Федерации»: Федеральный закон от 31.07.95 №119-ФЗ (ред. от 18.02.99) // Государственная служба. Сборник нормативных документов. - М.: Дело, 1995.

2. «О Совете по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации»: Указ Президента РФ от 1.12.95 №1208 (ред. от 6.02.96 №152) // Консультант Плюс.

3. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М.: 1995.

4. Старилов Ю.А. Служебное право. - М.: БЕК, 1996.

5. Манохин В.М. Советская государственная служба. - М.: 1966.

6. Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в Российской Федерации. - М.: 1993.

7. Гришин А.Ф. Проблемы формирования системы управления государственной службой. - Сыктывкар, 1998.

8. Государственная служба Российской Федерации: первые шаги перспективы. - М.: РАГС, 1997.

9. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций / Под общей ред. Охотского Н.В., Игнатова В.Г. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

10. Горбачев А.И. Теория и организация государственной службы: Учебно-методическое пособие. - Сыктывкар: КРАГСиУ при Главе РК, 2000.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.